Школа
Это было во времена еще не совсем развалившегося коммунизма, когда уже отменили форму в школах, но не чего более умного не придумали взамен, положив тем самым начало перемен. Наш класс как – то сам собою разделился на три касты: первая называлась « Белой костью» и являла собой детей, чьи родители могли себе позволить потратить больше необходимого на их одежду или школьные принадлежности. Вторая в противовес им была «Черная кость», родители которых по разного рода обстоятельствам не могли или не хотели позаботиться о них. Была и третья, так называемая « Прослойка», дети интеллигентов и те, кто мог за себя постоять, доказывая, что не одежда красит человека, а человек одежду. Я относилась к прослойке по двум причинам, хотя мои родители, с завидной регулярностью воспитывая меня, говорили, что отвечать ударом на удар не хорошо. До меня быстро донесли, что свою точку зрения надо отстаивать, а за друзей постоять при необходимости, потому прослойка, то есть - дети, входившие в нее, быстро сформировались вокруг меня. Все мы походили на зверей во всех смыслах, жестокость и ненависть просто витала в воздухе и пропитывала нас. И только общая цель могла нас собрать в одно целое, но тогда мы становились страшной и неуправляемой силой, убить, как бы громко это не звучало, нам ни чего не стоило. Учителя, до какой - то степени нас опасались и были правы, мы, как и все дети могли подшутить, только шутки у нас были более жесткими, прежние ценности утратили свой смысл. А лидера, за которым пошли бы все, не было, хотя наши касты имели своих лидеров, а их власть держалась на силе и хитрости, ее каждый день приходилось доказывать. Мы,словно снова стали пещерными людьми, и до нас уже не было дела ни кому, родители были заняты тем, что пытались выжить в это нестабильное время, дети были предоставлены сами себе и улице.
В тот этап становления государства, мы являлись образцом социума в отдельно взятом классе, школа у нас была самая обычная, в те времена учителя были без запросов и просто делали свою работу. Потому к нам стекались дети еще из двух школ, так сказать неуправляемые по каким – то причинам, что бы ни портили статистику элитных школ. Гетто открытого типа, уже тогда имевшее место быть, о чем еще недавно и помыслить не могли, и все признаки капитализма были на лицо. Тогда я об этом не задумывалась, как и многие другие, мы просто приспосабливались к новым правилам этой жизни, новый этап эволюции в короткие сроки.
Хотя я не об этом хотела рассказать, что государство лишило детства целое поколение, исказив наше восприятие ценностей и мира в целом. А о том, что мы тоже были, жили, любили и к чему - то стремились, несмотря ни на, что.
Глава 2.
Школа для меня имела огромное значение, год, перед тем как пойти в школу я провела у бабушки, в маленькой деревне под названием Ивково, в Кировской области. Собой она представляла маленькое сообщество из нескольких изб,в которых проживали,в основном, пожилые жители, молодежь в поисках другой жизни покинула их. Ближайшая деревня находилась в более чем двух километрах от нашей, и вся жизнь проходила там. Магазин, школа, библиотека, все это и многое другой находилось в Больше – Романово. Да, я не упомянула, что тогда мне было пять лет, и я была в полном восторге от всего, бабушка брала меня с собой на ферму, где я впервые увидела маленьких телят, за которыми могла ухаживать, поить из бутылки молоком.
Так же я была на пекарне и видела, как делали хлеб, все от начала и до конца, когда его вынимали и увозили в магазин на продажу, мне даже позволили вылепить разные фигурки из теста, и их так же отправили в печь вместе с хлебом, где они выпекались. Можете представить восторг ребенка, открывшего для себя целый мир, но и это не все, что там со мной происходило? Иногда меня брала соседка бабушки, она работала учителем в школе, тогда мне было интересно, почему мальчики занимались отдельно от девочек в разных классах, позже мне сказали, что так легче поддерживать дисциплину. Мне наравне со всеми разрешали поднимать руку и отвечать на уроках, школа для меня была магическим местом, каждый раз я узнавала, что – то новое, к тому времени, когда я стала ученицей уже дома, я была готова ко всему, и ждала этого.
Год для меня пролетел незаметно, летом у меня появились новые знакомые, которые съехались со всей страны погостить к своим бабушкам. Мы ходили на реку смотреть, как сплавляют лес, течение было быстрым и купаться мы не решались, зато могла видеть проплывающие мимо нас баржи и мечтать. Рядом с ними был самый настоящий лес, в котором водилась разная живность и нас строго предупреждали, что бы сами мы туда не ходили, и это было вызовом для нас… Там было самое настоящее болото, что реально представляло угрозу для жизни привлекая нас своими цветами, похожими на желтые тюльпаны, и рассказом об утонувшем тракторе, крыша которого виднелась над поверхностью мутной жижи и кочек, покрытых травой, ступая по которым, мы пробирались за цветами. А больше всего в жару нас привлекали ручьи, вода в которых не прогревалась, они были неглубокими, но так манили, мы могли часами плескаться, ловить икринки лягушек, строить платины и греться на солнышке.
Как не жаль, но лето подошло к концу и меня повезли домой, там ждала школа, куда мне очень хотелось, я была не по годам рослой и выделялась среди ровесников, к тому времени мне уже было шесть лет. В то время в школу принимали детей достигших семи лет, и надежд, что меня примут, было мало. Но я все - таки была принята, хотя и опоздала на первое сентября. Меня один раз отвели к директору, который строго смотря на меня, сквозь очки, сказал:" Хорошо, пусть учится". Так я пошла в школу, надо сказать, что почти не чем не выделялась на фоне одноклассников, разве, что очками в большой роговой оправе, из - за которых я превратилась в объект для шуток, что в прочем меня не сильно задевало.
Глава 3.
Тогда я жила на хуторе, а школа находилась в станице, почти в десяти километрах от дома, возил нас туда школьный автобус, собирая нас утром и после уроков, для меня это оказалось проблемой. При поступлении меня зачислили в класс к детям, которые жили рядом и их часто задерживали после уроков, я же каждый раз опаздывала на автобус. Были дни, когда проходила весь путь пешком, были и когда, мне удавалось проделать полпути на рейсовом автобусе, я заходила за братом в садик(благо он был рядом с домом) и мы вместе возвращались домой. Брат был младше меня на три года, а родители работали допоздна, садик наш был круглосуточным, пару раз мы там ночевали. Приходя домой, я делала уроки и пробовала себя в качестве повара, родителям пришлось научить меня пользоваться плитой и готовить хотя бы простейшие блюда, что бы мы ни сидели голодными с братом. Самым вкусным был суп в пачках в виде звездочек с мясом, сейчас таких нет, ностальгия… Так проходил день, а вечером возвращались родители и жизнь менялась, нас баловали, купали, кормили и укладывали спать, утром все начиналось с начала. Думаю многие так жили в то время, это сейчас мы не знаем, что делать с собственными чадами и как компенсировать то время, которое мы им не уделяем, мы стараемся купить их подарками, тем самым делая только хуже.
Учиться мне нравилось, не смотря на то, что и ходить надо было много, подготовка у меня была хорошей и знала я, куда больше своих сверстников в то время. На фото, я точно не отличалась от остальных, хотя тогда им было по семь и восемь лет. Год учебы пролетел незаметно, и наступило долгожданное лето, пора каникул и приключений. Летом мама решила, что нам пора переехать в станицу, а ей сменить работу и уделять нам больше времени.
Так я оказалась в другой школе, где моя мама работала завхозом, что само по себе говорило о том, что контроль будет постоянным. Но тогда меня это не тревожило, я еще не знала (с чем столкнусь очень скоро) и, что это будет наименьшим из моих бед. Очень скоро я поняла, что меня не хотят принимать в классе и одна из причин была мама, а точнее, то кем она работала. Я оказалась в любимчиках у классного руководителя, а причина тому, легкий характер, прилежность и, черт побери, знания, коими я блистала на каждом уроке. Каждая пятерка в дневнике давалась мне с двойной нагрузкой, меня дразнили, пытались бить толпой. Однажды я не выдержала и попросила маму перевести меня в другую школу, ни чего ей не рассказывая, с отцом у меня были сложные отношения тогда. На что она мне ответила отказом, мне было стыдно, что я не могу справиться с ситуацией в школе сама, а жаловаться я не привыкла. Дома мне говорили, что драться это плохо, потому я просто терпела. К концу года мои оценки чудесным образом превратились в тройки, в классе задевали меня все меньше, а дома доставалось все чаще, отец любил воспитывать ремнем за каждый промах. Система работала безотказно, я сбежала из дому и целый день пряталась у другой бабушки, о чем тоже ни кто не знал, мне было страшно за все. Поздно вечером меня нашла бабушка и отвела домой, после разговора с отцом она ушла, и меня какое то время не трогали.
Глава 4.
Школа стала для меня совсем другим местом, чем казалась раньше, год прошел, и наступило лето, когда отец принял решение строить свой дом. Последний год мы жили в доме тети, которая переехала в Архангельск к мужу, наш дом на хуторе был продан и появились деньги на постройку нового. Была куплена земля с фундаментом и началась стройка, так как отец был по одной из профессий строителем, делали все своими руками. Процесс был увлекательным и к осени уже почти все работы были закончены, оставалась отделка, так сказать внутренние работы. Счастью моему не было предела, у меня появилась своя комната там, где я могла побыть одна. Мне так же разрешили сложить часть стены из внутренней перегородки, так я освоила профессию каменщика. После я клеила обои, красила трубы, окна, полы, и в октябре мы переехали в свой дом, а у меня появился свой мир, свои метры, на которых я была королевой, дверь изнутри замыкалась!
И школа отошла на второй план, а мои оценки близились к двойкам, отец решил еще раз со мной поговорить, не знаю почему, но во мне, что – то сломалось, и я разревелась, чего отец не ожидал. Рассказав все ему, я еще всхлипывала, когда он привел маму и спросил, знала ли она об этом, ее ответ был:"Нет",- ведь я молчала все это время. Всего один раз она спросила меня, что случилось, когда во время урока я сидела и затягивала на шее шарф, пока не потеряла сознание, тогда я сказала, что это случайно. На самом деле я единственная получила пятерку по переводному экзамену и знала, что ни чем хорошим для меня этот день не закончится. После того случая в сознании моем на конец то прояснилось, и я решила, что с меня хватит. И теперь все изменится, так и получилось, во мне сломался барьер хорошей девочки, у меня были хорошие учителя два старших брата и куча младших хоть и двоюродных, но жили они рядом.
Драться меня давно научили старшие братья и учились они все в той же школе, одно слово и меня бы пальцем ни кто не тронул, но мне хотелось самой решить свои проблемы. И случай мне скоро представился, мы уже тогда делились на касты, и деление было ярким, я решила заступиться за девочку, у которой было свободное посещение школы, по причине болезни. Над ней издевались как морально, так и физически, мое терпение лопнуло и я бросила им вызов, мальчики, подстрекаемые красавицей из белой касты, полезли в драку. И просчитались, в этот раз их ждала хорошая взбучка, после я отвела Аню домой из опасений, что они ей отомстят. Та в свою очередь рассказала все своей маме( отца у нее не было, и заступиться не кому). С того дня у меня появилась лучшая подруга.
Глава 5.
Мне впервые открылось то, что можно понимать друг друга так легко, общие интересы, стремления, она даже в школу ходить стала чаще. А у меня появилось желание туда ходить вновь, мы настолько были похожи и настолько разные, она со своей почти прозрачной кожей и я загорелое дитя улицы, дополняли друг друга идеально. Мы писали и говорили одинаково, думали так же, порой учителя думали, что мы списываем, вот только не могли решить кто и у кого, как нас только не пересаживали, но все же разрешили сидеть вместе, самое смешное я стала писать ее почерком. Аня была левшой и ее тетрадь всегда была у меня перед глазами, позднее выяснилось, я с легкостью копировала все и чужие росписи тоже. Так я выяснила, что неплохо рисую, Аня ходила в Дом Культуры на танцы. Меня записали на хоровое пение, правда после того как я два месяца отходила в музыкальную школу, по классу фортепьяно. Директриса, которая дважды приходила, что бы родители поговорили со мной, и я вернулась на занятия, низкий ей поклон за это.
Постепенно вокруг нас образовалось свое сообщество из тех, кого притесняли в других кастах, а во мне крепло чувство ответственности за них, в школе меня уже побаивались, и желающих подраться становилось все меньше, Классные руководители у нас часто менялись, не везло нам с ними, или им с нами. В седьмом классе появился человек, который смог нас собрать без опасности для окружающих, мы стали ходить в походы, горы сделали свое дело и стерли рамки общества, сформировав другие ценности в нас. Кому то из учителей пришла мысль сделать меня главной в организации, которая занималась трудными подростками, к тому времени у меня был свой авторитет в школе, меня боялись и уважали. А государство медленно разрушало нашу жизнь, отняв цели и принципы по которым мы жили, не стало такой организации как пионеры с их тур слетами, не стало и комсомола.
Мне льстило, что даже старшеклассники меня уважали и побаивались, они ко мне приходили, когда не могли решить вопрос мирным способом, и мое слово было решающим, как бы сейчас это не звучало, но это было так. При этом я не могу сказать, что была паинькой, вовсе нет, я так же прогуливала уроки и так же вела себя как все подростки, но если меня о чем то просили, то на меня можно было положиться. Позднее человек, вокруг которого мы с такой готовностью сплотились, упал в моих глазах, но это было чуть позже.
Глава 6.
Это был период, когда я любила школу, было множество моментов, за которые мне стыдно сейчас перед учителями, но тогда это была жизнь каждодневная и если наши родители боролись за выживание, то и мы делали, то же самое. Учитель английского у нас была умнейшая женщина, знающая четыре языка, но ужасно рассеянная, чем мы и пользовались, наш класс был маленький и находился рядом с учительской, столы стояли близко, и этим можно было легко воспользоваться для того, что бы пересесть с одного места на другое. Тот, кто сидел с краю у окна легко мог выскользнуть на улицу, а через время заходил другой ученик и как бы, между прочим, спрашивал, не забыли ли его отметить в журнале, его отмечали, и это повторялось. Тогда это было забавным, Рита Эдуардовна могла, читая переходить с одного языка на другой не замечая разницы, добрейшая женщина. Историк Анатолий Иванович, был строгим, но очень умным, я любила его уроки, он столько рассказывал, что не мог содержать в себе не один учебник.
Другого преподавателя английского мы изводили дико, исчезали из класса и появлялись вновь как по волшебству, пойманы так и не были. Золотая пора была, мы научились ладить друг с другом, не смотря ни на что. Вот тогда мы и узнали, что наш кумир на самом деле был любителем девятиклассниц, первая его жена была как раз выпускницей девятого класса, да и это мы бы приняли, что оправдывать его, только оказалось, что он, будучи женатым, ухаживал за другими девочками, которые к тому времени подросли. Но выплыло все это на поверхность, когда он переспал с сестрой жены и моей одноклассницей, он собирал ребят у себя дома, там они пили, когда он оставался один, так ребята и застукали его в постели с ней, скандал был жуткий.
Со школы его выгнали, конечно, но как потом выяснилось, случай имел прецеденты. К выпускному мы стали дружным классом, который не хотел расставаться. Я конечно не все рассказала о тех временах, но постаралась передать все чувства того времени, мы повзрослели и были готовы покинуть родные стены и своих наставников, правда тогда я не знала, что так скоро вернусь обратно, но сейчас не об этом. В тот период нашей жизни мы взрослели и учились в месте со страной…
Свидетельство о публикации №114020408853