Встреча. о творчестве В. Карачаковой

Корецкая И.В.




Недавно одна наша знакомая рассказала нам с А.Б.  об очень интересной женщине – художнице,  исполнительнице  собственных  песен,  шамане.  Разыскав ее телефон,  мы позвонили Вере Николаевне и договорились о встрече.  Встреча состоялась   на набережной в Алуште, где  художница пишет  портреты.  Общение для всех нас оказалось настолько интересным, что стало понятно -  надо продолжить встречу в более подходящем для обстоятельной беседы месте. Вера Николаевна пригласила нас  в гости к себе домой, предупредив, что нас ожидает встреча с частичкой Хакасии. И вот мы в гостях. С порога почувствовали мы необычную энергетику,  присутствующую в доме художницы, а войдя в комнату – притихли. С картин, висящих на стенах, на нас полилась энергия предков. Захотелось просто постоять, поприветствовать тех, о ком,  к сожалению давно забыли. Пообщаться со своими прародителями. На какое-то  время  в комнате зависла тишина и благоговение. Шло безмолвное общение, каждый говорил о своем. Через некоторое время мы вернулись в  “нормальное” состояние и  начали расспрашивать Веру Николаевну,  о ее творчестве, рассматривать  картины,  слушать историю ее жизни.
Вот что рассказывает Вера Николаевна о себе:
Я родилась и выросла в Сибири, в маленькой степной Хакасской деревеньке, обрамленной холмами. Земля детства вспоминается мне: душистым запахом земляники и вкусом черемухи;  речка,   к которой от дома вела тропинка и степью, где были разбросаны многочисленные курганы и каменные изваяния - менгиры. Аура местности в детстве влияла на меня неоднозначно. Моим любимым занятием было найти  “благое” местечко на поляне, в степи, или на холме. За этим скрывалось, как я сейчас понимаю, интуитивное желание - слиться с гармонией природы. Я могла отличать  “плохие” и “хорошие” места.  Я происхожу из древнего клана « Семи Волков», отсюда видимо и шаманские способности. У меня они проявляются во время исполнения песен, в этот момент вместе со мной начинают петь духи. Общаясь с человеком, я вижу его внутреннюю суть, и могу  раскрыть предназначение, заложенное в нем.
В древности наш народ знал о геопатогенных зонах. Каменные изваяния и курганные захоронения размещали в определенных местах разумно, поскольку они составляют энергетический баланс местности.  Сегодня уже никто, пожалуй, не возражает  против   особенностей  биоэнергетических зон, например,  Тибета, Байкала,  египетских пирамид. Думаю, что и Хакасская земля обладает такими же свойствами. Много лет занимаясь изучением биополя человека и местности, я во время поездок на родину всегда обращала внимание на некий порядок нравственного начала – здесь испытываешь замедленную реакцию, неспешность действий, ты словно слышишь немой, но красноречивый язык курганных долин. В нашем мире нет ничего, что не имело бы своего биоэнергетического поля. Мне кажется , что энергетически курганные степи Хакасии, воздействуют на весь земной шар так же,  как Тибет.
Территория Хакасско-Минусинской  котловины, как никакая иная на земном шаре усеяна курганами и  менгирами (аналогов в мире не существует). Здесь образовался   своеобразный  гигантский энергетический столб. Во многих древних писаниях есть упоминание о нем, как о Мировом Дереве, по которому на небо поднимаются души усопших. Это можно увидеть в рисунках на многих каменных изваяниях (менгирах), которыми обставлены курганы-могильники. Древние люди были мудрее нас. Они знали, что все преходяще, вечна только душа, и заботились о ней при жизни. После смерти тела душа не умирает, она как бы, проходит определенные циклы в разных состояниях, и снова возвращается на Землю. На сложных каменных изваяниях нередко можно встретить трехчастную модель мира, где изображено разделение вертикальной оси Вселенной: на верхний, средний и нижний миры. После смерти человека тело его отправляется в нижний мир,  а душа – на Небо. При рождении нового человека,  душа посылалась Верхним Божеством на Землю, где и воплощалась в ребенке. Такое мировосприятие было широко распространено в древности. В подобном круговороте качественное значение имеют лишь чистые и добрые дела и мысли.
Биоэнергетическое поле территории Хакасии уникально. Комплекс менгиров выполняет функцию поддержки и обеспечения здоровья, нравственности и порядка человечества. Современные ученые, исследуя менгиры, отмечали  немало интересного в собственном самочувствии. Так, уже через 10-15 минут пребывания рядом с менгиром, у людей проходила головная или зубная боль, затягивались раны и порезы. У некоторых наблюдалось чувство легкой эйфории, повышалось настроение и работоспособность, быстро проходила усталость. У людей страдавших близорукостью, повышалась острота зрения. Последние исследования  российских  этнографов и историков показывают,  что в древности на территории современной Хакасии было немало мест, считавшихся священными у народов Сибири.
Наблюдение и ощущение менгиров еще в детстве позволили понять их язык, направленный внутрь человека. Менгиры не идолы, поклоняться им не нужно. А вот постоять рядом, в тишине, постараться услышать, что хотят передать нам через них наши предки - просто необходимо.
Позже, когда издала сборник стихов и песен “ Пульс менгира” писала: “Гармонию и красоту поняв,  я  Вселенную открываю.”
    Будучи в Крыму с 1965 г., первое время искала такие “благие” места. Наиболее значимым было Черное море. Оно несет функцию фильтра негатива от людей. Позже обнаружила интересные свойства Крымских гор. Они выполняют свою особую энергетическую функцию, каждая на своем месте. Так  Аю–Даг  -  образ матери Крыма. Она  соединяет воду, сушу и небо. Принимает и  направляет на землю энергетические лучи небес. Аю-Даг – хранительница старины, истории земли Крымской. Я беседую с ней на языке песен. Чатыр-Даг  -  дивная гора,  которая наполняется необычными небесными звуками. Для неба - это гора, словно лежащий  на земле музыкальный инструмент. Звуковая гармония, мелодия гор весьма нужна  всем нам. Чатыр-Даг помнит, как в окрестностях его древности были каменные изваяния, которые являлись проводниками энергии от Земли к Небу. Димерджи – аккумулирует, несущийся поток звуков, энергий. Это гора – страж. Она участвует в распределении энергий в окрестностях Алушты. Вы знаете,  что горы звучат?  Надо уметь слушать и слышать их. Димерджи  - это Моцарт,  Чуфут-Кале и Мангуп – мощные трубы органной музыки.
В одном из своих стихотворений я написала так: “Сливаясь с вечностью движенья, менгиры ныне пульсируют через тончайший вид энергии.” Каждый человек также имеет свою персональную музыку, а каждый орган свой звук. В целостности же своей, организм человека представляет симфонию, и очень важно услышать ее внутри себя  - собственную музыку. Услышать и понять. Нужно знать, чем чище будет твое сердце, тем выше полет души, светлее и содержательнее эта музыка. Нужно учиться слышать природу, чтобы ваша собственная музыка имела созвучие с ритмами Земли и с тонкими мирами…
Уже живя в Крыму, я работала в Алуште, в одном санатории. Рабочее место располагалось в  подвале. Внешний мир как бы проходил мимо. Здесь, сама обстановка, помогала мне более сосредоточиться на небесном внутри себя. Мне интересно было будущее человечества, частью которого являюсь и я. Услышала внутренний голос: “Судьба человечества зависит от приятия благой вести Евангелия” Я стала искать, как его изучать. Нашла. И мне открылся путь знаний. Меня удивляет  до сих пор – почему просветленные и эзотерики не прикоснулись к оставленному следу во Вселенной,  -  неимоверной боли Иисуса Христа на Голгофе. Я это уловила и поняла, что оно имеет отношение ко мне, и ко всем людям на Земле. Сострадание позволило мне написать несколько песен и стихов.
Наше тысячелетие особое. Оно несет новое сознание, оно отличается обостренным состоянием Души и Духа, обострением чувств, чтобы быть в гармонии с Мирозданием. И то, что заложено в человеке:  звук, цвет, слово, дух, душа и мысль, стремится быть на одной волне с веянием  нового века. Мой отклик на эти события представлен в живописи, песнях и стихах.
Песня  “Полет коня” – это полет Духа в ослепительную Вечность Эпохи  Огня и Водолея, в которой мы пребываем, она открывает в нас новый виток сознания.  Всё, что есть в человеке:  звук, цвет, ритм, слово, мысль – должно быть задействовано. Когда пишу картину, к ней пишу песню и наоборот. Для меня важна вибрация звука, цвета и мысли.
“Лети, мой конь быстрокрылый
Под купол созвездия круг.
Лети, мой конь белогривый,
Свободный  от стремя и пут.
Лети, лети мой звездный конь
К созвездию Водолея,
Принеси воды живой
Для вечного паренья…”

В песне  “Орлиная серенада”  передан образ сильного Духа, свободного в своем парении и рассекающего черные тучи над Землей.
Орлица пела серенаду на вершине высокой горы,
Когда же утро наступало, взлетала в небо со скалы.
Где же это видано, чтобы пела орлица на семи ветрах?
Мелодия лилась по округе, купаясь в огненных лучах.

Пела и плясала вольная птица,  радуясь бессмертию зари,
Рассекала крыльями орлица черные тучи от Земли.

Тысяча лет было серенаде. Ее пели жаворонки в степи,
Песню гор пели мои предки, а теперь поют ее орлы…


Песня  “Бумажный парусник”  -  это путешествие Души в виде музы по легендам и сказкам Пушкина, где аленький цветочек из народной сказки – прообраз духовной трансформации. Муза летит в запредельный остров Меру – в страну вечного блаженства. Остров Буян – символ новой  страны далее встречается с исчезнувшей Атлантидой. Открывается портал Нового Времени, где колесница намерения откроет новую страницу в жизни слышащему.
Плыви, плыви мой белый парусник вопреки холодным штормам,
Впереди ждут новые гавани, муза держит штурвал.

Плыви, мой небесный парусник в запредельный остров Меру,
В страну вечного блаженства, вознесенный в созвездие Лебедь…

Порталы вечного сиянья приоткрыли свою завесу.
У колесницы намерения открою новую страницу.

Песня  “Оба -оба“ - означает менгир, она была исполнена на фестивале  практической психологии и духовных практик  в Харькове, в 2012 году. Это песня о восхождении души по Мировому Дереву. Мне было важно войти в унисон с вибрацией менгиров. Я писала текст,  для фестиваля под названием   “Время особых вибраций” о том, что усилились  вибрации каменных изваяний, которым более 5 тысяч лет. В свое время по всей Земле сооружались дольмены, кромлехи, менгиры, пирамиды. В наше время они, как бы оживают, усилились их вибрации. Они являются координирующими запалами энергообмена Земли и Неба.  Менгиры, как маяки реагируют на изменения Космических потоков энергии в Эпоху Огня. И человек, является приемником этих  огненных лучей. В своей песне  “Оба “, я как бы передаю песню менгиров:
Где то среди степей найду изваяние,
Там стоит менгир, из прошлого послание.
У изваяния бесстрастные глаза,
Тайну веков храня, смотрит в небеса.

Мирово, мирово.  Лети Душа высоко
К созвездию  Орион, куда плывет мой челн.
Лети, лети Душа, до Всемирного Столпа.
Мировое Дерево – я веточка твоя!

Приложу ухо к тебе  Оба,
Услышу пульсацию миров,
Зов вечный Шамбала, хранишь в глубине веков.

На фестивале я проводила мастер-класс, где несколько слушателей могли соприкоснуться  с моим песенным исполнением , с импровизацией горлового пения.  Во время пения мне видится картина жизни того человека, с которым я общаюсь, его душевное состояние или боль. Я, как бы вступаю в борьбу с этими недугами. Там же, я рассказывала о бытовых понятиях хакасов. К  примеру,  можно было услышать, как отец укоряет взрослого  сына в том, что он не умеет плакать. Это означает что у него проблемы в жизни, у него избыток гордыни. Плач очищает сердце и является мерилом души.
В настоящее время, уже  более 5 лет, я с друзьями  круглогодично хожу на природу. Наши встречи проходят по воскресеньям. Это наш спортивно – поэтический клуб. Нашим лидером является Виктор Александрович Широков. Ему за 70 лет. Он ходит более 20 лет. Купается в море зимой и летом.  После купания  мы поднимаемся на поляну, разводим костер, пьем чай, общаемся.
Наши встречи с Верой Николаевной продолжаются. Мы подружились. Когда она исполняет свои песни, аккомпанируя себе на гитаре, к ее пению присоединяются шаманские духи. Их голоса явно прослушиваются  во время пения Веры Николаевны. А так как, все это представление происходит на фоне картин, с изображением менгиров,  наших Звездных Прародителей, и других сакральных сюжетов, то у  присутствующих, происходит пробуждение родовой памяти, уходящей своими корнями к гиперборейцам и титанам. Вообще, создается впечатление, что через Веру Николаевну с нами говорит Древняя Мать, породившая  нынешнее человечество. Она пытается достучаться до нас, пробудить от долгого сна своих заплутавших детей. Вернуть им осознание самих себя, помочь вспомнить отчий дом, указать путь, по которому мы сможем вернуться домой: “ Слышание – твое выживание. Амбиции  - твое падение. Среди прочих исканий помни, что ты Божье творение. Это значит – в тишине ты отбросишь наносное, изношенное. Как хлам, где не было места чистому сердцу, похожему на детство…”
В ее творчестве художника есть  одна интересная особенность: портреты, написанные ею, отличаются особой одухотворенность. При написании портрета, для Веры Николаевны, важно не только передать внешнее сходство, но и раскрыть  душу человека. Она  убеждена, что нет такого человека,  который не имел бы своей изюминки, а задача художника разглядеть её.  Когда, в процессе написания портрета, художник представляет человека здоровым, удачливым, успешным, эта ментальная программа  накладывается на само изображение и начинает реализовываться в жизни этого человека.
Специалисты считают, что картины Веры Николаевны таинственны и тревожны, они как бы живые, так и кажется, что с цветка или травы вот-вот упадет капля росы. А работы на космические темы вообще завораживают.
На картине  “Полет коня”,  где изображен конь, летящий в Высшие Миры, поток воды, льющийся из кувшина - это поток Живой Воды, к которому можно подключиться, и наполнить себя  этой  Энергией  Жизни.
Картина  “Орлиная серенада”  -  это автопортрет Духа самой художницы. Это Древняя Мать, от которой пошел род  гиперборейцев.  Которая,  по сей день пытается достучаться до наших душ и сердец  своими песнями, стихами, картинами.
На картине  “Бумажный парусник”  изображены наши Звездные Прародители. Из Далеких Миров наблюдают они за своими детьми,  с тревогой и надеждой на то, что ни смотря ни на какие преграды и испытания , найдут Дети Бога дорогу Домой и вернутся с Победой!
На картине  “Оба”  изображены два менгира и проход между ними. Это портал в другие миры. Сумей проникнуть за завесу, услышь зов Шамбалы, Древних знаний, узнай свое Предназначение  человек!
С картины  “ Обалар “     на нас внимательно смотрит Древняя Мать. Спрашивая, чем она может помочь нам сейчас, что исцелить, чему научить? Поговорите с Матерью, расскажите ей о своих трудностях,  заботах,  боли.  И обязательно получите помощь и исцеление.
Ну что ж, пора прощаться. До свидания Вера Николаевна. До новых встреч!


(С творчеством   В.Н.Карачаковой можно познакомится на сайте  “Художники Алушты”. В  интернете есть видеоролики с песнями в ее исполнении.
Тел. +7978-74-17-80-4
 


Рецензии