Памятник Гагарину на площади Калужской Заставы
Попробуем использовать герменевтику – науку о толковании для понимания смысла этого памятника. Философская герменевтика является одним из влиятельных духовных течений современности. Огромную роль в ее становлении сыграла книга X. Г. Гадамера "Истина и метод". Герменевтика Гадамера представляла собой серьезную попытку преодоления философского кризиса эпохи. Сегодня герменевтика уже не вызывает прежнего энтузиазма и розовых надежд. Но это не должно быть причиной отказа от нее. Она сохраняется в составе философских методов и дисциплин в качестве локальной и региональной практики анализа истории. "Философская герменевтика, - писал Гадамер, - включает философское движение нашего столетия, преодолевшее одностороннюю ориентировку на факт науки, которая была само собой разумеющейся как для неокантианства, так и для позитивизма того времени. Однако герменевтика занимает соответствующее ей место и в теории науки, если она открывает внутри науки - с помощью герменевтической рефлексии - условия истины, которые не лежат в логике исследования, а предшествуют ей". (Гадамер X. Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988. С. 616).
Памятник на площади Гагарина напоминает солнечные часы, но при детальном рассмотрении вполне узнаются не просто часы, а древнейшие рунические часы.
Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги,
и Один их вырезал.
Руны - основной магический алфавит Центральной и Северной Европы. Это не просто система знаков, предназначенных для передачи информации. Они заключают в себе символические значения, далеко выходящие за рамки представлений материалистической теории информации. Руны - это не поздний искаженный вариант латинского шрифта, занесенного на Север. И латинское, и финикийское, и этрусское письмо - разные ветви нордического Священного Ряда, и северные руны - одна из наиболее полноценных его форм, сохранившая наибольшую связь с оригиналом. В самой глубокой древности руны были частью духовного таинства, непосредственно связанного с сокровенными тайнами магии. Значение каждой руны фиксировано, соответственно описанию в рунических поэмах. Открытие рун для человеческого использования произошло в результате ритуального самоистязания. В строфах 138 и 139 норвежской поэмы "Речи Высокого" мы читаем:
Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину
в жертву себе же
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.
Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял,
и с дерева рухнул.
Треба
Ключевые слова: Твердость Духа; Воин; Жертва
Как и аналогичная германская руна Тейваз, славянская руна Треба является руной Воина Духа - странника на Дороге к Алатырю.
Скандинавские предания рассказывают о таком деянии Тюра - бога, которому посвящена эта руна в германском строе. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали Волку, что лишь испытают путы и после снимут их, и Тюр в залог этого положил Волку в пасть свою руку. И когда Волк был закован, он откусил руку Тюра - но победа над Хаосом была достигнута.
Жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения, - это сакральное содержание руны Треба. Но жертвоприношение во внутренней Традиции не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа - тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения побеждает темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение и Силу. Это сила стремления к высшей цели. Это способность поступаться чем-то дорогим ради блага других и достигать великих свершений в собственной жизни. Она олицетворяет решимость в достижении цели, но лишь честными способами. Руна моральной силы. tiu, сам Сын Божий, выпускающий из рук солнце , “опускающий руки”. Его гласные- это культовое описание нисхождения от i до u. Он же “tyr”, то есть “t”, Сын Божий, спускающийся в ur или к yr, корням годового дерева. Он иногда однорукий, и потому что это его форма в одной из двух половин года, и потому что полная его форма (t) была расколота после выхода созвездия Тельца из точки зимнего солнцестояния.
Руна или - это иероглиф копья и якоря (если его перевернуть), а также, позднее, стрелы и меча. Также как и turs - tiu обозначает топор, но только чаще всего двойной. И будучи “двойным”, “Tiu” - “двурукий Бог”. Он бывает “двойным топором” , но это его новогодняя форма: последняя руна 24-членного алфавита - “dag”. Как имеющий в названии i “tiu” может означать верхнюю половину года с осью солнцестояний. - “tiu” - это также Туисто, первочеловек, tu, tiu ( ) из “is” ( ), пpaродитель племени Туата, от которого произошли Тевтоны, германцы. Знак отличает все формы культовых предметов северных атлантов. Он - их многотысячелетний пароль. От закономерного нахождения в центре Осени, в осеннем равноденствии, пошло имя Тора, “t”+"o" ([o] - гласный осеннего равноденствия).
Уд
Ключевые слова: Ярь; Любовь; Юность; Огонь; Яровит
Славянское слово "уд", имеющее, вообще, значение "конечность, член", в контексте сакральном приобретает конкретное значение phallus'а. Во всех без исключения ветвях индоевропейской Традиции символ мужского члена, лингама, связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами - Ярь (эти слова однокоренные).
Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина - скандинавами. Его славянское имя - Яровит (Ярило), а скандинавское - Бальдр. Руна Уд воплощает его силу - Ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин - женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса...
В германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз и, отчасти, Ингуз. В гальдоре энергия Уp может использоваться для того, чтобы собрать все руны вместе и упорядочить их. Это знак несокрушимой воли. Руна помогает в исцелении тела и регенерации тканей.
Если эта руна выпадает при гадании, то означает упорное преследование внутренних целей, служащих во благо товарищам. Это знак доброй воли и внутренней силы. Это борьба за свободу и независимость.
Ur [Uruz], фонетически передающая звук |У].
Первоначально она связывалась с огромным диким быком, достаточно широко распространенном в Европе в I тысячелетии н. э. Славяне называли этого быка туром. И древнеанглийское (урс, уруз) и латинское (Bos primigenus) его названия означают «дикий бык». Несмотря на то что в древние времена популяции этих животных в Северной и Центральной Европе были весьма многочисленны, уже с наступлением средневековья туры стали, говоря современным языком, исчезающим видом, а к концу его и вовсе были истреблены. Последнего тура, согласно летописям, убили в Польше в 1627 году.
Грозен тур рогами, поднимающимися высоко;
яростен рогатый боец, что попирает могуче
копытами вересковый земной покров,
устрашающее порожденье!
-свидетельствует Древнеанглийская руническая поэма.
Руна Ur воплощает необузданую, нетронутую силу дикого скота, силы дикой природы, не позволяющие ни приручить себя, ни обуздать. И в этом Ur резко контрастирует со всем, что символизирует Feoh, первая руна атта; сосредоточенному в руках отдельной личности и поддающееся контролю со стороны общества могуществу собственности (Feoh) противопоставляется безличная неконтролируемая сила (Ur). На мистическом уровне Ur служит воплощением безграничной энергии вселенной, внушающей благоговейный страх неограниченного потенциала, который может являться как творческим, созидательным, так и разрушительным. Невосприимчивость силы Ur к попыткам управлять ею убеждает, что могущество ее не может быть сведено до индивидуального уровня, что она едва ли может пребывать под чьим-либо единичным управлением. Созидательный аспект Ur проявляется в тех ситуациях, когда в ней воплощены устремления не отдельного человека, а общины или, говоря современным языком, мощь коллективной воли. Старые толкования обычно опускают материальный план этой руны, очевидно полагая, что в мирском плане она вообще не представлена или же воплощает непостижимые для человека разрушительные силы природы.
Действие рунических архетипов должно соотноситься со специфическими условиями данного момента. Благодаря особой связи каждой руны с определенной вещью или свойством, пользуясь комбинациями рун можно описать или исследовать каждый аспект всего существующего. Руны в своей символической роли рассматриваются как аналоги реальности. Современные мастера рун свели совокупность понятий и связей, составляющих сущность рун, в детализированную и стройную систему.
Место установки памятника Гагарину расположено там, где Ленинский проспект, улица Косыгина и проспект 60-и летия Октября, пересекаясь выявляют руну ТРЕБА (в славянском представлении). Фигура Гагарина образуется двумя зеркальными рунами УР (УРУС) составляющих руну ТИУ (в иудейской интерпретации). Сфера расположена на рунических часах (ориентировка по оси Ленинского проспекта) в секторе руны ТЮР (в германской трактовке).
Означает всё это следующее: Русский Юрий первый мощью коллективной несокрушимой воли с огненной силой, соединяющей противоположности, расширил космическое пространство, в котором можно было продолжать творить мир, но путь потребовал жертвы, без которой стало невозможно воплощение намерения, а идея жертвы обязала принести в жертву себя самого. И Воин Духа на Дороге к Алатырю светлым огнем жертвоприношения победил темные оковы сознания и, освобождаясь от них, принял Посвящение и Силу. Он был решителен в достижении цели лишь честными способами, так как средства влияли на конечный результат. И Воин принял решение сам, мужественно неся ответственность за последствия своего выбора. Это стало воплощением справедливости, но не судом присяжных, а Божьим судом - справедливостью, принесенной на острие клинка.
Самым мистическим видом оружия всегда считался меч, и названия мечей в самых ранних записях свидетельствуют об этом. Старинная англосаксонская поэма "Беовульф" называет один из них:
Также герою стало подспорьем
то, что вручил ему вития Хродгаров:
меч с рукоятью, старинный Хрунтинг,
лучший из славных клинков наследных
(были на лезвии, в крови закаленном,
зельем вытравлены узорные змеи);
в руке героя, ступить решившегося
на путь опасный, на вражью землю,
тот меч не дрогнет - не раз бывал он,
клинок остренный, в работе ратной.
По народным представлениям, смерть - обрыв нити жизни. Потому-то столь трепетным было во все века у всех народов отношение к Богине Судьбы, прядущей нити человеческих жизней, - Вечной Пряхе, по словам Александра Блока. Ее предначертания "кажут Солнцу путь", ей подвластны сами Боги, бессильные изменить уготовленное Судьбой.
Великий русский художник Константин Васильев в 1968 году отразил это в картине «Валькирия над погибшим воином».
Правду вижу в этом мире я.
Ты спросил мечту мою
— А за мной придет валькирия,
если я умру в бою?
Ночь притихла осторожная
и взяла твои слова,
фонари зажгла тревожные,
одичалая Москва,
продолжалась оккупация,
Русь единым днем жила,
вымирающая нация
на развалинах пила…
Но среди огня и инея,
в летной форме, как в броне,
— А за мной придет валькирия?
Повторил ты в тишине.
…Знаю, так всегда случается –
там, где нужно Свет сберечь,
вдруг герой в толпе является.
как в золе булатный меч.
Будут песни и предания,
и славянская весна.
Эта жизнь – не ожидание,
дело воина – война.
Из высокой бездны Ирия,
из сияющего сна,
за тобой придет валькирия!
и за мной придет она!
Ванга говорила: «Почему вы страшитесь смерти? Смерть так красива. Я вижу ее в облике улыбающейся молодой женщины с распущенными светлыми волосами. Почему говорят, что смерть зла? Нет, это совсем не так…»
В еврейской интерпретации руна TИУ - руна Смерти. Это руна осеннего периода в годе также именуется как "человек-опускающий-руки". Солнце через осень катится к зиме, к тьме, мраку и смерти и Сын Божий также опускает руки, спускаясь к точке смерти. Поняв необходимость Тау, или креста, на двенадцатой странице книги Тота, он должен был бы также понять и многосложный и великолепный символ герметического повешенного, Прометея науки, живого человека, касающегося земли только мыслью, имеющего своим основанием небо, свободного и принесенного в жертву адепта, открывателя, которому угрожает смерть, заговор Иудейства против Христа, который кажется невольным признанием сокровенного божества Распятого, - наконец, знак выполненного дела, законченного цикла, промежуточное Тау, в первый раз резюмирующее, перед последним десятерным, знак священного алфавита. (трактат, приписываемый Гермесу Тримегисту и называющийся "Минерва мира"). Это миф о спуске героя в ад. Его можно растолковать как описание спуска солнца к полуночи или года к зиме. Под землей в мире теней и смерти герой-солнце борется с противником, условно, с "сатаной", змеем, драконом. Он побеждает его и возвращается, пронося с собой новый день, весну, свет. Животворный мрак готовит новое рождение. Из лона трансцендентного Абсолюта готово излиться новое утро, новая заря, Aurora Consurgens. На пути рассвета стоит закат. Мрак необходим как высшая инстанция. Противник героя становится главной фигурой, картина переворачивается. Змей становится героем, герой подлым змеем, цепляющимся за жизнь, не желающим уступить место. Змей глотает героя и выпускает на его место золотых змеенышей. Но "Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, - осторожно, с большим искусством. Он восходит от земли к небу и снова опускается па землю, и получает силу, как от вещей высших, так и от низших. Посредством его ты получишь славу всего мира, и всякая неясность уйдет от тебя. Это - сильное могущество всякой силы, ибо она победит все тонкое и проникнет все плотное. Так создан был мир".Отделить тонкое от плотного в первой, чисто внутренней, операции - значит, освободить свою душу ото всех предрассудков и пороков, а это достигается употреблением философской соли, т. е. мудрости, ртути, т. е. личной ловкости и работы, и, наконец, серы, изображающей жизненную энергию и пыл воли. Этим способом превращаются в духовное золото наименее драгоценные предметы и даже нечистоты земли…
Рунический час руны ТЮР 27.03.68 составлял 1 час 03 минуты 30 секунд и длился с 09:27.30 до 10:31.00. Последнее время было официально объявлено временем гибели Гагарина.
Космодром, с которого 12 апреля стартовал Гагарин, назывался тогда Тюра-Там. Тюр - бог космического закона и порядка. Его задание в сотворении мира состояло в расширении космического пространства, в котором можно было продолжать творить мир. К тому же Тюр является богом самопожертвования. В обеих рунических поэмах есть ссылка на миф, рассказывающий о том, как Тюр потерял свою руку в борьбе с волком Фенриром, опустошавшим Асгард. Однажды богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка - причину грядущего Рагнарока, Конца Мира. Дабы сдержать разрушающую силу Волка, необходимо было наложить на него специально для того сделанные крепчайшие путы. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда боги обещали Волку, что лишь испытают путы и после снимут их. Боги, не желая проливать кровь волка, связали его магической веревкой. Но прежде, чем волк дал согласие, чтобы боги наложили на него путы, он потребовал, чтобы Тюр засунул ему в пасть свою руку в знак доказательства "добрых намерений". Тюр положил в волчью пасть руку, и волк тут же отхватил ему кисть, но победа над Хаосом была достигнута.
Вот такие аллегории даёт герменевтика.
Теперь о магии чисел. На площади два полукруга жилых домов образуют парадный въезд в город; проект их был сделан еще до войны двумя ленинградцами - Е. А. Левинсоном и И. А. Фоминым, но после войны левый корпус передали архитектору А. Е. Аркину, и две башни, которые по идее должны быть одинаковыми, стали разными, оба дома тогда получили более пышное декоративное оформление, с постановкой наверху с улицы никому не видных статуй трудящихся. Неизвестно почему квадратную башню одного из домов окаймляют двенадцать статуй рабочих и крестьян, а другую, точно такую же на втором доме - только четыре.
Дома построены в 1950 году, задолго до 1961 года. Но 12.04 -12 апреля явно читается. Мистического здесь немало, хотя мистика эта исходит из твердо установленных фактов.
Свидетельство о публикации №114021808435
Приглашаю опубликовать в нашем лучшем питерском литжурнале
С уважением
Александр
Титов Александр 18.02.2014 20:59 Заявить о нарушении