Мечта

Татьяна Антонова Высочина

 
Высоко-высоко в Синих горах есть для детишек школа, в которой совсем нет взрослых учителей: ребята сами заменяют их. Как только кто-то из них до конца в предмете разберётся, так тут же собственный класс учить начинает. А это, ох как помогает хорошо запомнить пройденное! Замечали, наверное? - когда другому что-то объясняешь, то и самому все ясней становится – оно в голове, одно за другим по полочкам раскладывается.
В той школе так и было: маленькие учителя и ученики, то и дело, менялись местами, повышая свое образование.
Как-то раз учитель рисования, шестилетний Мирослав, предложил ребятам расписать стены в большом зале – там обычно устраивались танцы и концерты. Все с радостью согласились: ведь рисовать предстояло свою мечту!
Каждому в классе был отведен участок стены, подходящий для определенного рисунка, чтобы соседние картины гармонично соединялись друг с другом. И Мирослав объявил начало работы, предоставив детям самим решать, сколько минут или часов в день провести у своего кусочка стены.
С каждым часом, днем и неделей всё ярче становился зал: вот – тихий лесной уголок показался за веткой цветущей сирени, напротив – изумрудная тонкая волна набежала на чистый и гладкий песчаный пляж. Кто-то рисовал красивую куклу или машинку, любимых героев мультфильмов. Под самым потолком Мирослав, ловко орудуя кистью, изображал радугу, в разгар летнего ливня выглянувшую из-за тучки.
У Анечки и Максима по центру длинной стены появились в полный рост, словно настоящие, мужчина и женщина. Женщина смотрела на всех  красивыми голубыми, как у Анютки, глазами, а кареглазый мужчина удивительно напоминал Максима. Они держались за руки и будто готовы были шагнуть со стены к детям.
Когда через месяц ребята нанесли наконец последние штрихи, заполнив сообща кто – росписью, а кто – звёздами на бархатно-синем фоне пустые места между картинами, решено было устроить праздник и пригласить на него родителей.
Много собралось народу: не только мамы и папы, но и бабушки с дедушками хотели полюбоваться на творение своих чад – ведь никто так сильно не радуется успехам ребёнка, как его родные! А директор школы (он всё же был взрослым и даже немного стареньким) пригласил несколько своих бывших учеников, которые теперь уже сами стали дядями и тётями.
В расписанном зале устроили концерт. Ребята пели, танцевали, показывая не только свои картины, но и другое мастерство: кто – на что горазд. Затем на сцену потянулись взрослые: они благодарили, пели, а один дедушка даже сыграл на балалайке.
Неожиданно на сцену поднялась пара – мужчина и женщина, выпускники этой школы, и сердца Анечки и Максима забились быстрее – дети узнали героев своего рисунка. Больше никто этого не заметил.
И после такого замечательного праздника случилось чудо: сбылась детская мечта, воплощенная в картине – Аню и Максима усыновили их новые мама и папа!
Долго потом среди учеников ходили легенды об оживших портретах. Подросший и возмужавший Мирослав объяснял своим подопечным, почему не все картины стали явью.
– Мечта – это то, без чего нельзя прожить. Мой призыв нарисовать мечту по-настоящему поняли только двое сирот, которым так не хватало папы и мамы. А куклы и конфеты… Сегодня есть, завтра – их нет: конфеты съедены, кукла сломалась, платье из моды вышло.
– Но как же радуга и чудесный лес? – спросила маленькая девочка, и Мирослав в ответ загадочно улыбнулся.
– А эти чудеса – всегда с нами: ты только выгляни в окно, выйди за ворота и посмотри на небо...
Ребята проследили за его рукой и сквозь ветви цветущей сирени увидели радугу, вынырнувшую из-за тучки в самый разгар летнего дождя.

02.12.2010


Рецензии