Ступени

С   Т   У   П   Е   Н   И

Познаётся всё только в сравненьи –
И луч света, и чёрные тени –
Жизнь есть сумма коротких мгновений,
Этих маленьких многих ступеней.

Кто-то выстроил лестницу в небо,
Кто-то катится вниз, будто с горки,
Кто величие духа изведал,
Кто удел непосильный и горький.

Кто понуро ступает с одышкой,
Кто хрипит, рвётся быть только первым,
Кто гигантом стал, кто – коротышкой,
Тот – Иуда, а этот – Коперник.

Кто-то жизнь прожил в белых перчатках,
Не снимая их даже в сортире,
Без следа, или хоть отпечатка,
Ни в сердцах, ни в своей же квартире.

Кто-то сам всё своими руками
Перепробовал и перетрогал,
Вложил душу в безжизненный камень
И оставил у нас на дороге.

Кто-то губит природу годами,
Убивает и травит планету,
Всё вокруг разоряет, поганит,
Зашибая на этом монету.

Кто-то, глядя в хвост тощей кобыле,
Землю пашет с утра до заката,
Окропив её потом обильным,
Чтоб родящей была и богатой.

Кто-то строит игру на обмане,
Сделал шулерство жизненным кредо,
Совесть спрятав поглубже в кармане,
Чтоб не очень мешала при этом.

Для кого-то понятие чести
Выше власти, богатства и славы,
Даже все они взятые вместе –
Только груда ненужного хлама.

Кто-то всех проклинает, поносит,
Кто-то жизнь спас старухе убогой,
Кто-то камень за пазухой носит,
Кто-то – душу, вместившую Бога.

Кто-то раз лишь споткнулся когда-то
И весь век до могилы хромает,
А другой даже в ствол автомата
Смотрит, губы в улыбке ломая.

Кто-то смерть принимает в постели,
Вместо чашки привычного кофе,
Завернув худосочное тело
В одеяло на импортной софе.

Кто-то просто не вышел из боя
И остался у края воронки,
Распластавшись и корчась от боли
В луже тёплой дымящейся крови.

И какой бы ты след ни оставил,
Он не будет никем не замечен,
В жизни нет исключений из правил –
Не бывает судьбы без отметин.

Познаётся всё только в сравненье. . .
Кто бесстрашен? Кто жалок и жидок?
Кто глупец? Кто непризнанный гений?
Кто бессмертен? Кто умер при жизни?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *


Рецензии