Очень важное о Богатырском Мече. Выбор

 Неважно мне, что скажут те, кто Эти Записи (стихи, песни и мысли огненные) прочтёт. Не для СЛАВЫ и важности пишу; носил я славу в ИМЕНИ своём как бремя всю жизнь мою, и не нужна Она мне. Не для того, чтобы след по себе оставить на земле, пишу, и без того невмерно много оставляю (см. Живую Энциклопедию «Алмазные Грани Творчества»). Не для того, чтобы поняли меня, чтоб меня понять, нужно Богатырём быть и все Тайны, что я ведал, ведать, богатыри пока не перевелись, а вот всех тайн своих никому не открою. А для того пишу, чтоб когда по пути моему пройдёт кто сотню шагов, так чтоб легче Ему было, потому что частью знания своего и мудростью поделюсь. Для пользы пишу и потомков. И неважно мне, поверит мне каждый или не поверит, тот, кто моей звездной млечной дорогой пойдёт, сразу Правду почует и Истину откроет…

Не вступай в бой первым, пока ты не понял намерений и Силы противника!
Мудрость не дают, её подбирают и научаются там, где её оставляют знающие(ведающие Её)…

Пойдём, дальше важное (о МЕЧЕ Богатырском):
Учитель занимался не только мной, но и моим Мечом.
О своих мечах – как и о своих конях – богатыри не любили говорить. И меч и конь были как бы продолжением богатырского тела, причём продолжением особым. И меч и конь владели Силой:  не одним людям Она дана, даже вещи могут быть Ею наделены…
Богатырский меч в чужих руках обычно оборачивался против вора; богатырский конь вообще не повиновался никому, кроме хозяина. Богатыри сами выбирали себе своих помощников, а иногда и Силу им передавали – ну да это старшие Богатыри лучше нашего умели…
Уходит Сила куда-то, в прежние времена не то было… Свой меч я обрёл в первые дни ученичества, и выбрать  Его помог мне Учитель... Всякое умели Мечи. Бываешь, почуешь засаду и не знаешь, то ли сам догадался, то ли Меч толкнул Тебя легонько… потом – холодели все Мечи к бою. Меч Учителя даже светился в темноте, когда лютый Враг бывал близок. Но Меч Богатыря, как и Конь его,  – Тайна…      
ВЫБОР МЕЧА.
…Учитель взял Меч, отошёл в сторону и вдруг раскрутил его над головой так, что видно было только одно сияющее кольцо, а потом принялся рубить им со свистом воздух – направо, налево, назад… Я только разинул широко рот. В толпе, которая собралась сразу вокруг Нас, пронеся восхищенный шепот. Учитель взмахнул Мечом в последний раз, поворотился ко мне, сказал тихо:
- Попробуй. Да, знаю, ты ничего не умеешь, а вокруг зеваки. Просто возьми в руки. Подержи  его. Это хороший меч.

 - Видишь ли, Меч богатыря – это нечто особенное. Кольчуга, Шлем, Щит – всё это очень важно, потому что это твоя Защита. Ещё более важен добрый конь, но ты ещё пока не можешь знать толк в лошадях, да новичку и не нужен первоклассный конь. А вот меч – если ты начнёшь упражняться не с тем Мечом, испортишь себе руку. Не в том смысле, что надорвёшь мышцы, а в том, что ты никогда не будешь владеть мечом как продолжением своего тела. А это очень важно. Ты не будешь воином: Богатырь отличается от воина. У него должна быть Сила, и изощрённый ум, и очень чуткое большое сердце. Но богатырь в то же время и Воин: многих врагов ты не проймёшь ни Силой, ни умом, а они будут стремиться уничтожить тебя. Поэтому твой Меч – это как бы часть твоей Силы, это больше, чем просто длинное стальное лезвие...  Богдан знает, какие мечи нужны Богатырям. На Русской земле есть ещё два-три человека, которые куют такие Мечи. Я не знаю, как они это делают. Я думаю, они вкладывают в них не только хитрые тайные добавки, о которых можно прознать; Они вкладывают в них Силу, которую ни украсть, ни подделать невозможно.   

Учитель взял Меч в руки, подержал, внимательно посмотрел на Него, закрыл глаза и замер. Лицо его как бы замкнулось, потом озарилось и прояснилось.
- Да,  – сказал он. – Попробуй, Добрыня.
Я взял меч в руки и, как сказал мне Учитель, стал поднимать и опускать его, стараясь ни о чём не думать. Мне казалось всё это очень странным. Меч был точно такой же, если не тяжелее. Но моя рука словно прилипла к нему.
- Что скажешь, Добрыня?
- Он… прирастает ко мне…
- Очень хорошо. Богдан, мы берём этот меч.  Теперь покажи нам кинжал…

- А что будет, Учитель, если меч, в  который вплавлена Сила, попадёт к дурному?
Учитель посерьезнел:
- Богдан никогда не продаст такого Меча случайному человеку. Если же Меч попадёт к дурному другим путём… Меч, в конце концов, останется Мечом, он не может сопротивляться. Он только никогда не будет служить новому Хозяину так же хорошо, как служил старому. Он будет обычным мечом в его руках. Впрочем, если Он попадёт всё же в руки к очень дурному человеку – я слышал, – Он может неожиданно обернуться против Него. Я знаю такие случаи. Но это бывает, лишь когда Меч попадает к лютым врагам… Давай не будем пока о них, тем более что мы уже въехали в сумерки. Старайся никогда не думать в сумерки о злом.
- Почему? Такие мысли всегда приходят в голову в темноте.
- Это очень верно, Добрыня, и именно потому, что мысли эти нам насылает Тьма, не нужно помогать Ей…
      (добавлены выборки из книги Константина Плешакова Богатырские Хроники: Святогор. Добрыня. Илья. Алеша,  в моей редакции)
Мне казалось, что я понимаю Учителя, но только теперь, спустя годы, наверное, понял до конца. Мне вообще думается, что настоящее Учение состоит в том, чтобы принимать на веру какие-то Истины, чтобы потом, много лет спустя, они в тебе проросли, когда Учителя уже не будет рядом.
Учитель учил меня, как управлять своей Силой. Он говорил, что Силу нельзя увеличить, Её можно только найти в себе и научиться Ею пользоваться в совершенстве. Сколько Силы есть в человеке, столько Её и будет, и грешно рассчитывать, что можешь стать сильнее. Можно лишь стать действительным хозяином того, чем можешь владеть по праву.


Рецензии
БЛАГОДАРЮ за Ваше замечательное повествование о Учителе и Ученике,
дорогой Георгий!
Прочитала с удовольствием и большим интересом.
А здесь -- мой рассказ о встрече ученика с духовным учителем,
о стремлении человека осознать высшие цели жизни и своё предназначение.
Буду рада Вашему вниманию!

С сердечными поклонами за Ваше творчество,
с теплом души и пожеланиями всех благ и доброго здоровья, Кари
Всегда рада встречам и общению с Вами, дорогой Георгий!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ЛУЧШЕ СТАТЬ СОВЕРШЕННОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, ЧЕМ ПРЕВРАТИТЬСЯ В КРОЛИКА.

Один молодой юноша, узнав, что в их городе живёт Гуру, обратился к нему с просьбой о личной встрече.

Гуру не отказал юноше и пригласил его к себе домой.

Придя в дом Гуру, молодой человек учтиво поздоровался и сказал:

-- Благодарю тебя за то, что согласился встретиться со мной. Я пришёл попросить тебя о помощи: пожалуйста, просвети меня, помоги разобраться в жизни и найти ответы на вопросы, которые уже несколько лет мучают меня и не оставляют в покое.

-- Я готов выслушать твои вопросы, -- ответил Гуру.

Сдерживая волнение и пытаясь овладеть собой, юноша сказал:

-- Будь милостив и обрати свой взор на меня. Я -- человек, который ничего не знает о себе. Когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу отражение тела молодого мужчины и думаю о том, что в этой жизни мне дано тело мужчины, а в прошлой жизни, возможно, у меня было женское тело, и неизвестно, какое тело я получу в следующей жизни... Да это и не так уж важно... Для меня важен другой вопрос: кто же есть я сам, пребывающий из жизни в жизнь в этих разных телах и постоянно меняющий их?

Молодой человек вздохнул и продолжал:

-- Я также ничего не знаю о мире, в котором я живу. Откуда он появился? Есть ли какая-нибудь сила, управляющая этим миром и контролирующая его? Есть ли жизнь на других планетах? И что находится за пределами Вселенной? Я каждый день вижу на улицах города огромное количество людей, которые так же, как и я, ничего не знают о себе. Они, конечно же, знают, что они -- мужчины или женщины, и что у них есть отец и мать, жена и дети, работа и родина, -- но разве это можно считать истинным знанием о себе? Ведь их знание о себе -- временное, преходящее... В этой жизни человек -- мужчина, а в следующей -- женщина...
В этой жизни у человека родина -- Россия, а в следующей жизни он родится где-нибудь в Америке или Китае, и о России ни разу не вспомнит. Так кто же каждый человек на самом деле и где его родина?

Гуру внимательно слушал юношу и не перебивал его.

-- Все эти люди, живущие на нашей планете, -- снова продолжил юноша, -- постоянно страдают, страдаю и я. Почему я страдаю? Почему мир устроен таким образом, что все, кто находится в нём, обречены на страдания, болезни, старость и смерть? И почему люди, зная о неотвратимости смерти, живут как ни в чём не бывало, словно им не придётся вскоре умирать?

Юноша горько вздохнул и замолчал. Однако, вдохновлённый присутствием Гуру, после небольшой паузы он опять начал задавать свои вопросы. Он сказал:

-- Существует ли возможность избежать смерти? Как узнать, кто я есть на самом деле и почему оказался в этом теле и живу на планете, где все страдают и обречены умереть?

Юноша достал носовой платок и вытер капельки пота со лба.

-- Прошу тебя, о, Гуру, скажи, зачем человек рождается, если ему суждено вскоре покинуть этот мир? Какой смысл прожить шесть-семь десятков лет и исчезнуть навсегда? И если есть смысл в человеческой жизни, то какой? Пожалуйста, ответь: для чего даётся жизнь человеку? Для чего я живу?

И, набравшись решимости, молодой человек произнёс:

-- Прими меня своим учеником и научи правильно жить! Будь милостив и не отвергай меня. Посмотри на меня: я не знаю, кто я и не вижу смысла в жизни. Таким образом, жизнь моя бессмысленна и бесцельна. Разве так человеку жить полагается? Если я не знаю, кто я есть на самом деле, то какой же я человек? Я -- просто... глупый кролик, имеющий человеческое тело, я превратился в кролика!..

Гуру рассмеялся.

А затем сказал:

-- Я согласен принять тебя своим учеником. Вопросы, которые ты задавал мне сегодня -- достойное начало духовной карьеры каждого здравомыслящего человека. Я расскажу тебе о том, как обрести совершенное знание, и ты сможешь получить ответы на все существующие в мире вопросы. А потом я поведаю тебе тайну тайн -- Науку Самоосознания, обратившись к которой, каждый человек сможет навсегда избавиться от страданий и смертей материального мира и стать совершенным.

-- Лучше стать совершенной личностью, чем превратиться в кролика! -- воскликнул счастливый юноша.


Кари Вестова   09.02.2014 11:36     Заявить о нарушении
Родина Духа - родина и обитель Света...

Георгий Радуга   10.02.2014 04:11   Заявить о нарушении