Каким должен быть учитель...

             (ИЗ ПРОЧИТАННОГО)

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было маленькой ложью, так как на передней парте, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого она не очень то любила. Он пришёл в прошлом году, и она заметила ещё тогда, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к нему становилось всё хуже и хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красными чернилами и поставить самый низкий балл.

Как- то раз завуч попросила составить на учеников характеристики, начиная с первого класса, и классная руководительница была изумлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нём: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему никакого интереса, и его жизнь дома превращается в ужас». Учительница четвёртого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе».

После прочтения классную руководительницу охватило чувство стыда. Она почувствовала себя ещё хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обёрнутые в блестящую бумагу с бантами. Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свёртка браслетик, в котором недоставало несколько камней, и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: – «О, какой красивый браслет!». И, открыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал: «Сегодня вы пахнете, как моя мама». Когда мальчик ушёл, учительница долго плакала.

С этого дня она отказалась преподавать только математику, литературу и письмо и начала учить детей добру, принципам и сочувствию. Через какое- то время нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Учительница продолжала говорить, что любит всех учеников одинаково, но по- настоящему она любила и ценила его одного.

Через год, когда учительница уже работала с другими, она нашла под дверью листок из школьной тетради. Это была записка мальчика. В ней он писал, что эта учительница – самая лучшая из всех, которые у него были за всю его школьную жизнь. Прошло ещё пять лет, прежде чем она получила письмо от своего бывшего ученика. Он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место и что она по- прежнему его лучшая учительница. Прошло четыре года  и учительница получила ещё одно письмо, где её ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро оканчивает университет с наилучшими оценками  и подтвердил, что она до сих пор является его лучшей учительницей. Спустя ещё четыре года пришло следующее письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его фамилией стояло слово «доктор». И это письмо он закончил словами, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.

Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и женится на ней, что его отец умер два года назад, и спрашивал, согласится ли она на свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и взяла те же самые духи, которые напоминали ему о его маме.
 
Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. «Спасибо за веру в меня, – сказал он учительнице, – спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в мои силы, что научили отличать хорошее от плохого». Учительница со слезами на глазах ответила: «Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой».
      **********************************

примечание  Светланы Галуненко.

Дорогие коллеги! Я хотела бы, чтобы этот рассказ всегда жил в ваших сердцах и напоминал о том, какая ответственная роль отведена нам в формировании личности КАЖДОГО РЕБЁНКА! Успеха на этом многотрудном, но прекрасном поприще!!!


Рецензии
Ну вот довели меня до слёз. Если все люди станут такими исчезнет зло.

Юля Куропата   20.02.2014 16:46     Заявить о нарушении
Хотелось бы надеяться, хотя это не реально...

Удачи и радости…☀Светлана
*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*

Светлана Галуненко   20.02.2014 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.