Вячеславу Михайловичу Клыкову

7 лет нет с нами Вячеслава Михайловича Клыкова,
а боль не утихает...


Не боялся быть русским,
оттого храбр и смел,
соловей ты наш курский*,
в камне песню пропел:

о героях Отчизны,
о великих делах.
Бог талант дал и силы,
ты сжигал их дотла.

Вместе с русской Землёю
разделил скорбный хлеб,
и, наевшись с лихвою,
ни оглох, ни ослеп.

Ты восстал вместе с Князем**
над Святою Землей:
путь к Отчизне твой ясен:
ты –Российский Орёл!

Но враги твои крылья
в темноте посекли…
Ты упал от насилья,
вороньё победив.

Вечно голос твой слышен
по всей Русской Земле.
Стал ещё ты к нам ближе,
образ твой не истлел.

Шелест русской берёзки
над могилой твоей***,
  поведут к ней  дорожки
русских верных людей.

Ты любуешься синью
над тобою Небес,
но горчит скорбь полынью,
и грустит русский лес...

Вячеслав , скульптор русский,
сын Великой Земли!
Жизнь прожил ты по-русски****,
грешных нас отмоли…


*
Вячеслав Михайлович Клыков.
Скульптор и общественный деятель (19.10.1939-2.06.2006).
Родился в с. Мармыжи Советского р-на Курской обл. в крестьянской семье. После окончания средней школы учился в Курском строительном техникуме, который окончил в 1959, работал на производстве. В 1960 поступил на художественно-графический факультет Курского государственного пединститута, где проучился 2 года, после чего поступил на факультет скульптуры Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова, который окончил в 1968, получив специальность скульптора-монументалиста. С этого времени регулярно участвовал в московских, республиканских, всесоюзных и международных выставках. С 1969 — член Союза художников СССР. Его работы выставлены в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в С.-Петербурге и др. картинных галереях и музеях страны. Созданные им памятники и скульптурные изображения украшают площади многих городов и поселений России и зарубежья, наиболее известны из них: св. равноап. вел. кн. Владимиру в Белгороде и Севастополе, прп. Илье Муромцу в Муроме, св. блгв. вел. кн. Александру Невскому в Курске, прпмц. вел. кн. Елизавете Федоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве, свв. равноап. Кириллу и Мефодию в Москве, прп. Сергию Радонежскому в Радонеже, прп. Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни, св. Николаю Чудотворцу в Бари (Италия), св. Савве Сербскому в Белграде, А. С. Пушкину в Тирасполе, русским воинам в Пирее (Греция), Г. К. Жукову в Москве, памятник Победы на Прохоровском поле и др. За свои труды Клыков удостоен многих наград и званий. Он — лауреат Государственной премии СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1987), обладатель золотой медали Академии Художеств СССР (1989), обладатель золотой медали (Гран-при) на международной выставке «Квардиеннале» в Любляне (1973), заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный художник России.
С 1990 Клыков является президентом Международного фонда Славянской письменности и культуры. Организация ставит основной своей задачей пропаганду наследия свв. равноап. Кирилла и Мефодия. По словам самого Клыкова, фонд следует их заветам во всей своей деятельности — «будь то в вере, будь то в политике, будь то в отношении к русскому языку, к славянам, к славянскому миру». Фондом проведено множество симпозиумов и конференций. В 1992 был проведен международный конгресс славянских культур. Впервые через все славянские страны был пронесен благодатный огонь от Гроба Господня и установлен в нише цоколя памятника Кириллу и Мефодию, который был подарен скульптором Москве. По инициативе фонда площадь Ногина была переименована в Славянскую, а праздник славянской письменности и культуры стал государственным, и география его расширилась практически на всю Россию. Ныне 24 мая — День славянской письменности — празднуется во всех городах и весях. 1—2 июля 2001 по инициативе фонда в Москве в помещении Малого театра прошел съезд триединого Русского Народа, в работе которого приняли участие весьма представительные делегации России, Украины и Белоруссии, а также представители славянской общественности Приднестровья, Средней Азии и Югославии. Всего собралось более тысячи чел. Это был, по сути, первый съезд братских славянских народов после того, как они были искусственно разделены в 1991 предательским Беловежским соглашением. На съезде присутствовал ряд видных политиков, в его адрес пришли поздравления от Святейшего Патриарха Алексия II, президентов России и Белоруссии. Сам Клыков является рьяным поборником объединения триединого Русского Народа в единое государство, заявляя: «Наша задача — сделать все возможное, чтобы объединение свершилось как можно быстрее. Это важно для славян: и для украинцев, и для русских, и для белорусов. Мы не можем друг без друга жить. Наша история это доказывает. А процессы разъединения инспирируются врагами славян, врагами России».
Клыков был членом руководящих органов многих национально-патриотических организаций, но любимым его детищем является Всероссийское Соборное Движение (ВСД), которое было им организовано в 1995 и бессменным главой которого он является до сих пор. Цель ВСД — восстановление законной российской государственности, каковой является Православная Самодержавная Монархия. Движение ратует за созыв Всероссийского Земского Собора, который только и сможет восстановить государственный закон, разрушенный в февр. 1917 международной кучкой террористов-заговорщиков. ВСД провело уже четыре Собора: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в С.-Петербурге. Целью этих Соборов было объединение единомышленников и пропаганда монархической идеи. Движение активно выступало за прославление Царя-Мученика Николая Александровича. Были организованы Крестные ходы и крестные облеты вокруг России. Сам Клыков создал памятник умученному Русскому Царю, который был установлен в Тайнинском Московской обл. (первоначально планировалось установить его в Москве). На постаменте памятника выбиты слова: «Русский Народ с покаянием». Сегодня Клыков ведет большую работу, главным образом в провинции, пытаясь снизу объединить патриотические силы.
Большаков В., Большая энциклопедия русского народа
http://ruskline.ru/author/k/klykov_vyacheslav_mihajlovich/

**
Здесь имеется ввиду Руський Князь Святослав Игоревич, он разгромил Хазарское Царство,на 1000 лет освободил нас от хазар. В.М. Клыков - зодчий памятника этому Великому Князю.


***
Скульптора-монументалиста Вячеслава Клыкова похоронили в понедельник 5 июня на кладбище в деревне Мармыжи Курской области.

Накануне тело Клыкова было доставлено из столицы в Курскую область. Здесь же, в Мармыжах, похоронены родители Клыкова.

Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко прислал телеграмму с соболезнованиями родным известного скульптора. Кроме того, в похоронах Клыкова участвовали руководитель курского землячества в Москве Иван Полозков, губернаторы Курской и Белгородской областей Александр Михайлов и Евгений Савченко. Проститься с Вячеславом Клыковым пришли и местные жители.

Как сообщалось ранее, Вячеслав Клыков скончался 2 июня на 67 году у себя дома в Москве.

Клыков родился в семье курского колхозника, рисовал с детства. Закончил Московский художественный институт имени Сурикова. Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР. Награжден Золотой медалью Академии художеств. В 1996 году был признан Русским биографическим институтом "человеком года". По инициативе Вячеслава Клыкова в России стали проводиться Дни славянской письменности и культуры. Президент Международного фонда славянской письменности и культуры. Руководитель Всероссийского соборного движения, президент Международного фонда славянской письменности и культуры.

В.Клыков является автором монументов в разных уголках России, в том числе ряд его памятников установлены на родине, в Курской области. В частности, памятник его работы установлен на могиле русского поэта Велимира Хлебникова, поэтам Николаю Рубцову — в Тотьме, Константину Батюшкову — в Вологде, преп. Сергию Радонежскому — в Радонеже. Клыков является также автором памятников святой преподобномученице великой княгине Елизавете Федоровне на Большой Ордынке в Замоскворечье, святым Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве, маршалу Георгию Жукову на Манежной площади, Василию Шукшину — в Сростках, адмиралу Колчаку — в Иркутске. В центре Курска установлен памятник св. Александру Невскому работы Клыкова.

Кроме того, в местечке Свобода под Курском по проекту скульптора сооружен мемориальный комплекс в честь иконы Божией Матери "Знамение" - Курская-Коренная. Пятиметровая бронзовая композиция напоминает о событии 1295 года, когда по преданию на этом месте в корнях дерева была обнаружена икона Богородицы -защитнице курской земли, из-под которой забил чудотворный источник. На 8 горельефах, установленных вокруг памятника, отображены исторические события, связанные со святыней, в том числе благословение иконой русских войск перед Бородинским сражением.

Недавно Клыков открыл храм у себя на родине — в родном селе Мармыжи.

http://www.patriarchia.ru/db/text/118086.html


**** Клыков был образцом настоящего, крепкого силою и духом русского человека. Он был православным монархистом с имперским размахом, мужественным воином, лишенным малейшего страха иудейска, талантливым, независимым, необыкновенно работоспособным, статным, щедрым, откровенным, добрым, умеющим прощать чужие слабости, но не позволявшим их себе… Родом из простых крестьян, он явил нам образец высокого благородства, до которого далеко большинству новорусских заседателей дворянских собраний, кичащихся своими титулованными предками и заискивающих перед олигархической антирусской властью.
В силу таких своих качеств Клыков естественно стал вождем современного русского православного движения, отдавая ему все свои силы и средства: Славянский Фонд, Всероссийское соборное движение, Союз Русского Народа, возрождение казачества как "спецназа" Третьего Рима, движение "Жить без страха иудейска!". Он дал всем прекрасный пример того, что православный раб Божий – это мужественный воин Божий в идущей Мировой войне сил добра и зла. В нем был и живой образец современного казака – витязя удерживающего Третьего Рима: «Иду на вы!» – как поступал и князь Святослав, один из первых наших военных вождей, которому народный художник России поставил один из своих последних, воинствующий и сам по себе воюющий памятник.
Энергичную духовную мощь Клыкова уважали даже те, кто уважает только материальную мощь – представители властей. В его присутствии, при его искренности, трудно было юлить и лицемерить, так что даже либеральные конформистские представители высокого духовенства изо всех сил старались выглядеть теми, кем они должны быть по сану.
Безкомпромиссные же батюшки и архиереи с надеждою благословляли все патриотические начинания раба Божия Вячеслава. Поэтому отсутствие высшего благословения Клыкова никогда не останавливало. В одном из своих последних выступлений в Славянском Центре на вопрос, «кто благословил воссоздание Союза Русского Народа?», – Клыков ответил: «Господь Бог».
В последнем интервью, в мае, отвечая на вопрос о путях выхода из сложившейся ситуации в России, Клыков, как всегда, был прям:
«Я думаю, только национально-освободительная революция. Другого пути нет. Потому что все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие… Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои … Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. С кем Вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете страха ради иудейска? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям…
Я верю в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее той горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все "кремлевский пиар". Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!» (газета «Дух христианина». М., 2006. № 11. 1 июня).
В этом интервью он говорил и о необходимом очищении страны от жидобольшевицкой и масонской символики, и о необходимости народного покаяния за грехи революции – для ее духовного преодоления хотя бы столетие спустя.
Разумеется, такого русского человека уже за одни его личные качества («лучшего из гоев – убей») ненавидели, но могли лишь трусливо чернить, уязвлять в СМИ, писать доносы и разнообразно вредить враги России во главе с хорошо известным их "отцом" (Ин. 8:44). Эти гнусные закулисные интриги оказались безсильны сломить дух русского воина (последнее пуримское заявление Берла Лазара было отвергнуто прокуратурой). Но многочисленных козней "отца" не выдержало даже крепкое тело…
Почему Господь попустил русскому делу столь огромную, невосполнимую утрату?
Смерть лучших, смерть патриотов-подвижников попускается народу прежде всего для того, чтобы мы покаянно и сокрушенно осознали, как мало сами делали для Русского Дела, как теплохладно относились к призывам тех лучших, кто звал нас на подвиг русскости в океане апостасии и предательства. Из нашего стыда за эту теплохладность должно стократно рождаться наше ответное стремление загладить свою вину перед Богом за то, что не были такими, как он, за вину пассивного уклонения от выполнения своего русского долга.
От нас, участников движения "Жить без страха иудейска!", лучшим венком на могилу и лучшей памятью Вячеслава Михайловича будет продолжение его борьбы, укрепление и расширение столь ценимого им нашего движения ЖБСИ посильными делами каждого русского человека.

http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=55&t=7183
http://www.russdom.ru/oldsayte/2006/200610i/20061039.shtml




Рецензии