Поэма о поэте и трамвае

1.
для вдохновенья накатив,
пошел поэт вещать в народы
косяк с собою захватив,
под своды грязных переходов
стоит поэт, стихи читает,
шагам прохожих вторя в такт,
он стар, уродлив, узнаваем,
он полушут-полупошляк.
поэт власть смело осуждает,
вставляя мат в строки поток,
о революции мечтает..
красноречив он, но жесток.
безумьем синий глаз сверкает
и шепелявит красный рот,
стоит поэт стихи читает,
как будто он чего-то ждет.
народ пуглив, толпа - глухая,
никто не слушает пророка,
стоит он, рифмы развевая,
герой "без страха и упрека".
а дочитав стихи, понурый,
он отправляется обратно,
пропитым ликом злобно хмурясь,
бурча под нос себе невнятно.
он по пути зашел к барыге,
купил колес на пару сотен,
а  после наш поэт-ханыга
исчез в безликих подворотнях.
он жил на чердаке убогом,
обшарпанностью стен таясь,
себя считая полубогом,
больничной справкой возгордясь.
творил он темными ночами,
марая чистые листы,
хлестал словесными бичами
от широты до долготы..

2.
кружились месяцы и годы,
все повторялось вновь и вновь,
и вот однажды в переходе
он повстречал свою любовь.
с зелеными глазами дева,
с копной пшеничных колосков,
к поэту подошла несмело,
дрожа от пяток до сосков.
бросало в жар, дыханье сперло
и сбился рваный ритм стихов,
за руку нежную схватил он
и потащил в покров кустов.
он разорвал на ней одежду,
прижал ее к земле сырой,
страсть, неизведанная прежде,
глаза застлала пеленой.
а дева плакала, скулила,
руками прикрывая грудь,
поэта яростно молила
с пути проклятого свернуть.
но он остался безучастным
к ее отчаянным мольбам,
шептал "о боже! как прекрасно
входить впервые в женский храм!"
луна светила равнодушно,
ночь отдыхала в тишине,
и дева отдалась послушно,
как будто в диком полусне.
поэт закончил, встал, оделся,
косяк довольно закурил,
на деву снова загляделся,
чей храм жестоко разорил.
..он возвращался напевая
и не смотрел по сторонам..
судьба-шаманка колесом трамвая
прошлась поэту по ногам.
сидит теперь поэт безногий,
на чердаке стихи творит,
а дева снова на пороге
лишь о любви его молИт.


Рецензии