Продолжение диалога с влюбленными в жизнь

23.01.2014
Сергей: Я позволю себе уточнить такой момент. Когда-то был мещанин во дворянстве как фигура, получившая разные оценки тогдашних современников, затем мещанин «дрейфует», оказываясь в разных социальных горизонтах – среди крестьян и рабочих, среди интеллигенции. Вспомним М.Горького, автор «Клима Самгина» прав: «Мещанин ставит свое «Я» в центре мира».
Михаил: Сегодня мещанин стал массовой фигурой. Воинствующий мещанин – главная ударная сила евро-американского Майдана. Майданы – евро-американские фокусы.
Сергей: Ирония из прошлого - каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, с телеэкрана, со страниц пробуржуазной прессы.
Михаил: Но легко ли быть собой в этой «каше» боевой?». Опасность в том, что жуткая и беспощадная безработица разрушает человека.
Сергей: При этом шабаш евронационализма присущ западным областям Украины. Здесь лежбище неонацизма. Но его эмиссары не оставляют в покое также Юг и Восток республики. Резидентам запада хорошо известно, что украинские западные регионы живут за счет восточных и южных, что именно в последних сконцентрированы силы жизнеобеспечения всей Украины – еще сохранившиеся гиганты советской индустрии – Днепропетровска, Харькова, Луганска, Запорожья, шахты Донбасса. Здесь сконцентрированы и украинский рабочий класс. Здесь и большая часть русских, для которых Украина, как и Россия - их родина.
Михаил: А какую позицию занимают коммунисты Украины?
Сергей: Она такова - не допустить националистического угара на Юге и Востоке. Это задача не из легких, в том числе для украинских коммунистов. И они ее решают, ни на день, не прекращая своей трудной работы в цитадели агрессивного национализма – в Западных областях Украины.
Михаил: Украинская реальность требует внимания ко всем ее составляющим, ко всем зонам напряжения. Крайне важно остановить угрозу распада страны, междоусобной гражданской войны, что может повлечь за собой интервенцию с Запада, а затем и установление неонацистской диктатуры, - вот на что направлены все силы Компартии Украины.
Сергей: Скажем прямо - большинство украинского общества далеко еще не на стороне коммунистов, ведущих неравную с противниками (власть с оппозицией) за умы и сердца людей. А их большинство, раздираемо противоборством олигархических кланов. Это затянувшийся социально – экономический кризис, когда простым людям (низам) приходится думать о выживании, что делает их податливыми на посулы. А посулы – щедро раздаются с двух сторон – от Януковича к Кличко, от Кличко и т.д.
Михаил: Действительно, резидентам запада хорошо известно, что украинские западные регионы живут за счет восточных и южных.
Сергей: Ни для кого не секрет, что социальная структура Украины вышла из Советского времени. Капитализм ничего нового создать не смог, и не сможет. Он агрессивен и архаичен.
Михаил: Но он еще и беспомощен.
Сергей: Так что же мы видим? А вот что - трудящееся большинство, массы наэлектризованы. Речь идет о крайнем недовольстве властью, люди раздражены и при известном повороте событий (разгон демонстрантов с пролитием крови и т.п.) могут быть спровоцированы на разрушительные действия. Вдохновляемые Западом «оппозиционеры» спекулируют на реалиях, на противостоянии различных групп населения. Они хотят воспользоваться стихийной силой массового нетерпения, дабы, опираясь на националистическое мещанство, двинуть эту силу против власти и занять ее место любой ценой – ценой провоцирования кровавого гражданского конфликта, ценой государственного переворота, который тем же наидемократичнейшим Западом будет признан законным.
Михаил: Ко всему добавим использование властью и «оппозицией» криминалитета, становящегося самостоятельной силой в политическом хаосе.
Сергей: Выдержать в этих условиях свою линию борьбы за массы, не дать спровоцировать себя и массу на «решительные» действия – вот задача каждого прогрессивного гражданина.
Михаил: Русский философ Николай Бердяев заметил, рассуждая об авангарде общества о тех, чьи сердца кипят, а умы готовы предоставить обществу необычную систему действий. Это путешественники, изобретатели, мечтатели, революционеры. Есть такие и среди нас. И так, эти самые горячие головы поклоняются будущему, но живут прошлым?
Сергей: Похоже, что так!
Михаил: Но заводы, все-таки, должны работать, украинская наука – финансироваться, учителя и врачи – идти к своим подопечным. По-другому теперь никакое общество не живет. У нас же воцарился хаос. И его надо немедленно победить, памятуя, что с помощью пожара – пожар не погасить.
Сергей: Есть вещи, и есть процессы, которые еще не вызрели, но есть и общая динамика – жизнь, с противостоянием субъектов власти митингующим, самым экстремально настроенным представителям разных площадей.
Михаил: Но давайте подумаем: давить на власть, вынуждая ее принимать меры в интересах обнищавшего трудящегося большинства – легко ли делать это?
Сергей: Нет, конечно! Но обнищание – страшный зверь!
Михаил: Остается участок равновесия, «обстреливаемый» со всех сторон ее многочисленными противниками?
Сергей: При политическом кризисе, охватившем сегодня Украину (власть в ней висит на волоске) актуализируется ленинское требование к авангардным представителям, где бы они не находились, - в селах, в небольших и средних городах, в мегаполисах Украины. Ситуации могут быть разными на местах, но требование справедливости – объединяющий всех нас момент.
Михаил: Что предлагает мировая классика? Уметь сообразовать свою деятельность с классовыми соотношениями внутри страны! Правда, эти отношения не в пользу пролетарского большинства. Пока еще рабочий класс слаб, чтобы возглавить массовое протестное движение.
Сергей: Правда и то, что крупному капиталу, его олигархическому клану удается играть на протестных настроениях масс, уводя их в разные стороны, провоцируя гражданское противостояние, и тем самым отвлекая от классовой борьбы.
Михаил: Напрашивается вывод - Майдан – это политический хаос в центре Киева и в стране. Майдан – это провокационные старты кукловодов, желающих превратить народ в бесправную марионетку.
Сергей: Уместные параллели в самооценке каждой эпохи. Одна из прежних эпох так пела о себе. Это песня Верещагина из кинофильма «Белое солнце пустыни»:

Ваше благородие,
Госпожа разлука,
Мы с тобой родня давно,
Вот какая штука.
Письмецо в конверте,
погоди, не рви!
Не везет мне в смерти,
Повезет в любви...
***
Ваше благородие,
Госпожа удача,
Для кого ты добрая,
А кому иначе.
***
Ваше благородие,
госпожа чужбина,
Жарко обнимала ты,
Да только не любила.
В ласковые сети
Постой, не зови…
***
Ваше благородие,
Госпожа победа,
Значит, моя песенка
До конца не спета.

Сергей: Кто-то поет о нас романсы, маршевые песни, гимны, кантаты и т.д. Поем и мы о ком-то для того, чтобы ослабить очень сильную власть времени и чтобы свободу мысли приняли звезды и цветы.

Возможно ли прозаическое резюме?
Да! И оно звучит так: «Дорогу осилит идущий». Куда идет человек и зачем он идет? – это знает история, это знают матери, это знают врачи и учителя, это знают люди, которым дарована их краткая земная жизнь. Хорошо, что она есть!
Великий Б. Окуджава, автор замечательных советов и ответов на вопросы бытия с его головоломными осложнениями говорил:
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не будем придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись, раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.
Давайте…
10.02.2014


Рецензии