VI. Школьные годы
Мой товарищ по школе однажды
Попросил меня как-то помочь
Собирал он приёмник каскадный
Сплав какой-то просил истолочь.
Сплав был этот детектор диодный
Говорил лишь приёмник тогда,
Как найдёшь слой иглой однородный
И закрепишь иглу навсегда.
Но не там та игла закрепилась
Она сердце пронзила моё
И с тех пор, где бывать ни случилось
Даёт знать пребыванье своё.
Это детское как увлеченье
Прижилось у меня навсегда
Оно было, как-будто, леченье
Приходила ко мне как беда.
Но радист во мне не состоялся
Своей жизни я был господин
Навсегда в моём сердце остался
Идеал супергетеродин.
И с тех давних времён и поныне
Так занозит и ноет в груди
Тяга к радио неистребима
Идёт в жизни со мною в пути.
После школы мы связь растеряли
Друзья в рыбную отрасль ушли
В топотряде мне преподавали
Способ съёмки по снимкам земли.
Фотограмметрией называлась
Та наука была прикладная
Топографии частью являлась
Камерально-картосоставная.
Что проекцию она центральную
Все ошибки учтя, искаженья
Переводит в ортогональную
И пригодную для составленья.
Трансформаторы и фотопланы
Мультиплексы, сгущенье сети
И модели, различные планы
Наблюденья в объёме вести.
Мензулу и кипрегель носили
Вехи ставили планов сетей
И по снимкам рельеф наносили
Целясь в рейку, мы сеткой нитей.
Рельеф на СТД рисовали
Обводя, где касается нить
Секли плоскостью горизонтали
Чтобы тушью потом закрепить.
И проектором вид с контурами
Проектировали на планшет
Заполняли мы так площадями
Составительской карты сюжет.
Для искусства тех карт составленья
Надо твёрдую руку иметь
Я достиг мастерства и уменья
В этом деле сумел преуспеть.
Всё потом, а пока, курс окончен
Сдал экзамены я, белый лист
Если хвост у тебя не подмочен
Значит, ты есть фотограмметрист.
Я существованье обеспечил
Специальность свою получил
И с поры той прекрасной, беспечной
Ушло детство, я в юность вступил.
18.06.2004г.
14.02.2014г.
Свидетельство о публикации №114021409953