Искусства Свет

       Преображение мира, конечно, утверждается в самом высшем напряжении. Все пертурбации, все смещения, все болезни сопровождают это преображение. Самые устремленные энергии приводят в движение огни. Так в эпоху Огня мрак сгущается, и все напрягается в огненном стремлении. Зло творится тьмою сгущенною. Свет преображает мир. Так в великое время явление всемирной трансмутации насыщает пространство.
      Так в эпоху Огня, когда Свет борется с тьмою, явление Знамени Мира есть тот основной знак, который даст новую ступень человечеству. Так под этим знаком объединятся Красота, Знание, Искусство и все народы. Так только высшие меры приложимы к Знамени, истинно!
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 377

      Матерь Агни Йоги: Через искусство и творчество путь ведет к Нам. Вот путь перед ним. Если пойдет, не уклоняясь, минуя занятость, сетования и недовольства, дойдет. Огонь творчества приближает к Нам. Когда он горит, Мы близко. Его (огонь) можно пронести через жизнь, зорко оберегая от угашения. Гасителей много, но удержать можно и устоять надо во что бы то ни стало. Борьба неизбежна, но зато и победа возможна. Трудности и препятствия – ступени лестницы духа. Не забыт, не оставлен, не покинут, но в творчестве и устремлении становится близким. Дойдет, если захочет всем сердцем, всем желанием, всею силою духа.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. Из § 108

      Н.К.Рерих: Искусство требует того, чтобы отдать ему сердце и поставить его превыше всего остального. Ведь это есть путь совершенствования духа. Искусство – это мир творчества духа, а творчество – удел человека и на Земле и в Мирах. Понимание глубочайшего значения искусства будет зовом Нового Мира.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. § 207

      Терпение творит чудеса. Терпение творит величайшие произведения искусства, которые тысячи и тысячи лет служат и будут служить образцом для подражания и источником вдохновения целым поколениям художников. Терпение, перерабатывая напряжение страданий, выходит победителем из их противостояния, являя достоинство и преобладание силы духа.
     Дисциплина приучила нас не только к послушанию, но и к смекалке и самодеятельности. Терпение складывает мозаику мгновений жизни, мгновений тонких проявлений, которые открываются перед путником, не привыкшим спешить. Перерастая в смирение как осознанное подчинение Высшей Воле, терпение упорядочивает шквал негармоничных энергий, накапливая потенциал усидчивости.
   Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 210. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Открытие мира всегда неожиданно. Нельзя предугадать, какое явление потрясет основы ветхих представлений и произведет малое прозрение.
      Тайны рассыпаны вокруг нас, как песок — на берегу моря. Тайны светят нам, как россыпь бесчисленных звезд, которые отражаются в нашем сознании, как небо — в спокойных водах океана.
      Знает дух, зачем посланы мы в долину скорбей и какой урожай будем пожинать. Но земному уму не всегда нужно знать до времени о внутренней задаче. Иначе будет оповещена теневая часть мира о попытках еще одной души вырваться из круга обреченных. Лишь внутри себя можно найти ту свободу, которую жаждет сознание. И это свобода исполнения желаний.
   Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. Из § 63, из § 93. 02 декабря 2009 - 29 января 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

                Пусть мглу времён развеют звуки
                Мирового языка. Он точно свет. Слушайте
                Песни «звёздного языка».
                Велимир Хлебников


                ИСКУССТВА СВЕТ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «В жизни и во всех видах искусства давно уже исчерпаны все сюжеты кармических ситуаций. Вследствие этого все моменты вращаются по одному кругу, как пластинка заезженная. Рождение нового возможно лишь при взгляде на ситуацию либо сверху, либо со стороны. Лишь расширение сознания способно дать изменение оценки реальных событий и их важности для человеческой жизни. По этой причине бедное человечество мечется как белка в колесе. Все изжито в физическом мире, все перелопачено и перетасовано. Это не безысходность, но знание вечного закона устремления ввысь. Круг заколдованный может прерваться, когда дух устремлен вверх» Константин Устинов. Вселенная Сердца. § 90. 01 декабря 2010 - 05 февраля 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития творческой мощи человеческого сознания. Удел человека – творить. Ценен и целесообразен лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. Без воображения нет творчества. А без накопления нет и воображения. Значит, надо тренировать третий глаз, передающий в Чашу отпечатки того, что он видит, а главное – запечатлевает. Смотреть недостаточно, надо именно видеть. Изобразительное искусство и учит тому, чтобы уметь наблюдать и отмечать все оттенки тонов, или красок, или формы. Без обостренной способности видеть как может работать художник или слышать певец и композитор? Искусства учат упражнять и обострять чувство слуха, зрения, ритма и чувство прекрасного – словом, все способности человека, и в этом его величайшее значение. С развитыми способностями воображения и отточенными чувствами может вступить человек в строй творцов и созидателей Нового Мира.

      Герой отрубает змеиные головы дракона, но они вырастают вновь. Чудовище надо поразить в сердце. Точно так же следует поступать в борьбе со своим извечным врагом – многоликим астралом. Не вино или табак или что-то, находящееся вовне, будут объектом преодоления, но эмоции или чувства, толкающие человека к вину ила наркотику, или чему-либо иному.

      Воспитательное значение искусства не понимается всесторонне. О некоторых сторонах этого вопроса умалчивается вовсе по невежеству. Путь искусства – йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства.

      Зрительная память отличная необходима для художника, и слуховая память – для музыканта. Любая область искусства требует от человека долгой тренировки всех его способностей восприятия и некоторых в особенности.

      «В жизненности заключается Наше строительство. В красоте – залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика. Потому стихия Огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Ростом духа человечеству все доступно, ибо только внутренние огни могут дать нужную мощь восприятия. Потому Агни Йог может чуять всю космическую красоту без узкой научной методики. Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечеству, и, истинно, огни духотворчества дают человечеству новое понимание красоты. Так Мы ценим цельность вокруг центра и ценим Служение Иерархии сердцем.

      Напомните биохимику о библейском возмущении вод. Когда он будет разлагать вещество для выделения психической энергии, он должен не забыть, что некоторым реакциям нужен толчок даже в физическом значении. Часто, чтобы разделить вещество, не следует ждать отделения по времени и осадкам. Ангелы возмущали воду, чтобы вызвать на поверхность части психической энергии. Человек должен получить толчок, чтобы его психическая энергия из эмбриона оказалась в действии. Потому часто люди не понимают, где победа и где поражение. Но Наша обязанность – указать, насколько все мировые процессы тождественны» Учение Живой Этики: Иерархия, 379.

                Наш порт – Земля, оставили на время,
                и в далеко помчались мы к звезде…
                И  навсегда  –  сказали  расставанья,
                хотя  и  будут  –  встречи  впереди.

                И всё изменится, и будем мы другими,
                и не узнается – что далеко ушло…
                Но сердце знает, носит те пометы,
                что  ткут  чудесное  нам  волокно.

                То волокно – как нитка Ариадны –
                соединит, подскажет должный тон,
                и  заиграет  музыка  из  радуг,
                и созвучаний – в сердце камертон.

                Даются в снах нам встречи, расставанья,
                по мыслям, устремлениям всегда…
                И будут снова в плотом воплощенья…
                В облик иной… Но в сердце нить дана…
                Владислав Стадольник 3.8.1999

      Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник, как наяву, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Где же он существует? Имеет ли он объективное существование? Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств.

      Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей. Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь, пробудит в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.

      Думают, что лицезрение полотен даст желаемый результат, но забывают о соответствии, то есть способности сознания созвучать с тем, что оно видит. Без соответствия нет созвучия, а без созвучия – понимания и восприятия внутренней сущности явления. При наличии в сознании элементов, способных дать созвучие, последние зарождают процесс ассимиляции и вызывают рост и углубление взаимопонимания. Как бы искра попадает в сознание и зажигает все, что может гореть, дать огонь, а затем свет. Для кого-то этот процесс может стать целым откровением и раскрытием своей собственной сущности смотрящего, и тогда просыпается сердце к явлению непосредственного познавания.

      Интересен процесс творчества. Сперва возникает идея в сознании. Потом она облекается в форму материи мысли и выливается в яркий, законченный образ, который творец его видит живым перед своим умственным оком. Затем этот образ переносится на бумагу и приобретает видимые физическим глазом формы, а затем уже воплощается в виде строений, памятников, машин и всего, что создано рукой человека. Часто образ этот облекается в материальную форму непосредственно, то есть без чертежей или рисунка, но мысленная форма всегда предшествует физической. И не что другое, как именно искусство, не учит так живо и просто этому изумительному процессу творить. Только творческий труд дает радость и удовлетворение труженику, ибо обычный труд, без элементов творчества в нем, утомляет своей монотонностью и становится скучным и неинтересным. Новое в труде, способное двинуть его вперед, вносится лишь творчеством. Потому утверждается творческий труд, идущий на смену обычному.

                Текущее  время  –  плотнее,
                вбираются  в  миге  –  века,
                шагнуть  уже  можно и  Дале, –
                к нам Истина в сердце вошла.

                Вошла  –  через сны неземные,
                в  обличиях  будущих  дней,
                событий,  явлений грядущих,
                а  здесь – всё сегодняшний день.

                Истает  сей век быстротечно,
                за  ним  –  и  другие  сойдут,
                но дух наш – бессмертное в Вечном, –
                идёт  на назначенный  Круг…

                И  миссия  –  новая  будет,
                и  мир менять – свой и во вне,
                и  новое  чудо  откроем –
                Любви,  Красоты по  судьбе…
                Владислав Стадольник 2002

       Мысль, запечатленная на бумаге, есть мысль, облеченная в плотную, материальную форму. Эта форма будет символом мысли, но не самой мыслью. Фотография мысли возможна, и опять-таки не самой мысли, но ее тонкой формы, или образа. Каждая форма имеет свое содержание. Сущность мысли – огонь, магнитно привлекающий и облекающий ее веществом, того или иного вида тонкой материй, или веществом стихий. Стихийная материя – светящаяся. Стихийные облики рождаются, набухают и живут под действием мысли. От характера огня зависит и характер и природа стихийного облика мысли. Огненная шкала от верха до низа широка и разнообразна от низших до высших огней, от черных до светлых, сияющих. Порождения тьмы или света – эти мысли наполняют пространство.

      Каждая мысль – живое существо тонкого плана. Каждая мысль магнитна и тяготеет, по Закону сцепления, к формам, ей близко созвучным, и созвучным ей сознаниям. Мыслить красиво и ясносияюще – значит соединить себя с миром прекрасного, то есть миром Высшим. Красота от Света. Через красоту имеете Свет. Область искусства есть область прекрасного. Отсюда его широкое значение в сфере воспитания духа. Образы красоты живут и пульсируют в пространстве, воздействуя на психику человека. Каждый человек – художник, каждый творит неумирающие образы красоты или безобразия, постоянно рождающиеся в его мозгу.

      Утверждаем служение красоте мыслью, то есть мышлением каждого дня. Если мышление идет под знаком красоты, оно служит Свету, если безобразия – тьме. Промежуточных ступеней между полюсами Света и тьмы очень много. Обычно люди не умеют мыслить четко и ясно. Мутные, неясные, серые, скользкие уродцы сходят с конвейера человеческого сознания, насыщая мысленным сором пространство. Одна законченная четкая мысль стоит тысячи мысленных ублюдков. Контроль над мыслью требует и отношения к мышлению совершенно иного. Смутное, полуоформленное лунное мышление безусловно вредно космически, ибо служит тьме, но не Свету. Можно ужаснуться, если увидеть, чем наполняют двуногие сферы земные вокруг планеты. Можно представить себе, чем, какими отбросами заполнена планетная аура за все время существования человечества. Можно уничтожить внешнюю форму, но что уничтожит мерзкую мысль? Переустройство, идущее в мире, разрушает многие тонкие построения мысли, выкристаллизовавшиеся веками. Но пополнения, поступающие от людей низкого и нечистого мышления, велики.

      Предстоит гигантский труд очищения атмосферы Земли. Нужна кооперация всех. Она невозможна при современном состоянии сознания. Потому упорно Проталкиваем ведущие идеи Нового Века: это кооперация всех, всего и во всем, то есть мирное сосуществование и притом дружественное; свобода, высокое мировое значение искусства и новые формы общественной жизни. Конец биржам, спекуляции, колониализму и войнам. Новую Этику Жизни Даем, поднимая и возвышая сознание. Все это встречает ярое сопротивление тьмы, и борьба планетарна. Но хозяина нет, и тьма без головы, хотя оставшиеся иерофанты зла еще очень сильны. Неумолимо, непреложно, неуклонно терпит поражение тьма, ибо обречена. Но победа достается с великим трудом.

                Духовность с нравственностью крылья,
                и  только  вместе  –  дают  взлёт,
                любовь где, жертвенность, стремленье,
                и  к  Благу  Общему   п о л ё т.

                И  достигаются   В ы с о т ы –
                чрез   высоту  своей   души,
                где  самость,  эгоизм – изжиты,
                и в Космосе – осознанны шаги.

                И дух объемлет – всё  что рядом,
                и  всё  –  в  Дали  что  –  его  Мир,
                и чистым помыслам – сбываться,
                и  нравственен  –  духовный  мир.
                Владислав Стадольник 2006

      Следует очень ценить тех, кто, часто не зная цели конечной, твердо и упорно борется на стороне эволюции, то есть сил Света. И не слова, но дела определяют место каждого в стане Света и тьмы. Перемешано все, и миллионы двуногих, считающие себя сторонниками Света, служат злу, ибо идут против эволюции. И никакие внешние отличия, убеждения или названия, или принадлежность к тому или иному движению не имеют значения, если человек идет против требований эволюции. Кто с эволюцией, тот с Нами, кто против, тот против Нас и против Света. Великая Страна взяла на себя тяжкую миссию спасения планеты и человечества от уничтожения. Заслуга ее велика. Жертвы неисчислимы, и трудность необычайна. Но ей победа во всем и ей помощь Наша. Она утвердит на Земле явление Нового Мира. Церковники явят ему ярое сопротивление, и церковь окажется в лагере сил тьмы. И снова Я им говорю, фарисеям и книжникам церкви, ныне остается храм ваш пустым. Не с вами Я, но с теми, кто мир миру несет и печется о малых и сирых народах Земли и им помогает во имя будущего. Воздвигается храм науки и искусства. Через науку и искусство придет то, чего не смогла дать людям религия, придет Знание.

                Как же быть, мой Друг скажи!
                Ты,  коснись моей души!
                Все ль исполнятся мечты?
                Расцветут ещё цветы?
                Солнце выйдет из-за туч?
                Где найти ответный ключ?
                От тоски бывает грустно…
                И погода дремлет тускло…
                Твоё  сердце - Света Луч,
                Проникает из-за  туч,
                Под мелодию дождей,
                Я сольюсь с душой твоей!
                Нина Косякова Мелодия дождей!
                14.11.2013 Стихи.ру

      Откуда возьмутся высокие мысли, если на Земле они никогда не посещали сознание? И что будет им созвучать в человеке? И как и чем притянутся они к познающему центру? Если нет маломалейшего, к чему было бы приложить, созвучие состояться не может. Вот почему принятие в сознание хотя бы крупиц, хотя бы искорок Света, хотя бы мыслей немногих, выводящих из сферы обычности, имеет очень большое влияние на условия надземного пребывания. Обычным, то есть тем, к чему привык человек на Земле и с чем он сросся, там жить невозможно, ибо условия не позволяют. Потому только телесные и только материальные привычки сознания мертвящи. Но даже искусство выводит из рамок обычности, даже музыка уже не материальна, как не материален и звук, и цвет, и сочетание красок. Немного нужно, чтобы оторваться от привычного курятника. Искусство – путь к Свету. Знание – путь к свободе. Устремление – крылья полета.

      Итак, живя во времени, не можем остановить его бега, который ведет к завершению всего, что временно, отсюда понятным становится утверждение, что все, обреченное временем, не стоит того, чтобы всецело в него погружаться сознанием и отдавать сердце ему целиком. Какую-то часть сознания и сердца следует оставить и для непреходящего. По мере роста и расширения сознания фокус его из временного переносится в непреходящее, то есть вечное, которое, увеличиваясь в своей орбите, то есть все более и более раскрываясь сознанию, накапливает элементы бессмертия в Чаше. В сущности говоря, это и является целью земных воплощений, ибо иного из воплощений земных ничего дух не может с собой удержать, сбрасывая в цикле каждого оборота инкарнации все свои временные оболочки. Не говоря уже о собственности и вещах, даже тел своих, или проводников, не может взять с собой человек в путь беспредельный. Понимание этого приводит к осознанию смысла вещей и всего того, что окружает дух в странствиях его через все миры. А миры эти, равно как и оболочки духа, временны тоже. Безвременен лишь Огненный Мир. В нем живут люди Огненного Тумана, который является Туманом только для не достигших его, но – прекраснейшим для осознавших. Подчеркиваю: для осознавших, ибо только осознание приближает мир этот чудесный. По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность.

                Есть место встреч – в планете каждой,
                где  прохожденье  по  Мирам,
                в вчерашнем ль сне, иль в жизни давней,
                сложились  встречи  нам  в  Стране…

                С Стран – запредельного нам Мира,
                где  дух,  пространства  одолев,
                являл  свои  дела  в  планетах,
                и  в  чём-то  –  может  преуспел…

                Но не дано – в земном нам помнить, –
                иной  футляр,  или  скафандр,
                что для земного здесь похода, –
                путь путешествий – в труд нам дан.

                Труд – переделки мира в данность,
                что должна стать во лучший план,
                и  совершенству  –  края  нету, –
                наш дух – Прообраз в время взял…
                Владислав Стадольник 23.3.2005

      Проходим ступень испытания мыслей. Лучше, если она пройдена здесь, – в Мире Тонком проходить ее много труднее, так как там с мыслью бороться очень сложно, ибо мысль становится реальностью видимого бытия. Но мысль, укрепленная здесь и приведенная к повиновению, там начинает служить человеку. Внешние условия иногда сводятся к минимуму активности, чтобы ничто не заслоняло реальность мысли. Можно отметить, что мысль приобретает особую жизненность и как бы заменяет собою недостаток и скудность материального окружения. Очень характерна эта возможность восполнять плотную недостачу достаточностью мысленных образований. В мыслях все достижимо и все абсолютно возможно представить себе. И достаточно яркие образы мысли могут восполнить то, чего карма лишила фактически.

      Поэт и художник живут в мире образов, создаваемых их творческим воображением. Эти образы столь ярки и жизненны, что многие поколения читателей живут ими. Фактически мыслью живут все, только у обычных людей мысли касаются обычного обихода или обычней работы, не переступая границы необычного. Но в Мире Тонком, где творчество мысли уже не связано обстоятельствами плотного мира, освобождается мысль из темницы материи низшей и свободно творит. И тут воображение становится решающим фактором творчества, ибо если оно не развито, то и творчество соответственно бедно. Земная жизнь позволяет собирать и накапливать материалы для будущего творчества в Надземном, и чем более развито и богато воображение, тем ярче там жизнь. О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало.

      Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо. Чтобы легче представить себя в мире Прекрасного, будем думать о Красоте. Красоту можно утверждать во всем, и прежде всего, в своих мыслях, поступках и действиях. Красота – это ключ от высоких слоев Надземного Мира. На Земле, в области творений рук человеческих, Красота уявлена в искусстве. Здесь можно искать и находить Красоту. Потому Утверждает Учитель, что «через искусство имеете Свет». Красота творений рук человеческих Свет проливает на Землю. Вот почему служение искусству является формою служения Свету. Говорится об истинном служении. Через Красоту имеете Свет. Истинное служение искусству есть утверждение Красоты на Земле.

                У молитвы – настрои другие,
                и слова – как горящий огонь,
                и отходит – как шлак наносное,
                затихает   душевная   боль.

                Чрез молитву – к Превышнему Свету,
                ток  ответный  бежит  из  Огня,
                и живёт дух в торжественном Свете,
                оживляя,   вздымая,   творя.

                Сердце чует, и искренность в яви,
                и  иные  горят  в  нас  огни,
                плоть болящую – Свет исцеляет,
                что  взжигается  с  Неба  Любви.
                Владислав Стадольник 25.9.2003

     Длинные дела от дел житейских, обычных отличаются тем, что их результаты или следствия очерчены радиусом дальнего действия. Это значит, что во времени они закидываются, как якоря дальнего плавания, намного вперед, далеко, далеко за пределы одной, ограниченной кратким временем, человеческой жизни. В этом весь смысл жизни, поступков и действий тех, кто действует Именем Владыки. Обычные люди действуют для себя и во имя свое, и действия их не уходят за пределы этой жизни, которую они намереваются прожить на Земле. Наши действия длительны. И во всем, что мы оставили после себя, можно видеть эту протяженность во времени дальше обычных обывательских дел. В этом уявляется также и вневременность искусства, ибо его произведения переживают века. Мы реалисты-действительники и делатели дел длинных.

      Миры Дальние далеки по-земному. Там, где нет расстояний, то есть в Высших Мирах, дальность и близость обуславливаются созвучием. Близко то, что близко сознанию и его устремлениям. Тот, кто думал о Дальних Мирах на Земле, будет иметь близко их от себя и жить будет в сферах их притяжении. Некоторые планеты даются как цель для устремления духа, ибо жизнь на них воплощена в более высокие формы, чем на Земле. Многие люди имеют перед, собою идеал лучшей жизни. Не может он воплотиться еще на Земле, ибо условия ее еще недостаточно хороши. Но, например, на Венере условия для этого являются уже подходящими. Сосредоточивая мысли свои на этой планете, устанавливаем с нею магнитную связь и по прорытым каналам в пространстве, вступаем в фокус ее притяжения, когда сброшена физическая оболочка и человек ставится в зависимость от высших притяжений, если основа для них заложена была в нем при жизни на Земле. Землю можно назвать отправной точкой для высших или низших притяжений в течение посмертного существования. Притяжение – по устремлению.

     Искусство значительно тем, что возносит человека в Высшие Сферы, основная нота которых – красота. Есть явления в жизни положительные безусловно, например, Красота. Ею звучат сферы Далеких Миров, ею насыщены сознания их обитателей. Приобщиться к Красоте и служить ей – значит войти в сферы высших притяжений. Звезды влияют на человека. Пространство пронизано вибрациями звездных лучей разного свойства. Микрокосм человеческий реагирует на них по созвучию, установленному в течение предшествующих долгих существований.

      Когда Говорим о созвучии, Имеем в виду волевое и сознательное установление созвучия с помощью мысли с определенной планетой для утверждения с нею каналов сближения. Микрокосм человека – это многострунная арфа, способная звучать своими струнами на лучи дальних звезд. Гороскоп человека, или его звездная карта, представляет собою карту или схему тональности его сущности, способной в определенном ключе реагировать на воздействие звездных лучей. Лунатик являет собою яркий пример мощного воздействия на него этого небесного тела. Незнание и неумение определить и отметить влияние других звезд еще не достаточная причина к тому, чтобы его отрицать. Но даже физический облик человека определяется его звездной картой. Астрология и астрофизика – это науки будущего, когда аппараты позволят научно и безошибочно устанавливать характер и свойства звездных лучей и степень воздействия их на человека. Будущее разрешит этот вопрос окончательно и исчерпывающе.

      Итак, выставка все же состоялась (Н.К.Рериха). Уже понимаете, что каждое полотно – это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на посетителей, которое оказывают предметы творчества рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том, что происходит, и тем не менее воздействие от этого не уменьшается. Сознательное отношение к явлениям такого порядка еще более усиливает эффект. Таким образом, значение выставки картин Гуру имеет очень большой и глубокий смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Многие хотя и не понимают того, что происходит, но все же чувствуют нечто необъяснимое, не поддающееся выражению словами. Если бы со стороны Тонкого Мира было бы можно взглянуть, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая собранье полотен, и отсвет его озаряет окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником Света, не меркнущего во времени.

      Обращали ли внимание на то, что большие художники, писатели, поэты и другие представители мира искусства редко бывали счастливы в жизни обычным человеческим счастьем? Байрон, Пушкин, Чайковский, Достоевский – вот первые пришедшие на память имена среди многих; кто был счастлив из них? Это тоже плата искусству за право творить. Без страданий не обостряется восприятие и тонкость ощущений и понимания. Хорошо, когда сознание готово к тому, чтобы брать от жизни ее дары и платить не жалея. Один из них, из великих поэтов, сказал: «Мне страдать до могилы Творцом суждено».

      Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим. Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства.

      Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.

      Личность человека должна быть безропотным и послушным слугою его высшего «Я». И всякий раз, когда личность страдает, интересы ее ущемляются и отодвигаются на задний план, – это уже хорошо, ибо разбухание личности затмевает то, ради чего она существует как собиратель нужного материала и опыта для Индивидуальности человека. Трагедия воплощенных в том, что, всецело погружаясь в интересы личности и живя только ими, человек со смертью своей личности не оставляет себе ничего, чем бы мог жить он в Надземном, где исчезает и прекращается все, чем обычно живет на Земле человек. Глубочайшее значение искусства в том, что чувства, эмоции и переживания, связанные с ним, будучи явлениями чисто духовного порядка, переносятся в Мир Тонкий и служат для человека материалом, которым он как бы живет и который он углубляет, варьирует по заложенному в нем направлению. В высшем понимании даже переживания в Девачане – иллюзии Майи, сны, хотя и яркие, и напряженные, и еще более красочные и полные, нежели земные сны, то есть земная жизнь воплощенного. Освобождение от всех видов Майи – задача Архата. Задача трудна. Достижение ступени непрерываемого сознания связано с решением этой задачи. Столько препятствий и иллюзий надо преодолеть, прежде чем сознание освободится от всех ненужных наслоений и приобретет знание. Конечно, только под руководством Учителя возможно это освобождение. Полагая на Нас все сознание, можно достичь.

                Бывает так: какая-то истома;
                В ушах не умолкает бой часов;
                Вдали раскат стихающего грома
                Неузнанных и пленных голосов.
                Мне чудятся и жалобы и стоны,
                Сужается какой-то тайный круг,
                Но в этой бездне шепотов и звонов
                Встаёт один, всё победивший звук
                Так вкруг него непоправимо тихо,
                Что слышно, как в лесу растёт трава,
                Как по земле идёт с котомкой лихо…
                Но вот уже послышались слова
                И лёгких рифм сигнальные звоночки, –
                Тогда я начинаю понимать,
                И просто продиктованные строчки
                Ложатся в белоснежную тетрадь.
                Анна Ахматова Тайны ремесла.
                Творчество  1936-1960

      Ночью Учим. Не имеет значения, что дневное состояние не удерживает в памяти ночные поучения, ибо в глубинах сознания сохраняется все и влияет на течение мыслей. Размышления о Тонком Мире очень нужны и очень полезны, ибо там все движется мыслью и все зависит от мысли. И если земная жизнь есть только подготовка к Надземному пребыванию, то как важно подготовиться к нему заранее, и подготовиться основательно. Не зная математики, невозможно ее понимать. Не зная языка, невозможно читать на нем книги. Не имея подготовки, трудно ориентироваться в непривычных условиях Тонкого Мира. Подготовка нужна. Мышление дает направление, и именно важна привычка мыслить в том или ином направлении. Привычка к нечистому мышлению дает свободный и открытый вход в те зараженные слои пространства, которые сродни характеру мыслей.

      Созвучием и магнитным притяжением мыслей обуславливается тонкое окружение человека. Настраивание сознания на той или иной волне мыслей зависит от желания, устремления или воли человека. То, к чему мысли устремлены на Земле, там становится реальностью и средою, в которой пребывает дух. Так важно научиться волею направлять мысли в Высшие Слои пространства. Они пронизаны красотою. В этом возвышающее и ведущее значение искусства. В этом смысл мыслей прекрасных и светлых, они как на крыльях несут в Светлые Сферы. Все темные мысли и чувства влекут вниз – в зараженные околоземные слои. Но и на Земле, мысля ясносияюще, удерживаем связь со Сферами Света. Так важно знать хотя бы основные положения Учения, чтобы не оказаться бескрылым. Отрицатели все отвергают и не знают ничего, отгородившись непроницаемой стеной отрицания. Мутно и беспросветно существование их в Мире Надземном. Правильно делаете, что без страха, спокойно ждете того, что люди называют смертью. Для кого-то это действительно конец, а для кого-то – начало новой, свободной, яркой, увлекательной жизни, полной полетов среди Красоты и великолепия Высших Миров. Но к этому надо стремиться, иначе туда не взлететь.

      Размышление, то есть мысль, открывает все входы, но если эта мысль объединена с Иерархией Света, она будет ведущей и дающей направление. К Высшим Сферам надо приобщаться еще на Земле. Для этого дается сон, состояние, подобное смерти. Сон многому может научить, если будем настраивать мысль на устремление к Свету перед тем, как в него погрузиться. Мысль магнитно притягивает нужные условия. Случайные попытки не дадут результатов. Нужно и здесь постоянство каждодневных усилий. Сон смерти подобен. Каждодневный осознанный переход в сон приучит к бесстрашному переходу Великих Границ. Можно и нужно отложить все дневные дела и заботы, отбросить все земное окружение в момент засыпания, зная, что перед настоящей смертью придется отказаться от всего и все земное свое оставить на Земле, все свои огорчения, заботы и страхи. Все это нужно оставить, чтобы тягостью их не были прикованы к Земле крылья духа. Свободным от всего земного надо отходить ко сну. И тогда раскроются двери тайного знания.

      Даже внешний облик человека есть не что иное, как символ выражения его внутренней сущности. И каждая форма есть символ заключенного в ней содержания. По аромату розы можно судить о сущности той формы, которую она выражает. Чуткость открывает двери познавания многих явлений. Будем учиться не только смотреть, но и видеть. Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 февраля 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии