Месяц-май. Для детей
Из цикла “Пленэрные сюжеты”.
(Внуку)
(Для развития у ребёнка отроческого
возраста чувства любви
к Родине.)
Май заливает сады вешним цветом,
Вея медовый дурман по дворам;
Яблони светятся розовым светом
Кроны свои, предоставив ветрам.
Птицы наполнили кладками гнёзда.
Чибис кричит, что живёт на лугу,
Где одуванчики, искристо-звёздно
Выткали златом ковёр на лугу.
Трав изумрудных ковёр шелковистый
В рост поднялся в первозданной красе,
Росный и свежий, душистый и чистый, -
На поруганье разбойной косе.
Сонмы цветов, жизнь увидевших в мае,
Будут нектаром поить и кормить
Пчёл и шмелей мириадные стаи,
Соты, чтоб мёдом цветочным залить.
Всё в бесконечном движенье и звуках
С первым лучом до вечерней зари,
Ночью, с невольною с солнцем разлукой,
Всем, кто внимает, поют соловьи.
Утром гуденье трудяг бархатистых
Луч животворный зари воскресит,
Вместе с усердием тружениц быстрых
Май-трудоголик в природе царит.
* * *
Уважаемый читатель!
При чтении этого и других стихотворений внуку,
ему давались пояснения явлений природы. Через несколько дней
стихи вновь зачитывались, но на этот раз заслушивалось отношение
внука к прочитанному. Сердце деда радовалось, наблюдая за процессом
формирования у внука любви к Отчизне.
Результат – он не выбрасывает мимо урны ни единой бумажки, не топчет в Москве газоны, не ломает ветки в лесу и ухаживает за садом деда, правда, когда его просят о помощи. Но ведь ему пока 16.
Свидетельство о публикации №114020113411