Ответ фарисею

Эту притчу знаю с детства, но неожиданно для себя, поняла, что законник и Иисус говорят как-бы на двух разных языках. Законник задаёт вопрос:"Кто ближний для меня?", концентрируя внимание на себе, а Иисус ему отвечает притчей, другими словами говорящей:" Думай не о том кто твой ближний, а о том, кому ТЫ сможешь стать ближним!" Ведь пострадавший был одинаково чужой для всех, и от самарянина (по его положению), меньше всего ожидалось добрых поступков. Но он не стал искать причину чтобы пройти мимо, а оказал помощь. И какую! Даже читать приятно.

От Луки 10;25-37" И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же."
 

"А кто мой ближний,"- спрашиваешь ты?
Ну неужели оправданья не находишь?
Совсем не ради истины и правоты,
А ради искушенья разговор заводишь.

Когда в проблеме, жизнь на волоске,
Вдруг незнакомец жизнь тебе спасёт
Другой, увидев, посочувствует в уме
Но, как и третий, мимо лишь пройдёт

Кто в горе ближе всех окажется тебе?
Да, правда. Тот, кто милость оказал.
И  так-же ты: увидишь- человек в беде,
Так поступи, чтобы ему ТЫ ближним стал
            Вера Агапова


Рецензии
Здравствуйте, Верочка.
Хорошее вы стихотворение написали - и складное, и красивое, и мудрое, и нужное. И правильно (на мой взгляд), что ему предпослан обширный эпиграф, где есть и сама притча, и размышления.
Прочитала я и задумалась.

Совсем не ради правды, правоты,
А ради искушенья разговор заводишь?

Вот то-то и оно.

Любопытно, что вопрос Иисусу задает именно фарисей – законник, человек образованный.
Я как раз на днях читала про фарисеев и про фарисейство. Последнее в расхожем понимании стало синонимом лицемерия и ханжества. Ученый человек, без совести (без бога) в душе, не имеющий нравственных ориентиров, употребляющий свои знания только на благо себе.
Фарисейство продолжает процветать, и это страшное явление. Фарисеев в нашей стране предостаточно. Сегодня их, как правило, называют либералами и «пятой колонной». Это всегдашняя оппозиция, радующаяся любым промахам и трудностям своей же родной страны.
Почему люди, овладевшие знаниями, часто начинают мнить себя выше бога и его заповедей?
Это важная и больная тема – с давних времен.

Фарисейство – это страшный грех.
Фарисеи предали Христа.
Книжек прочитали больше всех,
А душа пуста.

С подковыркой прозвучал вопрос –
Книжников умней на свете нет.
Но ответ был короток и прост.
И не понят был ответ.

Умники всегда на высоте
И считать умеют серебро,
Презирая тех, кто в простоте
Делает добро.

Ирина Воропаева   18.08.2014 13:15     Заявить о нарушении
Ира, спасибо за коментарий и экспромт!
А можно ссылку про фарисеев?
Честно сказать, я не читала информации про фарисеев. Сама же я о них примерно такого мнения:
С одной стороны, это люди желающие посвятить себя Богу, но так как они оставили ориентир и немного отошли в сторону, то все их усилия, старания и саможертвенность оказались напрасными. Потому что они (так как вы и пишите), оставив главное- Божью волю, предались исполнению мёртвой букве. А если Бог не занимает сердце, то там приживаются обычные человеческие страсти: гордость, любовь к славе, сребролюбие, зависть и т.д. Так человек, "не нарушая закон"( эти грехи не такие явные как убийство, сквернословие, блуд), становится духовно поражённым.
Но, по-человечески, есть даже какое-то уважение к ним, ведь соблюдение всех Старозаветних заповедей стоят многих ограничений и отречений. Но это только по-человечески, потому что если нету главного, то это всё не принесёт пользы, а только вред.

Вера Агапова   15.09.2014 03:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Верочка. Хорошо написала и в начале и стих. Согласна-нет пользы от нашей праведности, если нет в сердце любви и жертвенности. И Иисус пришёл -жертвой за нас."Не спорить, а являть Христа"
Ругались "Мусульманин" с "христианином",
достоинства свои превознося...
Был спор горяч и проповеди длинны..,
а сверху плакал Бог, о мире их прося.
Послал к ним мудрую старушку.
-"Зачем ругаетесь, сынки?
к чему такая заварушка?
...Всю Суть зажали вы в тиски!
От мнений ваших Бог не изменяется,
Без милосердья-Небо закрывается!
И ваши ссоры примет Бог едва...
Коль нет Любви и истина мертва!"

Ольга Сазонова Сол   12.06.2015 06:48   Заявить о нарушении
"Не спорить, а являть Христа"-это заголовок к стиху. Мысль хотела раскрыть, как раз о фарисействе-поэтому персонажи в кавычках

Ольга Сазонова Сол   12.06.2015 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.