Стихотворение месяца 18 - Обзор Ланы Степановой

1.«Блики»

В этом стихотворении мне понравился чёткий логаэдный ритм. А не понравилось следующее:
* «Лишь силуэт нестройно/Движется…» - как может один человек двигаться нестройно? Обычно так говорят о множестве людей, когда они идут несогласованно, беспорядочно.
* «Но - никого за ней» - за кем – за ней? Перед этим речь шла о силуэте и об окне, оба мужского рода.
* «Красный и синий - пёстро» - не хватает глагола – что именно они делают «пёстро».
* Откуда взялись тени, если темно?
* Почему квартира пуста, если в ней находятся «она» и её «милый»?

3/3

*********

2.«Старый год»

*Это стихотворение напоминает мне литературу прошлых веков, когда модно было персонифицировать свойства, состояния и т.п.  и писать их именно так – с заглавной буквы. Если это ироническая стилизация, то неплохо. Но, похоже, что написано совершенно серьёзно…
* Рифмы«мечтанья-ожиданья», «былое-плохое», «явилась-забилась», «горе-море» и др. мне не очень интересны.
* «Рядом с Нежностью Страстные Ласки» - нужно тире, заменяющее пропущенное сказуемое.
* «понура и жАлка» - правильное ударение – «жалкА»
* «А Нахальство, приняв пару рюмок,/Развалилось,стальная закалка» -  со знаками препинания надо что-то сделать, иначе не сразу понятно, к чему «стальная закалка» относится.
* «Лишь Любовь отрешённа от мира» - если бы у глагола «отрешённа» не было бы дополнения, то его можно было бы написать в такой форме. Но дополнение «от мира» есть, поэтому следует писать «отрешенА».

3/3

***********

3. «Фортели»

*Весёлое, забавное стихотворение. Интересное толкование ребёнком (героем стихотворения) незнакомого слова. И очень знакомо – кто из нас так не фантазировал?
*«Наверно, эти фортели испортили» - что или кого они испортили? Просится дополнение.
* «Ну» мне кажется ритмической заплаткой.
*Ещё мне кажется, что сложные составные рифмы не очень сочетаются с простотой повествования

4/5

*************

4. «Одинокая пирога»


* «Как луна пойдет на убыль» - здесь, я думаю, правильнее было бы не «как», а «когда».
* «станет тощей и ничейной « - тощей – это понятно, а ничейной почему? Разве в полном виде она была чьей-то?
* «заштрихует бледны губы» - м.к., что в данном случае краткая форма прилагательного неоправданна.
* «заштрихует бледны губы/эбонитовым глинтвейном» - если я правильно поняла, «эбонитовый» - это не материал, а цвет. Но всё равно не уверена, что глинтвейном можно штриховать.
* «фонари свои надует» - интересно, это как? Воздухом надует или обманет?
* «за решетку спрячет солнце» - солнце появилось одновременно с луной?
* «одинокая пирога моего существованья ...» - образ красивый, и окончание эффектное. Но как лодка (пирога) может падать в ладони (длани)? Понятно, что это образ, но мне кажется, не совеем подходящий. М.б. позволить этой пироге уплыть куда-то?

3/4

**********

5. «Вокруг меня барханы из снегов…»

* Почему «барханы из снегов» находятся вблизи дороги? Обычно сугробы бывают у дороги, вдоль дороги  и т.п. Или речь не о них?
*Внешний вид – обычно говорят о ком-то одушевлённом.
* «Боялась их, согнула в страхе локоть» - какая связь между страхом и сгибанием локтя? Эта деталь произвела самое неприятное впечатление своей явной ненужностью.
* «К своим родным спешу дойти скорей/Совсем одна в потемках я блуждаю» - мне кажется, тут противоречие. Блуждать – это заблудиться, не найти пути. Но ведь героиня идёт по «длинной и широкой» дороге.
*«Замерзла так» - замёрзла КАК? Если не поясняется как именно, значит «так» вставлено только для ритма.
*«огни./В краях родимых мне согреют душу» - не поняла, при чём тут родные края? Героиня идёт из-за границы пешком?
*«Знакомый вижу город, он радушен» - в чём проявляется радушность города?.
*«Дарили столько света и тепла» - сколько? (см. комментарий к «замёрзла так»)
*«Любят, сказали, ждали все конечно» - а здесь не хватает союза «что», т.к. это пересказ прямой речи. Кроме того, получился некрасивый распад ударения «любЯт».

2/2

*************
6. «Питер»

*Интересная форма, но есть сбой : «о чувствах, что станут зимним холодом».
*Много поэтических образов, хотя не все новы. Какой-то «изюминки» мне всё-таки не хватило.

4/4

********

7. «Запятая Уайльда»

"Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую.
Вечером я поставил ее опять." /Оскар Уайльд/

Не сыграно столько ролей,
и слов не взята "крутизна", но
над образом бьётся изрядно
хмельной индивид.
Что радость и боль королей,
а что нищета куртизанок --
поэзия рыцаря вряд ли
кого удивит.*

Кому-то по нраву арбуз,
другому - свиной ( в пиве ) хрящик.**
Судить ли, оценивать? Впрочем,
не будет суда,
когда извращается вкус
вперёд и назад несмотрящих,
а ворон уже напророчил
своё: "Никогда!"***

Тропою созвучий пройдя,
свободу приняв за простую
иллюзию снов, без протеста,
как будто своё,
я правил канцону полдня
и вычеркнул лишь запятую,
но вечером снова на место
поставил её.
--------------------------------------------
* Оноре де Бальзак "Блеск и нищета куртизанок"
** Кулинарный рецепт "Свиные хрящики в пиве"
"Арбуз или свиной хрящик" - известная пословица о различии вкусовых предпочтений.
*** Эдгар Аллан По стихотворение "Ворон"

*Не очень часто употребляемая квадратная рифмовка в этом стихотворении с короткими строками мне кажется уместной и интересной.
* Про королей и куртизанок не поняла, к чему они?
*«несмотрящих» - пишется раздельно
* основная мысль показалась не очень отчётливо выраженной

5/4

***********

8. «КРЕЩЕНИЕ ныне живущих»

Переброшено я... сжав пространство… до почти бесконечной иглы.
Искажается мыслями атом. Тот, что вышел давно из игры
многочисленных поисков, споров. Обездвиживший веру в… ничто.
Мирный атом и… атом позора. Водородная бомба?... при чём?
Не при чём?!! От рождения старость и болезни… от слова: мутант.
Не при чём?!! Неврогенная слабость при подъёме на третий этаж.
Вместо игр - под язык препараты, искорёжены вены и мозг.
Не при чём… непонятные даты на могилах…не сохнущий воск…
люди... люди. Себя наказали. В поколениях нищ интеллект.
Нефть горит. Тишину разорвали. Обесцветили небо и хлеб…
обезвкусили… творчество смыли до абсурда…на сайтах кино.
Люди… люди... Вы веру забыли, а в руках только «мышь» да вино.
А в Японии выросли розы необычной, в лазурь синевы.
А на полюсах сдвиг и угроза затопить и убить без войны.
Но уроды на космос взирают, чтоб в готовых ракетах сбежать.
Миллионами жизнь разоряют, лишь бы дольше сношаться и жрать!
Также, есть среди них те уроды, что живые уже мертвецы.
Они мышцы качают, что скобы. Они собственной жизни льстецы.
Просят жизни добавить на опыт: повернуть свою юность назад.
Примитивны они - эти«боги»! И получат, конечно, под зад.
Но ведь речь не о чокнутых дядях, от которых маразмом разит.
Поредеют их разум и пряди. Паразит он и есть паразит.
А вот – люди! Комфорт ставят целью. Ничего не желают творить.
Тренажёры? Бассейны. Безделье. И попытки возвышенно жить.
Ездят в горы… чтоб там покататься. Ездят к морю… чтоб там понырять.
Сёрфинг, планеры, йога, пилатес. Всё – на внешность, на стиль, на кровать.
И поют. И стихи сочиняют. И на бедность старушкам дают.
Может даже детей обувают и содержат какой-то приют…
Только этим не выровнять голод и пустыню водой не спасти.
Надвигается морок и холод. И ВСЕВЫШНИЙ НИЧТО не простит…
Ключ бессмертия. В этом ли сила? Даже если ты долго живёшь,
то на кладбище мамы могила. Церковь близко… в неё ты придёшь.
И не высшие, не аватары, а всё те же… кто ленью грешит,
искушают отсутствием кармы и хотят за других всё решить…
Не желаю идти в искаженья. Вся надежда достанется им…
Третий мир… не имеет решенья… не Нью Йорк, не Шанхай и не Рим.
И моя Украина трепещет среди жадно разинутых ртов. Киев плачет, но…
был Олег Вещий и крепил свой единственный дом.
Был Владимир, признавший Хритстианство. Ярослав – сохранивший детей. ..
не спасли… Власть. Обжорство. Тиранство. И предательство злобных страстей…
И всегда! Были войны и пламя! Убивали… во имя… кого?
Гимны новые, новое знамя и… границы в разделе… чего?!!
ВСЕ подумайте! Климат сменился! И вода от микробов кишит.
В атмосфере озон провалился. Интернет сплошь порнухой кричит.
Самолёты, машины, ракеты переклинили птицам пути.
А в Китае детишки раздеты… и от голода им не уйти.
Африканцы проказой страдают. Женщин в Индии мало совсем.
И наркотики жизнь убивают без вопросов к вопросам… систем.
Время Х... люди в чёрном повально. Пост. Причастие. Утром Псалтырь.
Только крестятся все машинально. И у батюшек в печени жир...
*****

Я думаю, что этому стихотворению пошла бы на пользу большая лаконичность. А то в многословии весь обличительный пафос «размазывается». Текст написан довольно небрежно.
* «Переброшено я... сжав пространство» - кто здесь субъект действия? Кто сжимает пространство?
* «бесконечной иглы» - это как?
* «Не при чём?!! От рождения старость и болезни… от слова: мутант» - обрывочность фраз
* «творчество смыли до абсурда…на сайтах кино» - тоже обрывки.
* «Они мышцы качают, что скобы» - а скобы обычно качают?
* «И ВСЕВЫШНИЙ НИЧТО не простит…» - грамматически правильно: «ничего не простит». (Кстати, откуда такие сведения, что ничего не будет прощено?)
* «Не желаю идти в искаженья» - не по-русски
* «Вся надежда достанется им…» - Кому? Искаженьям?
* «Третий мир… не имеет решенья…» - не по русски
* «И моя Украина трепещет среди жадно разинутых ртов» - образ просто чудовищный. Съесть они (обладатели ртов)  её хотят, что ли?
* «Хритстианство» – опечатка
* «не спасли… Власть. Обжорство. Тиранство. И предательство злобных страстей…» - опять обрывки фраз и мыслей. А что такое «предательство страстей»?
* «В атмосфере озон провалился» - куда провалился? Про озоновые дыры я знаю, имею в виду само построение фразы.
* «Самолёты, машины, ракеты переклинили птицам пути» - и машины тоже? Что-то низко пути птиц пролегают.
* «Интернет сплошь порнухой кричит» Почему сплошь? Вы сейчас находитесь на сайте Стихи.ру, где порнухой не кишит. И достаточно много приличных мест. Вообще, любое обобщение – это ложь. В этом стихотворении таких несправедливых обобщений немало: «В поколениях нищ интеллект», «А вот – люди! Комфорт ставят целью. Ничего не желают творить», «крестятся все машинально».
* «Может даже детей обувают и содержат какой-то приют…/Только этим не выровнять голод и пустыню водой не спасти» - а что автор предлагает им, ехать пустыню орошать? Какие-то неестественные ожидания. Зависть к богатым тоже просматривается.
* «И у батюшек в печени жир...» - откуда такие сведения?

Ещё раз повторю:  о том, что в мире всё плохо и отвратительно, можно было бы сказать короче и убедительнее. А ещё лучше предложить путь улучшения жизни. Негативизм в такой высокой концентрации меня отталкивает.

2/2

*********
9. «заварной»

детства помню это место сплошь сосняк
жаль не жаль не в этом дело но вот так
от высотки до высотки ни куста
ни пушинки ни листочка - пустота

не стучит здесь каждый вечер домино
кто соседи сверху снизу всё равно
не зайти без спросу в гости всюду сталь
безопасно кто же спорит а вот встарь

пять семей на общей кухне – лепота
а вода да чтоб горячая – мечта
мылись в бане раз в неделю в выходной
а уж после чай гоняли заварной

под домашнее варенье и блины
а что было тесновато – полбеды
потерялось это время навсегда
а лесок зазря сгубили вот - беда
*****

*Стихотворение музыкальное, я думаю, что получилось бы неплохая песня.
* «детства помню это место» - может быть «с детства»?
* «пять семей на общей кухне – лепота» - готова поспорить, что автору не пришлось побывать хозяйкой в аду коммунальной кухни)
* Отсутствие знаком пунктуации в этом стихотворении не считаю оправданным. Никаких вторых смыслов в нём нет, тогда зачем? Наоборот, со знаками препинания оно было бы более эмоциональным.
Но в целом впечатление от стихотворения приятное.

4/4
***********

10. «Площадь тысяч поцелуев»

Наверное, в этом стихотворении речь идёт об одной из «поцелуйных» новогодних акций? …
*В этом стихотворении мне понравились образы душ, перетекающих по невидимой меже (но одно упоминание о душе я всё же убрала бы) и солнечного шара из прошлого.
*Технически гладко, хотя и простовато.
*«Торжествуя» обособляется запятыми. «Вечер этот был влюблён» - пропущен предлог.
* Не скажу, что стихотворение сильно меня затронуло, но читалось довольно приятно.

4/4

11. «Холодный вальс»

Стихотворение и понравилось, и не понравилось. Сюжет интересный, изложен увлекательно, но много мест, которые портят впечатление:
* «Сбивает снег в холмы, то в горы до небес» - здесь должна быть конструкция «то в холмы, то в горы» либо «в холмы и горы».
* «Прядёт сонливости шатёр» - а шатры разве прядут?
* Несогласованность образов: шатёр и младенцы в сотах. Хотя сладкий сон в мёдом ассоциируется.
* «Нетронутая даль ни санками, ни пешим» - опять грамматика. Правильно было бы «не тронута даль ни санками, ни пешим» или «даль, не тронутая ни санками…..» У причастия есть зависимое слово, поэтому «не тронутая» пишется раздельно.
* Что леший делает с тайнами – хранит или хоронит? Если хорОнит – ударение на «о».Я бы предложила «он тайны стережёт»
* «И люд там не в чести: зазнавшийся, ничтожный,/Мальчишкой убежал от них наш дядька вон!» - несогласование чисел. Люд – единственное число (собирательное), «них» - множественное. Дядька убежал, будучи мальчишкой или просто резво, как мальчишка? Почему он ничтожный?
* «Ствол дуба дом ему, и терем, и избушка» - к чему это перечисление видов жилищ?
* «ту пахучую горбушку» - почему «ту»? Разве о ней что-то говорилось?
* «забытого мальчишки» - так что, выходит, леший всё-таки несовершеннолетний? И почему «забытого»? Его никто  не забыл в лесу, он сам убежал. Почему такая уверенность, что его забыли?
*окончание не нравится совсем

3/3

*********

12. «Свергнутые боги»

Непубликованные строки
Лежат, лежат в моём столе...
Они не ведают мороки -
Пустых рецензий дефиле.

Они, как бабочки, ранимы,
И преданы своим листам.
Из сфер воздушных пилигримы
Не льнут к их замкнутым устам.

Они прошли все сроки таинств
В мумифицированном сне,
Хотя вначале и смеялись,
По детски радуясь весне.

Лежат, как свергнутые боги,
Стыдясь за прошлые грехи...
Всё потому, что критик строгий
Сказал, что это - не стихи.
*****
* «Непубликованные строки» - может быть, неОпубликованные?
* «Пустых рецензий дефиле» - а кто им пишет пустые рецензии в стол?
* «Из сфер воздушных пилигримы» - кто это такие?
* «Не льнут к их замкнутым устам» - к устам строк?
* «грехи-стихи» - рифма до крайности банальная, особенно плохо смотрится в конце стихотворения.


3/2

*********

13. «Народ и слово»

Народ привык к коротким фразам
Из уст кумиров и вождей,
Чтоб исполнять немедля, сразу.
И не задумавшись ни разу,
Кто там святой или злодей.
*****
Клич: «зуб за зуб, за око - око»
И вот уж мести нет конца.
И бьются яростно, жестоко.
Но вдруг услышат одиноко:
«Не убивать и чтить Отца».
*****
И мир меж ними воцарится
Порядок в доме и стране.
Но вновь народ начнет беситься,
Когда изволит появиться
Кумир подобный сатане.
*****
«Весь мир насильно мы разрушим
До основанья…». А зачем?
Вопрос уже никто не слушал,
Строй мыслей был уже нарушен.
Кто был никем, тот стал ничем…
*****

*Стихотворение написано в виде стансов – когда целая композиция состоит из самостоятельных строф, которые можно менять местами, а также читать по отдельности.  Это мне кажется интересным,  такая форма редко сейчас используется. Но тогда не нужен и смысловой переход между второй и третьей строфами.
* «Кто там святой или злодей» - там – это где?
* «И вот уж мести нет конца» - старомодного «ужика» я бы убрала
* И вот уж мести нет конца.И бьются яростно, жестоко…» - надо объединить в одно предложение, а то получается обрывочно.
* «Но вдруг услышат одиноко» - почему «одиноко»?
* Всю третью строфу – одним предложением, через запятые, а то опять получаются обрывки. 
* «Кумир подобный сатане» - после кумир – запятая.
* А вот концовка мне кажется сильной. Был ниКем, а стал ещё меньше – ниЧем…

3/4

***********

14. «Кружева»

*Насколько я поняла, разностопность, несимметричность строф  и смена рифмовки здесь намеренные. 
* «Без Устали»  - почему с заглавной буквы?
* «И как зачнётся песня у девицы,/Так зачинается узор у кружевницы» - я бы согласовала времена глагола
* «фон Елецкий» - прилагательные, образованные от названий городов, пишутся с маленькой буквы, если только это слово не является часть названия чего-либо, например: Елецкий горисполком. В данном случае получается барон фон Елецкий))
* «А звук коклюшек - будто ксилофон» - как сам инструмент или всё же его звуки?

4/4

**********

15. «Графоман - Высоцкому и Башлачеву»

Пока что это стихотворение мне понравилось больше всех – и по смыслу, и эмоционально, и технически. Одна придирка всё же есть– родительный падеж единственного числа от слова «жёрнов» - «жёрнова» (а не «жерновА»). Но балл снижать за это не хочется. Надеюсь, автор это исправит.

Но всё же мне кажется, что название не очень удачное: в голову графомана ни мысли такие не придут, ни слова.

5/5

*********

16. «Вечерок»

*Интересно задумано стихотворение: кольцевая рифма плюс неравностопность. Но  в строчке «Не подпускают чувство на порог» - лишняя стопа.
* «морозы-угрозы» - банальная рифма
* Мне кажется, что повторы это стихотворение не украшают: «вечерок-вечерок», «крещенский-крещенья-крещенские».
* «И нет в грядущем никакой угрозы» - кто же способен предвидеть грядущее?

4/3

*********

17. «Познание»

*Честно говоря, произведение Сартра, из которого взят эпиграф, не читала. Но меня заинтересовало, кто же герой этого стихотворения, от лица кого ведётся повествование? Пришлось погуглить. Может быть, это Гец -  «распутник, богохульник, полководец, бандит, …» Кто как не злодей может сказать:  «-Я мир наполню добротой, поверьте,/Каких бы слез и крови вам не стоило». Но первый катрен явно авторский.  Кто же повествует?
* «Не видит правды за пустыми строками» - почему «строками»? Речь же идёт о жизни, а не о литературе.
* «Растите убеждений свОих опиум», «И выдернув топор из свОей шеи» - распад ударения. Вообще, формы местоимений «мой» и «свой» в этом смысле опасны, с ними такое случается…
* «Избавит поступь кашляющей Смерти/От злобных тварей из ковчега ноева» - а вот этот понравилось, сильно.
* «И выдернув топор из своей шеи,/Я к вам шагну с кровавыми объятьями» - мне кажется, это чересчур.

3/3 (но обе тройки - с плюсиками)

*********

18. «Окна»

*Если бы ещё понять, о чём идёт речь… Это какая-то музейная экспозиция? Почему дом вывернут стенами наружу? А что было снаружи – не стены? Почему карета будет въезжать в зал? Что заказали люди – окна или отсветы угаснувших идей? В каком смысле заказали? Почему они не могли смотреть на людей, не заказав этого? Куда позвал «их и нас» голос свыше?
*Для такого шифрованного стихотворения я предложила бы название, которое частично раскрывало бы смысл, более информативное. Автор-то знает, о чём пишет, но читатель видит только текст…
*К рифмам придираюсь редко, но «простые»-«открыли» всё-таки слишком неточна.

4/4

************

19. «Старый солдат»

*Не поняла связи между двумя частями первой фразы, а ведь она должна быть, поскольку употреблено наречие «так». Непонятно также, что за корзина, что случилось с душой.
*В таком маленьком стихотворении смысловые повторы очень нежелательны. Но дважды написано про душу.
* «Пусть душа его страдала,—/Дети мирно спали» - опять не вижу связи.
* «И светились мирозданья/Всплесками прозрений» - мне это кажется ничего не значащей красивостью.
* «Не оставлен без вниманья/Старый, добрый гений» - О ком это? И кем гений не оставлен без внимания?
*Второе четверостишие полностью составлено из глагольных рифм, что стихотворение не украшает.

3/3

***********

20. «Да не обидятся хайдзины»

*Стихотворение началось легко, весело, задорно, с парными рифмами. А закончилось «страшилкой» с рифмами АБВАБВ. Эта смена рифмовки мне кажется не очень удачной
*…а образ Фукусимы японской поэзии – неубедительным, потому что поэтические тропы основываются на том, что разные вещи соотносятся по сходству.  Но что общего у традиционных японских стихотворений и потерпевшей аварию атомной станции?
*Кроме того, мутации проявляются во втором и далее поколениях, а не у самого облучённого. *«Любви раба и поэзии японской» - не очень удачная инверсия.

3/3

*********

21. «Опозд»

Стихотворение произвело впечатление двойственное.
*С одной стороны, это интересная версия «трамвая желаний». Как только ни раскрывали эту тему, но такое – я читаю впервые.
*Также плюс, что создаётся тревожное настроение, как и должно быть в этой мрачной фантасмагории.
*Рифмы интересно «замаскированы» авторской разбивкой строк – мне нравятся  такие созвучия, окончания которых не совпадают, но при такой разбивке они не очень видны/слышны.
*Но с другой стороны, у меня вызывают сильное отторжение кровавые анатомические образы
*Перенос свойства одного предмета на другой в последней строке  «в стёртых в мозоли кроватях» мне не кажется удачным.
*Кроме того, я повторю то, что было сказано по поводу стихотворения № 18. Если сам текст произведения сложен и зашифрован, по моему мнению, было бы хорошо максимально его расшифровать в названии. А если стихотворение написано просто, можно позволить себе загадочность и туманность в названии.  В данном случае мне слово «Опозд» (очевидно, неологизм) ничего не проясняет, только вызывает ассоциации с самым разным: опозданием, поездами, позой, оползнем и т.п.)

Затрудняюсь определить, что из вышесказанного относится к технике, а что к художественному впечатлению, поэтому поставлю

5/3


Рецензии
18. «Окна»

Спасибо большое, Лана! Мне было очень интересно увидеть свой стих со стороны.
Мало ли чего мы не видим! Оказывается, стих непонятен)
А я-то думала - то ли дом, то ли зал... образы и костюмы прошлого... глядят из "окон" (заказанных и выполненных давным-давно и все время открытых)... взгляды сквозь время - портал в ушедший век... тишина вокруг... А в конце - и прямое упоминание галереи (картинной, конечно)...

Почему дом вывернут наружу? Потому что обычно из окон смотрят на улицу, а позади смотрящих - комнаты ("покои"). А здесь все наоборот: смотрят в комнату-зал, где посетители. А за их спинами (то есть за стенами зала галереи) улица - лежит снег.

Постараюсь все учесть!) Уже приготовила картинку-подсказку - фото зала галереи (Третьяковской))
А с оценками - полный порядок (мне больше не надо! Меня устроит любое место после первых трех)))

С улыбкой,


Марта Журавлева 2   09.02.2014 22:59     Заявить о нарушении
Да, картинкой тоже подсказать можно, возможости сайта позволяют. Но что если прямое упоминание галереи перенести из конца стихотворения в начало?

А с местом "после первых трёх" не получилось, уже видела. Поздравлять или соболезновать?

Лана Степанова   10.02.2014 10:16   Заявить о нарушении
М-да...)))
Я и сама пока что не решила как реагировать!))

Про галерею в начале мне бы не хотелось. Попытка взглянуть на что-то привычное по-новому, как бы не узнавая его, - это, наверное, "изюминка" стиха. А так будет все слишком просто...
Спасибо!))

...Ох, побьют меня в качестве судьи!.. Как начну "анализировать"!.. (а ведь начну, куда денусь...)))

Марта Журавлева   10.02.2014 22:15   Заявить о нарушении
Всё будет в порядке.

Лана Степанова   11.02.2014 01:19   Заявить о нарушении
А-а-а, сколько у меня "вкусовщины"!))) Ну изверг, да и только!
http://www.stihi.ru/comments.html?2014/02/11/8513

(я же говорю - "побьют"!)))

Марта Журавлева 2   11.02.2014 23:56   Заявить о нарушении
Почему вкусовщины? Вы просто более дотошный критик чем я, ленивица)

Лана Степанова   12.02.2014 00:02   Заявить о нарушении
Я хулиганю! ("Вкусовщина" это слово из Вашей рецензии - той, которая перед моей))

Марта Журавлева   12.02.2014 00:19   Заявить о нарушении
Да, я поняла. Читала стихотворение Мари, сначала хотела придраться к рифмам, а потом подумала: а так ли это важно, как у нас тут принято считать? и т.п.

Лана Степанова   12.02.2014 00:43   Заявить о нарушении
Конечно, к малоопытным авторам не стоит уж чересчур придираться - так и задавить можно...
Но ведь человек просит советов - возможно, он готов их услышать, сориентироваться...

А рифмы - ну такие корявые, как же не важно? Не заметив, не научимся! Это явно не "своя эстетика", это небрежное отношение к рифмованию. Разве это плюс?..

Марта Журавлева 2   12.02.2014 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.