Красный Город
Дымно-красный
Город плещущих полотнищ.
Он великий,
Он ужасный,
Он пугающе безгласный
И пустынный
К полуночи.
Странный город
Оробелых
Площадей и переулков,
Оглушенных,
Онемелых
Коридоров опустелых,
Чердаков
И лестниц гулких.
Странный город.
Сжатый воздух,
Сотрясаемый речами,
И невидимые
Слезы,
Стуки легкие ночами.
Ослепительно печальны
В небесах и окнах
Звезды.
Странный город.
Смотрят грозно
Тени в кожаных одеждах,
Как горят на лицах звезды
Обнаженно
Безнадежно.
Ночь и небо.
Ночь безбрежна,
Небо облачно
И снежно.
Странный город,
Двери, двери,
Электрические вспышки,
Механические
Звери,
Красный свет
На дальних вышках.
Спи, дочурка, спи, сынишка,
Всем воздастся,
Всем по вере…
Странный город
Многоликий,
Город огненных полотнищ,
Тает
В сумраке великом,
Тонет
В белом мраке ночи.
Иллюстрация: Аристарх Лентулов
Свидетельство о публикации №114021705746
Например, конец из четвертой строфы:
"Спи, дочурка, спи, сынишка,
Всем воздастся,
Всем по вере…"
И убрав пятую, конец:
"Странный город
Многоликий,
Город огненных полотнищ,
Тает
В сумраке великом,
Тонет
В белом мраке ночи."
Пятая строфа еще и к тому же - противоречива:
"Странный город.
Смотрят грозно
Тени в кожаных одеждах,
Как горят на лицах звезды
Обнаженно
Безнадежно.
Ночь и небо.
Ночь безбрежна,
Небо облачно
И снежно."
"Как горят на лицах звезды" - значит звездное небо. И тут же: "Небо облачно и снежно". И вот это: "Тени в кожаных одеждах" - неудачно. "Тени" - что-то легкое, "кожаные одежды" - тяжесть.
Мне кажется: без пятой строфы, работа станет сильнее.
Но это, на Ваш дорогой взгляд.
У нас все нормально.
Желаем Вам счастья.
И Вашим.
Ингуш
Ингуш 22.02.2014 04:31 Заявить о нарушении
Когда писала, думала о гибели в концлагере своего деда-учителя, почему-то всей кровью чувствовала всегда его мучения...врага народа. Слушала на концерте музыку (на имя автора не обратила внимания!), была в ней огромность и...абсурдность этой огромности, и мне представился Город дневного абсурда и страшной ночи Ожидания гибели, с ее тихим стуком в двери, арестами, уходом в гибель...И "тени в кожаных одеждах", мрачно и грозно глядящие сквозь время, так и не успокоившиеся даже в запредельности. Те тени, которые здесь находили своих жертв по звездам во лбу. И избавиться от этих светлых звезд было невозможно, они сияли в ночи и на них приезжали "эмки" - "железные звери". И пустые коридоры были залиты мертвенным светом, когда уходили сквозь них люди со звездами на лицах, беззащитные, светлые, чистые...чтобы в диких полях, в концлагерях гореть до смерти столпами света.
Моего деда хотел спасти его благодарный ученик, который к тому времени учительствовал в Киргизии, предлагал уехать с семьей, там бы, может, уцелели. Бабушка не решилась...И последняя весточка пришла из Истринского лагеря перед самой войной. Потом, похоже, многих уничтожили, в том числе и моего деда, Василия Гавриловича, жителя абсурдного Красного Города.
Ольга-Мария Нехорошева 22.02.2014 12:05 Заявить о нарушении
Ольга-Мария Нехорошева 22.02.2014 12:07 Заявить о нарушении
"Спи, дочурка, спи, сынишка,
Всем воздастся,
Всем по вере…
Странный город
Многоликий,
Город огненных полотнищ,
Тает
В сумраке великом,
Тонет
В белом мраке ночи."
И все! Очень убедительно и логично!
Мария, работа крупная, огромная. После Вашего объяснения - даже холодновато стало. Как от бездны. Почему бы Вам не записать вместо "тени" - бесы? "Бесы" в кожаных одеждах. Это уравновесит в строке кожаные одежды. И приоткроет и подчеркнет суть этой работы. И сделает выпуклее суть. Вначале я, почуяв ее грозность, не совсем понял суть. Все перевешивали повторения "Странный Город...". "Бесы" - своим взвизгом, еще более подчеркнут и очертят "странность красного города. Его абсурдность в мире. Он должен стать не требующим пояснений. А вот над названием "Красный город": я бы просто таки, посоветовал подумать. В свете того, о чем в работе речь. Обязательно! В том же смысле, в каком предлагаю записать и "бесы". На свой свободолюбивый взгляд я бы назвал его "Лейба". По аналогии с народным комиссаром Бронштейном-Троцким. Который очень любил когда его называли: "Сатана Революции". Из его же откровений: "Россия хворост, который мы бросим в костер мировой революции". Это было действительно их отношение к России. "Их" в данном случае - большевиков. И что немаловажно - это оживит всю работу. Всю жизнь, когда я в действительности узнал Лейбу Давидовича, мне очень хотелось спросить его: кто это - МЫ? Досси зудит. Работа должна стать такой, чтобы все было понятно с первой строки. В крайнем случае со второй. Ее масштаб требует. И было бы достойным ответом потомков, обыкновенной подлой "кухарке", добравшейся до власти. И пролившей реки крови. Как-то так.
Ингуш
Ингуш 24.02.2014 04:26 Заявить о нарушении
Ольга-Мария Нехорошева 25.02.2014 00:50 Заявить о нарушении
Ольга-Мария Нехорошева 25.02.2014 03:47 Заявить о нарушении