Посмотрела церемонию...
Не буду останавливаться на технических моментах, потому что, как говорят, они были хороши и уникальны. Наверное. Просто я в этом не разбираюсь.
Когда на арену вытянули огромные надутые купола православных церквей, раскрашенных в ядовитые карамельные расцветки, сердце кольнуло нехорошее предчувствие. Кто там был в цветных одеяниях в подножии этих страшных куполов? Так и осталось непонятным. Но, не православные, точно.
Ощущение было примерно такое, если бы из детские леденцы делали в форме церквей, и дети бы их с наслаждением поглощали.
Хор Сретенского монастыря, не отразил православную тему никак, кроме как своим названием, очень хорошо исполнив государственный гимн РФ в светских одеяниях против привычных подрясников. Ну наверное в хоре монастыря нет монахов. Снова не удивлюсь. Дело привычное.
Всё это навело меня на нехорошую мысль о том, что Путин решил поссориться с патриархом Кириллом одобрением такого небрежного отношения к православным святыням. Но вторая мысль была о том, что патриарх или не обидится, или не воспримет это никак, а, скорее всего, сработают оба варианта. Как говориться, "всё - божья роса".
Хороши были массовые сцены, особенно мне понравилось сочетание изображения исторических карт с марширующими живыми статистами, изображающих офицеров. Хорошо был также исполнен вальс под музыку Евгения Доги "Мой ласковый и нежный зверь", особенно своей световой поддержкой. Непонятным, правда, осталось, почему именно этот вальс был выбран, а не оригинальный вариант вальса из кинофильма "Война и мир". Там была прекрасная музыка.
И совсем непонятным стало, что решили пустить индивидуальных солистов, изображающих Наташу Ростову, Пьера Безухова, Андрея Волконского и т.д. Такая детализация была диссонансом. Есть эстетические законы режиссуры массового действия, крупных форм. А с этими сольными вкраплениями выглядело всё так, будто бы на огромную тарелку с рисом сбоку положили крохотный кусочек мяса и подали клиенту. И таких диссонансов хватало. Они очень мешали.
Я вовсю заставляла себя смиряться с резкой сменой сцен по стилю и постановке. Понимаю, что режиссёр решил отразить смену исторических периодов Росси разными выразительными средствами, но он забыл, что это всё должно гармонично объединиться в ЕДИНОЕ зрелище.
Огорчали также клятвы, зачитываемые по бумажке. Хорошо, что порадовал наш известный лыжник Веденин, посчитавший позором читать клятву судей по написанному, и сделавший труд выучить её наизусть. Очень искренне поклялся. Приятно было смотреть и слушать.
Но это приятное впечатление было напрочь удалено не столько, читающими по бумажке, (это ещё можно понять, волнуются), а тем, что олимпийский флаг несли не столько спортсмены, сколько артисты и деятели искусств и пара вообще непонятных личностей. Ну нельзя впрягать совместно "коня и трепетную лань". Однако это было "впряжено" повсюду.
Тот же нехороший вопрос возник при прибытии на олимпийскую арену олимпийского огня. Ну почему олимпийский факел несли в таком "святом" месте представители летних видов спорта? У нас что, достойных представителей "зимних" не было?
И только тогда вздохнула с облегчением, когда олимпийский огонь зажигали всё же Роднина и Третьяк. Очень достойно! А я уж было снова подумала...
Не смотря на все технические и финансовые усилия, общее ощущение от церемонии у меня осталось одно: Пошлость. Воинственная, технически прекрасно оснащенная, пошлость.
К сожалению, не раскрывшаяся в начале церемонии, снежинка в составе олимпийских колец, и спешная замена прямой трансляции записью генеральной репетиции открытия, были крохотной невинностью по сравнению с остальным. Хочу добавить, что, к счастью заменили трансляцией только этот фрагмент, остальное было в прямом эфире.
Прошу прощения у читателей, не согласных с моим впечатлением. Оно, разумеется, истинно только для меня самой.
Свидетельство о публикации №114020804986