Сага о ЕГЭ

Каждый год в нашей школе зараза
Уносила десятки "кэ гэ"...
Старшеклассники гробили разум,
Коллективно сдавая ЕГЭ.

Лишь три буквы. А сколько мороки!
Педагогику трудно лечить!
Будут ездить на Jeepe Cherokee,
Кто не смог аттестат получить

Ну а тот, кто силён черепушкой,
Вряд ли будет, как рыба в воде...
В нашем русском "спалился" бы Пушкин,
Оказался б Ландау в беде!

Постулаты науки лелея,
"Пролетели" б со сдачей Ньютон,
Циолковский, Паскаль, Менделеев,
Все, кто жили во времени том.

Даже те, кто дрейфуют на льдине,
И кто в космос однажды летал,
Завалили б экзамен единый.
А он сети хитрее сплетал,

Выдавая премудрые тесты.
Как болела от них голова!..
Препирательства будут не к месту,
Бесполезны любые слова!

Жаль, что это надёжное средство
Не берёт, как ресурс, Избирком.
"Чур меня!" - говорят министерства,
Не мечтая о "счастье" таком.

Только школа заблудшей овечкой
Неестественный тешит отбор.
Не танцуем, как раньше, от печки,
Псевдо-баллы вершат приговор.

Кто придумал заумные фразы,
От которых штормит ЭКГ?*
Старшеклассники гробили разум,
Коллективно сдавая ЕГЭ.
.............................
*ЭКГ - Электрокардиограмма (мед.)

***

Поставьте памятник "таланту",
Который выдумал ЕГЭ.
Кому проплачено по гранту
За аритмию в ЭКГ.

Кто воспылав, подобно троллю,
Подставу молча предложив,
Тотальным видеоконтролем
Все наши школы обложил.

Кто слепо и подобострастно,
Не ударяя faсе[i]ом[/i]* в грязь,
Спешил в заботах не напрасных
Нарушить сотовую связь,

Искореняя риск подсказки,
Устроил шмон на входе в класс...
Кто министерскою указкой
Готов ОМОНу дать приказ,

Чтоб тот, как пёс, оберегая
Достойный критики почин,
Ждал, alma mater напрягая,
Весомых к действию причин.

Кто культ идеи насаждая,
Ей предоставил ветхий трон.
Бездумно тесты утверждая,
Открыл в оценках лохотрон...
...........................................................
* face (англ.) - лицо


Рецензии
Владимир! Можно я отвечу, как человек, преподающий в вузе всю жизнь?!
Тесты, о которых Вы пишите, построены так, что они, в основном, проверяют первый уровень усвоения: узнавание, которое требует только знания фактов и внешних признаков явлений и понятий. Возможно и просто угадывание. Способность мыслить, то есть то, что нужно для последующей учёбы, совершенно не учитывается. Вот и приходят в ВУЗы студенты, которые мыслить не хотят или не приучены. А в таких так трудно разбудить искры умения мыслить и творить хотя бы в малом!
Я уже не говорю о том, что вопросы зачастую построены так, как будто их писали педагоги, совершенно не знакомые с теорией тестирования. Потому и понять часто не возможно: о чём там идёт речь!
Парадокс: некоторые из тех, кто остались за стенами ВУЗа, оказываются более активными, умеющими находить себя в разных сферах деятельности, приспосабливаться к жизни, вот и ездят на дорогих машинах. Так и будет, пока "отбор" будет производиться по самому низкому формальному критерию оценки человеческой личности. Кроме маеты учащимся и их родителям в этом вижу угрозу будущему общества и стран, уродующих идею тестирования, которая сама по себе совсем не плоха. Это из серии: заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт!
Кому это выгодно? Тем, кто хочет, чтобы общество было серой, формализованной, однородной массой. Такими легко управлять.
Елена.



Елена Белова 6   15.02.2014 10:15     Заявить о нарушении
Я не вчитывался глубоко в вопросы тестирования, но даже беглого взгляда хватило, чтобы понять: нынешняя система ЕГЭ больше смахивает на "угадайку". Набрать наибоьшее количество баллов вовсе не означает стать лучшим!

Спасибо вам, Елена, за обстоятельный ответ!

Владимир Сахарцев   15.02.2014 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.