Итоги одного года. Часть вторая - 6

Педагогический дневник

Продолжение:

СЕГОДНЯ МЫ ПРИВЫЧКЕ ВРЕДНОЙ - СКАЗАЛИ С РАДОСТЬЮ: «ПРОЩАЙ!»
в. Популярная музыка

 23 декабря

          Мало нам прессы и телевидения, свой вклад в дело «сексуального просвещения» вносит и популярная музыка. «Хиты» один безвкуснее и пошлее другого крутят по радио по несколько раз в день. Образчики типа:
               
               
                «Забирай меня скорей,
                Увози за сто морей
                И целуй меня везде (!)
                Я ведь взрослая уже»

           Забрать можно вещи из камеры хранения, отправляясь в путешествие. К тому же взрослость должна быть не столько в готовности следовать инстинктам, а прежде всего в социальной зрелости, в сформированном мировоззрении, в готовности брать на себя ответственность за будущность близких отношений.
       После триумфа таких «песен» не стоит удивляться страшным вещам, например, если в мусорном контейнере под окном одной из «увезённых за сто морей» найдут задушенного младенца. Удовольствия закончились. Пришла расплата. И тюрьма, как повод задуматься о содеянном.
 
                «Девушки бывают разные:
                Чёрные, белые, красные.
                Но всем одинаково хочется
                На что-нибудь заморочиться».

          Подобному примитиву и безвкусице нет границ. Так к месту вспоминается здесь великий Владимир Маяковский:
               
                «Кто стихами льет из лейки,
                кто кропит,
                набравши в рот —
                кудреватые Митрейки,
                мудреватые Кудрейки —
                кто их к черту разберет!
                Нет на прорву карантина —
                мандолинят из-под стен:
                «Тара-тина, тара-тина,
                т-эн-н...»

           Примитивизм проникает в сознание, как ржавчина, разъедает и коробит душу, делает невозможным видеть мир гармоничным и прекрасным. Восприятие становится испорченным и может быть возвращено человеку только после больших потрясений, в результате напряжённой работы по генеральной уборке и облагораживанию души.
 
26 декабря

          Погода не по-декабрьски тепла. В классах - климат юга. Маленькая девочка, совсем цыпленок, обтянула своё несформировавшееся ещё тело тесной одеждой... Улыбаясь, задаю вопрос: «Маша, тебе очень удобно?» — «Немного давит живот и трудно вздохнуть. Зато не жарко!» - отвечает она. —«А не проще ли было надеть свободную белую блузку?» — решаю я быть въедливым и настырным. — «Просто так захотела мама»,— говорит Маша. Ах, мама, мама... Зачем вы так!
          Школу нельзя оторвать от общества: секулярный взгляд на действительность побеждает и в её стенах. При этом часто переходим всякие границы элементарных приличий. Не случайно так много споров по поводу единой учебной формы. Регламентация нужна, пусть и не в таком строгом воплощении, как это было раньше. И придёт время, школьная форма ещё вернётся.
           Нельзя сказать, что никому нет дела до рассматриваемых здесь проблем. Многие общественные объединения и организации бьют тревогу. Привожу выдержку из открытого обращения НП «Родительский комитет» к родителям и общественным организациям России, опубликованного в «Сибирской православной газете», №(43), 3. 2001 г.:

     «Насаждаемый разврат теперь всё больше нацелен на наших детей в виде программ полового воспитания, пропаганды контрацепции в школе, детских журналов с недетским содержанием и многого другого, о чём мы уже привыкли слышать и говорить. Всё это глубоко ранит душу ребёнка, уродует и оскорбляет её, сводит к нулю все усилия родителей и педагогов по воспитанию в ребёнке чистоты, целомудрия, порядочности. Журналы, телепередачи, музыка с бесстыдным содержанием губят наших детей, глубоко развращая их и направляя не к честной и чистой семейной и общественной жизни, а к всевозможным порокам, часто безвозвратно калечащим подростка...»
 
        Сказано жёстко, но честно. И право же, противно слышать в ответ на это обращение «демократический вой», о свободе выбора человека, отделённости Церкви от государства. Не о религии идёт речь. Под угрозой доброе развитие и счастье наших детей. Никто не покушается здесь на завоевания демократии в праве свободы выбора. Речь идёт только о разумных ограничениях, об осознанном выборе не греха, но света, на который способен только человек со сформированным мировоззрением и нравственными устоями. Иначе мы имеем свободу творить зло и грех даже в самих себе, не зная о его пагубности для души и тела, что и происходит с детьми.

Продолжение следует:


Рецензии