Тайна...

Куда всё девается – тайна,
На четверть, а может и треть.
Никто ж ничего не находит случайно
И так не теряет, заметь.

Находки случайные - мелки,
В культурный прессуются пласт.
Сливаются в диск непослушные стрелки,
На круг обгоняя балласт.

Моменты короче и слаще,
Себя называют - ничьи.
И с той частотой наряжаются чащи,
В себя собирая ручьи.

А мы впечатления множим,
На многие годы и впредь.
И как результат получается отжим
Того, что не стоит смотреть.

На откуп неясным причудам
Находки отбились от рук.
Но если случается, что по плечу, там
Другой начинается круг.

Куда он девается – тайна,
На четверть, а может и треть.
Никто ж ничего не находит случайно
И так не теряет, заметь.


_________
Ну, это один из случайных примеров, доказывающих, что катрен – это не обязательно четыре отрезка, но и соответствие двух первых строк к двум вторым. Оно бывает не только одинаковое по слогам, но и с наращиванием или урезанием их.
Что выходит? После первой строки вторая же не читается сразу? Это из-за расстановки на их стыке слогов. Там возникает вынужденная пауза - разбивка двух разных отрезков, которые условно составляют одну длинную строчку. А вот, после третьей строки добавляются ещё три слога, которые заменяют вынужденную паузу и стыкуют, в продолжение, четвертую строчку. Выходит полноправная длинная строка из двух отрезков, которая соответствует первой условно длинной, не буквально, а с учётом паузы между первыми отрезками.
Вот, и наращивание. Если цензура – исключительно приём песни, то это приём стиха. Хотя, для песенки он будет выигрышей выглядеть, всё равно.
Правил таких не существует почему-то. Или они не укладываются в стандартные описания людей других специальностей, кто этим занимался век назад?
Так что, запоминайте.
А ещё тут первая пара рифмовки, получает послабление, во второй позиции. Если там нет остановки, а читается подряд, что можно собрать и фрагментную рифму или дополнить "схлопываеним".  Думаю, выйдет лучше, чем у меня.


Рецензии