Притча-библейская. иона и кит
Он жил как все, но сохранял, при том, надежду,
Что прорицатель он, мессия и пророк,
И что ему в том помогает с неба бог.
Иона спит тревожным, но глубоким сном,
Во сне в мечту свою он по макушку погружен.
Лежит и встречи ждет. Сейчас сойдет всевышний,
Всех верных соберет, Иона там не лишний.
И что ж вы думаете, вот наступает ночь,
Приходит бог и говорит - “Ты должен мне помочь.
Филистимляне перестали верить, что я есть.
Ты будешь тот, кто принесет благую весть.
Расскажешь им - видал меня и знаешь точно,
Судьбу решаю их на небе лично, но заочно.
Иди в Ниневию и начинай немедленно компанию,
Продумай план борьбы и темы воспитания.
Скажи - их боги слабаки из дерева и глины,
Науки не прошли небесной дисциплины.
Они гирляндами висят в прихожей у меня,
Мечтают лишь погреться у высокого огня».
Гуляет по квартире утренний, приятный ветерок,
Иона вспоминает свой ночной (во сне) урок.
-«Меня в Ниневию, а сам домой, на небеса,
Я там по морде схлопочу, вот вам и чудеса,
А может идолом по голове, они потяжелей тебя,
Не проще было бы послать на них небесного огня».
Иона чувствует,что встреча не дала ему катарсис.
Пожалуй, лучше бы удрать, хотя бы в город Фарсис.
В мешок вещички,в порт морской и вот он в трюме,
Кораблик мчится по волнам, а он в печальной думе,
О том, что бог его подвел, нехорошо подставил,
Послал неведомо куда, на бой без всяких правил.
Грызет сухарик и водой из фляжки запивает,
То посопит, а то поспит, беды себе не знает.
Забился в угол и затих, ну нету вдохновения,
Хоть прорицатель и пророк из города Ниневия.
А в это время ураган и море встало дыбом,
Вот-вот невинный экипаж, пойдет на пищу рыбам.
-«Так просто море не бурлит, должна же быть причина
Тому, что хочет проглотить нас черная пучина».
Кидают жребий моряки - Иона явно виноват,
Давай дознанье проведем - « Кому ты сват и брат,
Откуда и куда плывешь и твой, какой народ,
И почему из-за тебя воды круговорот».
Иона тут темнить не стал, признался - « Я еврей,
Чту господа, что вас создал, владельца всех морей.
А нынче стал с ним не в ладах, ослушался его,
Теперь мне мстит он, ураган и буря оттого.
Меня кидаете за борт, и будет вам покой,
За всех отвечу я один, коль я такой плохой»
- «Что делать? Буря за бортом, там не стакан воды.
Мы жизнь Ионе сохраним, чтоб не было беды».
Гребут на берег, но корабль, ни метра не проплыл.
Стоит, как вмерзший в океан, и есть там, где и был.
-«Давай Иона выходи, вещички не забудь.
Готовься, впереди тебе еще далекий путь.
Когда на небо попадешь, пройдя огонь и воду,
Скажи - твоим огорчены досрочному уходу.
Мы не хотели (пи-пи-пи) влезать в твои разборки,
Дерутся боги, а трещат тут наши переборки».
Вперед Иона головой с кораблика летит,
А там его уж сторожит большая рыба – кит.
Иона в чреве у кита - прекраснейший сюжет,
Его используют века писатель и поэт,
Ученый, мудростью томим, китову мерит пасть,
Как мог Иона и куда через нее попасть,
И что он пил, и что он ел, в желудке у кита,
И как он бодрость сохранил в течение поста.
Иона в страхе завопил из чрева преисподней,
- «Того нет хуже аки мне, страшней и безысходней,
Ты вверг меня в пучину вод и бросил в сердце моря,
Обвита голова моя морской « травынь» – травою.
Душа моя изнемогла, тут вспомнил о тебе я,
Исполню все, что ты велел, спаси лишь иудея.
Извергнет рыба пусть меня, и выплюнет на сушу,
Богов суетных бы предал, тебе продам я душу.
Твой выполню, в обмен на жизнь, еще один приказ,
Поверь в меня как верю я в тебя, за разом раз»
Господь велел. Зубастую, открыла рыба, пасть,
Позволила Ионе в брюхе рыбном не пропасть.
Теперь Иона едет в городок Ассирии Нинвэ,
Что – б потягаться с ихними богами в волшебстве.
Пришел к царю, с угрозами, и страхами накинулся,
Даю вам сорок дней, а там, ваш город опрокинется,
Провалится в тартарары, утопнет в глине и песке,
А твой народ останется в унынье, скуке и тоске.
Тут испугался царь, снял облаченья, с трона быстро слез,
А раньше был известный на востоке хулиган - головорез.
Народу своему послал короткое такое сообщение,
- «С минутой этой, прекращаем с силой зла общение.
Теперь мы добрые, пушистые, ни на кого не злые,
Поверим в бога доброго и будем мы всегда такие».
Расчувствовался бог, не ждал от варваров такого он,
И более того, стал в них божественно влюблен.
Не будет кары и не будет светопреставления,
Ионе сообщает он о милосердном всепрощении.
Опять Иона не доволен, спорит с всемогущим,
О том, что есть добро и зло, и в чем их суть и сущность.
Я обещал, в тартарары их город превратится,
И снова тянется рассказ уже в другую притчу.
Три дня Иона где то был, воскреснув, стал мудрее,
И стал прообразом все нам известного еврея.
Свидетельство о публикации №114021508611