Апофеоз. Всё не так, как надо В. С. Высоцкий

03.02.2014
Борьба против прогрессивной Украины продолжается с позиции апологитического отношения европоцентристов к системе законов и ценностей прокапиталистического толка, в том числе Запада. На самом же деле, мир изменился настолько, что в нем уже десятки лет возрастает роль относительно новой феноменологии. В мире идет процесс декапитализации производства и культуры. То есть, капитализм вынуждено меняется! Капитализм виноват во всем случившемся, если речь идет о безработице, нищете и невежестве многомиллионной массы людей. Кризис – палач? Да! Но он казнит неимущих и невежественных «Адептов того, что есть сейчас и здесь».

Что мой родной социализм?
Тебя коверкают пройдохи,
Тут неуместны ахи, охи,
Враги - без золотых харизм,
Друзьям же - достаются крохи.
Новь ждет своих сторонников –
Все это лишь детали хроники…
Социализм! Ты нужен всем!
Как труд, как праведный Эдем!

Дорогие читатели, уточним для себя важный момент: язык ультиматумов – устарел, но им и по-прежнему пользуются толстые кошельки. Они не декларируют своих намерений. Но именно под их воздействием украинская промышленность близка теперь в самоликвидации. Возрастает число безработных, мигрантские настроения стали массовыми.
Украину ждет судьба Югославии?
Экстремизм, с формально правильными лозунгами демократии и свободы – равен кризису. Риторика и практика – малоэффективны, призывы осуждать и пресекать, являясь программными инструментами президентской компании - тоже не срабатывают.
Увы, продолжается в многочисленных СМИ линия псевдоискренних переживаний за «Рідну Неньку», делается ставка на очернение успешной деятельности граждан Советской Украины (20-80-е годы ХХ столетия). В этой ситуации пришло время сказать свое слово украинскому обществу, не перепоручая эту миссию, выступающим от имени народа - отдельным партиям и собраниям на майданах.
Скажем откровенно: реставрированный капитализм – черное время для современной Украины. В таком контексте важно выделить контрольную функцию общества. Оно должно защищать избирательную пропорциональную систему с открытыми списками. Любая монополия на силовую вертикаль – сомнительна!
Обратимся еще раз к гению Высоцкого:

В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан...
Нет, и в церкви все не так
Все не так как надо.
***
Я — на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою — вишня.
Хоть бы склон увить плющом —
Мне б и то отрада.
Эх! Хоть бы что-нибудь ещё...
Всё не так, как надо!
***
Я тогда — по полю вдоль реки...
Света — тьма, нет Бога!
А в чистом поле — васильки,
И дальняя дорога.
Вдоль дороги — лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той
Плаха с топорами.
***
Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги всё не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята...

Дорогие читатели, кому же теперь подконтрольна совесть? – Богу, обществу, чиновникам, таинственным силам Космоса, всемогущему случаю, или всегда равнодушным обстоятельствам, смысл которых оставляет событийный поток? Уточним для себя, как путников жизни, которые судят других и которые судимы другими: что же такое «судейский произвол», чинимый людьми в мантиях и без мантий?
Поскольку судьями бывают все, то материя жизни до сих пор оказывается беззащитной. Ее обижают сильные мира сего и слабые сего же мира.
Опять материя кричит?
Опять история молчит?
Почему же людям так нравится судить друг друга? - потому что в них посилилось равнодушие, и никто им не напоминает: «не судите – да не судимы будете».
Увы! Люди перестают любить себе подобных – быстро и необратимо, ими скрывается феномен охлаждения к другим, и этот гибельный поворот совершается в душах. Они и пустеют поэтому. Великая поэзия остается с нами, в чем-то нерешительная, но всегда – прозорливая, искренняя как солнечный огонь:
Старик! я слышал много раз,
     Что ты меня от смерти спас -
     Зачем? .. Угрюм и одинок,
     Грозой оторванный листок,
     Я вырос в сумрачных стенах
     Душой дитя, судьбой монах.
     Я никому не мог сказать
     Священных слов "отец" и "мать".
     Конечно, ты хотел, старик,
     Чтоб я в обители отвык
     От этих сладостных имен, -
     Напрасно: звук их был рожден
     Со мной. И видел у других
     Отчизну, дом, друзей, родных,
     А у себя не находил
     Не только милых душ - могил!
     Тогда, пустых не тратя слез,
     В душе я клятву произнес:
     Хотя на миг когда-нибудь
     Мою пылающую грудь
     Прижать с тоской к груди другой,
     Хоть незнакомой, но родной.
     Увы! теперь мечтанья те
     Погибли в полной красоте,
     И я как жил, в земле чужой
     Умру рабом и сиротой.
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) «Мцыри».
Правы многие, считая, что произвол правоохранителей обернулся чем-то страшным для самих же работников милиции. На них все чаще нападают современные разбойники, но милицию, все-таки, надо беречь. В Советское время мы говорили: «Моя милиция меня бережет». И тогда же был создан замечательный образ милиционера Аниськина. Если не будут солидарны добряки друг с другом – будет бесчинствовать горе. Добряки и справедливцы: «Вы нужны миру!». Так действуйте ж! В противном случае - себя начнет утверждать «царство негодяев».
Аксиома та же: народовластие – это высший уровень проявления активности всех живущих в нашей стране. Заменить народовластие не могут митинги, вече, сходы, демонстрации, собрания на майданах. Цивилизация сильней стихии!
06.02.2014


Рецензии