Николай Уранов Огненный подвиг 2а
ЖИЗНЬ НА ВЕНЕРЕ
Вас будут спрашивать о противоречии между последними достижениями науки и утверждением "Писем Е.И.Р.", в которых сказано о существовании на Венере рыб, в то время, когда по бесспорным данным науки температура на этой планете исключает возможность существования на ней воды, а следовательно, и рыб. Но такого рода сомнения вполне соответствуют тем сомнениям, которые существуют относительно нашей планеты: у нас не верят в существование Тонкого Мира, и проявление тонких тел, между тем, как существуют бесчисленные свидетельства и достовернейшие фотографии "призраков".
Вы читали, что Венера сейчас находится в своем Седьмом Круге и Седьмой Расе. Это означает, что Венера заканчивает свою эволюцию. Относительно скоро около этой планеты появится маленькая звездочка – одна из комет, проходя зону притяжения Венеры будет захвачена этой планетой и превратится в ее спутника. Пройдут эоны, и спутник Венеры будет расти, постепенно превращаясь в большую планету. Венера же будет уменьшаться, удаляться от нового тела и постепенно превратится в спутника, или Луну, Новой Венеры.
В тех же "Письмах Е.И.Р." имеется утверждение о том, что сейчас наша планета, находящаяся в своем четвертом круге, подошла к порогу своей Шестой Расы, и что к концу этой расы нынешние плотные тела будут полностью заменены уплотненным астралом. Новое тело уже создано, и в нем пребывает большая часть сотрудников Белого Братства, находящихся в Шамбале. Сказано, что опыты с уплотненным астралом являются планомерным началом Шестой расы. Каждая планета имеет свои особенности, но имеются и общие законы развития жизни на планетах. К последним относится и постепенное разуплотнение тел, обитающих на планете.
Каждая видимая планета является четвертым глобусом в семеричной цепи планет. Семеричная цепь, помимо физических глобусов, состоит из двух глобусов на эфирном плане, двух на Кама-рупическом и двух на кама-манасическом плане. Эволюция человеческого потока движется по этой цепи, как стрелка по циферблату: проявление жизни на новой планете начинается с появления монад первой расы на первом глобусе. Поток монад состоит из семи классов. После того, как этот поток прошел через семь циклов – семь эпох или семь рас на первом глобусе, монады переходят на второй глобус, семеричное вращение на котором позволяет им обрести необходимые качества для перехода на третий глобус. Постепенное уплотнение астральных оболочек на этом плане позволяет монадам, наконец, проявиться на физическом глобусе, где, в первой расе, они скорее напоминают призраки, нежели физические существа. Размножение этих тел происходит путем, напоминающим деление клеток. Вторая раса уже обретает состояние уплотненного астрала, и размножение ее изменяется: в ее телах обнаруживается присутствие двух начал, иначе говоря, вторая раса – это раса андрогинов. Лишь в третьей расе происходит разделение человечества на женщин и мужчин, и возникает, впервые, нынешний способ размножения. Заметим, что вместе с человеком эволюционируют и все прочие формы жизни, так же как и элементы. Кора Земли постепенно уплотняется, на ней появляется растительный и животный миры, соответствующие температурным условиям эпох, которые все время изменяются в сторону охлаждения.
Описание эволюции относится к проявлению Четвертого Круга на Земле. Нам почти ничего не известно об эволюции физического глобуса на протяжении трех предыдущих кругов, ибо составить представление о формах тех отдаленных времен для нынешнего человечества не представляется возможным. Можно только, руководствуясь законам аналогии, представить себе, что где-то около середины третьего круга земная кора достигла состояния нынешней твердости. Известно только, что в начале нашего Четвертого Круга человек первым из видов жизни появился на Земле.
В Четвертой Расе (Четвертого Круга) оболочки монад достигли наибольшей твердости или огрубения. Люди были огромного роста и успешно сражались с огромными грубыми животными тех эпох. Постепенно строение тел утончалось, рост уменьшался, пока человечество пятой, нашей расы не достигло настоящего состояния.
Если уже в ЧЕТВЕРТОМ КРУГЕ к окончанию ШЕСТОЙ РАСЫ люди и животные перейдут полностью в состояние уплотненного астрала, то можно утверждать, что в седьмой расе они совершенно исчезнут из поля зрения физического глаза, и космонавты, подобные нашим нынешним космонавтам, прибывшие на Землю, будут констатировать "полное отсутствие жизни на Земле,". Но что же можно сказать о седьмой расе Седьмого Круга Земли? К тому времени совершенно изменится состояние земной коры. К тому времени с нашего небосклона совершенно исчезнет наша Луна – она растворится в атмосфере Земли, и сам физический глобус будет уже подготовлен к переходу в состояние Луны новой планеты.
Жизнь на Венере существует, мало того, она находится в зените своего расцвета. Но, в соответствии с законами эволюции, она полностью переместилась на последний глобус Венеры. Тот физический глобус, который фотографируют ныне земные аппараты, уже многие миллионы лет находится в состоянии глубокой обскурации, даже больше того – уже совершенно мертв, и на нем нет и не может быть никакой жизни. Дело в том, что когда поток Монад покидает какой либо глобус, скажем во втором круге, чтобы вернуться на него во время третьей спирали, то этот глобус погружается в глубокий сон или так называемое состояние обскурации. Но когда глобус покидается монадами после прохождения ими последнего круга – он умирает навсегда.
Нам известно, что Марс находится в периоде обскурации. Новая жизнь на нем начнется не скоро. Меркурий начинает выходить из состояния обскурации, он вступает в свой седьмой крут – у него уже нет законной Луны – она уже давно растворилась в его атмосфере и отдала ему свою материю. Деймос и Фобос это не Луны, а спутники, захваченные притяжением Марса во время катастрофы – взрыва планеты, находившейся между Марсом и Юпитером. Эти планеты во время взрыва находились вблизи катастрофы и притянули куски планетного тела, долетевшие в зону их притяжения. Последние фотографии спутников Марса, и особенно последняя фотография Фобоса, очень ярко подтверждают, что Фобос – кусок развалившейся планеты. Он бесформен, и на части его поверхности отчетливо видны горы, подобные лунным.
Находясь на Земле, можно в ментальном теле посещать дальние миры. Именно в ментальном теле Урусвати посетила планету Венеру и видела жизнь на ее седьмом глобусе. Чтобы посетить шестой глобус, ей пришлось создать себе проводник из материи шестого глобуса. Чтобы проникнуть на физическую Венеру, ей пришлось бы облачиться в материю пятого глобуса и уплотнить ее настолько, чтобы, наконец, вступить на поверхность Венеры, ныне изучаемой наукой.
Так, если бы наши ученые открыли пятый двойник Венеры, они прокричали бы на весь мир, что и там [нет] никакой жизни. Если бы они открыли шестой глобус, то утвердились бы окончательно! Конечно, как и в наших тонких мирах, все формы жизни и материи имеют свои эквиваленты и, конечно, тонкая вода и тонкие рыбы есть лишь эквиваленты физической воды и физических рыб, но наше сознание воспринимает эти эквиваленты в тех формах, которые могут отобразить эти впечатления.
Да! На Венере нет ни воды, ни рыб, как нет и никакой другой жизни, и вместе с тем на Венере есть жизнь бурно текущая в изумительно прекрасных формах.
Мы должны быть осторожны, сравнивая жизнь на Земле с жизнью дальних миров. Так нельзя категорически утверждать, что если при температуре 400 градусов Цельсия земная вода испарилась бы на Венере мгновенно, то, может быть, вода Венеры может существовать на этой планете благодаря особым условиям, неизвестным на Земле. Может быть в ее химическом составе имеются такие ингредиенты, которые удерживают ее в жидком состоянии, несмотря на 400 градусов Цельсия.
17.01.1977
СИБИЛЛЫ XX ВЕКА
Бездна или хаос есть "Изначальная Субстанция". Лишь после оживотворения ее ДУХОМ ТОГО, ЧТО НОСИТСЯ НАД БЕЗДНОЙ, она становится МИРОВОЙ ДУШОЙ. Anima mundi, Алайей или Психеей. Отсюда и психодинамика и психическая энергия Агни Йоги.
Хаос вначале и Душа после слияния с Духом является Божеством, проникающим все пространство все живущее в нем. Этот невидимый, невесомый Дух Святой или Живой Огонь не является таким уж отвлеченным понятием, ибо будучи невидимым, он весьма отчетливо ощущается, изливаясь с пальцев здорового магнетизера. Это и есть "психическая энергия" Агни Йоги – Энергия Мировой Души или Матери Космоса, живой жизненосный огонь и "нет ни одного индейца, совершающего на заре определенную медитацию, который не знал бы силу его воздействия". Это и есть "Дух Света" MAGNES. Magus и magnes – две ветви, растущие из одного ствола, творящие одинаковые результаты.
Называя эту всеначальную энергию "Живым Огнем", мы раскрываем смысл загадочного речения в "Зенд Авесте" персийцсв: "Существует ОГОНЬ, дающий ПРЕДВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО, МУДРОСТЬ и ДАР БЛАГОЙ РЕЧИ"... Дар слышания речи "Сладкозвучной Вак", ДАР ВОСПРИЯТИЯ ГОЛОСА из ВЫСШИХ СФЕР.
Когда-то этот дар развивал НЕОБЫЧАЙНУЮ КРАСНОРЕЧИВОСТЬ в СИБИЛЛАХ* – в легендарных женщинах пророчицах.
Согласно преданию, Кумская Сивилла предложила римскому царю Тарквинию Гордому купить у нее девять книг. Когда царь отказался, пророчица сожгла три книги, предложив приобрести оставшиеся. Тарквиний опять отказался, тогда она сожгла еще три книги, и тогда царь по совету жрецов-авгуров, предсказывателей будущего, купил оставшиеся книги. Эти книги с изречениями Сивиллы были записаны на пальмовых листьях и хранились в строгой тайне, доверенные лишь особой жреческой коллегии. По другим данным, рукопись, приобретенная Тарквинием, состояла не из трех, а из девяти книг. Впоследствии к ним были добавлены прорицания Тибурской Сивиллы Альбунеи, которые, по преданию, были занесены в Рим водами Тибра, а также "Книги Братьев Марциев". В то время как все книги Сивилл были написаны по-гречески. "Книги Братьев Марциев" были составлены на латинском языке. Собрание предсказаний, носивших общее название "Сивилл", хранилось в каменном ящике в храме Юпитера Капитолийского и погибло от пожара в 84 г. до Р.Х. После этого из сохранившихся изречений было составлено новое собрание Сивилл, которые позже пересмотрели и дополнили Императоры Август и Тиберий. Хранением книг и толкованием содержащихся в них прорицаний ведала коллегия сивиллиных жрецов или, как их иначе называли, толкователей сивилл. Во времена царей эта коллегия состояла из двух жрецов, позднее из 10-15 человек. Сивиллины жрецы были освобождены от всех государственных повинностей и, по требованию сената, обязаны были в присутствии должностных лиц раскрывать Сивиллины книги и узнавать по ним, что означают те или иные предзнаменования, какая жертва наиболее угодна богам, каков будет исход того или иного мероприятия. Книги Сивиллы не потеряли своего значения и после победы христианства. Сохранилось 12 книг сивиллиных предсказаний, представляющих собою смешение греко-римских, иудейских и христианских воззрений и верований.
Все это – римская мутация греческого ОРАКУЛА. По представлению древних, оракулом называлось одно из СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ БОЖЕСТВА С ЧЕЛОВЕКОМ. В Дельфах волю божества изрекала пророчица – пифия; в Додоне о воле Бога судили по шелесту листьев священного дуба, на Делосе по шелесту листьев лавра*. Пророчества давались через жрецов и ими же истолковывались. Оракулами назывались не только средства общения с Иерархией, но и места, где эти общения совершались. Геродот рассказал и истолковал легенду об основании додонского оракула, услышанную им от тамошних жриц. Они рассказали ему, что некогда из египетских Фив вылетели две ЧЕРНЫЕ голубки, из которых одна направилась в Ливию и основала там оракул Зевса Аммонского, другая же прилетела в Додону и сев на дуб, повелела местным жителям основать тут оракул Зевса. Геродот задает вопрос: "Как могли голубки говорить человеческим голосом?" Он правильно отвечает: "Это были, конечно, не голубки, а женщины. Так как они прибыли из Египта и потому говорили на непонятном языке, местным жителям казалось, что они говорят по-птичьи. Что же касается ЧЕРНОГО цвета голубок, то это следует объяснить смуглым цветом кожи египетских женщин." Геродот не был посвященным. Он не знал, что ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ означает темную или скрытую Мудрость. Голуби и по сей день являются символом Святого Духа. Мы знаем, что Дух Святой является Великим Женским Началом – Матерью Мира, и потому не сомневаемся в том, что Глава Иерархии послала своих посвященных из египетского Ашрама учредить в Додоне и Ливии Ашрамы Белого Братства.
Древнейший храм в Дельфах возник в середине IX века до Р.Х. Согласно мифу, АПОЛЛОН САМ ИЗБРАЛ Дельфы местом своего святилища, ПОСЛЕ ТОГО, КАК УБИЛ ЗДЕСЬ ПИФОНА**. Миф говорит о том, что здесь, у подножия Парнаса, был основан центр Тайной Мудрости, что на месте воздвигнутого Апполону храма служители Солнца овладевали высшим полюсом Творческой Мощи. Легенда называет имена Трофония и Агомеда, как первых строителей, получивших посвящение и основавших Ашрам, который около тысячи лет направлял бытие греческого народа.
Конечно, связь с Иерархией возможна лишь при открытых духовных центрах. Показательна роль ЖЕНЩИНЫ в процессе высшего восприятия. Конечно, когда на место пифий и сивилл приходили духи, утратившие чистоту – понижалось качество общения, а иногда и совсем прерывалось. Бывало и хуже, когда оракулами овладевали темные силы, и медиумы были проводниками зловредных сообщений. Бывало и так, что к источнику Мудрости подходили своекорыстные невежды. Эти периоды, конечно, были самыми длительными. Под предлогом НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В КАРМУ людям передавались туманные, двусмысленные фразы, которые можно было истолковать как угодно. Так, например, когда царь Лидии Крез, имя которого стало синонимом несметного богатства, (546 г. до Р.Х.) обратился к Дельфы с вопросом: "Начинать ли ему войну с Персами?", то оракул ответил: "Крез, Галис перейдя, великое царство разрушит". Перейдя пограничную реку Галис, Крез потерпел поражение, и его царство было завоевано персами, Лидия была разрушена. Если бы Крез победил персов, была бы разрушена персидская Империя. Во всех случаях пророчество пифии было бы исполнено.
Раскопки на рубеже XX века позволили восстановить общий вид святилища в Дельфах. На высокой террасе стоял храм Апполона. У подножья ее восточной части вода священного Кастальского источника наполняла каменную нишу, в которой паломники совершали омовение. На южной стороне располагались уступами многочисленные сокровищницы, множество памятников и статуй стояло по обеим сторонам дороги, расположенной между храмом и входными воротами. При входе в храм стояла статуя Апполона. Среди других святынь находился полукруглый КАМЕНЬ-ОМФАЛ, считавшийся пупом Земли***. В сокровенную часть храма, где находился оракул, никто не мог входить, кроме жрицы вещательницы. Пифий было три. Прежде чем начать вещать, начиная с VI века, пифия отпивала глоток из второго священного ручья Кассотиды, жевала листья священного лавра и садилась на золотой треножник над расселиной скалы. Древние авторы объясняют экстатическое состояние пифий вдыханием испарений, поднимающихся из расселины скалы.
Слова пифий истолковывались жрецами, как воля Апполона.
Так, во всех странах, во все времена имелись священные места и люди, которые сохраняли Священную Связь с Иерархией Беспредельности.
Конечно, и наши особенные, чрезвычайные времена также не могут быть лишены Сибилл и Оракулов. Более того, их значение несказанно возрастает, ибо эволюция человечества подходит к Великому крутому повороту, и вновь черные голуби опускаются на великие и малые уступы. Вновь шелестит листва Древа познания Добра и Зла, и шепот листьев сада М. оповещает о наступлении Нового Мира.
"Имеющий уши – да слышит!"
1.12.1975
ТАЙНА ДРАКОНА
"Драконы во всей древности считались символом Бессмертия и Мудрости, Тайного Знания и Вечности
Иерофанты Египта, Вавилона и Индии называли себя "Сынами Дракона" и "Змиями", подтверждая, таким образом, учение "Тайной Доктрины".
В Египте и Халдее много катакомб, и некоторые из них огромной протяженности. Подземные святилища в Фивах, начинающиеся на западной стороне Нила и простирающиеся к Ливийской пустыне, назывались "проходами Змиев". Здесь совершались священные Мистерии Мексиканский полубог Вотан, рассказывая о своем путешествии в Египет, описывает скрытый подземный ХОД, который проходил ГЛУБОКО ПОД ЗЕМЛЕЙ И КОНЧАЛСЯ У ОСНОВАНИЯ НЕБЕС; этот ход был ЗМЕИНОЙ норою, и он был допущен туда только потому, что сам был "Сыном Змей" или "Змием".
Кроме прозвища "Змий", посвященные носили наименования "Строителей" или "Зодчих".
В одном из своих аспектов "Война на Небе" отображает СТРАШНУЮ БОРЬБУ кандидата в Адепты между ним и его страстями, когда его высшее Я должно было или преодолеть их или погибнуть. В случае победы кандидат становился "ПОРАЗИВШИМ ДРАКОНА" и, в то же время, "СЫНОМ ДРАКОНА" (или Змия) и самим ДРАКОНОМ (или Змием).
Именно в этой несуразице и противоречии заключается ключ к раскрытию тайны.
Дракон или Змий является символом ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. В своем высшем аспекте это та же Божественная Мысль, которая созидает Вселенную. Этой мысленной, творческой энергией пользуются Созидатели Космоса. Этой энергией Они творят миры и жизнь на них. В своем низшем, земном аспекте это энергия, творящая потомство. ПОЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ – энергия подземных недр Земли.
Кандидат в Адепты должен пройти через страшную борьбу между его высшим полюсом и низшим, чтобы, в случае победы, овладев великой оккультной творческой мощью, тем самым стать Сотрудником Начал, Творцом планетной жизни и. в конце концов. Творцом миров.
В случае победы он ПОРАЖАЛ или ПОБЕЖДАЛ низший полюс творческой энергии, обращая его силу на высшие, мысленные творения; в случае поражения впадал в разврат и пожирался своими порождениями.
Благодаря неразрывной связи между Высшим и низшим полюсами творческой энергии жизни, малейшее устремление к развитию Высшего полюса вызывает немедленное движение низшего полюса. Подъем творческой энергии вверх усиливает ее тяготение вниз.
Отсюда и усиление чувственности и половых эксцессов у всех устремившихся к высшему знанию, к овладению оккультной мощью творения. Это или падение в открытый разврат, или сокрытые извращения, приводящие, в конце концов, к порождению множества астральных сущностей, вырастающих в подлинные чудовища, которые в конечном итоге, пожирают своего породителя физически и духовно. Ибо, растратив свои творческие жизненные силы, человек утрачивает волю к борьбе и, бессильный оказать сопротивление, становится рабом своих порождений.
В легенде о Христе и Марии Магдалине Учитель сказал: "Самое низкое и самое высокое встречаются ..." – продажная любовь и Высшая Самоотверженная Любовь, творящая эволюцию.
Магия есть искусство мысленного творчества, к овладению которым ведут Высокие Оккультные Знания. Желающий овладеть Оккультным Знанием и Высшим Творчеством должен трансмутировать свою половую энергию в энергию высшего творчества. Это диктуется неотвратимой, насущной необходимостью, ибо всякое движение к высшему полюсу творения жизни непременно вызовет усиление тяготения к недрам Земли.
Кандидат в Адепты должен вступить в борьбу со своей все возрастающей чувственностью, чтобы победить ее или погибнуть. Длинный путь этой борьбы описывает мексиканский посвященный Вотан, когда кандидат должен пройти ПОД ЗЕМЛЕЙ, в объятиях ПОДЗЕМНОГО ОГНЯ, чтобы, в конце концов, овладеть силами Пространственного Огня. Длинный след, извивающийся в пройденном пространстве, оставляет за собою человек, несущийся на своем корабле в Беспредельности, одновременно ПОЛЗАЯ в клубах подземного огня. Этот длинный след кармической материи напоминает спирали змея. Он подобен дымному следу, оставленному реактивным самолетом, с той только разницей, что выброшенные самолетом газы утратили с ним связь, а спирали оставленной человеком кармы связаны с ним навсегда. Они не могут быть уничтожены пока существует их голова, и единственная возможность избавиться от них заключена в их трансмутации.
Творчество, непрерывно возрастающее в своем качестве, красоте и совершенстве форм, и труд, вплоть до интенсивного физического труда – единственная возможность овладения половой энергией.
Когда соединяются представители двух начал для создания семьи и совместной жизни, устремленной к высшему творчеству, тогда создаются наиболее благоприятные условия для сублимации подземных сил.
Энергия распространения жизни является центром всех страстей. От нее происходят, если не все, то большинство прочих страстей. Из нее рождается Кама-Манас, который растет, совершенствуется и восходит спиралями центров через Высший Манас к Бессмертному принципу Буддхи.
Высшее знание есть Оккультная Мудрость, Высшее Творчество есть творчество мысленное, высшая Магия есть Творение Миров. В этом творчестве человек поднимается к Сотрудничеству с Началами, Сотрудничеству с Творческим Логосом – Строителем Вселенной.
После того, как дочь Сатаны – с каждой ночью нарастающая похоть – достигла чудовищных размеров и захватила в плен большую часть человеческого мышления, символы, поясняющие мистерии человеческого бытия – эволюцию человеческого духа – пришлось закрыть еще большим туманом, чтобы предотвратить дальнейшее падение человечества в явные и прикрытые фаллические культы. Эротические собрания сатанистов, тайные "лошадиные" клубы современной молодежи, все тайные оргии выродившихся религий – все это результат падения таинства творческой энергии из высших сфер в подземную материю.
Но теперь наступает время сказать людям о тайнах мистерий понятным языком.
Все способны восходить тропою кандидатов в Адепты. Всем им предстоит или победа над половой энергией или гибель. Многие уже заканчивают подготовку к последнему и решительному бою, многие еще находятся в пути, и некоторые довольно далеко от цели, но никто не сможет избежать этого порога эволюции.
Космологически все драконы и змеи по своему происхождению являются непокорными, буйными, беспорядочными НАЧАЛАМИ В ХАОСЕ. Всех их поражают их "победители" – Солнечные Боги: Михаил Архангел, Св. Георгий, Гор, Анубис, Индра. Эти солнечные Боги являются Творческими Силами, во главе которых стоят Творцы нашего Космоса.
"Светлые Силы творят под напором Хаоса" ("Иер.") "Обуздание Дракона или Хаоса" ("Иер.") Офиты – ученые египетские гностики "Братства Змия" почитали живую змею, как эмблему Мудрости, Божественную Софию, как образ Bсe-Добра, но и все-зла. И Христос говорил своим ученикам: "Будьте мудры, как змеи". "ЗМИЙ БЫЛ ДВОЯКИМ СИМВОЛОМ" (Т.Д.т.2, с.485)
Дракон есть символ ПРОЯВЛЕННОГО БОЖЕСТВА В ЕГО ВЕЛИКОЙ МУДРОСТИ. Мысль божественная, Творящая Космос, Творческая энергия жизни высшего аспекта. Ибо творить значит давать жизнь (мирам, монадам).
Но жизнь можно распространять ХАОТИЧЕСКИ, как это сейчас делают люди, создавшие демографический взрыв, и можно делать это МУДРО, как это делает Матерь Мира, Жизнедательница Солнечной Системы.
21.12.1974
СТИХИИ
Существуют четыре стихии: огонь, воздух, вода и земля. Никто никогда не видел огня. Его присутствие узнается по теплу, свету и движению. Воздух мы ощущаем, когда движемся быстро, а его непосредственное движение отмечается по движению ветра. Воду мы видим и ощущаем, но она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который влита. Земля зрима, ощущаема, имеет форму и доступна исследованию всех органов чувств.
Таким образом, говоря о стихиях, древние подразумевали различные состояния плотности Материи и возможность исследования ее нашим естеством. Ясно, что наименование стихий условно, символично. Ясно, что под землею подразумевается та "плотная" материя (твердая, жидкая и газообразная)*, которую изучают наши современные ученые. Эта Стихия или Элемент состоит из простейших элементов или элементалов**, которые нам известны под названием атомов. Простейшим из них является атом водорода. [Аналогично, под Стихией воды подразумевается субстанция следующего, более тонкого Плана Бытия Единой Духо-Материи; этот план называют Астральным планом или Кама-Лока. Стихия воздуха соответствует следующему, еще более тонкому и более высоком. Плану Бытия – Ментальному. Под Стихией огня подразумевается Огненный Мир или Мир Духа, который охватывает различные все более тонкие и высокие Планы: Буддхи, Атма и т.д.]
В основании каждой Стихии или Планов Материи лежит Первичная Субстанция этого Плана. Каждый План имеет свою Первичную Субстанцию, каждая из которых является разновидностью Единой Первичной Субстанции всех Планов, всех Стихий, иначе говоря Огнем.
Огонь есть Первичный Единый Элемент. Потому можно сказать, что Вода [Астральный План] есть Жидкий Огонь, Земля [наш плотный физический план] есть Твердый Огонь, а Воздух [Ментальный план] есть Газообразный Огонь.
Единый Огонь проникает все Стихии. Газообразный Огонь проникает Стихию Воды и Земли, но его бытие кончается на границе Огненного Мира. Жидкий Огонь проникает Твердый Огонь, но ему недоступны миры "Газообразный" и "Огненный". Плотный Огонь не может проникнуть во все вышестоящие миры. Поэтому и глаз плотного человека не может видеть миры "Надземные".
Философия учит нас о существовании Духа и Материи. Дух без Материи неуловим, потому говорится, что "Дух без Материи ничто". Материя без Духа мертва. Дух есть жизнь и причина жизни материи. Но философия учит о существовании ТОГО, что есть ни дух, ни материя, но и то и другое вместе, о существовании ТОГО, что на западе называют Абсолютом, того, что евреи называют Эйн-Соф, ведантисты – Парабраманом, другие религии Сат и т.д.
Это ультимативное ЕДИНСТВО, которое является и Силой и Материей одновременно, является Живой Сущностью, которая скрыта от нашего познавания и может быть познана лишь через Высшую Материю, лежащую в основе каждой Материи – через "Корень" или Начало Материи, или через Мулапракрити Ведантистов, через Единую Первичную Субстанцию, через Огонь, Огненную Энергию или Шакти – через Энергию Матери Мира.
Каждый план Вселенной, каждая сфера стихий строится или проявляется по образу и подобию предыдущей, вышестоящей сферы. Каждая стихия является ни духом, ни материей, но и тем и другим данного плана: той живой, разумной Сущностью, которая дифференцирует из себя Самой определенные силы и частицы (или материю) носителей этих сил. Эти элементарные частицы стихий называются элементалами***, элементальными духами, простейшими частицами – сущностями, из которых образуются все абстрактные и конкретные формы, существующие в плане данной стихии.
Всего Стихий, как и всего, что существует в проявленном мире, СЕМЬ. [Точно также на каждом Плане существует семь различных градаций плотности материи этого плана (семь стихий).] Но нам известны [на нашем плане] только четыре, потому что эволюция нашей планеты находится еще только в Четвертом Круге. Каждый Круг приносит человечеству познание определенной стихии [или Первичной Субстанции своего Круга]. В пятом Круге мы познаем еще одну стихию. Познаем не потому, что она не существует сейчас, но потому, что в Пятом Круге мы разовьем в себе орган познания этой Материи-Силы, также как в Шестом Круге мы разовьем познание Шестой, а в Седьмом Круге познание Седьмой Стихии.
В каждой расе, или подразделении большого Круга, мы получаем какое-то приближение к определенной, еще не существующей для нас стихии. Например, в 5-ой Расе нашего Четвертого Круга мы получили какое-то рудиментарное представление о Пятой Стихии и настолько очевидное, что она даже получила название у некоторых философов и ученых. Эта пятая стихия была названа эфиром. Но полное представление о ней будет получено лишь в Пятом Круге, также как первый намек о ней "первый камень" в орган ее познания был уже заложен в Пятой Расе Первого Круга.
Когда мы говорим о познании, то тем самым говорим и об овладении этой стихией.
Каждая Стихия составлена живыми Сущностями или Стихийными Духами различных степеней иерархически подчиненных друг другу. Таким образом, можно сказать, что во главе каждой Стихии стоит определенная Индивидуальность, которая Двойственна, так как, чтобы проявиться, необходимо взаимодействие Двух Начал – Мужского и Женского.
Именно, разделение Андрогина на два Начала и означает проявление и творение определенного Плана или Стихии.
Стихия есть Матерь Плана, которая рождает Семь Творцов, Семь Сыновей – Семь Логосов. Эти Семь Главнейших Иерархов, или Разумов используют Мудрость или Энергию своей Матери для построения определенного плана. Они создают, прежде всего, проявленных Носительниц энергии своей Матери, своих "дочерей", которые становятся их "Супругами" и начинают творить "потомство". Таким образом, Матерь, Сыновья и их Супруги порождают все, что существует на каждом, а следовательно, на всех Планах.
Единая Матерь, но каждый План знает ее, как Огонь, как Воздух, как Воду и как Землю.
"Матерь Мира – великая творческая сила в нашей сущности! Ты жила в культах древних, КАК ЗЕМЛЯ, КАК СОЛНЦЕ (Эфир), КАК ОГОНЬ, КАК ВОЗДУХ, КАК ВОДА..." ("Беспредельность", §38). Значит, как Стихия!
Существует Единая Огненная Стихия (ОГОНЬ) – Матерь Вселенной, и все остальные Стихии есть ЕЕ аспекты и дифференциации. Все бесчисленные сущности и Сущности являются Ее порождениями, Ее детьми, созданными с помощью Ее Семи сыновей – эти бесчисленные иерархии стихийных духов порождены Ее Сыновьями – Логосами.
Сферы Стихий это и есть "Покровы" Матери Мира.
18.08.1972
ЧТО ТАКОЕ ГОРОСКОП?
Что такое гороскоп? Это карта звездного неба в момент рождения, указывающая положение Солнца, Луны и планет солнечной системы среди ЗНАКОВ (но не созвездий) Зодиака.
Знаки Зодиака – это Земля, а так как тело человека есть точная копия планеты (и ее частица), то каждый центр человеческого тела и СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕМУ ОРГАН ЗАПЕЧАТЛЕВАЮТ те вибрации, которые оживили их в момент рождения. Тайна этого закона сейчас ЧАСТИЧНО открыта наукой. Кирпичи и гончарные изделия ЗАПЕЧАТЛЕВАЮТ в себе направление магнитных сил Земли в момент остывания навсегда. Так как направление магнитных полюсов Земли меняется с течением времени (миграция полюсов), то по кирпичам и черепкам можно точно датировать время рождения сосуда или кирпича. Но эта тема является предметом археологии. Для нас важно то, что ПОЛОЖЕНИЕ МАГНИТНЫХ СИЛ ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТСЯ КЕРАМИКОЙ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Рождение человеческого тела вполне напоминает рождение кирпича: оно зарождается в огне тонких энергий и, получив плотное состояние, как бы затвердевает, сохраняя на всю жизнь определенные "направления" или соотношения космических сил – космического магнетизма, насыщавшего данное пространство в момент рождения. В дальнейшем центры уже всегда созвучат этим соотношениям по закону тождественности.
Есть такие лекарственные растения, которые, будучи сорваны НОЧЬЮ, при Луне, дают яд, разрушающий здоровье, а будучи сорваны ДНЕМ, при Солнце, дают целебное вещество. Это указывает на то, что космический магнетизм ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТСЯ НА ТРУПЕ растения в момент смерти растения.
Древние знали этот закон – они ГАДАЛИ ПО ВНУТРЕННОСТЯМ жертвенных животных, ибо ПОЛОЖЕНИЕ СВЕТИЛ В ЗОДИАКЕ ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТСЯ НА ОРГАНАХ В МОМЕНТ СМЕРТИ. Таким образом, органы убитых животных являлись просто картой неба в момент смерти для тех, кто умел ее читать.
Когда человек родится в плотном теле, он УМИРАЕТ, то есть лишается жизни в высших мирах. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РАСКАЛЕННЫЙ КУСОК ГЛИНЫ МАГНИТНЫЕ ТОКИ ДВИЖУТСЯ (изменяются) свободно, изменяя свое направление в соответствии с течением магнитных токов. КАК ТОЛЬКО ОГОНЬ ПОКИДАЕТ ГЛИНУ, и она остывает, на ней уже навсегда запечатлевается то направление магнитных сил, которое было последним при переходе раскаленности в состояние охлажденности (определенный градус температуры) или КРИСТАЛЛИЗАЦИИ.
Нечто подобное происходит и при кристаллизации раствора соли: пока мы мешаем раствор, пока частицы движутся (живут), кристаллы не выпадают, но, когда движение прекращается, сразу же начинают образовываться кристаллы.
Человеческое тело, подобно кирпичу, "остывает" не сразу. Еще некоторое время после момента рождения (крик ребенка) ОНО ЗАПЕЧАТЛЕВАЕТ ТЕЧЕНИЕ (или движение) СВЕТИЛ и ЭТО ДВИЖЕНИЕ ЗАПЕЧЕТЛЕВАЕТ СРОКИ тех событий, которые предсказываются теми основными (или коренными) положениями светил, которые были запечатлены в момент рождения. Поэтому различают ГОРОСКОП КОРЕННОЙ И ГОРОСКОП ПОДВИЖНЫЙ или ПРОГРЕССИВНЫЙ.
1979 г.
КРЕСТ
Крест, или соединение Начал, есть символ силы ЗАРОЖДАЮЩЕЙ и ВОЗРОЖДАЮЩЕЙ (духовно). Необходимо всегда иметь в виду это ДВОЙНОЕ значение креста.
Для творения жизни необходимо СОЕДИНЕНИЕ ПОЛЮСОВ ДВУХ НАЧАЛ – Мужского и Женского. Строго говоря, для каждого творения НЕОБХОДИМЫ ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ НАЧАЛА, ДВА ПОЛЮСА, ИСПУСКАЮЩИЕ ТОКИ, ИДУЩИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
БЕЗ ПОЛЯРНОСТИ НЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ. Возьмем самый простой, близкий пример: могла ли быть запечатлена мысль данного труда, если бы не было бумаги белого цвета и черного карандаша? Мог ли быть нарисован какой либо рисунок или портрет, или поясняющий знак, если бы не было тьмы и света?
Древнейший из символов – символ солнца изображался КРУГОМ с ТОЧКОЮ В ЦЕНТРЕ ;. Семь групп значений этого символа содержат множество идей. Пока коснемся только одного: окружность это символ КРУГА ЖИЗНИ, символ последовательного движения нисходящей и восходящей формы. Нисходящая половина это символ ЗАРОЖДЕНИЯ, восходящая – символ ВОЗРОЖДЕНИЯ, символы – материализации и дематериализации духа.
Точка есть ЕДИНОЕ НАЧАЛО, зародыш или потенциальная возможность разворачивания круга жизни любой формы. Когда луч Солнца падает на зерно, лежащее в Земле, ОНО ИСПУСКАЕТ РОСТОК, тянущийся кверху, и корень, стремящийся вниз. Начинается процесс обмена между духом и материей, между солнечным светом, льющимся с неба, и тьмой земли с ее могучими материальными элементами. Поцелуй принца ПРОБУЖДАЕТ спящую красавицу. "В цветах Небо соединяется с Землей."
Два противоположных тока, устремляясь навстречу друг другу, сталкиваясь, ЗАКРУЧИВАЮТ ВИХРЬ, или круг жизни. Два провода электричества, соединяясь, порождают вспышку, или искру. Точка есть искра огня. С нее начинается проявление или Манвантара – КРУГ ЖИЗНИ.
НАЧАЛА ВЕЧНО ТЯГОТЕЮТ ДРУГ К ДРУГУ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДВУМЯ ПОЛОВИНАМИ ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, ВРЕМЕННО РАЗОБЩЕННЫМИ, и пока они будут разобщены, они будут стремиться возвратить УТРАЧЕННОЕ ЕДИНСТВО.
В схеме эволюции НИСХОЖДЕНИЕ духа в материю происходит ступенчато; потому, когда достигнута нижайшая точка опускания в материю, и начинается ВОСХОЖДЕНИЕ, то это должно также происходить постепенно, ступенчато. Восхождение происходит в полном соответствии с нисхождением, как ДВА ПОЛЮСА ДИАМЕТРА ОКРУЖНОСТИ ДВИЖУТСЯ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ, только в противоположных направлениях. На круглом циферблате часов круга жизни, или судьбы, 12 будет соответствовать 6-ти, 9 – 3-м. Заметим, что двойка и семерка имеют одно и то же написание только в противоположном направлении – . Правильнее было бы против девятки поставить шестерку и, вообще, все цифры изображать в противоположных направлениях, но это дало бы ключ к раскрытию многих оккультных истин, которые, до срока, на циферблате эволюции должны были оставаться сокрытыми.
Шестой расе, например, соответствует вторая. Материк второй расы будет материком шестой, который поднимется из вод; когда стрелка эволюции подойдет к 6-ти, ее хвост остановится на цифре 2.
Созвездие Весов (;) эзотерически именовалось КРЕСТОМ, потому что крест является идеальным символом РАВНОВЕСИЯ НАЧАЛ, соединивших свои полюса для творения жизни. "Космический Магнетизм (Любовь) соединяет полюсы начал для (проявления) животворящей мощи" (Беспр.)
Крест розенкрейцеров имеет в точке пересечения Начал РОЗУ – царственный цветок, символ самой возвышенной любви [символ] растения, выросшего в результате обмена между его корнем и ростком.
Блудница и ее клиент соединяют свои полюса не для творения жизни, но для превращения священной творческой субстанции в хаос. К сожалению, многие семьи ничем не отличаются от публичных домов, хотя начала их составляющие, весьма презрительно относятся к таковым.
Употребление космической энергии на низменное самоуслаждение не есть ли худший вид самости, из которого проистекают все корни преступления, ибо каждое преступление есть попрание любви, самоотверженности, грубое проявление эгоизма. Убийство – отнятие, разрушение жизни. Кража – отнятие средств существования, измена и т.д. Вот почему Весы, или Созвездие Креста, является знаком правосудия, суда, судебных тяжб.
"Судите же, какие розы нам приготовил Гименей." И сейчас на некоторых рисунках знак Весов изображается в виде обнаженной красавицы – Венеры, держащей в руке весы, на которых взвешиваются шипы и розы.
Гименей или Герминей – это тот же Гермес, вошедший в слово гермафродит, образованное из сочетания Афродиты, Венеры или женщины с Гермесом – мужчиной, представителем рассудочной половины чувствующей природы человека.
Но внутренний смысл, конечно, гораздо глубже. Гермес, Меркурий, Тот или Буддха – все эти имена есть имена Бога Мудрости, рожденного Венерой – Матерью всего живущего из своего всезарождающего чрева Намек на то, что великая творческая сила разума или мысли рождается из любви Венеры, обуславливающей тяготение разобщенных Начал или полюсов к соединению, к возвращению в исходное и конечное состояние Единства, символом которого является центральная точка, или Солнце.
Зарождение новой жизни через соединение Начал дает возможность ВОЗРОЖДЕНИЯ, то есть нового рождения умершего или перевоплощения.
Если Начала соединяются лишь для наслаждения или самоудовлетворения, не давая взамен новых жизней, способствующих распространению жизни или размножению, они ОБМАНЫВАЮТ Природу. Но "Бог поругаем не бывает". Обмануть закон невозможно, как невозможно, бросив гирю на одну чашу весов, оставить другую в неподвижности. УДАР ПО ПОДЗЕМНОМУ ОГНЮ БЕЗ КОМПЕНСАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПЛОДА, ВЫЗЫВАЕТ ГНЕВ СТИХИИ. Лишь только соответственным творчеством можно защититься от подземного Огня. Это защитное явление есть воплощенный пространственный Огонь – огонь Солнца или его различные дифференциации. Именно, творческим воплощением пространственного Огня УРАВНОВЕШИВАЕТСЯ возбуждение подземного огня страсти; и не только творением потомства, которое часто является скорее представителями зла, нежели добра, – но ТВОРЕНИЕМ ПРЕКРАСНОЙ ДУХОВНОЙ СУЩНОСТИ, СУЩНОСТИ, ВОЗВЫШАЮЩЕЙ ПОДЗЕМНЫЙ, ГРУБЫЙ ОГОНЬ.
Из глины подземного огня мы лепим статуи; если они безобразны, Небо не принимает их, и они сбрасываются вниз – в преисподнюю, где эти неудачные, безобразные творения расплавляются для того, чтобы из этого "металла" можно было создать новые, более прекрасные или более совершенные формы.
Красота любви рождает и прекрасное творчество всех видов в широком процессе ТВОРЕНИЯ ВСЕХ СТОРОН ЖИЗНИ, основой которого является соединение НАЧАЛ. Велика ответственность за творчество. Но ответственность эта относительна. Женщина, положившая на жертвенник копейку, дала больше купца, который положил тысячу, потому что женщина дала все, что она имела, а миллионер дал ничтожную часть своего богатства. В конце концов, неважно, что сотворил творец, но если он сотворил лучше предыдущего, если он создал более совершенное по сравнению с прошлым, если он создал что-то новое, ценное – он возвысится. В то время как творец создавший вещь много совершеннее этого, но много ниже того, что он создавал ранее – ОПУСКАЕТСЯ.
Истинный двигатель совершенствования, истинный Агни Йог, смотрит на творчество окружающих его людей с такой точки зрения. Он видит потенциал гигантского творчества в ныне ничтожном писателе и старается поддержать творчество падающего писателя, почившего на лаврах достигнутого.
Конечно, никто не проповедует демографический взрыв. Напротив, проповедуется ТВОРЕНИЕ НЕ ПУСТЫХ ОБОЛОЧЕК, НО ТВОРЕНИЕ ПРЕКРАСНЫХ ФОРМ МЫСЛИ.
"Писать ли мне стихи?" – спрашивает начинающий Агни Йога. "А можете ли Вы не писать? – отвечает поэту последний. Если человек пылает творческой энергией, то он, конечно, НЕ МОЖЕТ НЕ ТВОРИТЬ. Это, по существу, можно перефразировать так: "Стоит ли мне любить женщину?" "А можете ли Вы не любить?" "Стоит ли мне стремиться к мужчине?" "А можете ли Вы не стремиться к нему?"
Творческая сила Матери Жизни не может не творить. Человек, имеющий полюс положительный, не может не стремиться к полюсу отрицательному. Его продвижение в эволюцию зависит от того, в какие формы мысли облекает [он] эти стремления. ГРУБЫЙ ЭРОС СВОДИТ МЫШЛЕНИЕ К ЖУТКОМУ ОДНООБРАЗИЮ, при котором каждое столкновение Начал сводится к грубой основе без всяких надстроек. В то время как цель эволюции не грубый акт, а именно надстройки. К тому же, впадая в стадию озверения, люди уже не думают о потомстве, а если и думают, то не думают о качестве его. Они пресекают возможность зарождения. И этот ужасный цинизм ведет их прямой дорогой к гибели физической и духовной, ибо все, не отвечающее закону совершенствования, двигающего круг эволюции, выбрасывается из него центрифугирующей силой, как НЕЧТО, ТЕРЯЮЩЕЕ СВЯЗЬ С ЦЕНТРОМ, С ЦЕЛЬЮ, К КОТОРОЙ СТРЕМИТСЯ ДАННОЕ КОЛЕСО ЭВОЛЮЦИИ.
Лишь только стремлением к истинному смыслу жизни мы можем носиться вокруг Солнца. Каждый человек имеет, помимо общего для всего человечества, еще и свой индивидуальный смысл, и смысл данного воплощения. Этот смысл начертан в его звездах, в его гороскопе. Каждый гороскоп имеет свой свет и свою тень: свои положительные и отрицательные аспекты, БЕЗ КОТОРЫХ, В РАВНОЙ МЕРЕ, НЕВОЗМОЖНО ТВОРЕНИЕ – УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДУХА. Лишь путем сочетаний положительного и отрицательного мы, в случае удачного сочетания, возносимся, а в случае неудачного – падаем. Чем больше этих сочетаний, тем больше творческих возможностей открывается перед нами.
Звезды НЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТ НАШУ СУДЬБУ, НО ТОЛЬКО ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТ ПОЛЕ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ НАШЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, нашей МЫСЛИ, а творческая энергия наша стимулируется нашими потребностями, из которых главнейшей является любовь.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 1 февраля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114020102227