Родник с целебною водой...

Идея мира всем смешна
- Железной логикой едины?
Лишь плачет и зовет душа,
Мы как песчинки - неделимы.

Живем в пустыне так давно,
Что позабыли свежесть бриза.
Все лишь песок, но мы - одно,
В пустыне - места нет капризам?

Здесь каждый ищет свой родник,
Но как наполнить жизнь - сосуд?
Здесь молодой, уже старик
- Не ценят воду - себе лгут...

Кто-то отыщет караван
- Уйдет..В мираж пустой поверит.
Кто поведется на обман
- Страданием, всю жизнь измерит.

Кто-то разучится мечтать
- Зачем надеяться и верить?
Наверно легче и не знать,
Что можно Богу жизнь доверить.

Кто- то наполнен пустотой
- Душевной и сердечной боли.
Тот, кто шагал один - пустой
- Тот продал душу, тот безволен?

В конце пути, каждый поймет
- Отыщет свой родник целебный.
Молитвой Бога позовет -
Услышат зов его предсмертный??

- Наполни светом свой сосуд,
Песок - есть золото стяжаний*.
Слова все льстивы, слова - лгут
Без благочестий*, покаяний*.

Пустыни зыбь*, кому-то сад
- С цветами, радугой на небе.
Не важно стар ты, или млад
- Садовник,словно белый лебедь.

Родник поет - в ларце твоем!
Отыщет тот, кто слышит сердце
- Горит душа вечным огнем,
Там храм - открой же к раю дверцы.

Родник с целебною водой
- Любовь и вера в нем едины.
Всю пыль и грязь пустыни смой
- Сосуд твой не пустой отныне.
080214 год.
* - значение слов.
зыбь*  — зыбкое место ; не видимое, обманчивое состояние какой-либо поверхности с отдельными опасными участками территорий с мнимо- или иллюзорно устойчивой поверхностью;
 Стяжание* благодати есть живое Богообщение.
Посты, воздержание, бдения, суровый образ жизни, нежелание «иметь», как свобода от власти над нами вещественного мира, послушание, как победа над своей эгоистической, «индивидуальной» волей и как одно из высоких и прекрасных выявлений нашей любви к Богу и ближнему, поучение в слове Божием, не в смысле «внешнего», так сказать академического знания, а как напоение себя тем духом благодатной жизни и богопознания, который заключен в Священном Писании и в творениях Св. Отцов, мужество, долготерпение и смирение, сострадание и милостыня, как выражение любви к Богу и ближнему, вера, как тот же подвиг любви, — все это может и должно быть разумным и свободным подвигом человека, но доколе не придет всеутверждающее действие Божественной благодати, дотоле все это останется лишь человеческим действием и следовательно — тленным. Всё это понимается в христианстве как аскеза.
Благочестие*- Под благочестием  понимается созидание себя сосудом Святого Духа, обретение благодати.В Новом Завете, открывается, что люди, желающие исполнить Волю Бога, будучи благочестивыми, обязательно встретят противников в лице неверующих людей, или людей, отрекшихся от силы благочестия.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
— 2Тим. 3:12-13
На практике известно, что люди, живущие очень правильно и разумно, своими праведными делами «мешают жить», тем, кто живёт более свободно и не имеет такого стремления.Человек  по своей природе грешен (следствие первородного греха), и в его жизни постоянно проявляются различные дурные качества. Благочестивый человек стремится избавиться от них, изживая их из своего характера и прося Бога об этом в молитве. К таким качествам, например, относятся:

сквернословие, злоречие, пустословие
Если кто  думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Честь — созидание себя сосудом достойному. Благочестие — Святому Духу.
Покаяние* (др.-греч. ;;;;;;;;, буквально: «после ума; перемена ума») — богословский термин, в христианстве означающий осознание грешником своих грехов перед Богом. Как правило, покаяние сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. Результат покаяния — решение об отказе от греха. В Библии покаяние описывается и как скоротечное решение, и как процесс, длящийся всю жизнь. В качестве синонима покаянию в Библии иногда используется слово «обращение» (например, «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши». (Иер. 18:11))


Рецензии