Мексиканские зарисовки, рождённые в веках

               (Начало правдивых повестей о древних индейцах майя и ацтеках)

Серой лентою шуршащей
Мчит дорога к Юкатану.
Крики птичьи, обезьяньи...
Напустить вольны туману.

Мнится, выйдешь из машины
И назад уж путь отрезан.
Лес тропический поглотит,
Звать на помощь бесполезно.

Разум хочет усомниться,
Что в безумнейшем далёко
Топорами из каменьев
Вырубались здесь до срока

Сверхгигантские деревья,
Расчищались земли быстро,
Возводились поселенья
И светилися огнисто.

Что индейцы европейцев
Жить учили в Новом Свете,
Ну а те им отплатили, -
Отобрали земли эти...

.  .  .  .  .  .  .  .

Чёрный бог индейской ночи
Покидает тихо землю.
Вслед за ним уходят звёзды, -
Стража бога.  Уж не дремлют

Сопилото*, вьются в небе,
Ищут падаль... Вот дорога,
Тут раздавленные кобры,
Их в трясине джунглей много.

Змеи плоские головки
Приподнимут и глазеют
На машины. Взгляд же фарный
Шлёт погибель ротозею.

Вижу яркая полоска
Занялася на востоке.
Может там дневного бога
Вдруг узрею и, в восторге

Богу дня прочту я строки,
Как красив он в ярко-красном,
С головным убором в перьях,
С жезлом, убранным прекрасно,

Наверху - хвосты гремучек**.
На руках его браслеты
Из нефритовых камений.
Лоб повязан пёстрой лентой.


.  .  .  .  .  .  .  .  .

Звуки труб и барабанов
И свистулек, и трещоток
Оживляют путь в столицу
Древних майя. Много лодок

С рыбаками в океаны
За морискосом уплыли;
Будет праздник в Чичен-Ице, -
Сквик*** невестой обьявили

Самого Юм-Чака бога.
Он дождями землю поит.
Краше девушки не сыщешь,
Кто подобной чести стоит.

До нага жрецы разденут,
Разрисуют синей краской
И, к священному колодцу
Подведут её. Там с лаской

Да под музыку и танцы
Колдунов, толкнут девицу...
Шаг, - неловкий взмах руками
И полёт к Юм-Чаку птицей.

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .

       Р.А.Н. 2014, Мексика

* сопилото - разновидность грифов
** гремучие змеи
Сквик*** - имя очередной красавицы, наречённой богу дождя
   Когда в Чичен-Ице долго не было дождя и земля становилась похожей на пепел, индейцы садились на корточках вокруг жаровней с углями, жгли священный копаль, распространявший благовония и смотрели на вершину пирамиды, увенчанную храмом. Там восседали верховный правитель и жрецы. Только им дано было право общения с божествами и объявлять народу волю богов и какие дары нужно приподносить им. Человеческие жизни считались хорошими дарами...
   Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.