Дары. Ответ на Кредит Александра Колосницына 2
"Не Убивай не украли
не Пожелай жену чужую
На Ложе страсти и любви
ты ни во сне и ни в живую
Чревоугодничать нельзя
и в молоке варить козленка
но Полюбить в душе врага
Не бить по голове ребенка
А Кто обидит малых сих
То лучше бы и не родился
божественный Глаголет стих
Что бы Он в пропасти разбился
Так просто все и кажется легко
Заветы божьи в жизни исполнять
Но почему ж грехоно и срамно
Мы продолжаем в мире прибывать
Нам жизнь ссудили лишь на время
и В долг таланты нам даны
Мы их закапываем в землю.
Счета помощник сатаны
И думаем что обойдется
Не скоро будут призывать
когда нибудь ему придется
кредит с процентом отдавать"
Александр Колосницын 2
ОТВЕТ:
Дары
Бог, не спросив, даёт
не поднимая век -
Неба Дары берёт
маленький человек.
Неба Дары храня
можно свой век продлить.
Златом Небес звеня,
Праведно как прожить?
Пусть Божий Закон - тяжёл,
Он - призрачен, как кисея,
Насквозь, во спасенье от зол
прошита им ткань бытия
На каждого, кто - не смирен,
Есть счётчик у Сатаны.
А коли так, то зачем
нам Богом Дары даны?
Неужто затем, чтоб длить
страданье в оковах пут
И видеть, что словно нить,
тебя законы плетут?
Без страсти любвь нести
нельзя. Уж лучше не жить.
А если, чтоб жизнь спасти
кого-то надо убить?
Поверишь, что Бог - дурак,
творящий бесстрастный суд,
И сразу увидишь как
Дары сквозь пальцы текут
Не будь же, кто говорит,
как маленький кладовщик!
Ведь Бог не даёт "в кредит"
Он вовсе - не ростовщик!
замечания
Перечитайте пожалуйста новый завет
притча о талантах где самый праведным
Оказался тот кто их умножил то есть
Поступил как хороший бизнесмен употребивший
Долг во благо.
Александр Колосницын 2 04.02.2014 22:51
Александр, с чего вы взяли, что в притче говориться о дарах Божьих или кредитах? В притче открытым текстом говорится о том, что Бог рабам Своим доверил что-то Своё, Свою собственность, что-то нужное и важное именно для Него.
И еще одну притчу сказал Иисус Христос против лености и небрежности нашей.
- Сын Человеческий поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им свое имение. Одному он дал пять талантов, другому два таланта, а третьему один талант, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел на них еще пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрел на них другие два. Получивший же один талант не захотел трудиться, пошел, и закопал его в землю, и скрыл серебро господина своего.
После долгого времени, возвратился господин рабов тех и потребовал у них отчета. Получивший пять талантов принес другие пять талантов и подошедши к нему, говорит: "господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел также и получивший два таланта, и сказал: "господин! два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрел на них".
Господин сказал ему: "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего".
Подошел и получивший один талант, и сказал: "господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; вот, я, испугавшись этого, пошел и скрыл талант твой в земле. Вот тебе твое".
Господин же сказал ему в ответ: "лукавый и ленивый раб! твоими устами буду судить тебя; ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; поэтому и должен был ты отдать серебро мое торгующим; и я, возвратившись, получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму кромешную (внешнюю); там будет плач и скрежет зубов".
Сказав эту притчу, Иисус Христос возгласил: "кто имеет уши слышать, да слышит!"
См. в Евангелии от Матфея, гл. 25, 14-30; от Луки, гл. 19, 11-28.
Я думаю, что Бог в этой притче хотел сказать, что в чём-то зависит от человека. Не зря же сказано в Библии, что создан человек по образу и подобию Божию. Скорее всего здесь речь идёт о просветлении. Это означает, что Бог даёт человеку жизнь не как дар, а как долг перед Создателем. За жизнь человек должен просветлиться. Если у него это получается, то возвратившись к Богу, человек просветляет и Его. Это, как увеличение всемирного океана добра и света Вселенной.
А если человек не просветлил себя за жизнь, не стал ни на йоту светлее, добрее, благороднее, то Бог считает, что жизнь дал человеку напрасно. Это, получается, негодное создание, бесполезное для Него. Не зря же в притче сказано про тьму (внешнюю), в которую он выбрасывается.
Вот почему я думаю, что в притче речь идёт о просветлении души. А просветлённому трудом своей души уже помогает и сам Бог, забирая его "в чудный Свой свет":)))
А Дары Божьи, что значит способности, таланты - Бог дает не для Себя, а для человека. Развивать ли их, открывать ли в себе их все, или ограничиться тем, что лежит на поверхности сознания - личное дело каждого.
Под словом "таланты" в притче подразумеваются вовсе не особенные личные способности человека, данные ему от рождения. А то, что Бог доверяет всем, дает от Себя, Своё.
Эта притча, как никакая другая говорит, по-моему, о том, что Бог и человек - одно, и связаны они узами гораздо более крепкими, чем узы раба и господина, как принято было считать ранее...
Светлана Александровна Жукова 05.02.2014 07:06
А "долг" в притче подразумеваемый это - "долженствование", а вовсе не "в долг" данное. Не ссуда, за которую берутся проценты...
Всё это конечно личное толкование, но вот это: "...призвал рабов своих и поручил им свое имение..." - двояко истолковать сложно.
Светлана Александровна Жукова 05.02.2014 07:37
Таланты это золотая валюта древности
по аналогии с этой притчей
свои Способности дарованные господом
мы называем талантами которые мы развиваем
употребив во благо либо закапываем в землю
Тот Кто умножил капитал и вернул его с процентом
Тот молодец а тот кто вернул без процентов
Банкрот то лучше бы ему и не родиться
таков господь таковы и мы по образу и подобию
Александр Колосницын 2 05.02.2014 08:38
Ответ: "талант" в притче - то, что связывает крепкими взаимными узами Бога и человека. То, что принадлежит изначально Богу и даётся человеку для приумножения. Я же привела цитату: "...призвал рабов своих и поручил им свое имение..."
Наши таланты, есть наши, личные, подаренные Богом способности, которые необходимо развить, раскрыть в себе. Но они - наше личное богатство. Выгоды от них Бог не получает. Для него достаточно, если мы просто будем жить праведно. Жить праведно, уже значит - приумножить. Это - необходимое деяние. О чём и говорится в притче.
Что значит, Дар Божий ещё надо в себе раскрыть? А это значит, что Для этого мало просто жить праведно, соблюдая заповеди. Для этого необходима титаническая работа души. Кстати, в притче Бог этого не требует. Он требует элементарные вещи: приумножить Его добро.
Ростовщичество, это когда даёшь что-то материальное и требуешь вернуть это с процентами. Но в притче - не об этом говорится. В притче говорится о том, что от просветления души каждого человека зависит просветления Самого Бога и Мировых Законов. Ибо Бог и человек - одно. Это означает, что Бог зависит от нашего добра или зла, как наше настроение зависит от нашего же самочувствия.
Конечно же, в древности речь о талантах в смысле творческих талантах вообще не шла. Где вы видели, чтобы Христос говорил о творческих талантах, о лицедействе, сочинительстве и т.д.? То, что слово "талант" толкуется как "способность" - искажение сознания. Современный человек пытается истолковать Евангелие. Люди толковали его на протяжении всей истории существования. И толкования были очень различны.
Светлана Александровна Жукова 05.02.2014 09:08
А если копнуть глубже, что значит: ещё подумать, то становится очевидным, что ваше, да и не только ваше толкование этой притчи просто в корне не верно.
Если бы Бог требовал от каждого развития именно способностей в творчестве, то многие и многие праведно прожившие жизнь, но никаких особых способностей и талантов не показавшие, выбрасывались бы Богом "во тьму внешнюю". НО любой христианский священник с этим не согласится. Ибо, если соблюдаешь заповеди, значит достоин Света.
Знаете Александр, я думаю что тогда, в древности, во времена Иисуса Христа, Богу было вовсе не "до жиру". Не до творческих способностей человека. Стоял вопрос о выживании человечества, ибо оно скатывалось во тьму. Для этого Он и послал Сына. Для этого и Жертва. Бог показал, что так сильно возлюбил человека, что готов ради него пожертвовать Собой. Ибо верит в него.
До Второго Пришествия человек должен был просто развить учение Христа. Что он и сделал. Правда, не без ошибок. Но, сделал.
Сейчас только настала пора говорить о том, что образ и подобие ещё означает, что человек способен стать Богу партнёром, полноценным Его со-творцом. А две тысячи лет назад Бог только и думал, как бы вновь Потоп не устроить, да человечество опять не уничтожить, в сердцах:)))
Ну, это - моя версия...
Удачи в творчестве!
Светлана Александровна Жукова 05.02.2014 10:02
Свидетельство о публикации №114020408285