Стадоведение 2

Очень распространённый в силу своей «Востребованности» поклёп на таланты, как на вид психопатии.
Когда это в обиходе у черни, дна, смердов – это понятно по исходным положениям «Стадоведения».
Иерархическое стадо, где низы хотят залезть наверх (См. «Мечта каждого раба...»), а верхи не хотят слезать вниз. Ибо для тех и других, стадных рабов, очевидно, что верхнеступенные имеют всегда лучшие условия для удовлетворения своих брюхогенитальных потребностей, нежели нижеступенные. Однако в стаде происходят всякие пертурбации, которые потом низы, взобравшиеся по трупам (обычно МНОГОЧИСЛЕННЫМ!) наверх называют удобными для них терминами «Весны», «Революции», «Зари Новой Эры» и прочими сколь же пышными,  столь и  лживыми названиями. «Кто был ничем, тот станет всем!» Весьма типично и откровенно звучащий девиз, не ставший от этого более правдивым, ибо, кто был ничем, даже НАВЕРХУ остаётся НИЧЕМ! Стадной тварью, пролезшей наверх!
Но, вот, закавыка: Царя можно свергнуть. Диктатора или Генсекретаря КПСС можно сместить (то ли в могилу, то ли на пенсию). Но никакими иерархическими ступенями до НАСТОЯЩЕГО ТАЛАНТА не доберёшься! Бездарь не станет гением!
Разумеется,  подсобят лакействующие соратники, тоже достаточно «верхние», которые на всех углах начнут вопить, что бездарь наверху -- Гений Всех Времён и Народов и Корифей Всех Наук, Великий, Мудрый, Провидец, Кормчий, Генералиссимус также... И он же воплощение всех божественных качеств, включая ВСЕПРОЩЕНИЕ. А если кто не верит в ЭТО, тому ножичком по горлу, дабы не сомневался!
Но беда всё равно лезет, как шило из мешка: НЕТ ТАЛАНТА!!! Что делать? А то, что смерды привыкли делать тысячелетия – в грязь его, ентого таланта! Зальём так, что ни одна стиральная машина не отмоет!
Но то мы говорили про дно, толпу, стадо! Не про учёных же!
Однако, согласно «Стадоведению»,  научное стадо  -- ТОЖЕ СТАДО!!!
И вот появляются статьи о великих открытиях в психологии: «Учёные из такого-то университета обнаружили, что гениальность сродни психопатии!!!» Как делается такое «открытие»? Проще простого.
Берутся несколько людей с талантами и им приписываются всякие психопатии, которых у них и не было, часто используемый приём —агравация. То есть были у человека некоторые странности. У кого их нет? У НОРМАЛЬНЫХ, то есть большинства, то есть стада! Эти странности раздуваются до гигантских размеров, так, что ни у кого не возникает сомнения: Этот талант был не столько талант, сколько полный псих! Другой приём, берут действительно, откровенного психопата, навешивают на него ярлык «Гений», а затем та же процедура, та же отработанная цепочка доказательств – Гениальность есть Психопатия!
Примеры:
Кафка – заурядный графоман и полный психопат. Цепляем бирку «Гений» и дело сделано. Гений = Психопату.
Ван-Гог – художник  и явный психопат. Снова табличка «Гений» и снова Гений = Психопату.
Вирджиния Вульф – несомненно талантливая писательница, никаких психопатий в её произведениях. Но во время Второй Мировой Войны покончила с собой. Человек ранимый, чуткий, она ужасалась тому, что происходило. Гитлер одерживал одну победу за другой, все заискивали перед ним, все лезли в друзья, в самой Англии Мосли – нацист чувствовал свой звёздный час. А мужем Вирджинии был Вульф, еврей! Вот и не выдержало у неё сердце. Не могла она видеть того, что уже происходило в оккупированной Гитлером Европе.
Это НЕ есть психопатия или депрессия.
Стефан Цвайг – известный и блестящий австрийский писатель в далёкой от Европы Бразилии тоже покончил жизнь самоубийством вместе с женой. Не психопатия! Ранимость и чуткость души, не покрытой бронёй самодовольства, как у обычных стадных тварей. Не мог перенести культурную и этическую деградацию Европы!
Вот и ответ на вопрос: Почему «учёные – психологи» взялись переоткрывать то, что стаду «давно известно».
Да потому, что эти «учёные» – такие же тупые, злобные и бездарные стадные твари! И, не имея ничего, чем могли бы превзойти людей талантливых, применили тот же приём черни – изгадить талант, потянуть его к себе, на дно!!! Вот, и появилась наглая, расхожая ложь, и привилась, и к сердцам всех стадных тварей прилепилась, как НАУЧНО ПОДТВЕРЖДЁННАЯ: Гениальность есть своего рода психопатия. Или даже без «своего рода»!
И тепло стало всем брюхогенитальным ничтожествам от «истины» этой! Опять же, ОНИ, эти ХЕНИИ, даже не такие как мы – грязь, смерды, они  ХУЖЕ!!! Они же психи!!!

Ещё тема: Талант vs. Чуткость к ЧУЖОМУ таланту.
Абсолютно несвязанные качества, ибо имеют основой своей разное: Некие профессиональные способности, нравственно нейтральные, и статус души человека, определяющий эти морально-этические принципы. Способный стадный раб, талантливый стадный раб, гениальный стадный раб ОСТАЁТСЯ всё тем же стадным рабом! Опять, «Стадоведение» даёт этой дилемме ясный ответ, а не обычные психологические размазанные, как манна по тарелке, многословные пустопорожние «рассуждения» об одной стороне, о другой стороне, о третьей и прочих многочисленные исключениях из правил...
Наука, которая только и строится на исключениях из своих собственных правил. И даже тогда ничего не способная объяснить и, самое важное, ПРЕДСКАЗАТЬ!
Примеры:
Барон Мелхиор Гримм   и Жан Жак Руссо.
К Руссо пришло признание и успех в обществе. Качества, для его «друзей» НЕПРОСТИТЕЛЬНЫЕ. Гримм, выполнявший тонкие, тайные дипломатические миссии королевских дворов Европы, придворный этикет и просто правила поведения приличного человека отлично знал. Знал он также, ЧЕМ уязвить Руссо, когда тот пришёл к нему. ЧИСТКОЙ НОГТЕЙ перед ним.! А Пушкин, то ли передёрнул, то ли сглупил, осудив Руссо!
Контрпример – Валентин Катаев - Ильф и Петров. Катаев вообще, личность незаурядная, в разгар травли Мандельштама защищал его. Катаев по договору с Ильфом и Петровым, обещал им, что «Пройдётся рукой МЭТРА по их роману, дабы придать ему достойный вид». Посылают Ильф и Петров Катаеву, бывшему в отъезде, главу за главой. Ответа НЕТ!!! Такое, вот, свинство! Ведь обещал же!!! Когда вернулся, друзья к нему с возмущением: Почему так пакостно вёл себя? Катаев спокойно: А мне здесь делать НЕЧЕГО. И исправлять не нужно!
Валентин Катаев обладал поразительным качеством ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО отношения к чужому таланту. И, прочитав главы «Двенадцати стульев», понял – Илья Ильф и его брат, Евгений Петров (Катаев) написали гениальное произведение! Шедевр, в котором ему, маститому писателю, воистину, ничего нельзя изменять и править! Светлая память такому выдающемуся человеку!


Рецензии