Против Достоевского. Смысл страдания, потребности
ПРОТИВ ПОТРЕБНОСТИ СТРАДАНИЯ Достоевского
Реформы Петра Великого были поверхностные. Они лишь породили развитие кризиса, выраженного противостоянием народа и интеллигенции. Объяснить русский народ можно только тем, что у него есть особая черта, как потребность страдания…
Такова, в сущности, социальная лемма Достоевского, которая обязывает русского человека страдать, страдание при этом оправдывает его Православное Христианское сознание, т.е. русскость.
Мы ПРОТИВ Достоевского, если его именно так следует понимать. Мы против страдания, потому что наш путь из народа, чтобы вызнать наше отношение к страданию, к страданию, угнетающему развитие, вызывающему умирание, смерть.
Итак, этимология слова «потребность» близка в отношении к страданию, скорее, как к ТРЕБОВАНИЮ, которое есть служение по запросам лиц(а), вызывающих(щего) сострадание. Это и породило отношение к страданию, как потребности, которая обязывает нас служить ближнему. Но…
Истинно христианское отношение к служению подразумевает в первую очередь СЛУЖИТЬ Богу. Однако, благодать Бога, выраженная в Сыне Божием, Иисусе Христе, которая в полноте была оценена Христовым путём, в нас, человеках оценена в полноте быть не может из-за нашей ограниченности, образовавшейся в ходе истории. Иначе историю, историческое время, распад цивилизации, как и всякое действие, приводящее ко греху, понять невозможно. Наша ограниченность сегодня обязывает нас служить Богу в первую очередь. Этот завет был нам оставлен историческим Христом, которого мы обратили в идею потребности страдания за ближних в русской национальной цивилизации, породив национализм, как зло. Принимая положительно в Достоевском, которое роднит его с другими нашими русскими мыслителями, например, с Ильиным, мы должны отказаться от идеи ПОТРЕБНОСТИ страдания, если оно не относится к страданию за Бога.
В сказанном мы касаемся другой традиции, католической. Православные и католики разошлись в филиокве, что породило всё разнообразие различий. Этот пункт Символа Веры, восьмой пункт, фактически определил служение католиков богам, разобщив их в служении единому Богу, Спасителю. Однако, три бога католиков, Отец Бог, Сын Божий Христос и Святой Дух Церковь, это всего лишь грех апостола Петра, трижды предавшего Спасителя. Этот грех учит нас покаянию, которое должны, прежде всего, пройти католики, отказавшись от филиокве. Но «прежде всего» не означает, что ТОЛЬКО католики в этом грехе повинные. В истории нас, православных и католиков, невозможно разделить, так как мы жили и действовали в историческом времени вместе, не изолировано. Поэтому исповедание в грехе Петра предстоит и православным.
Итак, возвращаясь к важнейшему пункту, скажем, что страдание оправдано, прежде всего, как служение Спасителю, Триединому Богу, который имеет в православии три ипостаси – Отец Бог, Сын Божий и Святой Дух, как Церковь, которую Христос основал на Своём камне, Петре. Этим ставится апостол Павел во вторую очередь, ибо его учение о воскресении – это учение об отношении к смерти, как переходе в Царствие Бога Живого, в вечность. Оно, учение, должно сочетаться со служением Богу, прежде всего, чтобы, в конечном итоге развития, оправдать благодать Бога, данную нам в тварном Христе, Который не заслужено отстранён от Своего крестного пути человеком в служении ближнему. Аминь.
09.02.2014 04:36:00.00
+)))
[1] Святитель. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский Путь ко спасению. – М., Издательство «ДАРЪ», 2008. – 416.
ISBN 978-5-485-00197-1
[2] Буквица. Пособие по древнерусскому языку. – М.: Концептуал, 2013 г. – 176 с.
ISBN 978-5-905692-03-1
[3] http://armbbu.com/ru/articles/6-kanon-of-new-testament - История Нового Завета
[4] Кайзер-мл. У. На пути к экзегетическому богословию: Библейская экзегетика для проповедников: Пер. с англ. - СПб.: Христианское общество "Библия для всех", 2008. - 287 с.
ISBN 978-5-7454-1049-9
[5] Бычков В.В. Эстетика Блаженного Августина / В.В. Бычков. - 2-е изд., испр. - М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. - 528 с. - (Российские Пропилеи)
ISBN 978-5-98712-125-2
[6] Якушев Михаил Ильич. Христианские субъекты Османской Империи - Антиохийский и Иерусалимские патриархаты - в политике Российской Империи: 30-е гг. XIX - начало XX в.
[7] Супотницкий М.В. Биологическая война. Введение в эпидемиологию искусственных эпидемических процессов и биологических поражений: монография / Супотницкий М.В. – М.: «Кафедра», «Русская панорама», 2013. – 1136 с.: ил.
ISBN 978-5-93165-328-0
[8] Жунусов К. Ромашковое поле: Стихи разных лет / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2011. – 130 с.
ISBN 978-5-91945-167-9
[9] Жунусов К. Валюта ДЕЮРо / Кайыр Жунусов. – М.: Авторская книга, 2013. – 318 с.
ISBN 978-5-91945-416-8
[10] Диакон Андрей Кураев Вызов экуменизма. Изд. 2-е, испр. И доп. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 384 с.
ISBN 94625-062-0
Свидетельство о публикации №114020901859
Фонд Горабо 18.01.2015 01:29 Заявить о нарушении
Фонд Горабо 18.01.2015 02:16 Заявить о нарушении