О диктатуре с позиции апологета свободы! реплика п

14.02.2014
Прежде чем высказать свое отношение к диктатуре стихийных майданов, к диктатуре неуловимых воров и т.д., уточним смысловой потенциал этого явления и этого понятия: диктатура (лат. dictatura – неограниченная власть), термин, характеризующий систему осуществления власти в государстве. Означает: 1)сущность государственной власти, обеспечивающей политическое господство тому или иному классу (например, диктатура буржуазии); 2) способ осуществления государственной власти, политический режим (например, личная диктатура). Французский литературный критик Ален (Шартье, Эмиль-Огюст, 1868-1951), говорит с позиции человека ХХ столетия о властвующих, о феномене диктаторства: «Самые непослушные из управляемых становятся самыми суровыми правителями».
Оноре де Бальзак (1799-1850), гениален и прост в своем замечательном приговоре властвующему человеку: «Всякая власть есть непрерывный заговор».
Британский политик и наш современник Ричард Нидем, рассуждая о тайнах и реалиях процесса восхождения на высокие должности, так говорит о властителях, властвующих и в целом, о властных характерах: «Власть – это наркотик, без которого политики не могут жить, и который они покупают у избирателей за деньги самих избирателей». Мировой опыт подсказывает нам, что феномен взрыва народных масс связан с диктатурой тех, кто над ними властвует, но возможна и диктатура масс. В классическом варианте – диктатура пролетариата. К классу пролетариев относились те, кто ничего не имел кроме своих рабочих рук и мог предложить владельцам заводов и фабрик только свой опыт, свое умение и свои руки, работающие на сторонников «золотого тельца». Эпоха пробуждения масс породила лозунг: «Пролетарии всех стран – объединяйтесь!»
Объединение людей труда – это более чем процесс корпоратизации, это полет мысли и стремление ее к высшим состояниям – к свободе, равенству и братству, к диктатуре красоты и справедливости, к диктаторству счастья в его антидиктаторской полноте. И когда диктатура антидиктаторского существа победила в человеке – это было Советское время. Он пел о себе и о своем времени:
«А я простой рабочий малый,
Советский, добрый человек,
Живу как Ты – в ракетный век,
Живу как Ты – в ракетный век!
***
А без меня, а без меня
Река бы току не давала,
Река бы току не давала,
Когда бы, не было меня!»

Так пели Советские люди. Вот так мы снова актуализируем центральную проблему эпохи. Человек труда должен быть свободен от эксплуатации со стороны работодателя. В каких общественных условиях это возможно? История дает свой ответ: «Спросим себя, можно ли усовершенствовать буржуазную экономику? Да! Трансформировав ее в социалистическую экономику. Сделать это можно с учетом мирового опыта и деловой энергии многих миллиардов носителей разума. Всем им нужны спасительное господство, много знания, доминирование много векторной системы самореализации индивида. Естественно, что всем людям нужна благостная энергия красоты и совести – в роли переустраивающих мир, названных нами высших начал.
Резюме: Без равенства, свободы и труда,
Нам не прожить нигде и никогда!
***
Кто к счастью может род наш привести?
Талантливый Октябрь и мысль –
Богиня совести!

Американский писатель, современник бурных событий ХХ столетия Бадд Шулберг допускает: «Жить по велениям совести – все равно, что вести машину, нажимая на тормоза».
Польский сатирик Ришард Подлевский настроен иронично и сострадательно. Вот его формула личности, живущей по совести: «Собаку грызут только блохи; а дурного человека – и собаки, и блохи, и совесть».
Заметьте, дорогой читатель, что к «дурным людям» относят только всяких проходимцев, завистников, лжецов и т.д. Но есть же рыцари духа, есть бессмертный капитан Грей, есть спасающий всех, бессмертный Дон Кихот! Они есть, потому что они в нашем духе, потому что без тех, кто станет ими – закончится мир. А мир этого делать не хочет! Вперед, заре навстречу!
14.02.2014


Рецензии