Не буддист
младенцем. Парень сделал ребёнка и внезапно вспомнил, что нужно спасать человечество.
Его великая сострадательная миссия началась с банальной жестокости. Очевидно, что он
не любил их – от любимой женщины удрать невозможно. Тем более, от любимого младенца.
Великое учение буддизма покоится на весьма шатком фундаменте. 1-я благородная истина
буддизма неполна. Жизнь – содержит не только страдание, но ещё и симметричное ему
наслаждение и разделяющий их покой.
Весьма темпераментный и остроумный исламский проповедник Закир Найк указал на
противоречие между 3-й и 4-й благородными истинами буддизма. Суть этого противоречия
в том, что нужно обладать желанием для преодоления желаний (главной причины всех
страданий): http:///youtube.com/watch?v=WMDDqfqESTM
Ирония судьбы в том, что Закир Найк является наглядным подтверждением того, что нет и
не может быть последнего пророка (как утверждает он сам, в строгом соответствии с
канонами ислама).
У другого известного проповедника, Джидду Кришнамурти (того самого, который отказался
признать себя "учителем человечества" и распустил теософское общество "Звезда
Востока", созданное под него) я научился одному простому, но очень эффективному
приёму: "Just observe, просто наблюдайте": http:///youtube.com/watch?v=xOLYN64dfKs
Отсутствие Бога в буддизме я связываю не с его направленностью на практическую этику, а с
принципиальной оппозицией между Богом (как олицетворением вечной жизни) и нирваной
(окончательной смертью после полной аннигиляции). Мои рассуждения о Боге связаны с
чётким осознанием равновесия между ростом энтропии и её (непонятно откуда берущимся)
уменьшением в процессах "самоорганизации".
(2014)
P.S. Вообще, желание желанию рознь. Например, если кто-то умирает в пустыне
от обезвоживания, его желание утолить жажду совершенно безгрешно и не является
причиной его страданий. Причина страданий – обезвоживание. И что предлагает
буддизм, если продолжить эту аналогию?.. Заморить путничка жаждой, и дело с
концом! Это и есть вкратце учение о нирване и способах её достижения.
Свидетельство о публикации №114020400288
Здорово!
Леонид Хорош 16.07.2015 04:48 Заявить о нарушении
Самое интересное, что наши размышления тем ценнее, чем больше мы сосредоточены на
предмете (и чем меньше остаётся нас самих)! В такие моменты мы почти "исчезаем" (!),
как при написании стихов свыше. Поэтому в средневековье авторы часто не подписывались
под своими трактатами. Подпись означала бы недостаточно высокую степень вдохновения!..
С глубоким уважением, В.С.
Василий Слынько 16.07.2015 15:39 Заявить о нарушении