Николай Уранов Огненный подвиг Часть 2а
НИКОЛАЙ УРАНОВ
ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
МОСКВА–РИГА 1995
Книга духовно-философских очерков и эссе Н. Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть – сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами.
Приложение к литературно-художественному альманаху "Мир Огненный".
Составитель – Л.И.Зубчинская
Предисловие и редакция – Л.М.Гиндилиса
Оформление художника – Г.В.Котляровой
ISSN–0202–0157–7–2
© "Мир Огненный" Лит.-художественный альманах. 1995 г.
© SIA "Arvakers", г.Рига. 1995 г.
© Л.М.Гиндилис. Предисловие. Редакция. 1995 г.
© Г.В.Котлярова. Художественное оформление. 1995 г.
© М.И.Иськов. Оригинал-макет. 1995 г.
Отпечатано в Коломенской типографии. Тир. 5000. Зак. 1472.
В эл. тексте есть небольшие отличия от бумажного издания, так как сделаны поправки в соответствии со вторым изданием 1997 года.
ЗНАКИ
АЛТАЙ
Все громче и громче становится таинственный шепот об Алтае. По трудным тропам тянутся к нему путники. Их становится все больше и больше. Многие мечтают не только побывать, но и поселиться на Алтае...
Чем же влечет к себе этот край? Не красотой ли своих горнолесистых пейзажей? Не величием ли Белухи, сверкающей в лучах восходящего солнца блеском своей парчи? Не звонким ли шумом ниспадающих с синих заоблачных высей стремительных и в то же время кристально чистых рек? Не ароматом ли хвои стройных, огромных елей? Не загадочным ли прошлым своих таинственных курганов? Не обилием ли ярких цветов и высотою душистых трав?
Бесспорно, Алтай красив! И в красоте его много какого-то особого величия. Чистый воздух на его перевалах особенно звонок. Синие дали как-то особо зовущи. Курганы его еще не все поведали о его таинственном прошлом... Но, нет! Ни прошлым, ни настоящим, но именно ВЕЛИКИМ БУДУЩИМ своим влечет к себе Алтай!
Не только руины прошлого привлекают к себе внимание странников, сердца которых в молчаливом созерцании трепещут от гула промчавшихся времен, и смутные, далекие воспоминания шевелят кристаллы, отложенные в "чаше". Нет, не только прошлое, но в еще большей степени, именно места, на которых развернется великое будущее, могут притягивать к себе сердца знающих и предчувствующих его; и пока еще смутные видения его могут заставить в еще большей степени, чем памятники прошлого, затрепетать дух в предчувствии надвигающейся ослепительно-прекрасной и грозной, как море огня, эпохи.
Великий провидец будущего Николай Константинович Рерих, в своей всемирно известной картине "Гэсэр-Хан", в конкретном символе этой надвигающейся эпохи, выхваченном в полете творческого вдохновения из Огненного Мира клише будущего, запечатлел в величественном образе огненного моря, разлившегося по всему небу от востока до запада – этот ураган пространственной мысли, направляемой стрелой Великого Гэсэра к достижению новой ступени Земли; и силуэты гор, над которыми стремятся волны огня, не напоминают ли очертания горных кряжей Алтая? Может быть, когда-то, проходя по этому краю, Пророк великого времени уже видел над ним эти строительные энергии и скачущего горам не Мунтазара, не Мессию, не великого Ригдена, но именно Гэсэр-Хана, имя которого так созвучит Алтаю. Может быть, и кто-то другой, надевая лямки тяжелого рюкзака, так же хочет в пожаре огненного моря над Белухой увидеть будущее своей Великой Страны...
Книга Николая Константиновича Рериха, написанная, как и все его литературные труды, в простейших и, в то же время, таких глубочайших намеках, и вышедшая в столь знаменательные годы, когда светила собрались в новый великий путь, так многозначительна одним своим названием : "Алтай – Гималаи"*. Это не просто путь по странам, из которых развернется Будущее – это путь народа строителя Нового Мира, и связь между Алтаем и Гималаями установлена не случайно!
..."Благословенные уже пришли на Алтай" ... вещают эти письмена. И в те же времена из писем Николая Константиновича к своему брату мы узнаем о том, что "СЛОВО БЕЛУХА УЖЕ ЗАПЕЧАТЛЕНО НА БУМАГЕ..." (Altai – Himalaya", N.Y., 1929; русское издание : "Алтай – Гималаи". М.:"Мысль". М., 1974; Рига: "Виеда", 1992)
В огненных, в тонких, а, может быть, отчасти и в физических телах Строители уже прибыли в некий строительный центр и приступили к постройке Магнита Будущего. И не этот ли Магнит привлекает к себе чуткие сердца?! Чаще всего люди не знают, что именно влечет их на Алтай. Не сюда ли уходят те, кто, сбросив свои ветхие физические вместилища, в едином стремлении ко благу своей Родины спешат принести свои неисчерпаемые силы на строительство Новой Страны? Не здесь ли уже "ходит" умерший в 1947 году великий Провидец? Не сюда ли отозван тот, кто принес Чашу Огня туда, где в свое время заложил Магнит преподобный Сергий Радонежский? Кто знает... Но в недрах Алтайских гор, в какой-то непосредственной близости от Белухи, уже пылает Огненный Магнит, влекущий к себе не только человеческие сердца, но и волны космического пламени, и этот Магнит перекликается с Магнитом Радонежским и Гималайским.
Необходимо предупредить любопытных и злобных: – "Не позванный не дойдет". Пусть не ищут Обитель Благословенных ни на Белухе, ни около ее, ни в иных местах Алтая. Незванный гость неуместен там, где в величайшем напряжении, используя каждую секунду, куется проекция будущих построений; но никому не возбраняется, посещая Алтай и вдохновляясь неуловимой близостью Строителей, посылать все свое умение и всю готовность туда, где в великом и тяжком труде пребывают Строители Новой Страны. "Прислушайтесь чутко ко всему, происходящему в Азии, – из этого центра мира развернется Будущее" – написав это, Пророк в великом, многозначительном шествии обошел эти пустыни и полупустынные земли, предназначенные для будущего Воскресения.
Вместе с ним была Та, которая, по решению Высшему, приняла Чашу Матери Огненного Завета. И он сказал: "Да процветут пустыни!"
Как это претворится в жизнь? "Пути господни неисповедимы!" Техника на наших глазах идет гигантскими шагами, уже сейчас пустыни делают плодородными; уже так быстро прорывают гигантские каналы, которые прежде рыли столетия; уже разливают огромные искусственные моря и собираются поворачивать реки вспять, чтобы напитать полезные, но высыхающие моря. Уже находят удобрения, делающие песчаные почвы плодородными, и количество их возрастает. Кто знает, при таких стремительных темпах науки и техники, какие еще новые, неслыханные достижения сделает человечество в области освоения целинных земель. Может быть, реки, текущие под песком, будут извлечены на поверхность; может быть, будут широко использованы подземные моря и озера, может быть найдутся такие растения или химические соединения, которые остановят пески? А может быть, найдут способы управления воздушными течениями, и тогда там, где царствовал сухой зной, польются дожди. Как много совершенно ненужной влаги проливается на осеннюю Сибирь. А что если эти потоки прольются на Гобийскую пустыню? Конечно, возможно изменение воздушных течений и перераспределение влаги и тепла по совершенно другим, революционным причинам. Ведь мы находимся на грани больших геологических катаклизмов. Часть суши находится накануне погружения в океаны и моря, и океаны могут приблизиться к нынешним пустыням, а горы могут где-то понизиться, а где-то вознестись. Уже некоторые ученые правильно догадываются о перемещениях земной оси, хотя мало кому известно, несмотря на авторитетные предупреждения, о надвигающемся новом смещении оси. Мы знаем одно: раз Он сказал – да процветут пустыни – они непременно процветут. Холод сменится теплом, и новые страны будут процветать там, где прошел сказавший о процветании пустынь! Эти страны создадут новую, небывалую по своей высоте культуру и станут достойными домами нового человечества.
Первая Новая Страна уже цветет и набирает мощь вокруг Магнита, заложенного Сергием. Но"... новому надлежит быть на новом месте" – центр Новой Страны переместится на Алтай, и эта область станет первым звеном из цепи восстающего Нового Мира.
17 ноября 1964 г.
ЖИЗНЬ НА ВЕНЕРЕ
Вас будут спрашивать о противоречии между последними достижениями науки и утверждением "Писем Е.И.Р.", в которых сказано о существовании на Венере рыб, в то время, когда по бесспорным данным науки температура на этой планете исключает возможность существования на ней воды, а следовательно, и рыб. Но такого рода сомнения вполне соответствуют тем сомнениям, которые существуют относительно нашей планеты: у нас не верят в существование Тонкого Мира, и проявление тонких тел, между тем, как существуют бесчисленные свидетельства и достовернейшие фотографии "призраков".
Вы читали, что Венера сейчас находится в своем Седьмом Круге и Седьмой Расе. Это означает, что Венера заканчивает свою эволюцию. Относительно скоро около этой планеты появится маленькая звездочка – одна из комет, проходя зону притяжения Венеры будет захвачена этой планетой и превратится в ее спутника. Пройдут эоны, и спутник Венеры будет расти, постепенно превращаясь в большую планету. Венера же будет уменьшаться, удаляться от нового тела и постепенно превратится в спутника, или Луну, Новой Венеры.
В тех же "Письмах Е.И.Р." имеется утверждение о том, что сейчас наша планета, находящаяся в своем четвертом круге, подошла к порогу своей Шестой Расы, и что к концу этой расы нынешние плотные тела будут полностью заменены уплотненным астралом. Новое тело уже создано, и в нем пребывает большая часть сотрудников Белого Братства, находящихся в Шамбале. Сказано, что опыты с уплотненным астралом являются планомерным началом Шестой расы. Каждая планета имеет свои особенности, но имеются и общие законы развития жизни на планетах. К последним относится и постепенное разуплотнение тел, обитающих на планете.
Каждая видимая планета является четвертым глобусом в семеричной цепи планет. Семеричная цепь, помимо физических глобусов, состоит из двух глобусов на эфирном плане, двух на Кама-рупическом и двух на кама-манасическом плане. Эволюция человеческого потока движется по этой цепи, как стрелка по циферблату: проявление жизни на новой планете начинается с появления монад первой расы на первом глобусе. Поток монад состоит из семи классов. После того, как этот поток прошел через семь циклов – семь эпох или семь рас на первом глобусе, монады переходят на второй глобус, семеричное вращение на котором позволяет им обрести необходимые качества для перехода на третий глобус. Постепенное уплотнение астральных оболочек на этом плане позволяет монадам, наконец, проявиться на физическом глобусе, где, в первой расе, они скорее напоминают призраки, нежели физические существа. Размножение этих тел происходит путем, напоминающим деление клеток. Вторая раса уже обретает состояние уплотненного астрала, и размножение ее изменяется: в ее телах обнаруживается присутствие двух начал, иначе говоря, вторая раса – это раса андрогинов. Лишь в третьей расе происходит разделение человечества на женщин и мужчин, и возникает, впервые, нынешний способ размножения. Заметим, что вместе с человеком эволюционируют и все прочие формы жизни, так же как и элементы. Кора Земли постепенно уплотняется, на ней появляется растительный и животный миры, соответствующие температурным условиям эпох, которые все время изменяются в сторону охлаждения.
Описание эволюции относится к проявлению Четвертого Круга на Земле. Нам почти ничего не известно об эволюции физического глобуса на протяжении трех предыдущих кругов, ибо составить представление о формах тех отдаленных времен для нынешнего человечества не представляется возможным. Можно только, руководствуясь законам аналогии, представить себе, что где-то около середины третьего круга земная кора достигла состояния нынешней твердости. Известно только, что в начале нашего Четвертого Круга человек первым из видов жизни появился на Земле.
В Четвертой Расе (Четвертого Круга) оболочки монад достигли наибольшей твердости или огрубения. Люди были огромного роста и успешно сражались с огромными грубыми животными тех эпох. Постепенно строение тел утончалось, рост уменьшался, пока человечество пятой, нашей расы не достигло настоящего состояния.
Если уже в ЧЕТВЕРТОМ КРУГЕ к окончанию ШЕСТОЙ РАСЫ люди и животные перейдут полностью в состояние уплотненного астрала, то можно утверждать, что в седьмой расе они совершенно исчезнут из поля зрения физического глаза, и космонавты, подобные нашим нынешним космонавтам, прибывшие на Землю, будут констатировать "полное отсутствие жизни на Земле,". Но что же можно сказать о седьмой расе Седьмого Круга Земли? К тому времени совершенно изменится состояние земной коры. К тому времени с нашего небосклона совершенно исчезнет наша Луна – она растворится в атмосфере Земли, и сам физический глобус будет уже подготовлен к переходу в состояние Луны новой планеты.
Жизнь на Венере существует, мало того, она находится в зените своего расцвета. Но, в соответствии с законами эволюции, она полностью переместилась на последний глобус Венеры. Тот физический глобус, который фотографируют ныне земные аппараты, уже многие миллионы лет находится в состоянии глубокой обскурации, даже больше того – уже совершенно мертв, и на нем нет и не может быть никакой жизни. Дело в том, что когда поток Монад покидает какой либо глобус, скажем во втором круге, чтобы вернуться на него во время третьей спирали, то этот глобус погружается в глубокий сон или так называемое состояние обскурации. Но когда глобус покидается монадами после прохождения ими последнего круга – он умирает навсегда.
Нам известно, что Марс находится в периоде обскурации. Новая жизнь на нем начнется не скоро. Меркурий начинает выходить из состояния обскурации, он вступает в свой седьмой крут – у него уже нет законной Луны – она уже давно растворилась в его атмосфере и отдала ему свою материю. Деймос и Фобос это не Луны, а спутники, захваченные притяжением Марса во время катастрофы – взрыва планеты, находившейся между Марсом и Юпитером. Эти планеты во время взрыва находились вблизи катастрофы и притянули куски планетного тела, долетевшие в зону их притяжения. Последние фотографии спутников Марса, и особенно последняя фотография Фобоса, очень ярко подтверждают, что Фобос – кусок развалившейся планеты. Он бесформен, и на части его поверхности отчетливо видны горы, подобные лунным.
Находясь на Земле, можно в ментальном теле посещать дальние миры. Именно в ментальном теле Урусвати посетила планету Венеру и видела жизнь на ее седьмом глобусе. Чтобы посетить шестой глобус, ей пришлось создать себе проводник из материи шестого глобуса. Чтобы проникнуть на физическую Венеру, ей пришлось бы облачиться в материю пятого глобуса и уплотнить ее настолько, чтобы, наконец, вступить на поверхность Венеры, ныне изучаемой наукой.
Так, если бы наши ученые открыли пятый двойник Венеры, они прокричали бы на весь мир, что и там [нет] никакой жизни. Если бы они открыли шестой глобус, то утвердились бы окончательно! Конечно, как и в наших тонких мирах, все формы жизни и материи имеют свои эквиваленты и, конечно, тонкая вода и тонкие рыбы есть лишь эквиваленты физической воды и физических рыб, но наше сознание воспринимает эти эквиваленты в тех формах, которые могут отобразить эти впечатления.
Да! На Венере нет ни воды, ни рыб, как нет и никакой другой жизни, и вместе с тем на Венере есть жизнь бурно текущая в изумительно прекрасных формах.
Мы должны быть осторожны, сравнивая жизнь на Земле с жизнью дальних миров. Так нельзя категорически утверждать, что если при температуре 400 градусов Цельсия земная вода испарилась бы на Венере мгновенно, то, может быть, вода Венеры может существовать на этой планете благодаря особым условиям, неизвестным на Земле. Может быть в ее химическом составе имеются такие ингредиенты, которые удерживают ее в жидком состоянии, несмотря на 400 градусов Цельсия.
17.01.1977
КАРТИНА Н.РЕРИХА "ТИБЕТ"
На переднем плане СТУПЫ, на среднем – большой монастырь, на заднем – близкие вершины гор, покрытые вечными снегами. Брезжит рассвет. Все засыпано снегом. Зима...
Что привело людей на эти вершины? Откуда взялась сила, воздвигнувшая эти большие монолитные строения из хорошо отесанных камней? Зимой здесь температура падает ниже семидесяти и несутся ураганные ветры. Как можно существовать в этом царстве смерти? Как затащить на эти вершины пищу, топливо... да отапливаются ли эти помещения – нигде не видно ни труб, ни дыма?..
Что же привело людей на эти вершины? Откуда они берут воду чтобы пить и обмываться? Вероятно, они пьют снеговую воду?
Два импульса обычно движут людьми: жажда блаженства или необходимость – желание избежать страдания. Но люди, шедшие на эти вершины, шли в объятия жестоких страданий, во имя чего? Какая радость влекла их сюда?
Так будет рассуждать тот, кто живет радостями тела и не знает, что такое РАДОСТЬ ДУХА. Поверьте – человек не станет делать чего-то напрасно. Построить здесь жилище и жить в таких суровых условиях – это не легкомыслие. Для такого подвига нужно было иметь какую-то сверхмощную серьезнейшую причину. Конечно, это была радость духа.
За радостью духа шли на вершины Тибета люди. Здесь, в этих невероятных для жизни условиях, под обжигающим ветром вьюг, на вечных лугах расцветали огненные розы духа, и чистые ледяные ветры несли аромат в долины, где жили люди другие, – те, которые еще не могли подняться на вершины. Вдыхая аромат этих огненных роз, они окрылялись надеждой тоже когда-то взойти на вершины и отсюда шагнуть в Беспредельность, с последних ступеней Земли перенестись на дальние миры!
Люди шли на вершины не только для того, чтобы преодолеть газовую отраву низших слоев, вдохнуть блаженств чистого озона, но для того, чтобы завоевать себе освобождение. Здесь они могли оторваться от магнетизма отяжеляющих вожделений. Здесь, воспользовавшись холодной чистотой высокогорной праны, они могли легко достичь общения с высшими слоями тонкого мира и непосредственно встречаться с Высокими Разумами. Здесь восторги духа и сверкание огненных проявлений были возможны, не опасны и часты.
Помните миф о сотворении гор – Два Начала творили планету, и было предусмотрено время заражения долин, когда избранные люди смогут найти спасение лишь на вершинах.
А что значат эти ступы на переднем плане?
Ступы воздвигали над прахом великих подвижников. Но что изображает собой ступа? Ступени ведут к чаше, из которой поднимется кверху пламя. Чаша это, конечно, ЦЕНТР ЧАШИ. Пламя над ней указывает на то, что центр чаши был зажжен, что захороненный подвижник, пройдя все ступени, ведущие на вершины Земли, накопил ПОЛНУЮ ЧАШУ, ибо только полная чаша накоплений может быть зажжена. Великий Дух, собравший полную чашу трансмутированных энергий Земли, вознес эту чашу служения человечеству и получил освобождение от притяжения к планете. Он закончил сансару – тяжкий путь воплощений и, как пламя чаши, мог вознестись к небу, приобщившись к Беспредельности, к Бессмертию.
На переднем плане две ступы. Одна еще совсем целая, значит совсем молодая, подальше уже разрушенная временем, вдали виднеются еще более древние ступы. Значит, в этом монастыре было немало подвижников, достигших высших ступеней озарения, вознесших свои полные чаши самоотверженного служения Иерархии и получивших полное освобождение. Значит не напрасно пришли они на вершины, где соединяются вершины Земли и Неба!
Святое место! Сколько высокого магнетизма наслоено на этих камнях. Сколько пришедших было намагничено этим магнетизмом.
Захоронены в ступах добытые из Беспредельной Сокровищницы откровения. Пробьет час, и труды эти послужат человечеству.
Может быть, теперь уже нет подвижников в монастыре. Может быть, здесь обитают только слепые фанатики, неведомо зачем пришедшие на вершины, тоскующие об очагах и сытой еде. Они рады приглашениям на похороны или крестины в соседних селениях внизу. Там можно погреться, покушать досыта мяса и выпить вина. Зачем они пришли на вершины?
Когда-то они стремились сюда, подобно тем, которые вознеслись в пламени своих чаш. Одни преуспели, другие пали сраженные. Последние деградировали, но прежняя инерция продолжает вести их на вершины.
Говорят, что ново-китайцы разогнали монахов, но древние здания еще долго будут стоять на вершинах, как древние памятники величия духа, и когда-то сделаются сокровищницами просвещенных археологов!
Говорят, что многие монастыри скрывают входы в подземные пещерные галереи, которые ведут в Шамбалу.
Может эти монастыри и запечатлены на полотнах? Кто знает! Может быть это действительно так! Почти наверняка...
Они приходили на эти вершины в царство чистоты.
Вот, и над прахом Е.И. воздвигнута ступа.
Слава чаше, возжженной для спасения человечества!
28.04.1976
ТИБЕТ
О далеком прошлом Тибета известно очень мало. Вероятно, это была какая-то совершенно дикая, недоступная страна, которая из-за непосредственной близости Шамбалы, может быть, специально сохранялась в таком диком состоянии.
Из намеков Н.К.Рериха известно, что из Тибета в Европу пришли какие-то народы, например готы. Указывается на сходство готического стиля с тибетскими строениями.
Что касается хорошо известной истории Тибета, то она неразрывно связана с буддизмом, который пришел в эту страну в VII веке нашей эры, то есть, более 1200 лет тому назад. Такая цифра сама по себе заставляет предположить, что это был какой-то цикл, приблизительно период прохождения прецессионным Солнцем половины одного знака Зодиака.
Буддизм был изгнан из Индии. Буддистов преследовали, и, вот, он нашел себе пристанище в Тибете. Надо сказать, что высочайшее плоскогорье и окружающие его величайшие горы были самым прекрасным, самым подходящим пристанищем для такого высокого Учения.
Никакое Учение не разработало так детально великие проблемы человечества, как это сделало Учение Готамы. Если сравнить буддизм и христианство по количеству оставленных памятников, сравнение будет не в пользу последнего. Наследие буддизма грандиозно – свыше 60 тысяч обширных томов. Одним словом, в седьмом веке, территория Тибета была предоставлена Великими Учителями для развития изгнанного с родины Учения. Высочайшие горы, суровый климат, необычайно подходящие для всяких духовных подвигов условия, способствовали процветанию сурового Учения. Пещеры, в изобилии находимые в горах, и близость самой Шамбалы утвердили развитие буддизма. Не случайно взоры духовно-развитых людей стремились к Тибету в поисках высших знаний.
Однако, читая книги о путешествии Н.К.Рериха и его семьи по Тибету, впервые сталкиваешься с мыслью, что БУДДИЗМ УШЕЛ из Тибета! Это значит наступил конец Тибета. Конец всех неприступных тайн. В Лхассу – город Богов – пришли сначала англичане, а после китайцы и развенчали все тайны, что касается внешней стороны тибетской жизни.
Но с таким уходом буддизма из Тибета связано другое явление: распространение буддизма по всему миру, как и было предсказано.
Потому не случайно внимание духовного мира продолжает концентрироваться на Тибете. Очевидно, будут произведены какие-то исследования этих монастырей, пещер, ступ, – которые в изобилии находятся по всему Тибету, и которые концентрируются вокруг монастырей. Что такое эти ступы? Это памятники над захоронениями носителей великих знаний и духовных подвигов, которые подвизались в этих монастырях. В этих ступах зарыты их труды – духовное имущество. Когда путешественник по Гоби Козлов нашел в пустыне мертвый город Хара-Хото, то ни о нем, ни о великом государстве тангутов не было ничего известно, если бы там не были обнаружены ступы. И вот, когда раскопали одну их ступ, то в ней нашли массу литературы, которая сохранилась даже на бумаге. Эти памятники помогли восстановить в памяти человечества многое из истории страны и многое узнать о буддизме к местной интерпретации. Многие государства, возникшие под сенью буддизма, уже процвели и рухнули; государство тангутов (Си-ся) с центром в Хара-Хото было одним из таких. Как и все культуры этих мест – оно не было долговечным. Очень динамично возникали народы в этих местах, уходили, иногда завоевав весь известный тогда мир, и так же сравнительно быстро исчезали в глубине реки времен. Эти ступы будут вскрыты, будет найдена масса тайников, которые имеются в Тибете. Н.К.Рерих рассказывает о запечатанной двери, которая уже много веков остается неприкосновенной, тем самым намекая о том, что сокровища, до времени скрытые в Тибете, ждут своих суженных принцев. Да, Тибет является неповторимым музеем величайшей духовной культуры. Что еще будет найдено в развалинах монастырей, храмов, в пещерах и подземных гротах Тибета – трудно вообразить современному человечеству, достоянием которого, уже в недалеком будущем, станут его духовные сокровища.
Чжо-мо-лунг-му посетила экспедиция из 100 человек китайцев, которая досконально обследовала вершину и все вокруг нее. Это была чисто материалистическая экспедиция, которая почти совершенно не интересовалась духовной жизнью Тибета, обследовав все с точки зрения современной диалектической науки.
В будущем в Тибет пойдут другие экспедиции того типа, какой была экспедиция академика Рериха, и такие экспедиции, конечно, принесут многие сокровища этой замечательной страны.
Ничто в мире не даст столько потрясающего интересного, сколько дадут пытливым исследователям Гималаи, в частности Тибет.
Но хотя мы и стоим на границе этого времени, но до потрясающих открытий еще далеко.
Конечно, не случайно Рерих написал столько картин, в которых фигурируют многие монастыри. Кисть вдохновенного художника указала исследователям будущего вехи будущих исследований.
Много предметов с благими наслоениями будут извлечены оттуда.
Глядя на эти монастыри, где, по свидетельству некоторых путешественников, едва теплится скучная, холодная жизнь, где в каменных плитах шебуршатся грязные полуголодные монахи, мечтающие погреться и поесть досыта, невольно возникает совершенно другая мысль: кто сложил эти грандиозные сооружения на таких недоступных высотах, не обладая совершенной строительной техникой с многосильными вертолетами и т.д.; что это был за народ или, может быть, народы, которые сумели создать такие сооружения из огромных камней на таких недоступных, холодных высотах?! Поистине, это были сильные, устремленные люди, как и те, кто когда-то обитали в этих каменных стенах.
Если книги, подобные книгам путешественницы Д.Неел, Рериха, Пржевальского и прочих, привлекают сейчас столько внимания, то что же можно сказать о книгах будущего, когда сокровища Тибета будут собраны, изданы, дешифрованы.
Конечно, если бы дух буддизма не покинул эти твердыни, доступ к ним был бы закрыт и по сей день.
Страна будущих исследований, потрясающих открытий, нахождений, Тибет и Гималаи, будет иметь, конечно, и свои центры. И одним из таких центров, несомненно, будет Урусвати. Это место снова оживится и, в конце концов, действительно, превратится в город Знания.
Тибет, куда буддизм был изгнан из Индии, долгое время являлся центром его для всего мира. Со всего мира стекались сюда паломники, многие из них приходили сюда не просто для поклонения, как это делали христианские паломники, посещавшие Гроб Господень, – они приходили сюда за знанием, за посвящением, уносили отсюда книги, проходили какую-то школу.
Тибетские твердыни были как-то связаны с Шамбалой, и под знаменем официального буддизма тянулись нити более углубленной связи.
Когда-то путешествие в Тибет казалось невероятным подвигом, но теперь, с ростом техники транспорта, это уже не представляет большой проблемы.
Как и все в мире подвержено законам циклов жизни – это касается и буддизма тибетского. Цикл этот заканчивается.
7.12.1970
УЧИТЕЛЬ И ВРАГ СУТЬ КАМНИ КРАЕУГОЛЬНЫЕ
"Учитель и враг суть камни краеугольные" (Иер., §37). Учитель Незримый есть наш Высший Принцип, Бог, живущий в человеке. Он есть та "Драгоценность в Лотосе", или та ступень к ней, к которой взывает ученик, произнося священное слово АУМ, чтобы вызвать высшее притяжение, когда низшая триада и все цепляющееся за нее пытаются сорвать его с лестницы, ведущей к бессмертию.
АУМ есть не только высший Принцип человека, но и Высший Принцип всего человечества, и не только человечества, но и всей Вселенной.
Кто же является врагом? Конечно, врагом будет все то, что препятствует нашему восхождению. Это, прежде всего, наши несовершенные свойства, и это все те, КТО РАЗЖИГАЕТ ЭТИ СВОЙСТВА, тем самым препятствует нашему восхождению. При этом надо отметить не только ПРЯМОЕ воздействие на нашу отрицательную половину, но и КОСВЕННОЕ. Почему и сказано: "Уберите врагов, новым они опасны". Лишь сильные духом, окрепшие в битвах, закаляются вражескими нападениями. Конечно, врагами будут все те, кто пытается разрушить нас – уничтожить прямым или косвенным способом.
Человек, несущий тяжесть, испытывает напряжение, двигаясь по дороге. Но, если он начинает подниматься в ropy – напряжение начинает возрастать по мере продвижения кверху и по мере возрастания крутизны склона.
То же происходит по мере развития высших творческих центров: низшие центры, являющиеся низшими полюсами высших центров, как абсолютная неизбежность, начнут давить, как непомерный груз, пытаясь стянуть дерзающего восходить за пределы Земли в бездну подземного огня. И потому врагами, прежде всего, будут наши несовершенные проявления или НЕОБУЗДАННОСТЬ наших принципов, необузданность тела и астрала, наших вожделений и астрального ума, ПОСТОЯННО ИЩУЩЕГО ОПРАВДАНИЯ своим вожделениям.
Сатурн и Марс – низшие планеты нашей цепи, наши главные враги. Для молодых особенно страшен возбудитель страсти Марс, для пожилых особенно опасен Сатурн – собственник и стяжатель.
Конечно, честолюбие проистекает и от Марса и от Сатурна. Женщины легко устремляются на огонек славы, и потому мужчина стремится прославиться, чтобы привлекать к себе женщин. Сатурн стремится к славе потому, что вместе с известностью приходят и возможности наживы. Страстный Марс стремится завладеть женщиной, корыстный Сатурн стремится завладеть вещами и деньгами. Марс соблазняет страстью, Сатурн соблазняет материальными благами. Власть приносит и славу, и почет, и уважение, и преклонение, и страсть и материальные блага. "ВСЕ НИЗШИЕ УСТРЕМЛЯЕТСЯ К ВЛАСТИ" – сказано в "Зове", и потому все низшие планеты возбуждают властолюбие. Но к таким возбудителям относятся не только Марс и Сатурн, но также, и в еще большей степени и Солнце и Луна, когда они поражены дурными аспектами. Видимое Солнце есть КАМА-РУПА Жизнеутверждающего Центра. Солнце есть средоточие всех сил, необходимых для жизни. Отраженный Луной солнечный свет наполняет человека жаждой материнства и отцовства жаждой зачатия и оплодотворения. Когда же эти Светила поражены дурными аспектами, Солнце устремляет к власти, к эгоистическому использованию подчиненных, а Лука устремляет к разврату, т.е., к приятной стороне половых совокуплений без всякого желания заплатить за это удовольствие Природе.
Множество людей получило в наследство от погибшего Сатаны его главный недостаток: САМОМНЕНИЕ. Самомнение есть завышенное мнение о своих достоинствах. С другой стороны, самомнение есть БЕЗУМИЕ необоснованного самоутверждения. "Я все могу, я все умею, я самый умный, я самый красивый, я лучше всех". Конечно, при таких утверждениях неизбежно следует восстание против Иерархического Начала, отрицание руководящей, спасительной роли Выше стоящих по лестнице знания и опыта. А вслед за этим: "А чем я хуже Учителя?!" За этой формулой следует: "Я лучше Учителя, дайте мне другого, более Высокого Учителя!"
Когда признанный Учителем скажет ученику: "Ты глуп" – последний ниже опустит голову. Но когда непризнанный Учитель скажет то же, несчитающий себя учеником сразу же вспыхнет ОБИДОЙ. "Какое право он имеет поучать меня, да еще так резко!" За обидой следуют действия постепенного или быстрого отхода. "КАЖДОГО ОТХОДЯЩЕГО СПРОСИТЕ: В ЧЕМ ОБИДА?"
Приносящий тс высокие и глубокие знания, которые человек сам не может достать, есть Учитель. Дающий свой опыт тому, кто этого опыта не имеет, есть Учитель. Учитель Мудрости и Знания есть каждый из нас. Все мы обмениваемся опытом и знаниями. Если через минуту ты будешь учить меня – ты будешь моим Учителем. Но может случиться так, что я тебя буду учить чаще, чаще буду делиться с тобою опытом. Это уже устанавливает Иерархическую зависимость. Она может быть небольшой, но ярко выраженной. Но может быть и очень значительной. Многие честолюбивые, ненаблюдательные, глупые люди не желают замечать сколько раз они были научены и получили помощь. Зато они очень хорошо и точно учитывают каждую мелочь, а тем паче каждую большую услугу, оказанную другому. Эти мошенники духа особенно часто восстают против своих благодетелей, и им надо сказать: записывайте в специальную книгу от кого и что получаете, и кому и что даете.
Не только отдельные люди, но и целые народы стремятся получить побольше и дать взамен как можно меньше. При этом они во сто крат превозносят свои приношения и в тысячу крат преуменьшают значение полученного. При этом, используя доктрину безвозмездного даяния, они кричат о том, что все должны давать, не требуя ничего взамен, имея в виду свое получение, но не свою отдачу.
17.01.1977
УЧИТЕЛЬ В НАШЕЙ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
"Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни ..."
(А.Й., 43)
Кто может назваться "Гуру" – руководителем? Учение отвечает на этот вопрос очень конкретно – тот, у кого больше опыта и знания. Приоритет знания и опыта может быть и едва ощутимым и очень значительным. Между этими двумя крайними точками могут прослаиваться бесчисленные градации и степени руководства.
Самость, в особенности самомнение, весьма усложняют практическое приложение к жизни этого простейшего принципа руководства.
Каждый молодой человек, часто не сообразуясь со своими личными достоинствами, ищет себе невесту покрасивее. Это стремление к обладанию красивейшей из доступных очень часто не оставляет жениха и после того, как он стал мужем. Естественно, каждый порядочный человек в этом случае мог бы сказать ему: ты был волен выбирать длительное время, не коль скоро выбор уже сделан, надо успокоиться и сосредоточить свои усилия уже не на поиске, а на создании семьи, установлении в ней всесторонних гармоничных отношений. Какое отношение может иметь сказанное к проблеме Гуру и чела? Самое непосредственное – очень часто, избрав себе Гуру, ученик посматривает по сторонам и готов в любую минуту, в случае обнаружения в поле зрения лучшего Гуру, немедленно бросить избранного Учителя и устремиться под руководство лучшего. Такой шаг глубоко ошибочен и, обычно, приводит к прискорбным результатам.
Пора очарования свойственна каждой весне отношений, но дальше наступает период труда и испытаний. Стихии набрасываются на ученика, вставшего на путь Учения, темные нападают на него и раскидывают сети соблазна. Твердая рука Учителя, особенно в случае многочисленных ошибок, становится жесткой. Появляется недовольство Учителем, желание видеть с его стороны более мягкое руководство, более приятное. Побольше интересных, волнующих знаний, похвал; поменьше строгих замечаний, наставлений и разоблачений. В этом случае, естественно, появляется желание переменить своего Гуру на более подходящего.
Известность и популярность нового Учителя часто служит далеко не последней причиной в желании переменить руководство. Увы, духовное тщеславие бывает даже сильнее обычного. Самость нередко шепчет – ведь ты весьма преуспел, и тебе не мешало бы поискать Учителя побольше. Ты вырос для лучшего руководства, а то и до саморуководства под покровительством Владыки. Что же – иногда бывает и так. На примерах жизни мы видим, как часто художники, ученые отказывались от дальнейшего руководства преуспевшими учениками и предлагали им перейти к более высоким, более знающим учителям. На тех же примерах жизни мы можем наблюдать, как ученик, у кого-то учившийся шахматной игре, начинает "бить" своего учителя, потом начинает превосходить следующего и, наконец, становится непобедимым, и ему уже не у кого учиться! Может быть, конечно, и так. Но кто может судить о том – опередил ли ученик своего учителя? Здесь необходима большая осторожность, так как чаще всего, именно, самомнение шепчет о своем превосходстве.
Самость и самомнение могут действовать сильно и активно, спрятавшись очень глубоко и далеко. Так, например, однажды очень скромный и тихий ученик, попав в тяжелое положение, кстати говоря, вызванное непослушанием Учителю, стал упрекать последнего в том, что он пишет ему не такие письма, какие он считает необходимыми для себя в данной ситуации. Он упрекает своего Гуру в том, что письма последнего не отвечают его запросам, и тем самым выражает не только упреки, но и прямое недовольство руководством. По его мнению, он заслуживает более глубокого, лучшего, более внимательного отношения. Никто не заставлял этого ученика называть своего руководителя так громко "Гуру", никто не заставлял его избрать себе Учителя. Но коль скоро это было сделано, разве может ученик диктовать своему Учителю, как последний должен им руководитель, что писать ему, что говорить, какие чувства проявлять. Что, как не грубейшая самость заключается в этих, на первый взгляд, "законных" и даже трогательных упреках?
Сначала, поступив, не спросив сонета, а иногда даже поступив вопреки совета, потом создав своими ошибками невыносимую ситуацию, он разразился недовольством, упреками, критикой и наставлением своему наставнику, что тот должен делать в отношении его в какой-то ситуации.
И все это после того, как этот ученик клялся своему Гуру в любви и преданности.
А может быть этот ученик объявил своему Гуру о своем выборе его в руководители и о признании его в таковой почетной должности лишь для того, чтобы сделать ему приятное, чтобы вызвать его расположение, а может быть ...он применил своего рода лесть, чтобы добиться преимущества своего перед учениками?
Конечно, небольшое испытание сразу же выявит, где были пустые слова, а где была действительность, построенная на сердца.
Есть и неплохие люди, которые условно избирают себе Гуру: если он будет делать им только приятное, они будут сто почитать, но если от его руководства станет неприятно, или даже тяжко, то пусть такой Гуру "катится подальше".
Итак, люди везде остаются людьми. Они во все вносят свои житейские представления, легко сегодня кричат "осанна!", чтобы завтра кричать "распни его!". Между тем, область духовного руководства совершенно чужда обывательских представлений. Священный мир требует и священных отношений, и потому сердце сжимается, когда кто-то легкомысленно спешит обратиться: "Учитель!". Такое обращение чаще всего говорит о том, что человек, его произносящий просто не понимает, что оно означает, а если он что-то и понимает, то недостаточно глубоко оценивает. Он может тысячу лет "есть" тело Учителя и "пить" Его кровь, не называя его Учителем, но если уж он обратится к нему так – волеизъявление сделано; круг замкнулся, и он будет отвечать по всей строгости законов за нарушение против такого духовного "брака".
Менее всего такие легкомысленные ученики предполагают, что их жизнь, и не только физическая, но и духовная, находится в теснейшей зависимости от их руководителя, хотя он, также как и они, имеет две ноги, две руки, так же страдает от голода и жажды, так же женится и пашет на поле.
Живя совместно со своими руководителями, ученики очень часто забывают очень простую истину, что разница между ними и их руководителями определяется не земными условиями, где все свалено в одну кучу, но мирами надземными, где разница между сознанием руководителя и ученика может сказаться весьма неожиданно и резко. И сказаться тогда, когда будет уже поздно извлечь выгоду из правильной оценки руководителя.
Полезно задать ученикам письменную работу на тему: что значит для меня мой духовный руководитель, что дал он мне, и что я дал ему? Что бы я представлял собой без встречи с ним.
4.04.1973
УЧЕНИКИ
Кто может назваться учеником, то есть ПОСЛЕДОВАТЕЛЕМ Учения? Конечно, тот, кто СЛЕДУЕТ путем, преподанным Учением; тот, кто ИЗУЧАЕТ УЧЕНИЕ И ПРИМЕНЯЕТ ЕГО В ЖИЗНИ. Изучение Учения дает знание Учения. "Знать Учение и не применять его есть наихудшее предательство". Мало кто вникает в страшный смысл этих слов. Если кто-то знает, что враги собираются проникнуть в осажденный город через потайной ход и, если знающий не предупредит своих сограждан, то он будет предателем. Это ясно каждому, но совершенно также поступает тот, кто знает о страшной опасности, нависшей над Землею, и не делает ничего, чтобы спасти корабль человечества.
"Что значит моя малая мысль, мое малое устремление, мои малые дела?" – так обычно говорит такой предатель, забывая, что если так скажет каждый, Земля закончит свое существование гигантским взрывом. Если бы только все, или хотя бы большинство обитателей Земли отказались от раздражения, осуждения, недовольства, страха, убийства, мясоедения – какое гигантское очищение планеты свершилось бы!
Перед атакой не каждому хочется выскакивать под пули и снаряды из окопа, но что же будет, если каждый скажет – "Все равно меня сейчас убьют, пусть кто-то другой начинает атаку, а я уж потом".
Есть положения Учения, применять которые не каждому под силу. Конечно, это не значит, что кто-то самочинно может определить заранее, что ему под силу, а что нет. Каждый должен пытаться осуществить решительно ВСЕ, каждый должен применить при этом длительное упорство, прежде чем сказать – это мне не под силу.
В действительности наблюдается другая картина: человек может применить известное ему положение и не применяет. Не применяет год, два, десять, тридцать лет, ни разу в жизни не делает даже попытки применить вполне возможное, вполне осуществимое мероприятие. Таких вполне осуществимых положений Учения для каждого можно набрать множество. Почему же эти положения не применяются в жизни? Может быть, потому что человек не хочет следовать по пути Учения? Нет! Мы видим, что такие бездейственные ученики дорожат своим званием и, обычно, как правило, считают себя настоящими последователями, яростно критикуя своих спутников за неследование по пути. В чем же дело? Есть несколько причин: Первая – большинство желает применять из предписанного только то, что им приятно, к чему у них "лежит душа". Все, что применять для них неприятно, они откладывают на неопределенное время, в большинстве случаев навсегда. Для этого всегда находятся какие-то весьма благоприятные предлоги: мешает то одно, то другое... Рабы своих привычек и страстей, люди не хотят сознаться в своем бессилии перед властью своих одержателей.
В другом случае люди хотят что-то осуществить, от чего-то избавиться, но им не хватает сил. Они борются, развивают свою светлую сторону, накапливают силы и, наконец, одерживают победу.
Не будем удаляться в перечисление причин бездействия ученика. Спросим прямо: кого хотят обмануть те, кто, считая себя учеником, не применяет Учение? Учителя не обмануть, Он видит их дела и днем и ночью, видит их поступки, мысли, желания, намерения и побуждения. Обмануть спутников? Действительно, можно распустить "дымовую завесу" благости и кому-то "втереть очки". Но кому и зачем нужен этот обман? Обмануть себя? Но разве тот, кто хочет следовать Учению, может начинать свой путь с такого абсурда?!
Увы, как бы бессмысленны не были эти обманы, множество [людей] пытается обмануть Иерархию, окружающих спутников и себя. Не трудно разобраться в этом безумии. Не трудно найти исходную причину такого предательства. В корне всех этих деяний лежит самость со всеми своими разновидностями: самомнением, своекорыстием, обидчивостью, гневом и тому подобными элементами.
Учтем, что недостаточная преданность и любовь к Учителю порождает такое отношение к применению Учения. Итак: "Кто хочет быть с нами, должен знать Учение, знать – значит применять".
Но прежде этого надо любить Учителя и Учение, ибо отсюда вытекает преданность, которая одна только может быть противопоставлена ПРЕДАТЕЛЬСТВУ, когда Учение известно, но не применяется. Множество учеников следуют за Учителем, как хвост следует за ядром кометы. Ценность их и значение определяется по преданности, по ЗНАНИЮ УЧЕНИЯ, по СТЕПЕНИ ПРИМЕНЕНИЯ его в жизни каждого дня.
Учение перечисляет 12 степеней – 12 кругов. Первый круг вокруг ядра – самый малочисленный, зато каждый, составляющий этот круг, является гигантом Общего Блага и Учения. Второй круг многочисленнее, но не велик. Итак, с каждым кругом растет количество, и уменьшается качество. Конечно, 12-ый круг не последний, есть еще 13, 14 и другие, но они уже настолько далеки, настолько эфемерны, что, как бабочки и насекомые, они кружатся вокруг лампы, внесенной в ночной сад и исчезают из поля света без всякого последствия для Общего Блага, только опаляя временами крылья в безумном и тщеславном приближению к Огню, забывая, что они предназначены для отдаленных орбит не только потому, что польза от них соответственная, но и потому, что эта зона является наиболее безопасной для них.
Там они могут применять ничтожные крупицы знания и не бояться последствий своего нерадения.
Но ученики близких орбит жестоко расплачиваются за каждое отступление, за каждое промедление в применении Указа или Совета.
Духовное тщеславие, безумие зависти, соперничество толкают некоторых на орбиты, которые они не могут занимать. Отсюда проистекает множество зол.
Кто-то мало затратил усилий на применение Учения и потому не получил обещанную плату. Кто-то сохранил грязные привычки, не чисто питался и, не имея поэтому обещанных достижений, объявляет их несуществующими. Иногда он не отходит от Учения, считая, что кто-то, когда-то, где-то может быть и может иметь достижения, обещанные Учением, но только, конечно, не окружающие его которые внешне ничем не отличаются от него. А разве он может определить их степень углубления в Учение и степень его осуществления, если он сам никуда не углублялся и ничего не применил.
"Каждый может знать свои размеры по жертве, принесенной сердцем ДОБРОВОЛЬНО". (А.Й.)
Конечно, жертва может быть видимой и невидимой для постороннего взгляда. Поэтому никто, кроме Всевидящего Ока, не может знать свое истинное значение. Но все же имеются признаки, по которым значение друга может быть определено, хотя бы приблизительно, когда сердце молчит.
Каждый имеет известные земные обязанности, каждый находится в различных кармических обстоятельствах; при всем этом каждый имеет свободное время, которое может расходовать различно. ПО ТОМУ, КАК УЧЕНИК РАСХОДУЕТ СВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ ЕГО НАСТОЯЩИЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ: если все свое свободное время (конечно размеры этого времени определяются не субъективно, а объективно) ученик тратит на работу для Общего Блага – это полноценный ученик, если он тратит половину свободного времени – он 50% раствор; конечно, большинство может быть приравнено к менее концентрированным растворам, доходящим нередко до десятых и сотых долей процента.
Среди последних находятся обычно те, которые жалуются на отсутствие или нехватку времени. Именно о них и сказано: "Особенно опасайтесь людей, жалующихся на отсутствие времени".
Конечно, если человек тратит свое свободное время на себя, откуда же у него найдется время для работы на Общее Благо.
18.05.1972
РАЗМЫШЛЕНИЕ
"В зове сердца заложено все творчество. Весь космический простор наполнен зовом, и Сердце Космоса и Сердце Архата полны зова. Зов и отклик являются сочетанием космических огней. Объединение, истинно, является явлением нашего цикла. Много кругов получаются от зова и расширяясь при интенсивности, захватывают другие сферы. Явление утверждения творчества является, как объединение.
Я, Владыка Шамбалы, говорю – принцип жизни является утверждением простора космической энергии и путем творческого огня!"
("Иерархия", 6)
Объединение Отца-Учителя со своими монадами является ОСОБЕННОСТЬЮ наступающей эпохи. Наступило время, когда дифференцированные когда-то частицы Целого начинают собираться воедино. "ВЕСЬ КОСМИЧЕСКИЙ ПРОСТОР НАПОЛНЕН ЗОВОМ" (Призывом к духам Шестой расы). "СЕРДЦЕ КОСМОСА" (Сердце Матери Мира) и "СЕРДЦЕ АРХАТА" (Сердце каждого Учителя) "НАПОЛНЕНО ЗОВОМ" – призывом к объединению. Волны зова пронизывают сердца и вызывают отклик. "Трубит Роланд Неистовый, и рыцари поспешают к Нему: "На бой, на бой, на бой!"
Но что значит откликнуться и поспешить на зов к своему Владыке? Что значит приближение к Владыке? Не означает ли это работу по очищению и усовершенствованию себя, не означает ли это самоотверженную работу по улучшению других – объединение и улучшение коллективов, обществ, государств и всего мира? Не есть ли это высшее творчество, которое является основою каждого творчества, вообще?
Именно утверждение такого творчества и ведет к объединению в потоке общего устремления, вернее "УТВЕРЖДЕНИЕ (такого) ТВОРЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ, КАК ОБЪЕДИНЕНИЕ" Учителя с учеником. Чем же еще можно приблизиться для конечного объединения?
Каждое проявление жизни нашей, как и каждое проявление любой жизни, должно быть направлено на усовершенствование. Если кто-то не движется по этому пути – путем светлого творчества – его подвинет карма. Смысл каждого отдельного существования, как и смысл каждого коллектива (или совокупного) существования, этот смысл или закон, или принцип жизни, заключается в творческом стремлении к усовершенствованию для слияния с Совершенным Сердцем в единое целое, в соединение "на высшем уровне" разъединенных частиц.
Основная Космическая Энергия или Жизнь направляет к этому каждую частицу материи. Очищаясь и усовершенствуясь, части соединяются в группы, группы – в сверхгруппы и так далее, пока все не сливаются в гармоничное целое, и тогда наступает Пралайя. Все гигантское распространение космической материи, или Манвантара, является следствием устремления к бесконечному совершенствованию той Духовной Сущности, которая наполняет беспредельное пространство, и Сама является этой Беспредельностью.
Мы знаем, что эта Сущность является двуединым Огнем – источником или основой, началом каждой силы, каждой энергии, иначе говоря, Источником каждой жизни.
В непроявленном состоянии или в состоянии, предшествующим дифференциации на Два Начала – эта Сущность Едина. В проявленном, то есть, дифференцированном состоянии она двуначальна.
Таким образом, законом, или принципом, или смыслом жизни, как для каждого индивидуума, так и для каждого объединения или коллектива, является утверждение и распространение во всем пространстве Жизни (или Космической Энергии) для усовершенствования путем творчества или путем творческого Огня – (т.е. путем творения) самого совершенного объединения.
Огонь есть источник каждой силы, стремящейся к совершенствованию духа путем усовершенствования форм материи и общения в целях этого объединения.
Это положение, общее для всех и всего, всегда должно быть преломлено в каждом отдельном случае в соответствии с особенностями данных обстоятельств и данного времени.
Когда мы говорим: "огонь творческого вдохновения", мы очень близко подходим к определению самой сущности Огня.
Огонь есть сила, побуждающая к творчеству. Когда она овладевает творцом, он как бы "вдыхает" ее из высших сфер и "выдыхает" в виде творчества форм или отношений. Эта сила одинаково проявляется, как в творчестве произведений искусства, так и в творении отношений между людьми, между различными коллективами. Так, даже творение политики, которая является творением отношений между государствами, должно относиться к области творчества огня. Законом творческого огня является объединение в высшей гармонии. В политическом же творчестве современного мира, полного бездушных форм в виде несоблюдающихся эфемерных договоров, так мало светлого огня, а зачастую имеется черный огонь, или хаос, или разъединение.
Взрыв, как символ быстрого разъединения, или расплавление, как символ медленного процесса, могут быть и созидательными явлениями, т.е. разрушениями, способствующими созиданию.
Чтобы построить на месте старого новый дом, необходимо старый дом разрушить. Очень часто, не видя Нового Мира и не понимая значения происходящих разрушений, люди борются против разрушителей в полном сознании того, что они сражаются за правое дело. Если их побуждения чисты, то их ожидает положительное кармическое воздаяние, хотя они и препятствуют усовершенствованию мира. Очень часто разрушители не понимают, что они служат созиданию, они просто жаждут разрушения, и их энергия используется для строительных целей, но карма их есть карма разрушителей, хотя, конечно, какая-то частица коллективной кармы созидателей перепадает на их долю.
Разрушающие во имя строительства более совершенных форм несут и карму разрушения и карму созидания – одна вычитается из другой, и остаток решает их участь. Теперь мы можем правильнее разобраться во всех событиях, происходящих на грани смещения пятой и нарождающейся шестой Ступени.
Так же можно разобраться правильно и в политике, творимой различными государствами.
Не забудем, что творческий огонь служит объединению на СЕРДЕЧНОЙ основе, то есть на объединении сердец. Высшая форма такого объединения строится на любви. Но любовь есть лишь следствие КРАСОТЫ, а красота есть дательница РАДОСТИ, а радость есть причина каждого движения, ибо все живущее стремится к радости, бежит или борется с ее антитезой – страданием, что также есть стремление к радости.
И если принципом жизни является утверждение простора космической энергии (или жизни) и пути творческого огня, то смыслом жизни является радость, насыщающая все живущее ЖАЖДОЙ БЫТИЯ. Таким образом, теперь должно быть понятно утверждение "Зова", что "РАДОСТЬ ЕСТЬ ТКАНЬ ЖИВОНАЧАЛИЯ", то есть начала, устремляющего к жизни. Так Единая Сущность, беспредельного распространения, открывается нам, прежде всего, как ИСТОЧНИК РАДОСТИ, и не будем поэтому удивляться тому, что путь к ней лежит часто через страдания, ибо страдание, как антитеза радости, показывает, что в своем стремлении к радости мы утеряли правильное направление и идем в обратном направлении.
Радость исходит от ауры Учителей; подавленность, удушье – от приближения врагов. Первые несут жизнь, вторые – разрушение и смерть.
Зов сердца Учителя пробуждает радость в сердце ученика, и эта высшая духовная радость устремляет его на подвиг сложения прекрасной жизни – как своей, так и окружающих. Такое творчество, естественно, вызывает противодействие живущих смещаемыми энергиями, и потому путь радости не обходится без борьбы, без войн и битв, а никакая война на обходится без потерь и разрушений. Но чем тяжелее битва, тем радостнее победа. Так напряжение, вызываемое битвой, способствует умножению радости, и в этом смысл ДОКТРИНЫ НАПРЯЖЕНИЯ.
ДОКТРИНА СЕРДЦА учит нас о зове Сердца Учителя, об отклике на зов сердца ученика, иначе говоря, о любви и радости, между которыми стоит ДОКТРИНА КРАСОТЫ, а все это является ДОКТРИНОЙ ЭВОЛЮЦИИ – доктриной исхода и возвращения, и все это немыслимо без труда, без творчества, без напряжения, и все это есть радость, жизнь, огонь, Всеначальная космическая энергия, Свет, Дух Святой и Высшая Сокровенная Мудрость.
12.08.1970
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 15 февраля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114021501774