Судья фаворитов и неудачников - мысль

11.02.2014
Относительно нашего социалистического прошлого, с его замечательными высотами, применяются паразитарно - компромиссные формулы, в которых прячутся достижения мысли, достижения науки, искусства, образования, культуры советских людей – все это замалчивается. Паразитарные формулы превращаются в такие капканы, где истина должна умереть – и умирает.

Наши философские парадоксы:
Все куда-то уходит,
Но все слишком большое, чтобы куда-то уйти.
Оно – бесконечно.

Среди символов цивилизации есть образ дракона, пожирающего себя, есть образ странной птицы, пребывающей в бесконечном полете, есть образ всепорождающей воды и всезнающих пирамид, равнодушных звезд и домашнего очага. Есть образы и куда-то идущего множества людей и образ одинокого путника, есть образ благополучного города и одинокого таинственного замка на горной вершине, но есть также и образы Рая, в котором ошеломляющее благополучие превращает человека в бездельника, существует и образ пекла, в котором сгорают грешники. Есть и другие образы, трепетная ткань которых заимствуется авторами сказок, песен, романсов, грандиозных симфоний и скромных миниатюр. Вся музыка и вся литература рассказывает о путешествующем разуме, который сам себя создает, воспитывает, вдохновляет, поднимает до уровня гениального мастера - и оставляет на дороге, которая ведет в никуда. Так, где же найти нам прочный, красивый образ нетленной красоты? Где удел, в котором счастье всегда приходит к страннику? Где тот мир, в котором человек трудится и празднует свое замечательное прибытие в безунывный мир веселого смельчака? Где наши революции, которые удесятеряют силы новых поколений? Где наша доброта, которая всегда уместна, и которая нужна терпящим бедствие – в равной степени неожиданная и несправедливая? Когда же мы перестанем дозировать блага, распределяя их в соответствии с черными размышлениями скряги – эти вопросы звучали и звучат, вносились в страницы летописи и были представлены в хрониках и храмах, в заповедях и в анекдотах, в танцах, ослепительно красивой жизни и в неподвижности, безжалостно пожирающей все живое - смерти?
Мы только идем, или мы пришли уже? Мы еще долго собираемся отступать перед туберкулезом глупого самообогащения или мы уже слышим в себе голос ироничного аскетизма? Да! Именно он нашептывает нам: «последний костюм человека – деревянный». У этого костюма нет карманов. На тот свет никто и ничего не уносит. Так почему же Сансара затягивает, почему круг перевоплощений в одной из фаз превращает человека в заложника неумного обилия вещей, благ, власти и зависти?
17.02.2014


Рецензии