10. Кто виноват и что делать

А что же делать незадачливым монотеистам? Раз единится никак не получается, может и не надо идти таким формальным путем. Разве не очевидна общая мотивация  благих житейских дел, взаимопомощи на уровне эмоциональных переживаний, сочувствия? Так можно обойти формальные препятствия, встать выше их и открыть дорогу к единству устремлений на практическом уровне, при сохраняющейся самобытности форм; к взаимному практическому признанию, при сохраняющейся независимости; к общей для всех и распространяемой на всех стратегии коллективного выживания. Разве не к этой стратегии призывают все учения? Ведь это важнее разногласий.

Пока что, это только неформальное, негласное соглашение, к которому приходят сами... те из людей, в ком вера это - согласия ума и сердца при широте взглядов, т.е. чуткость, статус человека, а не средство самоутверждения или источник дохода и власти. Говорилось про это давно многими прогрессивными деятелями различных стран и эпох, среди них Лев Николаевич Толстой, до сих пор вызывающий неоднозначную оценку в обществе... Но это неформальное, никем неподписанное соглашение - основа для роста общечеловеческой асабии, надежда на будущее более разумное устройство мира.

Звучит может быть несколько утопично, но, пусть даже мы еще не поднялись так высоко, разве уже не навиделись примеров того как нас стравливают друг с другом, используют. А если быть просто терпимей к друг другу, у нас появится время... подумать и понять друг друга, и прийти к долговременному надежному и лучшему миру, прежде чем мы перебьем сами себя. Понять, что суть того за что мы так держимся и ревнуем... у всех одна и та же...

В лучшем проявлении это - солидарность, доверие, сотрудничество, атмосфера творчества и любви, в худшем - претензия на единственно верное всепобеждающее ... , претензия которая закручивает нашу психику и мышление в гибельный порочный круг... делает нас слепыми и неспособными извлечь долговременную пользу из накопленной человечеством мудрости.
 
При работе над этой статьей мне стал понятней текст, относящийся к той самой мудрости. В нем говорится о том, что триумф одной конфессии над другими во всем мире – признак близости конца света. Причем, как я думаю, к этим религиозным конфессиям можно отнести и атеизм. На мой взгляд, мультикультурный и многообразный мир - замысел природы, если хотите, Творца.

Это делает мир в долгосрочной перспективе более устойчивым. Враждебное соперничество внутри одной культуры приводит к быстрой деградации общества и гибели культуры, когда враждебное соперничество между многими различными культурами невольно способствует их развитию, увы однобокому, но все же продлевающему жизнь асабии обществ...  Конечно, это не лучший путь, скорее временный аварийный и вовсе не безопасный выход... постепенно поколение за поколением разрушающей мир человека и подтачивающей ту самую сердцевину, основу каждой из культур и конфессий, вовлеченных в это противостояние...

Как правило, люди эмоционально далекие от сердцевины мировоззрения и избравшие альтернативную стратегию (один за счет других), являются главными вдохновителями межконфессиональной вражды, ибо так им легче утвердить свою власть над людьми другого выбора. Удивительным образом лицемеры из противоборствующих конфессий  оказываются союзниками. Если они договорятся между собой, видимое противостояние сторон окончательно превращается в фарс и уже не дает развития.

Очень грубо и неприглядно, но, увы, предельно точно, это описал Дж. Оруэл в своем «скотном дворе». Остается единственная надежда на то, что постепенно разрастающийся кризис заставит задуматься, проявить чуткость и поможет людям склонным к моральному выбору наконец-то понять, что настоящие враги могут быть формально своими, а по сути приверженцами партии - один за счет других. И пусть место враждебного соперничества займет джентльменское  соревнование различных культур, которое стимулирует развитие и укрепление каждой из них путем всестороннего развития и совершенствования лучших человеческих качеств на основе универсального морального выбора – коллективного выживания.

Дальние подступы к этой цели – образование, но существует еще более ранний камень преткновения, описанный в первоисточниках... Любовь и уважение между мужчиной и женщиной, только в таких семьях будут расти эмоционально здоровые дети, способные осуществить рост асабии общества. Мужчина и женщина прежде плотской близости должны найти в себе эту общую сердцевину мировоззрения, только на ее основе у них может быть подлинная созидающая любовь. В частности очень важно, чтобы они не использовали близость для самоутверждения, снятия стресса, как средство от скуки... они должны заслужить это право, эту награду для победителей. Прежде надо сделать благое дело, вклад в построение лучшего мира для своих детей.

9. сердцевина мировоззрения
http://www.stihi.ru/2014/01/30/3350

The end


Рецензии