Л. Афанасьева Картинки
1. Шаги по ночной улице
2. Взгляд в мутное зеркало
3. Закат над зубчатой горой
4. Скала над рекой
5. Длинные подводные растения
6. Пчелы на летке в улье. У летка!
7. Каурая лошадь перепрыгнула через изгородь
8. Танки «Тигры». Окоп.
9. Кино. Порвалась пленка. Темный зал.
10 Путеводная звезда
Послышался звук приближающихся шагов. Цок-цок-цок… Дробный стук каблучков по асфальту далеко разносился в ночной тиши, отражался от стен эхом, бился в закрытые окна. А ночь искажала расстояние: казалось, что дорога не далеко внизу, а проходит рядом, под окном, на уровне шестого этажа.
Он открыл глаза, ещё не понимая, что его разбудило. Поднялся с видавшего виды продавленного дивана, взглянул в зеркало. Он уже забыл, как выглядит. Но мутное стекло, покрытое толстым слоем пыли и такое же старое как диван, выдало невообразимое. Темное пятно лишь отдаленно своими очертаниями напоминало человеческое лицо. Он беспомощно огляделся вокруг себя в поиске чего-нибудь подходящего, чтобы вытереть пыль… Под руку попалось что-то, видимо, в лучшие времена бывшее рубашкой. ... Медленно провел рукой по стеклу. И вдруг там, в глубине, начала проступать картина.
Раскаленный диск солнца словно застрял между острыми зубцами горы. То ли гора хотела проглотить солнце, то ли солнце хотело расплавить гору. И непонятно было, кто победит в этом грандиозном поединке, отблески которого ложились на всё вокруг. Но скала над рекой знала, что даже если гора проглотит солнце, утром оно снова взойдет, и к вечеру все повторится. Кому как не ей это знать, ведь ее поединок с рекой длится с незапамятных времен. Говорят: капля камень точит. Но сколько капель в той реке, что течет у ее ног. А скала все стоит. Молчит, нависая над речкой острым выступом, который люди прозвали «Голова змеи». Далеко внизу день и ночь что-то бормочет вода, перекатываясь по камешкам, или расчесывает длинные зеленые «волосы русалок», и они струятся, колышутся в ее прозрачном потоке. Если долго смотреть на это и слушать, заколдует речка, заворожит, и как знать, где ты можешь оказаться.
Но вот появился какой-то гудящий звук. Картина сменилась. Это заканчивают свой рабочий день пчелки-труженицы. Одна за другой приземляются на доску-крылечко перед летком, их ворсинки покрыты золотистой пыльцой. Они деловито, не задерживаясь, заползают внутрь улья, чтобы быстрее освободиться и не растерять драгоценный груз. Леток широкий, и пчелки не мешают друг другу.
Человек как завороженный продолжал смотреть в зеркало, даже не удивляясь, что чувствует себя как бы участником событий, слышит звуки.
А картина между тем разворачивается, словно в панорамном объективе. За ульями тянется изгородь, непонятно для чего поставленная здесь. Послышался приглушенный травой стук копыт и конский храп. Над изгородью показалась лошадиная морда. Голова и шея высоко поднялись, передние ноги подтянулись под живот. Её спина выгнулась, она словно зависла в воздухе. Но уже в следующий миг каурая лошадь вытянула передние ноги для приземления уже за изгородью. Подтянув к ним задние, перенесла тяжесть тела на них и понеслась дальше. Что-то ее испугало?
Дальнейшее всё прояснило. За изгородью прорезал поле свежий окоп. Он выглядел чем-то чужеродным, черным шрамом на зеленом мирном поле. А на окоп с лязгом и грохотом двигались серые громадины железных чудовищ с черными крестами на башнях. Человеку казалось, что длинные тонкие дула пушек направлены прямо на него. Вот сейчас гусеницы «тигров» наползут на окоп и разутюжат его, вдавив в землю всех и все, что в них находится. И нет силы, которая их остановит.
ТРРР-ск… по экрану мелькнули обрывки. В зале стало темно. Исчезло все: и человек, и зеркало, и «тигры». Ну вот. Как всегда на самом напряженном месте.
Поднялся шум, зрители свистели, топали ногами. Кто-то крикнул: «Механика на мыло!» Все это продолжалось несколько минут.
Наконец экран снова засветился. Человек продолжал стоять перед зеркалом, но ничего уже в нем не видел. Все заволокла густая серая пелена. Он повернулся и медленно подошел к окну, распахнул его. Там, высоко в небе, прямо напротив, горела яркая звезда. Она притягивала к себе взгляд, словно звала за собой. Что-то забытое шевельнулось в глубине души, стало пробиваться на поверхность. Остаться здесь или пойти на ее зов – выбор был за ним.
Свидетельство о публикации №114020409454