Программирование убеждений
А спорт, победы и поражения являются в данном случае своего рода рафинированным полем для анализа.
Возьмем пример нашего известнейшего фигуриста Евгения Плющенко.
Задав вопрос о его выступлении на олимпиаде после тяжелейших травм и операций я от большинства опрошенных получил следующую оценку: это подвиг!
Да, действительно, человек превозмогает боль, пренебрегает здоровьем тела.
С точки зрения подавления функций тела Женя совершает подвиг.
Он укрепляет волевые качества, разрушая тело.
Но есть множество различных религиозных течений, в которых люди делают то же самое. Они подвешивают себя крючьями за кожу, носят власяницы, хлещут себя кнутом, причем делают это весьма серьезно.
Почему мы не называем это подвигом?
Один из ответов: Они делают это ради какой-то своей цели, не всем понятной.
Согласен.
Но спортсмены тоже делают это ради своей цели. В данном случае она вроде бы как совпадает с интересами страны, желающей быть представленной на соревнованиях, но всегда есть желающие это сделать. Более того, для того, чтобы попасть на серьезные международные соревнования, нужно пройти весьма суровый отбор. Конкуренция среди желающих выступить всегда велика. Так что вообще то говоря, за право совершить этот "подвиг" люди не на шутку сражаются. Значит ими двигает личный интерес.
Другой ответ, который я услышал: Самоистязания религиозных фанатиков не эстетичны.
Простите, а что есть красивое, что есть безобразное?
Чем красивее боксер на ринге, которому разбивают лицо? Чем красивее борцы, сцепившиеся в партере? Чем красивее лыжник и фигурист, ломающий в падении кости?
Для того, чтобы понять, что представления о красоте формируются насаждаемым социальным стереотипом, достаточно взглянуть на фламандскую живопись. Любая из тех женщин, что изображена на холстах, сегодня была бы названа страдающей избыточным весом и ей бы незамедлительно прописали средства для похудения. Кстати, тоже интересный феномен!
Создавая у потребителя представление о норме и красоте, не соответствующие реальной человеческой природе, его тем самым стимулируют к приобретению различных средств. То есть формируют рынок сбыта продукта, который физически людям просто не нужен.
По-существу для манипулирования индивидуальным сознанием используется принцип социально доказательности. Раз нужно всем, значит нужно мне. Телевидение и все СМИ просто играют роль инструмента, который многократным повторением "заклинаний" погружает сознание слушателя в гипнотический сон, заставляя принимать навязанную точку зрения. Противостоять такому воздействию практически не возможно.....
Свидетельство о публикации №114021404233
Частный случай, но на мысли наводит.
Горбунов Сергей Вениаминович 22.05.2014 11:12 Заявить о нарушении
Да, спортсмен защищает честь государства, но прямо скажем делает это совершенно не безвозмездно. Гонорары, подарки, известность, возможность торговать именем.... Какой же это героизм? Это работа, и весьма недурно оплачиваемая!
Суть героизма в жертве. Герой не ищет личных благ. А часто несет ущерб, урон. Герой действует во имя других, во имя целого, не ожидая наград, а часто жертвуя максимально возможным - жизнью.
Мне бы очень хотелось посмотреть, сколь велика была бы очередь выступать на Олимпийских играх, если бы спортсмены знали, что за победу они не получат ничего, совсем ничего, даже имена останутся неизвестны согражданам.
Думаю, желающих бы нашлось не много ;)
Александр Семенов 4 22.05.2014 12:51 Заявить о нарушении
Очень толковый парень!!!
Александр Семенов 4 06.06.2014 12:49 Заявить о нарушении
Интересный опыт у парня, внетелесный, опыт различных состояний, расширенного восприятия.
Немного модель, довольно близкая к той, которые мы обсуждали.
И, что для меня важно, человек пишет искренне, во всяком случае я так воспринял.
Александр Семенов 4 10.06.2014 21:23 Заявить о нарушении