Что важнее, благосостоянье? По Аггею

                По Аггею. Полностью. По обеим главам
                /без нумерации стихов, а ниже по ссылке с нумерацией/
Глава 1

Уже Дарий два года как правил.
Иудеей под ним Зоровавель
был правителем. Слово к нему
и к священнику глав_ному
И_исусу Ио_седекову:

говорит вам Господь Саваоф:
говорите "ещё не пришло
время строить Господень храм.
После плена ведь много шрамов,
нищеты и разрухи кругОм,
залатаем же раны вначале,
об_растём же благО_состоЯньем,
и вначале наладим весь быт.
Нету времени, сил нам на храмы,
не пришло ещё время, мы
занятЫ поважнее делами
и гораздо насУщ_нымИ.

Мы потОм., а пока не пришло 
ещё время нам строить храм,
мы построим его.  ..но потОм,
не сейчас, а сейчас живём
мы в труде, да и нам отдохнуть
ведь когда выпадают часы,
посвятили бы лучше мы им,
а не время на храм труду".

Бог Господь продолжал говорить:
А самИм вам уютно жить
на постелях, в своих домах,
когда ваш в запустении храм?"

Посему так глаголет Господь:
обратите сердцА свои
на дорОги свои, на путИ,
совесть в помощь (вам),
усовеститесь.
Бог - всему голова! Что важнее:
в сердце Бог или ваши дела?
Выбор - делом. И что вы делаете?
Суету? или паче срам?

Нынче сеете много на поле,
а сбираете мало совсем;
и не в сытость едите; и пьёте,
но не нА_пиваетесь вы;
одеваетесь, а не согреться вам,
не согреет без Бога одежда вас; 
ну, а плата за труд ваша дЕ_нежнаЯ
будто длЯ кошелька дЫ_рЯвого. 

Посему так глаголет Господь:
обратите сердцА свои
на дорОги свои, на путИ,
совесть в помощь (вам),
усовестИтесь.
Бог - всему голова! Что важнее:
в сердце Бог или ваши дела?
Выбор - делом. И что вы делаете?
Суету? или паче срам?

Так взойдите на гОру, носИте
дерева и постройте храм;
и Я с вами пребуду в нём
вам на благо. Прославлюсь Я.

Время пЕрвостепенно для храма,
своевременно это всегда,
строить храм! Исправлять сердцА -
наиглАвное лЮ_дям!

В суете ожидаете многого,
а выхОдит вам мало; И что
вы добычей несёте домой -
Я развею, развею. - За что?
говорит Саваоф Бог Господь:
за Мой дом, что стоИт в запустении,
в запустении вами дом Мой
перед вами стоИт в оскудении.
вы бежите не в храм, а к себе,
по домам по своим любимым,
а про главное в сердце своём
вы совсем без стыда позабыли.

Тут гора. Тут земля по Завету.
В запустении вами святыня.
Дом Господень. Сказал, что вовеки
пребывать тут Господнему имени.

вы бежите не в храм, а к себе,
по домам по своим любимым,
а про главное в сердце своём
вы совсем без стыда позабыли.

Посему-то вы сеете много,
а сбираете мало зернА,
потому заключилось небо,
очень скудно растёт трава,
потому не даются вам рОсы
и плодов не даёт вам земля,
потому вам рабочая плата
для дырявого как кошелька.

Это всё и во всём Я.
Я - привёл эту засуху в землю
на равнины, на горы, на хлеб,
виноградники и на елей,
и на все-все земные плоды,
и на скот, и на че_ловека,
на ручные его труды,
на достаток ваш, на монеты.

Много сил ваших, а мало хлеба,
и елея, и мало всего.
Я - призвал эту засуху вам
для сердец ваших!
              Прежде домОв
и трудов всех других надо храм
возвести - это сАмое важное
вашим душам, сердцам, чтобы - жить!
Жив Господь! кто ЕМУ послушен
ис_правлЯ_ет путИ свои.

И послушались Зоровавель
и священник Иисус Йоседеков,
и весь прочий народ чрез АггИя
слова Божия тут сказанного,
и народ убоялся. Господень
страх явился к народу на благо.
Вразумились, Господь их ободрил
и сказал им, что "Я с вами!"

Возбудил Бог Господь Саваоф
в Зоровавеле дух и в народе,
и на гору они взошли,
стали прО_изводить работы
в доме Божьем, во доме Святого,
в доме Бога Господь Саваофа,
Вседержителя и своего
Вездесущего Господа Бога.

Глава 2

Когда месяц уже шли работы
снова слово явилось Господне
чрег Аггея Господня пророка
для всего в Иудее народа:

"Кто остался меж вами из видевших
этот Божий храм в прежней славе?
вы величие помните? Нынче же
и теперь он в каком состоянии?
И не есть ли в разрухе его
во глазах ваших как ничто
прежде пышностоявший храм
в состоянии невосстанавлИваемом?

Ободрись нынче, Зоровавель,
и Иисус, сын ИосидЕков,
ободритесь, народ, Я - с вами -
и отстроить у вас - получится!

И не бойтесь! Ничто не бойтесь!
Мой Завет с вами верен всегда,
и Мой Дух среди вас обитает,
среди вас Моим Духом Я.

Ещё раз, это будет скоро,
потрясу Я и небо, и зЕмлю,
море, сушу Я пЕретрясУ,
и людей потрясу, и народы   

              "Ещё раз" - слова означают
                колебАемогО всего
                того изменения. ,
                чтобы одно лишь пребыло:
                только непоколебимое. (Евр 12;26)

Итак: ещё раз, и скоро,
потрясу Я и небо, и зЕмлю,
море, сушу Я пЕретрясУ,
и людей потрясу, и народы. 

И придёт Желаемый людьми
всех народов и людей Спаситель.
Я - наполню этот строимый дом
славою.  А злато-серебро
всё итак, итак Моё.

Ободрись нынче, Зоровавель,
и Иисус, сын ИосидЕков,
ободритесь, народ, Я - с вами -
и отстроить у вас - получится!

Слава храма нынешнего будет
больше предыдущего большой
славы прежней; и на месте сём
дам вам мир, и с вами буду.


   ***
И прошло два месяца труда.
Бог-Отец опять сказал
чрез Аггея Господня пророка
снова слово явилось Господне.

Говорит вам Господь Саваоф:
у священников вот что спроси
о законе и так ты скажи:

вот, допустим, несёт кто-то мясо
освящённое в поле одежды, 
и пола ваших платьев касается
освящённого соответственно:
и завёрнут священный елей,
либо мясо священное в полу -
и одежда, завёрнут в которую
тот кусок, становИтся священной ли?
И полА той одежды священна?
Отвечали священники: нет.
Это правильный их ответ.

А Аггей продолжал (вновь)вопросом:
вот, допустим, ещё неомытый,
осквернившийся и нераскаянный,
непрошедший ещё омытия
прикоснётся к нему случайно:
станет чистое ли и священное
после этого уж нечистым?
Отвечали священники: да,
нечистА уже та еда.

И сказал тут Аггей словом Божиим:
вот таков и весь этот народ
и священники из народа,
точно так же, уже нечистЫ.
Таково предо Мной это племя,
таковы все дела этих рук!
Что приносится вами нечИсто,
и в округе везде нечистО.

А теперь обратите на время 
до начала работ в этом храме
ваше сердце, его вниманье.
До того как тут камень на камень
ещё нЕстали класть во строительстве,

приходили бывало к копне,
что могла бы давать двадцать мер,
но оказы_валось только десять;

к подточилию нА пятьдесят
мер вина из под_тО_чИлий,
а оно выдавало лишь двадцать.
Очень скудно тогда было.

Поражал вас нуждою Я;
блёклость хлеба и ржавость плодов,
и на труд ваших рук град
приходил от Меня, но
и тогда вы не располагали
сердце ваше ко Мне, не просили,
и ко Мне вы не обращались,
суетились, осуетились.

А теперь обратите на время 
от начала работ в этом храме
ваше сердце, его вниманье:
с того времени камень на камень
уже стали как класть во строительстве;
обратите сердец же внимание:
 
Есть ли зёрна к началу постройки
в ваших житницах? Хлеб у вас есть?
И до этих времён ни смоковница
не давала плодов, и жесть:
не давали плодов ни маслина,
ни лоза виноградная, также,
ни одно из дерев, ни гранаты.
Нет плодов и зерна именно.

Но с сего дня Я благословляю
их на плод вам, и будет у вас
всё в избытке за то, что опомнились вы,
то что самое главное - храм.

И вторично Господнее слово
в этот день было через Аггея
передать лично Зоровавалю
об избраньи его, об избрании:

Иудеи правитель, строитель
для обители Божьего имени,
новый имени храм возводитель,
я открою тебе, (что)очень скоро

потрясу Я и небо, и землю;
ниспровергну престолы Я царств,
истреблю силу стран (Я)языческих
и смету их перемешав,
колесницы у них опрокину,
и сидящих их лучников,
и низринуты кони их будут,
и мечами друг друга всадники,
истреблю Я язычников царства,
прежних больше не будет царств,
в этот день Я тебя, Зоровавель,
и возьму, и тебя как печать
буду крепко держать, ты ибо
нынче Мною уже избран.

http://www.stihi.ru/2014/01/30/12468


Рецензии