Уроки живописи для всех. Даю 2 урока
ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ ЖИВОПИСИ в КИТАЕ.
Таинственный процесс творчества, требующий вдохновения и душевной гармонии, издавна волновал китайских живописцев. Одним из ранних и наиболее известных теоретиков живописи был художник Се Хэ (5 век). Высказанные им краткие и ёмкие формулы – «шесть законов» – оказались настолько значительными, что ими руководствовались почти все художники китайского средневековья, а также терминология Се Хэ применяется и в настоящее время и не устарела. Небольшая по объёму работа Се Хэ называется «Гухуапинлу» («Записки о классификации старой живописи»). В ней художник распределяет известных ему живописцев по ШЕСТИ категориям, в соответствии с достоинствами их картин. Этой классификации предшествуют ШЕСТЬ важнейших правил, необходимых, по его мнению, для создания поистине совершенного произведения.
Самым главным является первое правило «ци-юнь шэнь-дун» («отзвук духа – движение жизни») – наиболее сложный и теоретически важный закон. «Ци» – особая нервная энергия (в Агни Йоге она названа психической энергией), душевное напряжение, которое художник испытывает в момент творчества. Произведение может быть наполнено «движением жизни» только благодаря способности мастера достичь высокого душевного подъёма – своего «ци».
Второе правило – «гу-фа юн-би» («метод кости – способ употребления кисти») говорит о главном средстве выразительности в живописи – линии. Она должна быть свободной и живой, чтобы художник с её помощью мог раскрыть структуру образа, выявить его основу. Выразительность линии связывалась с внутренним содержанием произведения искусства.
Третье – «ин-у сян-син» («соответствие предмету – изображение формы») связано с требованием к мастеру достичь не внешнего, а внутреннего правдоподобия, выразительности при изображении формы.
Четвёртое – «суй-лэй фу-цай» («соответствие виду вещей при наложении красок») требует от художника умения и мастерства при использовании цвета.
Пятое – «цзин-ин вэй-чжи» («план и чертёж – место и расположение») имеет в виду мастерство построения композиции.
Шестое – «чуань-и му-сё» («передача и копирование») говорит о том, что живописцу необходимо добиться совершенства в копировании знаменитых шедевров не за счёт сухого подрожания, а путём овладения мастерством их авторов, умения писать в различных стилях.
Копирование в Китае считалось чрезвычайно важной областью мастерства, так как позваляло надёжно сохранить произведения прославленных мастеров. Точное повторение старых образцов входило в систему обучения китайских художников. Копиисты гордились своей работой, считая себя учениками и последователями знаменитых мастеров прошлого. Се Хэ обобщил теоритеческие взгляды своих предшественников. Его работа стала для живописцев как бы фундаментом, классическим образцом, на базе которого развивалась их собственная мысль.
- Здравствуйте, здравствуйте Солнышки, звёздочки мои ясные!
Что ж если судьба сведёт нас вместе, научу лично, а так соберу 1 урок для вас всех :
В принципе ничего сложного нет. Главное не бояться, что скажут другие и что подумают, вот она(или он) взялась за это…, не опускать руки никогда, бороться, искать, не сдаваться, нужно творить, выдумывать и пробывать, дерзать и продвигаться вперёд, все мы учимся, высекая ступени, устремившись к Прекрасному Горнему миру Красоты! Берём плотный картон или гладкую доску, наносим на неё темперную краску или акрил это фон (можно золотой или серебряный или синий фон брать), выбираем лик или образ, пробуем старательно перенести его тоже темперной краской, если не получается нужно сначала пробывать отточить свою графику на простой бумаге, главное, не бояться, верить в свои силы, устремляться. Так что цветите Солнышки, наши Звёздочки, мы ваши пути осветим и вдохновим, ну поднимайте к Высотам Горним свою планку, выше и выше и мир Красоты осветите, Подвиг свой свершите… И вера и воля, и честь и достоинство Славянской Общины навек утвердится! Я верю в тебя, что у тебя всё мой родной друг, сестрёнка дорогая, всё получится!
Золотой и серебряный фон имелся в виду для написания икон или любимых ликов или того что вам близко, природа, горы и т. п. – там тогда синий фон!
Для детей и начинающих можно взять любимые раскраски…
Картон есть спрессованный толстый, можно конечно заменить и на оргалит.
В магазинах продают холсты покрытые акрилом, тоже сгодятся…
Краски лучше брать яркие и сочные, как на картинах наших всех любимых художников!
2 урок. Роспись посуды и керамики и маленьких скульптур:
Простые керамические тарелки и пиалы, чашки и блюда и скульптуры способны преобразиться в ваших руках. Чтобы расписать их, вам нужно будет купить специальную краску по керамике (для орнамента достаточно и одного цвета).
Обезжирьте поверхность посуды спиртом (лосьоном, одекалоном). Если вы не можете рисовать, заранее изготовьте трафарет с несложным орнаментом. Хороши для этого этнические и обережные орнаменты и узоры разных народов, которые и не должны быть ровными. Рисуйте кисточкой, а контуры можно обвести специальным фломастером по керамике или Контурами с серебряными блесками после обжига лучше.
Поставьте расписанную посуду в холодную духовку, нагрейте её до 170 градусов (читая инстукцию на упаковке краски!), держите такую температуру 20 мин., затем откройте духовку…
Радости, крыльев вдохновения и удачных новых открытий и творений всем! Творите в радости, в молитве, в любви, со светлой музыкой с песнями и в торжественном настроении и лучшее и прекрасное верьте, получите! Главное, дерзайте!
ЯСНОСветоГор. "Нить Ариадны Богини, Тары, Спасительницы" вверху
Свидетельство о публикации №114020402210
О шести законах живописи для меня встречаются впервые.
Нести новые знания и новый свет в мир наверное это миссия каждого
на Земле живущего.
Премного благодарен Вам.Вдохновения Вам.
С Уважением и признательностью !!!
Сергей.
Сергей Попыванов 04.02.2014 16:05 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 04.02.2014 16:11 Заявить о нарушении