Стихотворение месяца 18 - Обзор Олега Оламора

1. "Блики". Техника- 4, худ.- 2.
 Не совсем ясно прослеживается основная связующая мысль. То ли говорящие блики захотели поиграть в ЛГ, то ли любовники решили не закрывать окна, чтоб легко выпрыгнуть если застанут врасплох.
 "Меркнет в пустой квартире
Отсвет ночных огней".
В конце выясняется что квартира и вовсе пуста. А читателю остаётся решить ребус. О чём поведал автор? О привидениях, о говорящих бликах или о сбежавших через окно любовниках? (Здесь и далее будут даваться оценки с позиций простого непредвзятого читателя, который пытается понять, что хотел донести до него автор).
+
2. "Старый год". Техника- 3, худ.- 3.
Достаточно до дыр избитая тематика, что тоже повлияло на снижение оценки. ("Старый год поди прочь! Новый год - чемпион! Дай нам хлеба"!)
"Потеснились Восторги в коляске". (Почему потеснились? Да и коляски бывают разными. Инвалидные и детские...)
"Радость смехом журчит постоянно
И сочувственно смотрит на Горе,
Вспоминая об отпуске, море". (Что ж там за горе было такое в отпуске? Здесь двусмысленность приходит сама по себе).
"Зависть сразу подсела к Разлуке
Обсудили сонеты Шекспира". (Но разве Шекспир-сонетный слыл акыном сугубо зависти и разлуки? И как тогда воспринимать сонетные слова Шекспира:
"Любовь - над бурей поднятый маяк,
Немеркнущий во мраке и тумане,
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
- - - - - - - - - - - -
А если я не прав, и лжёт мой стих,
То нет любви, и нет стихов моих).
Но, смотрим далее. Вновь попадаются неоднозначные строки:
"А Нахальство, приняв пару рюмок,
Развалилось, стальная закалка". (Т.е. развалилось как развалина? Или на диване? В обоих случаях "стальная закалка" не совсем уместна. И не запятую надо ставить после слова развалилось, а тире: "Развалилось - стальная закалка". В целом же, создаётся впечатление, что местами рифмы просто притянуты за уши чтоб было складно).
+
3. "Фортели". Техника- 5, худ.- 4.
Хороший юмор. Есть удачные рифмы: "свалится - овал лица", "приятное - понятно мне". Чувствуется неординарный автор.
"А может, это что-нибудь приятное,
Способное красивые цветки давать?.." (К многоточию в конце строки просится знак вопроса).
+
4. "Одинокая пирога". Техника- 5, худ.- 2.
Все бы ничего, но никак не представляется в уме "эбонитовый глинтвейн". Равно как и "дощатая медовуха". И далее... По воле злого рока что у нас происходит? Существование в прямой зависимости от тролля или всё таки от луны, которая идёт на убыль? "Игра на водосточных трубах" не всегда убедительна, если отсутствует нечто значительное в сюжете, ради чего эта "игра воображения" создавалась.
+
5. "Вокруг меня барханы из снегов". Техника- 3, худ.- 2.
Сюжет для начинающей первоклассницы. Заблудилась... Шла... Пришла.
А последняя строка и совсем выбивается из общего ритма. Читается как:
"любЯт сказали, ждали все конечно". Правильней было бы:
"Сказали любят, ждали бесконечно".
Для беспокоящихся родных, ожидание потерявшегося близкого кажется бесконечно долгим.
+
6. "Питер". Техника- 4, худ.- 3.
Не совсем удобно воспринимается и выглядит правдоподобной фраза: "Он нам молчал о чувствах..."
Тогда уж лучше
"Он промолчал о чувствах". Но о чувствах то как раз обычно говорят. Тем более, если речь не о собственных чувствах. Вот если предположить что Питер всем своим видом говорил "о чувствах, что станут холодом", то в это верится куда больше.
"И в нас двоих он видел души пред ним открытые". Здесь слишком размыто выглядят эти "двое". Кто они? Собутыльники? Влюблённая пара? На фоне Питера, о котором шло повествование, эти "двое" просто теряются.
+
7. "Запятая Уайльда". Техника- 4, худ.- 4.
Всё неплохо. И даже совсем неплохо. Но рифма "своё - её" несколько девальвирует общее впечатление. В целом же, хорошее произведение. Мысль передана отчётливо.
+
8. "КРЕЩЕНИЕ ныне живущих". Техника- 4, худ.- 3.
Слишком пространные рассуждения о безнравственности ныне живущих. Создаётся впечатление что автора кто-то случайно остановил на полуслове, и мы не узнали от него о ураганах в США, о брошенных таджичках, о наркокартелях в Колумбии, о радикальных террористах и т.д... А между тем, как говаривал разведчик Исаев, в любом затянувшемся монологе запоминаются именно последние слова. Что мы читаем в конце? Авторское оригинальное откровение и бесспорный вывод? Увы, нет... Читаем о бестолковых прихожанах и о батюшках, у которых "в печени жир"... По этой причине, всё стихотворение напоминает некий "плач Ярославны". А ведь любое подобное произведение без фабулы и надлежащего вывода теряет свою значимость.
+
9. "Заварной". Техника- 4, худ.- 4.
Очень живо и образно передана атмосфера того нашего прошлого, когда люди жили гораздо проще, но ощущался в их жизни уют. Автор избрал метод повествования без знаков препинания. И не ошибся. Двусмыссленных строк практически нет.
"потерялось это время навсегда
а лесок зазря сгубили вот - беда"
Принижает общее впечатление то, что фраза "вот - беда" иногда применяется в качестве скрытой иронии. Было бы лучше (на мой взгляд):
"потерялось это время навсегда
а лесок зазря сгубили - это да".
+
10. "Площадь тысяч поцелуев". Техника- 3, худ.- 3.
Не совсем понятна строка:
"И всем кто вечер этот был влюблён".
Может быть лучше?:
"И всем кто этим вечером влюблён".
Пусть простит меня автор, но смена старого года на новый, выражена несколько пафосно и не совсем понимаемо для читателя.
+
11. "Холодный вальс". Техника- 5, худ.- 5.
Прочёл на одном дыхании. Настоящая лирика. Где хорошо раскрыт и зимний пейзаж и образ "дядьки Лешего".
+
12. "Свергнутые боги". Техника- 4, худ.- 5.
На фоне очень простых рифм, получилось вполне достойное произведение.
+
13. "Народ и слово". Техника- 5, худ.- 4.
Тема хотя и не совсем новая, но стихотворение цепляет и не оставляет читателя равнодушным. Хотя, было бы верным шагом, объявить эту тему вечной. Чтоб сатана под видом кумира забыл к нам дорогу.
+
14. "Кружева". Техника- 4, худ.- 5.
Всё бы ничего, но разнобой ямбических стоп заметен сразу. Спасает хорошее содержание. Ради которого можно слегка и пожертвовать точностью формы.
+
15. "Графоман - Высоцкому и Башлачёву". Техника- 5, худ.- 5.
Без комментариев.
+
16. "Вечерок". Техника- 4, худ.- 4.
На первый взгляд написано безукоризненно. Однако живого впечатления от прочитанного нет. Будто многократно видел всё ту же картинку с одинаковыми штампами о насущном и "морозами - угрозами".
+
17. "Познание". Техника- 4, худ.- 4.
"растите убеждений свОих опиум"
"и выдернув топор из свОей шеи".
Надо помнить, что слова - "твои, мои, свои, твоих, моих, своих" - очень неприятные и коварные слова. Ударения в этих словах зачастую норовят упасть на букву "о", тем самым оставляя видимый брак на творчестве. Потому то эти слова требуют особого внимания при их применении. Возьмём похожий пример:
"я хОчу жить, я хОчу мыслить,
я хОчу видеть неба ширь"
- не вина читателя, что именно так он эти строки прочёл. Здесь вина автора, так написавшего. А если было б написано:
"хочу я жить, хочу я мыслить,
хочу я видеть неба ширь",
то не возникло бы и вопросов.
+
18. "Окна". Техника- 5, худ.- 4.
"Ставни обитатели открыли,
Взгляды - благородны и чисты".
По моему мнению, вернее было бы:
"Взоры - благородны и чисты".
Под понятием "взгляд" может подразумеваться и мировоззрение. А благородством и чистотой мировоззрений, люди особо никогда не отличались, если вспомнить дворцовые перевороты и народные бунты. Другое дело - манеры. Но даже их диктует не элита, а разношерстное общество.
+
19. "Старый солдат". Техника- 4, худ.- 3.
Душа... Мирно спят дети... Не оставлен без вниманья... Об этом писано-переписано много, много раз.
"бежала - страдала", "внимали - спали" - ничего против глаголов не имею, но... для небольшого стихотворения их многовато.
+
20. "Да не обидятся хайдзины". Техника- 5, худ.- 1.
Да простит меня автор, но после прочтения приходит мысль, что это творение изготовлено столь же быстро, как испечён новый блинчик, коих автор может нам налепить ещё сотню. Но читателя завоёвывают не красивым набором заграничных слов.
+
21. "Опозд". Техника- 4, худ.- 4.
"Гляжу в окно, а спиной вижу обстоятельство бегущее задом наперёд". (Хороший афоризм? Да что вы понимаете в афоризмах!) Три смайла :-) :-) :-)


1. "Блики". Техника- 4, худ.- 2.
2. "Старый год". Техника- 3, худ.- 3.
3. "Фортели". Техника- 5, худ.- 4.
4. "Одинокая пирога". Техника- 5, худ.- 2.
5. "Вокруг меня барханы из снегов". Техника- 3, худ.- 2.
6. "Питер". Техника- 4, худ.- 3.
7. "Запятая Уайльда". Техника- 4, худ.- 4.
8. "КРЕЩЕНИЕ ныне живущих". Техника- 4, худ.- 3.
9. "Заварной". Техника- 4, худ.- 4.
10. "Площадь тысяч поцелуев". Техника- 3, худ.- 3.
11. "Холодный вальс". Техника- 5, худ.- 5.
12. "Свергнутые боги". Техника- 4, худ.- 5.
13. "Народ и слово". Техника- 5, худ.- 4.
14. "Кружева". Техника- 4, худ.- 5.
15. "Графоман - Высоцкому и Башлачёву". Техника- 5, худ.- 5.
16. "Вечерок". Техника- 4, худ.- 4.
17. "Познание". Техника- 4, худ.- 4.
18. "Окна". Техника- 5, худ.- 4.
19. "Старый солдат". Техника- 4, худ.- 3.
20. "Да не обидятся хайдзины". Техника- 5, худ.- 1.
21. "Опозд". Техника- 4, худ.- 4.


Рецензии
От № 18. "Окна"

Спасибо большое, Олег.
В принципе с замечанием согласна. Но все-таки слово "взгляд" многозначное. Если так называют мировоззрение, то это не значит, что нельзя употреблять слово "взгляд" в значении "взор".
Мы же не всегда учитываем все возможные истолкования слова...
(Мне фонетически "взгляд" нравится чуть больше))

С уважением,

Марта Журавлева 2   09.02.2014 23:07     Заявить о нарушении
Уважаемая Марта, дело то совсем не в том, что неоднозначные слова нельзя применять. Поэт должен понимать тонкости и знать историю. Если взять в пример лучшую эпоху элиты русской нации (1812-1913), которая дала нам золотой и серебряный век русской поэзии, то увидим далеко не благородные и чистые взгляды дворян-масонов, попов-расстриг, бомбистов-террористов от студентов, и цареубийц с университетским образованием и т.д. Вот все они, дружно довели Великую империю до краха, и до позорного 17-го года. После чего, мы навсегда забыли что когда-то офицеры носили эполеты, в усадьбах продолжала род наша русская элита, и самое похабное, что навсегда забыли благородные слова "Честь имею". И если были бы действительно "взгляды" благородны и чисты у таких уродов как Засулич, как у Каляева и Желябова, то не болталась бы сейчас наша Россия как говно в проруби, и не напоминала б всему миру Индию. А именно как Индию нас сегодня и воспринимают. Усилиями "поумневшего благородного" поколения 1812-1913 г.г. Это произошло "благодаря" их стараниям, и привели к нам дикарский диктат лЕНИНА и Сталина. Вот всё это я и подразумевал. А теперь подумайте, для кого вы пишете? Если только для себя, то конечно можете говорить, что вам "это нечто больше нравится". Но если пишете для людей которые вас читают, то постарайтесь не говорить о том, что "мне нравится вот так, как я написала". Поэт не создатель аксиомы. Путь в тупик - самый лёгкий. Поэту гораздо лучше промолчать, чем написать "мне так больше нравится, отстаньте". С уважением, Олег.

Олег Оламор   12.02.2014 12:23   Заявить о нарушении
Что Вы, Олег - у меня и в мыслях не было говорить Вам "отстаньте"!,
Спасибо за разъяснение)
С уважением,

Марта Журавлева 2   12.02.2014 22:56   Заявить о нарушении
Олег, я еще раз прочитала стих и поняла, что то, что Вы советуете, действительно лучше.
Я исправила "взгляды" на "взоры".
http://www.stihi.ru/2014/02/12/297
Большое спасибо!
С уважением,

Марта Журавлева   12.02.2014 23:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Марта за понимание. А стихотворение весьма удачное. Если б другие рецензенты сразу представили себе эту иллюстрацию портретных "окон", то несомненно их оценка могла быть выше. Но, к сожалению, придирчиво упираясь прежде всего в форму, многие читающие не сразу готовы переключится на содержание. Чем временами грешу и я. С уважением, Олег.

Олег Оламор   13.02.2014 02:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.