Трансформация. Притча

               
Забрался вор в дворец царя,
Охранников при входе обхитря,
Прельстился он богатствами чужими,
И в зале спрятался за шторами глухими.

Любовью к истине славен был царь,
Но опечалился наш Государь,
Жену свою он в залу пригласил,
Ей царское решенье огласил.

Царь:- Жена моя! Нам выдать замуж дочь пора!
       Она скромна, красива и добра,
       Не по годам уже мудра!
       С супружеством уйдет ее хандра!
Жена:- Мой Государь!
       Во всем я с Вами соглашусь!
       И женихов искать возьмусь.
Царь:- Найти достойного супруга нелегко!
       Но мы ходить не будем далеко.
       А обратимся к опыту отцов,
       И жениха возьмем из мудрецов.
       Супруга лучше, чем садхака* не найти,
       Так мы с тобой на правильном пути!
       Мы к храму в городе пойдем,
       Мыслителя для дочери найдем.

Вор: - Ну и дела! Как цель моя близка!
       Дорога к счастью так легка!
       Мудрейшим из садхаков притворюсь,
       А утром зятем царским я проснусь.
       Все сразу: деньги, власть, любовь,
       Ох, закипает в жилах кровь!

У храма уселся наш вор с мудрецами,
И голову свою покрыл платками,
На солнцепеке он сидит,
Гаятри мантру знай твердит.
Так день сидит он и другой,
Вдруг видит, царь идет с женой.
Хитрец тут вид серьезный принимает,
И с мудрецами запевает:
OM Асато Маа Сат Гамайа
Тамасо Маа Джйотир Гамайа
Мритйор Маа Амритам Гамайа
ОМ Шаанти Шаанти Шаантихи.

Царь мантру древнюю прослушал,
И тишину затем нарушил.
Стал вопрошать он мудрецов:
-Жениться кто на дочери готов?

Первый мудрец: - Мой Государь!
                Я много в жизни повидал,
                От суеты земной сбежал.
                Супружество меня уж не прельщает,
                Оно в пучину майи** нас ввергает.
Второй мудрец: -  Великий царь!
                Я постигаю истинное «Я»,
                И открываю смысл бытия,
                Мечтаю вырваться из колеса сансары***,
                У Бога не прошу я пары.
Третий мудрец: -  О, царь!
                К единству с Богом я стремлюсь,
                И в брак вступить не тороплюсь.
                Господь один источник счастья
                Развеет он невежества ненастье.
Четвертый мудрец: - Нет покоя в иллюзорном мире,
                Так лучше посидеть в мандире!
                Мы черпаем блаженство в Боге,
                Нас привлекают высшие чертоги.
Вор: - Да что же я хуже садхаков?
       Мне вырваться надо из мрака!
       Ведь жалкую жизнь я влачу,
       А мокшу**** достигнуть хочу!
       Не нужно мне ни почестей, ни злата,
       Мне в Господе одном услада!
       Я в покаянии к его стопам склонюсь,
       И тоже постепенно просветлюсь.

Всю жизнь по лестнице идем,
Мы то - взбираемся, то упадем.
Но никогда не поздно сделать устремление,
И выбрать в жизни восхождение!


Садхак*( санскрит) - человек, серьезно стремящийся к самореализации и постигающий духовные дисциплины.
Майа **(санскрит) – Иллюзия. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей - иллюзией.   
Сансара*** (санскрит-«переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».
Мокша**** (санскрит) - избавление, освобождение - предельная, окончательная цель стремлений индивидуума, мыслимая как избавление от всякой изменчивости, от перерождений, страданий и превратного бытия в сансаре. Представление о Мокше впервые засвидетельствовано в текстах Упанишад; уже там эта идея выражается несколькими словами, а впоследствии появляется около 20 синонимов с буквальными значениями- затухание скорбей, сверхблаго, бессмертие, исход, свобода, предельное блаженство, нестановление вновь и пр.
               


Рецензии
Вы человек мыслящей, всё правильно написали. По мне, мы, в этот мир, как сказал Платон,
находимся половинками, и ищем их в мире плоти, только найдя мы становимся полноценной
душой. Для моего понимания Сам Бог имеет и мужское и женское начало, только не в плот-
сом состоянии, а в духовном. Иначе, он бы не был Богом. Только встретив свою половинку,
соединившись с ней, став с милой полноценной душой, мы сможем покинуть колесо рождения
и смерти. С уважением.

Виктор Занеги   31.10.2014 04:38     Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор!Рада знакомству с Вами.Спасибо, что заходите в гости.Я считаю, что в потустороннем мире мы все самодостаточные духовные семена, несущие в себе искру Бога.На земле более активные духи воплощаются в мужском теле, а менее активные в женском.Этот процесс очень хорошо описан у Абд-ру-шина в книге В Свете Истины.А покинуть колесо перерождений мы можем только очитившись от прошлых нарушений,которые мы допускали в прошлых воплощениях и духовно созрев до более высокого уровня,мы должны разочароваться в земном,понять иллюзорность и непостоянство этого мира,исчерпать земные желания.
С теплом души,Катерина.

Катерина Радуга   03.11.2014 17:37   Заявить о нарушении
Милая Екатерина я знакомился со всеми основными религиями, с разными
учениями и религиями знаком, считаю, каждый человек имеет право иметь
своё мнение. Почему я пришёл к мнению Платона? Прожил с любимой женой
всего 35 лет, и 17 после её смерти. После ухода жены из жизни, я поп-
режнему её люблю и чувствую. Самое главное, эти чувства не надуманные,
они живут во мне не зависимо от меня. Выходит и после смерти жены на-
ша любовь взаимна. Человеку не дано охватить разум вселенной, мы можем
познать только её частички. С уважением.

Виктор Занеги   03.11.2014 20:42   Заявить о нарушении