Утро марта. Для детей

 Из цикла “Пленэрные сюжеты”.
           (Внуку)

(Для развития у ребёнка отроческого
      возраста чувства любви
            к Родине.) 

Ночь пред рассветом светлеет.
Звёзды померкли в дали.
Рассветный восток розовеет
Утренней кромкой зари.

Ночью морозец прихватит
Лужи хрустальным ледком;
Иней природу нарядит
Новым седым серебром.

Утром лежит село в дрёме.
Скрипа нет ранних шагов.
Спорит сверчок в старом доме
С хором шальным петухов.

Скоро поднимется солнце
Там, где родится заря,
И заиграет в оконцах
Отблесками янтаря.

Дружно синички-свистульки
Встретят проснувшийся март.
Талые слёзки, сосульки
Скатят, построившись в ряд.

         * * *

                Уважаемый читатель!
         Под каждым стихотворением о русской природе дано следующее пояснение:
При чтении этого и других стихотворений внуку,
давались пояснения явлений природы. Через несколько дней
стихи вновь зачитывались, но на этот раз заслушивалось отношение
внука к прочитанному. Отрадно было наблюдать, как с каждым разом, при каждом очередном обмене мнениями, совершенствуется его речь, возрастает эмоциональность, восторженность, страстность. Да - это синонимы, но у каждого из них своя эмоциональная особенность, которая чувствуется, но не передаётся словами.
Делюсь жизненным опытом.
         


Рецензии