Только дух соблюсти

      Пространственный Огонь притягивается к земной коре, и много подземных проявлений наполняют рекорды планеты. Конечно, все происходящее тесно связано с человечеством и его действиями. Так явления, вызванные духом человечества, творят карму планеты. Сколько таких пертурбаций вызвано духом человечества и качеством мысли! Потому согласованность мышления с творимыми утверждениями наслаивает пространство, насыщенное проявлениями Пространственного Огня.
Так куется жизнь планеты, и устремление человечества нужно направить к очищению пространства.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 188

      Лишь превозмогая боль, развиваем в себе силы терпения и терпимости. Через терпение познаем дисциплину жизни как освоение и следование Законам Вечного Служения. Но, став слугами Света, мы остаемся не подневольными рабами, но сотрудниками Неведомых Сил. В их круговороте познаем счастье вечного труда души и тела.
      Без упорядочения своих сил, без подчинения их избранной цели и самой Иерархии трудно себе представить достижение жизни. Каким бы незначительным ни показался ее итог, мерой человеческой невозможно измерить приношения духа. Лишь опытный Глаз Владыки и Мудрость Его Сердца способны заметить, усмотреть и взвесить достойные деяния.
   Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 1. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТОЛЬКО ДУХ СОБЛЮСТИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

       «"Календар" — или тот дар, что принесла нам Кали. Время, имеющее аспект творящий, есть сосуд, который каждый дух должен чем-то наполнить.

      Не суета существования, но вечная мудрость пути управляет стихиями мира. Они не аморфны, но так же мудры, любознательны и интересны, как и люди. Стихии добры и чисты, если ты в сердце своем чист и добр.

      Вырываясь из тьмы небытия, кричит обида. И в этом вопле столько самости и гордости. Но, привыкая к родной земле, знаем, какую боль она испытывает, рождая и принимая тело умершего после ухода. Плотный мир настолько напитан страданием, что любой оттенок чувств каждого человека находит свою струну в пространстве планеты. Такие ситуации случались много раз. И духи, питающиеся чувством боли, пытаются вновь и вновь высечь искру страданий, чтобы еще раз выпить хоть глоток из кубка негативных переживаний.

      Лучшее окружено Духами Света.

      Материализация существа охраняющего может происходить автоматически, если ситуация повторялась тысячи и тысячи раз. Е.П. Блаватская создавала себе двойников и умела материализовать любого из вызванных духов. Но если есть необходимость, то сама природа помогает создавать охранение» Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 14, 15. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

      В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит.

      Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим. Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных.

      Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.

      «Космос созидается пульсацией, иначе говоря, взрывами. Ритм взрывов дает стройность творению. Именно знание духа переносит нить Космоса в жизнь проявленную. Надо мечом сверкающим отделить ступень нарождения. Надо сознать, когда удержать цветы света, иначе они снова разлагаются во мглу стихий.

      Садовник знает, когда время собрать цветы, ибо он заложил невидимые зерна. Не тот, кто на базаре зерна купил; не тот, кто в лености приказал зерна посеять, но садовник духа, кто в раннюю непогоду скрыл зерна под весенней землей.

      Да, да, он, садовник духа, будет знать время всхода, он отличит молодые стебли от сорной травы, ибо он сделал самую скрытую работу и ему принадлежит самый лучший цветок.

      Истинно, великое дело в минуту учуянную блеснуть мечом, в срок взрыва руку поднять.
Истинно, вот опять сходят струи Космоса на готовую Землю, вот почему ценно знание духа. Это небесная радуга, отсвеченная в каплях земной росы. Разве не делит Свет знание духа? MATERIA LUCIDA для дикого духа – курчавый хаос, но для знающего духа это арфа Света. Как чеканные струны, стремятся волны светоносной материи, и дух созидает из них тайнозвучные симфонии. Между мирами, как нити, протянута MATERIA LUCID. Только непомерная дальность сливает волны нитей в вибрацию небесной радуги.

      Можно начинать стремиться к дальним мирам, следуя за нитью Света, осознанною духом, – это очень научный опыт. Как сказано, малые действия нуждаются в пособиях и в аппаратах, но ничто внешнее не нужно великому действию» Учение Живой Этики: Община, 042.

      Много раз Говорилось о том, что жизнь духа идет поверх и над жизнью обычной: поверх жизни тела, ибо тело не дух; поверх жизни астрала, ибо его переживания, какими бы сильными ни были они, всегда временны и конечны; поверх мыслей текущих, ибо их калейдоскоп и быстрая смена духа собой не являет. Надо отделить сферу жизни духа от всего, в чем он вынужден быть, пребывая в своих оболочках. Оболочки, подобно одежде, духа собой не являют, но лишь покровы, или проводники, его энергией. Можно тело убрать, но дух остается нерушимым. Можно тело на время оставить, и все же остаться вне тела собою самим, то есть духом. Можно оставить астрал и действовать только в ментале, все же оставаясь все тем же духом, независимо от своих оболочек. Они инструменты орудия духа, и только, но не сам дух.

      Будем учиться отделять свой дух от его оболочек и того, что непрерывно и постоянно в них происходит. Когда дух, хотя бы на время, покидает ту или иную оболочку, активность ее затухает. Когда покидает совсем, оболочка тогда умирает и начинает разлагаться. Физическая – быстро, астральная – медленнее, ментальная – тоже. Но все они без духа – трупы. Если в момент самых бурных переживаний астрала дух изъять из него, астрал замолкнет мгновенно. Так, изъятие сознания и духа из любой из своих оболочек накладывает узду на движения, происходящие в них. Сознание усиливает тот пункт, на котором сосредоточивается. Любую вспышку астрала можно в себе потушить, перенеся сознание на что-то другое или вложив его в какую-либо стороннюю мысль. Непрерываемое сознание – атрибут духа Архата. Дух и сознание связаны. Только у обычных людей нет непрерываемости сознания. Сознание личное уже по одному лишь тому, что оно личное, ограничено сроком жизни данной личности. Даже во время сна оно прерывается. Сон Архата и сон обычного человека различен. Сон смерти подобен, и Архат как во время сна, так и в состоянии смерти сохраняет непрерываемость сознания, то есть является и победителем сна, и победителем смерти. Но сознание свое он не приписывает ни одной из своих оболочек и не отождествляет себя с ними, всегда памятуя, что его оболочки – это не он, но лишь одеяние духа, временное, как всякая одежда. Дух же – вне их, то есть не являет собой свои оболочки и не является ими, а только лишь проявляется в них и через них, сам же пребывая поверх и над ними.

                В настоящем – в грядущее
                можно мыслью пройти,
                и мечты сеять семя,
                и – Огни обрести.

                И – взойти духом в Выси,
                в Сферах тех побывать,
                и – пожать от посевов, –
                мысли – в Вечном сиять.

                Что от Света – сияет,
                с Красотою идёт,
                и Любовью взрастает, –
                в Беспредельности ход…
                Владислав Стадольник 3.1.2003

      Итак, путь твой только через Меня, ибо Я и есть Путь, ведущий в вечную жизнь. Жизнь – в духе; не в теле, но в духе. А дух вечен. Сосредоточивая жизнь в теле, конечном и смертном, смерти себя обрекаем. Сознание находится между берегом плоти и областью духа и может к любому из них тяготеть и к любому стремиться, чтобы пристать. Приставание к берегу плоти – только на время, к берегу духа – навечно. Будучи в духе, пристать можно к берегу плоти, но только на время и зная, что дух человека не от мира сего. Мы – гости на этой планете. На ней нашего нет ничего. Все, что на ней, наше только на время. Наше – это путь в Беспредельность, ибо беспредельны мы, и от вечности дух наш. Понять, как через временное утверждается путь в Беспредельность и пролегает в нее, делая землю трамплином для духа в сферы далеких миров, значит осознать себя путником Великого Пути.

      В будущем сосредоточено все, что уготовано для человека Космическим Правом, по праву первородства его. Это будущее стоит перед ним, как поле грядущих свершений. Достигнуто будет им все, что намечено эволюцией жизни. Двигательной силой этой эволюции будет сила идей, вложенная Нами в сияющие стихийные образы Космической Эволюции, вырубленные Нами в пространстве в светоносном веществе стихийной материи. Все, что не вольется в поток эволюции и в него не войдет, выброшено будет, сору подобно, по берегам Реки Жизни, и станет космическим сором, идущим в переработку. И выбор таков: или идти, или погибнуть. Конечно все злое и тьма. И в этом ее обреченность. Но Свет бесконечен. И вечен, – кто в духе и духом живет, живет в Свете духа. Замкните мирские голоса, чтобы глас духа услышать. Берег плоти магнитную силу имеет и притягивает сознание к себе. Но родина духа влечет его в высшие сферы. А сознанье – арбитр, решающий выбор. Свобода выбора всегда остается за человеком, у какого берега ни был бы он. Следовательно, в мир духа можно устремиться всегда. Врата в эти сферы открыты, но выбор путей зависит от человека, от воли свободной его. Формула – «приходящего ко Мне не Изгоню вон», – указует на эту открытость, дающую возможность человеку в любой момент соскочить с колесницы зла, катящейся по берегу плоти, соскочить и пересесть в ладью Света, плывущую в эволюционном потоке жизни. Выбор свободен всегда.

      «Чтобы усмотреть успех жизни в расширении сознания, нужно уже обладать испытанным духом. Люди так привыкли обосновывать жизнь на вещах земного назначения, что даже основы сущего невместимы, пока человек остается в обычных для него обстоятельствах. Значит, обстоятельства жизни должны быть складываемы необычно. Нет правила для этой необычности. Жизнь духа указывает обстоятельства жизни. В том несчастье семей, что жизнь духа не входит в их обиход. Можно лучшими измерениями украшать жизнь и поднимать течения духа. Но есть некоторый обиход, который обращается в берлогу дикого зверя.

      Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции.

      Нужно заметить человеку: «Посмотри, что творишь вокруг себя!» Мертвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни» Учение Живой Этики: Агни Йога, 446.

      Сознательное извлечение пользы из всех благоприятных и противных обстоятельств и условий жизни и будет знаком понимания того, что жизнь – это лучшая школа. Плодоносным станет тогда опыт, даваемый жизнью, и жизненным каждый урок. Жизнь, лишенная цели, бесплодна, но яро обогащается целеустремленное сознание. Незримая Рука над стремящимся духом углубляет процесс. Содержательной, полной захватывающего интереса становится жизнь, ибо расширение растущего сознания дает радость.

      Да! Да! Да! Это верно, личность – только орудие Индивидуальности, ее инструмент, ее слуга для собирания нужного знания и опыта на ниве земной. Много личностей использовала для этой цели Триада, собирая жатву земных воплощений. Не успешно всегда, ибо бывало, и часто бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина, своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады. И тогда истинный смысл жизни терялся, и тогда плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими хорошими ни казались бы внешние условия такой жизни, даже в царских палатах, даже во всей славе земной. Если плотное существование утратило свой единственный смысл, жизнь прожита бесполезно. Тело и личность – рабы, послушные орудия своего властелина, который только через них, через их беспрекословное и послушное исполнение его высших указаний, может извлечь из земного пребывания все, что надо ему для своего дальнейшего развития и продвижения. Огненно и неизгладимо должен быть выжжен в смертном сознании личности смысл существования ее на Земле.

      Куда унесут кони, зарвавшись, седока, если выпустит он вожжи из рук? Куда понесется корабль, потерявший рулевое управление? Не к пропасти ли кони и не к гибели корабль? И вожжи и руль в руках Индивидуальности, то есть узда духа на всех чувствах, мыслях и действиях слуги своего, личности данного воплощения и всех последующих за ним в будущем. Опыт, опыт, опыт и знание – вот цель, единственная цель, ради которой живет малая и временная личность. И хорошо, когда еще при жизни ее сознание начинает возвышаться и сосредоточиваться в Бессмертной Триаде, делая личность только исполнителем своих указаний. К чему борьба между Высшей и низшей дуадой, когда здесь, уже на Земле, победить можно и подчинить выявления личного начала своему высшему «Я». Перенесение всего сознания в сферу непреходящего и будет победой над личностью малой. Личность большой быть не может, ибо ограничена в своих выявлениях несколькими десятками лет. Если же личность становится большой и великой, то лишь постольку, поскольку Бессмертная Индивидуальность человека, проявляющаяся через личность, свободно и беспрепятственно может выявлять свою скрытую сущность, свой опыт многих прошлых существований, нетленные накопления духа.

      Когда Познавший Говорит: «Я сам по себе ничто», – Имеет в виду Он смертную личность свою, временную, малую, ограниченную телом и прочими условиями земного существования. Так надо духом и сердцем понять смысл жизни личности малой, чтобы полнее ей овладеть и подчинить ее той великой задаче, ради которой одной ей дана жизнь на Земле. Со смертью прекращается существование личности. Сидор Петрович Иванов перестает существовать как таковой, со своим телом, паспортом, квартирою, одеждой, вещами и социальным положением. Все признаки его личности, вплоть до ее удостоверения с фотокарточкой, перестают иметь самодовлеющий смысл. С данным воплощением на Земле покончено все. Только то, что собрано для Триады, остается в Триаде, только в накопленном за жизнь личности материале все значение жизни прошедшей. Но пусть очи души будут открыты при жизни, пусть собирание опыта станет единственной целью, пусть осознание Бессмертной Триады в себе станет настолько реальным, что все сосредоточится в ней и будет происходить ради нее. Отрешение от личного начала, овладение им и перенесение сознания в Бессмертную Индивидуальность свою будут наитруднейшими достижениями духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Подъем всегда характеризуется трудностями и препятствиями. Чем больше их преодолевается, тем победнее восхождение. Земная жизнь дается совсем не для того, чтобы сломиться духом под ее тягостями, а, наоборот, чтобы духом окрепнуть в неустанной с ними борьбе. Не велика заслуга духом поникнуть и, омрачившись, распространить заразу на все и на всех. Но выстоять им вопреки будет победой и кратчайшим путем сближения с Нами. По-человечески хотелось бы очень освободиться от них. Но предположим, что это удалось, что нет ни забот, ни препятствий, что тихо и мирно вокруг и не с чем бороться и не на чем дух закалять. Это благополучие хорошо на данный момент, но если станет оно постоянным, то как же тогда с возрастанием духа? Сказано, что «возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами». От этого никуда не уйти. Или безотказно это принять, или же отказаться от продвижения. Пора бы принять без оговорок и уклонений Владыки слова. И тогда можно сделать шаг следующий: радоваться каждому отягощению как возможности, даваемой Учителем, для более быстрого подъема. Каждая трудность – возможность для возрастания духа. Каждое препятствие требует, чтобы духом подняться над ним и его перерасти, то есть стать сильнее его.

      При верном решении каждое противодействие должно вызывать прилив энергии больший, нежели сила противодействия, чтобы его преодолеть. Именно надо возрасти духом на все противодействующее настолько, чтобы добиться победы. Не честь пасть духом и поддаться силе, против идущей. Много духов, сломленных жизнью, отемняет атмосферу планеты. Наш девиз – борьба до конца и до победы. Она всегда достижима при стойкости духа, ибо дух вечен и несокрушим, в то время как все противодействующее ему временно и недолговечно. Можно на собственной жизни убедиться в справедливости этого утверждения, если вспомнить, сколько трудностей и препятствий возникало в течение всего этого времени. И все они ушли в прошлое, все исчезли и заменились другими, новыми, которые так же уйдут, как ушли те. Поэтому и нужна стойкость и непоколебимость сознания, знающего твердо о преходимости текущего часа. Как бы ни было трудно или темно, знайте, что «и это пройдет». Все пройдет и прейдет, но дух пребудет вовеки. Казалось бы, мысль не нова, но сколь же трудно принятие ее в сознание и утверждение ее в жизненном применении. Сама жизнь уж устроена так, что, как говорил Гераклит, «все течет». И только Безмолвный Рекордер бесстрастно созерцает это течение жизни, стоя в стороне, но запечатлевая все.

      (Гуру). Если жизнь упорно заставляет через что-то пройти, надо пройти и надо выдержать все и духом не сломиться. Ведь, в сущности говоря, все испытания совершаются и выдерживаются духом и в духе. И устоять в духе против всего, стремящегося его сокрушить, необходимо, ибо другого выхода нет. Несокрушим дух, хотя и немощно тело. Не телом, но духом можно выдержать все. Сокрушить можно кости, но нет ничего, что могло бы сокрушить человека, осознавшего неуязвимость и несокрушимость своего духа.

      Не может быть бесцельным и бессмысленным существование в мире, где даже травинка малая имеет свое назначение. Цель одна – эволюция всего, что есть, в какой бы форме оно ни проявлялось. Ради этой цели умирает все, чтобы жить. Смерть – ради жизни. И даже не смерть, но замена старой, изжитой формы новой. Жизнь непрерывна, но формы ее выявления меняются постоянно. Перерывы жизни сознания люди называют смертью. Но ведь оно возвращается вновь, а когда-то, по достижении духом известной ступени, оно становится непрерываемым, и достигается бессмертие, осознающее себя. Планетные Духи Достигли этой ступени непрерываемого сознания на уровне высшем и Вошли в поток вечной жизни, сохраняя самосознание своей Индивидуальности. Ради достижения этой цели великой и живет на Земле человек.

      (Гуру). Пространственная жизнь отличается от обычной тем, что не связана плотными условиями и ограниченным кругом физической активности человека. Законы пространства высших измерений далекое делают близким и невозможное возможным. Единение в духе как с живыми, так и с развоплощенными сущностями возможно поверх мира трех измерений, когда расстояния исчезают и ничто не может остановить устремленную мысль. Понятия прошлого и будущего относительны, и то и другое существуют НЫНЕ и здесь, в пространстве других измерений, но отделенные от человека состоянием его сознания. Для Архата прошлое может быть видимо так, как обычный человек видит настоящее, во всей его очевидной реальности. Может быть видимо и будущее по степени оформленности его в Высших Мирах. Богатство и возможности пространственной жизни открываются перед духом, который может уже сознательно выходить в пространственный океан. Но для этого необходимо, чтобы и другие тела его были оформлены. Для оформленного огненного тела пространство открыто и доступно.

       В духе победа над сложностью жизни. Их (эти сложности) можно не трогать, ибо кривого не сделать прямым, но, сбросивши власть их над духом и став поверх их, то есть в духе их победивши, можно победить их и вовне. В себе побеждаются трудности жизни, в себе побеждается жизнь, и мир побеждается тоже в себе. Я Победил мир, не трогая мира и не борясь с ним вовне, а только внутри преодолевая внешнее. Внутри себя, в духе, его побеждаем и тем побеждаем мир вовне, который вокруг. И, не подняв руку в защиту Себя, Спаситель мир Победил. В себе преодолевается все, внутри, прежде чем преодолеть его вовне. В духе скрыта победа. В духе красиво встречают волну.

      (Матерь Агни Йоги). Радость служения Свету Света Носитель Несет в сердце Своем неумаленной, несмотря на то, что велика тягость Ноши мира сего. И большой и малый Носители Света Несут Свою долю, Несут, не ропща, не ожесточаясь, не жалуясь и не падая духом. Сила духа сосредоточена на том, чтобы дать людям то, что Они в состоянии им дать. Личные интересы и удобства забыты. Не о себе, но о мире, но о людях забота. Личное заменяется сверхличным и общечеловеческим. Большое «Я» заступает на место малого. Так Идет через жизнь Служитель Света в Великом Служении людям.

      «Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания, но люди обычно упускают из виду эволюцию этого Понятия. Ибо косное большинство всегда плетется в хвосте и следует раз установленным догмам. Как прекрасно изречение в Бхагават Гите – «Я та нить, на которую нанизаны все эти идеи, из которых каждая подобна жемчужине». Истинно, можно сказать, сколько сознаний, столько и представлений о Боге.

      Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведущего Бога в Облике Существа, то мы должны запросить Его – почему Всемогущий и Вселюбящий Правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости? Почему вся Природа существует пожиранием друг друга? Ведь никто не станет отрицать, что мир, как он сейчас, отвратителен, именно, и есть самый настоящий Ад! Не будем скрывать от себя, что если несчастен человек, довольствующийся лишь материальными благами, то еще несчастнее судьба человека, осмеливающегося выступать и требовать справедливости и чего-то высшего, нежели животные материальные наслаждения.

      Разве не видит Всевидящий Бог, как погибают миллиарды его созданий в образе людей и прочих тварей? Можем ли мы вздохнуть или сделать шаг, чтобы не уничтожить тысячи малейших жизней? Каждый момент нашей жизни, каждое дыхание наше несет смерть миллионам. Почему должны они умирать? Почему нужна их смерть? Несомненно, найдутся люди, которые станут уверять, что все это создано Богом для нашего испытания и что зло ведет к добру, но подобные детские уверения, конечно, не могут удовлетворить ни одного мыслящего человека, ибо мы видим, как зло заразительно, и если бы не отдельные высшие сознания, то давно волна зла затопила бы мир. Неужели ради этих нескольких сознаний, оказавшихся победителями в этой жестокой и непрекращающейся борьбе, Бог захотел видеть неисчислимые страдания биллионов людей на протяжении нескончаемых веков?

      Почему такая несправедливость в условиях рождения, налагающих свою печать на всю последующую жизнь нашу? Где же Всемилосердие, Всеведение и Всемогущество? Разве не мог Бог, в силу этих своих свойств, создать более высокую и совершенную Природу? Зачем понадобилось Ему созерцание этого неустанного самоистребления и выживания наиболее приспособленного и сильного? Нет, невозможно примирить существующее положение вещей с Провидением Всемилосердного, Всеведущего и Всемогущего Бога, преподанного нам церковью. Потому нужно очень просмотреть все понятия о Боге. Потому пора обратиться к Учениям Востока и Умам, их давшим, и признать в них наших Учителей. Именно, Восток, от «МОНОТЕИСТИЧЕСКОГО БОГА, ПРАВИТЕЛЯ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, ПРИШЕЛ К ВЫСШИМ ИДЕЯМ О БОЖЕСТВЕ, И В НЕПОСТИГАЕМОМ АБСОЛЮТЕ НАЙДЕНО БЫЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ». Ибо Абсолют этот вмещает в себе все конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, и дальше этого всеобъединяющего Понятия ум человеческий подняться не может.

      Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о Непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Но кто задумывается над этим грандиозным и страшным понятием Беспредельности? Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. Но так как все мы частицы этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность.

      Веды говорят: «Он – Сущность твоей Души. Он – Истина; Он – Я; Ты – Тот». Просмотрев все понятия о Боге, не скажем ли мы, что Проявленным Богом может быть лишь само человечество. Но в своей настоящей стадии оно ближе к тени Бога, к облику Сатаны.

      Также Вы, вероятно, укажете мне, что Махатмы в «Чаше Востока» утверждают, что Они верят лишь в материю. Но во всех древних эзотерических учениях Востока Материя и Дух – едины, ибо одно не может существовать без другого. Потому и все экзотерические Боги их имеют своих Супруг, олицетворяющих Материю и Мощь их. Так Парабраман (Дух) непостижим и не имеет проявления без наброшенного на него тончайшего покрова Мулапракрити или Материи. Но, конечно, Материя эта настолько сублимирована, что она недоступна нашим грубым чувствам. Существует, как Вы знаете, определение, что Материя есть кристаллизованный Дух. Ведь Дух есть энергия, но мы знаем, что никакая энергия не может проявиться вне материи. Сам видимый нами Свет есть вид тончайшей материи в движении. На всех планах, во всех действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи.

      В «Агни Пуране» говорится «о Субъективном Элементе (Боге), находящемся в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы, так же, как огонь, сокрытый в куске сухого дерева, и так же, как масло потенциально существует в сердце Кунжутного дерева. Этот субъективный элемент лежит сокрытый в Природе как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий. Это сочетание Субъективного Элемента и Космической Природы объединяется силою, которая известна как энергия (Фохат, или Космическое Электричество), содержащая в себе все эмбрионы и основные свойства всех веществ и Материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Пумана (Духа, Субъективного Элемента, Бога)».

      Современная наука быстрыми шагами идет навстречу всем великим Истинам, изложенным в восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут друг другу руку. Будем надеяться, что и наша церковь просияет новым сознанием и не останется заштатным зрителем этого нового союза. Так наука уже поняла, что материи нет, но есть лишь энергия, и обратно. Таким образом, она подошла к одухотворению Единого Начала. Также передовые умы начинают отдавать должное силе мысли и даже запечатлевать и измерять ее физически, так духовное сливается с материальным. И как может быть иначе, когда Материя есть лишь качество Духа!

      Далее Вы пишете о Космическом Разуме. Именно весь «Суммум Бонум» разума, находящегося в свернутом, или инволюированном, состоянии в Непроявленной Вселенной, мы можем назвать Богом. Но нужно делать различие между Космической Основой, или Потенциалом Разума, беспредельного в своем Абсолютизме, и Космическим, Проявленным Разумом. Так Высший Разум и Великое Сердце, о которых говорится в «Чаше Востока» и в книгах Учения, есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света. Именно, Разум и Сердце этих высочайших Духов, завершивших свою человеческую эволюцию на эту Манвантару, здесь или на иных мирах или системах руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционное направление, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение» Письма Елены Рерих, 1 февраля 1935 г.

      Причины уничтожить нельзя, но следствия можно встречать во всеоружии противления, решительного и бесповоротного, пока не исчерпают они на сознании энергий своих, вложенных в них их творцом. Чем сильнее энергетический заряд, вложенный в причину, тем большего противления требуют следствия. Призраки прошлых свершений, как живые сущности, могут окружать сознание и закрывать ему выход кверху. Но это обман Майи – выход кверху открыт всегда, стоит лишь вверх устремиться, ибо Я с вами всегда, но не внизу, но над вами. И поэтому не вниз и не в прошлое надо смотреть, но вверх и в будущее. «Свет будущего велик», и его магнетизм действует мощно. И освобождение от прошлого и его свершений – только в будущем. На ключе будущего настраивается жизнь сознания. Материальные условия значения не имеют, ибо к чему все, если дух пребывает в рабстве у прошлого. Быть лишенным всего, но в свободе, лучше, чем иметь все, но в рабстве. Внешнее – ничто, если дух побеждает. И все блага земные – ни к чему, если он побежден или побеждаем своими накоплениями. Все переносится в область духа. Так жизнь духа ставится во главу угла. И тогда уже неважно, что есть, и что пить, и во что одеться, и как и где жить, и каково окружение, ибо дух над всем. Так разрушается духом и в духе мираж земной Майи. Жизнь в духе важнее жизни в теле, ибо тело умрет и кончится сказка земная. Но дух пребывает вовеки. Разрушить обольщение времени, пространства и вещей есть обязательство духа перед собою. Не разрушить – значит умереть в духе, разрушить – значит победить. Зову вас к победе, ибо «Я Победил мир».

      Не будем обеднять себя умалением своих возможностей. Они безграничны, но не в физическом теле. Дух безграничен. Почитая себя телом, ограничиваем себя его возможностями, духом считая себя, не ограничиваемся ничем. Кем себя считаем, тем и становимся. «Вы боги», как еще яснее выразить возможности духа? Чтобы раскрепостить дух, надо дать свободу мысли, так как мысль сковывает, но она же может дать свободу. Верующий в Меня имеет вечную жизнь и свободу. Веру в Учителя надо явить перед лицом очевидности плотной и всему вопреки. Ибо люди утеряли веру в величие духа, и человек считает себя телом, но не духом, личностью, удостоверенной паспортом и свидетельством об образовании, личностью, занимающей определенное положение. В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее – новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно. Человеческие же забываются во времени. Когда достигается власть над сознанием и признан примат духа, Прометей разбивает цепи земные.

      «Куран может быть как материализованный, так и привлеченный энергией духа, его призывающего. У каждого человека на земле есть двойник. И, помимо этого, — птица, животное, дерево, рыба, насекомое и камень, воплощающие отдельную частицу духа человеческого. В шаманизме и друидизме это скрыто и не оповещается ни при каких обстоятельствах, как и возможность самого духа вместе или поочередно находиться в иной форме. «Сказка о царе Салтане» — намек на возможность изменения обычного образа на любой другой. «Полет шмеля» — это шаманский прием перевоплощений. Все это используется до тех пор, пока сознание не научится мысленно находиться в любой точке мироздания, без помех и по своему желанию. Ясное сознание — лучшая форма для посещения ближних и дальних земель космоса.

      Мощью жизни восстанавливаем равновесие. Чистая жизнь не допускает явление болезни — разве что кармические причины и наследство родовых заболеваний.
Умей мечтать, ибо сбывается все, чего чистым сердцем просишь, — вплоть до ласточек. Материализацией мыслей наполнена вся наша жизнь.

      Друзьями не рождаются, но в течение многих жизней происходит сближение орбит духа с последующим слиянием общих целей. Создавая средоточие интереса, нужно иметь внутреннюю основу магнита, ибо легкомыслие не способно создать центр силы. Рождение всех высоких орденов и братств не может происходить без насущной потребности сердца. Но дух, горящий интересом к жизни Света, всегда найдет возможность приблизиться к цели через ряд сложенных им самим обстоятельств. Интерес — катализатор ускорения энергий творчества и научного поиска.

      Сколько полезных образов и примеров разбросано вокруг. Нет таких людей, у кого нечему было бы научиться. Определение пользы распространяется от микроскопической до космической. А искру, брошенную в скопление сухого хвороста, как назвать? Польза одного и того же действия зависит от сопровождения мысленного. И разжигатель костра не то же самое, что поджигатель созревшего поля пшеницы.

      Не утруждайте себя зазыванием. Глаза, способные видеть, сами найдут, чем восхититься. Главное — не лгите себе и не оправдывайте мерзкие поступки благородными целями. Может оправдать лукавый ум любое действие. Не боязнь расплаты остерегать должна людей от недостойных поступков, но крик сердца, страдающего в узах дисгармоничной жизни. Не отторгайте себя от Законов Вечной Правды. Их исполнение творит удачу правильной жизни.

      Крест как символ Мирового Древа мало кем понимается осознанно. Человечество распято на перекрестии временного и пространственного миров. На него оказывают влияние как те, так и другие потоки. Основание креста, как и корни Древа Мира, покоится в тамасе, или средоточии смерти, знаком которого считается Адамов череп. Это начало лунного периода человечества. Тогда как вершина находится в Божественной Высоте Абсолюта. Между низом и верхом пролегает эволюционный путь, в средине которого мы сейчас распяты, подверженные влиянию токов земли и неба, Солнца и Луны. Верхняя перекладина есть уровень, выше которого все люди становятся Царями Духа, находящимися во власти Высших Сил. А нижняя — есть граница, за которой человеческий дух не живет, ибо царство смерти населено духами разложения. В вечном распятии между мирами мы обвеваемся ветром солнечного дыхания, которое уносит нас, как корабль, в дальние миры» Константин Устинов. Дисциплина Служения. § 18, 19, 20, 21, 22. 09 июня 2010 - 28 августа 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 10 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии