Всегда ищите у Наставника приюта

Всегда ищите у НАСТАВНИКА приюта,
А то промчится быстро последняя минута.
Ведь семя в нас, посеянное БОГОМ,
И ЖИЗНЕННАЯ СИЛА ГОВОРЯТ О МНОГОМ...

Пусть почва преданности к БОГУ орошается,
И пусть с ВОДОЙ ЛЮБВИ ОТЦА ОНА СМЕШАЕТСЯ!!!
Мы - души, части СВЕРХСОЗНАНИЯ, и с НИМ СОЛЬЁМСЯ,
И с МАСТЕРОМ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ все вмиг ДОМОЙ ВЕРНЁМСЯ!!!

                ОТНОШЕНИЯ МАСТЕР - УЧЕНИК
     Во время посвящения Мастер устанавливает связи с учеником, и эти связи очень прочны. После этого ученик не может ничего сделать это не в его силах. Ученик может оставить Мастера, но все находится во власти Мастера. После того как Мастер примет ученика, крепко удерживая его, Он может даже поднять его на са­мый высший план, туда, где пребывает Он сам. Если Мастер однажды примет ученика, то Он уже никогда не может оставить его. Он не может просто записать его в какую-то записную книжку и потом за­быть. Этого не происходит никогда. Мастер никогда не оставляет ту душу, которую Он когда-либо принял, Он не может ее оставить. Всегда пребывая вместе с этой душой, Мастер защищает её. Зная, каково её состояние и каким оно будет, Мастер начинает устраи­вать все соответствующим образом (Дели. декабрь 1978 г).
    Есть другие моменты в отношениях между учеником и его Мас­тером, которые нужно знать. Мастер считает своих посвященных частью Своего Тела, и Сила Мастера чувствует все эти части. Мастер чуствует  любую  беду или затруднение у любого посвящённого, точно так  же  как  всё  тело чувствует боль,  если какая-то его часть зараженная болезнью или поранена. С другой стороны, если в этом теле - посвященном - совершаются какие-нибудь добрые дейс­твия и дела идут хорошо, то это приносит пользу и утешение Мас­теру. Таким образом, ученики - это жизнь Мастера, а Мастер явля­ется жизнью Его учеников (Вахендорф. 7 июля 1976 г). И это прек­расные и близкие взаимоотношения.Узы отношений между Мастером и его учеником самые крепкие в мире. Даже смерть не может разде­лить их, ибо они связаны Божественной и Вездесущей Волей Бога. Расстояние не является препятствием на его пути (в этих отноше­ниях). Мастер крепко удерживает преданного ученика на этом пра­ведном пути, и даже если дела у него пойдут скверно, Он снова вернет его на правильный путь (СКС. Джап Джи. с.67).
     Итак, если вы успешно развиваете свои отношения с Мастером, то вы сумели успешно развить все отношения в своей жизни. Пребы­вая в Мастере, вы находитесь в сильно защищенном форте, вокруг вас крепость (Дели. 26 февраля 1984 г).
Отношения любви между Мастером и его учеником охватывают многие фазы развития и роста. Они начинаются с уважения к тому, кто знает больше, чем вы сами. По мере того, как ученик прилага­ет большие усилия, а Мастер большую милость, ученик делает ог­ромные успехи в своих внутренних дисциплинах, которые в конечном счете приведут к полной трансцендентальности телесного сознания. Когда эта трансцендентальность будет достигнута, ученик увидит своего Гуру в Его Световой форме, уже ожидающего его, чтобы по­вести его дух во внутренние планы. С этого времени ученик будет знать, что Мастер больше, чем простой человек (СКС. Венец жизни. с.185). Ни один истинный ученик не захочет, чтобы его Мастер страдал из-за его собственных плохих дел или плохих действий. Поэтому он будет посвящать регулярное время духовным занятиям, которые соединяют нас с Силой ГУРУ, ГУРУДЕВ, САТГУРУ.

                ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУ
Слово "Гуру" можно объяснить двояко. Оно происходит от санскритского корня "Гири", что означает "звучать" или " говорить". Поэтому словом "Гуру" можно называть того, кто практикуетЗвуковой Поток, общается с ним и может сделать его слышимым внутри человека (СКС. Джап Джи. с.621). Второе объяснение терми­на "Гуру": это слово состоит из двух слов: "Гу" означает мрак, а "ру" - свет.
Следовательно, Гуру - это тот, кто может вывести нас из мрака к Свету, от неправды к Истине, от смерти к Бессмертию (СКС. Богочеловек. с.60). Кирпал Сингх объясняет: "Шабд, или Слово (Первичный Звуковой Поток) - это единственный Гуру для всего мира, а Сурат (индивидуальное сознание) - единственный ученик" (СКС. Богочеловек. с.23). Мастер (слово, ставшее плотью или Богочеловек), имеющий полномочие давать духовные инструкции ищущим Бога, является в той же мере Гуру, как Сам Шабд, ибо Он (Мастер) есть воплощение этого Шабд.
                ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГУРУДЕВ
Термин "Дев" берет начало от санскритского корня "Див", что означает "Свет". Поэтому слово " Гурудев" используют для обозна­чения астральной или световой формы Мастера, когда Он появляется в астральных сферах после оставления физического плана, чтобы повести дух, переступивший границы физического тела (СКС. Бого­человек. с.103). Гурудев служит связующим звеном между Гуру и Сатгуру, т.к. он берет на себя ответственность за дух, принимая его от Гуру, и ведет его сквозь духовные сферы к Сатгуру и Сат Пуруш (Сила Бога, действующая в Сач-Кханд). Астральная форма в точности похожа на физическую фигуру Мастера, но эта форма кра­сивее - вся светится и привлекает (СКС. Богочеловек. с.107).
                ОПРЕДЕЛЕНИЕ САТГУРУ
Сатгуру (Мастер Истины) един с Сат, или Истиной, т.к. Он внедрен в Истину и наслаждается этой Истиной (СКС. Богочело­век.с.140). Фактически Сатгуру является олицетворением Сат (Ис­тины). Он дает нам свои инструкции и руководит нами, ведя нас за собой до тех пор, пока мы, подобно ему, не станем Словом, Источ­ником Сознания, действующим в гармонии с Божественной Волей и Божественным Планом.
Компетентный, Совершенный Мастер - душа включает в себя Гу­ру, Гурудев и Сатгуру. Он может сразу работать на различных пла­нах (СКС. Духовность стр11).

               Многие люди любят делать внешние обряды

*а. Наули Карма: Сесть прямо, опустив плечи и сделав спину плоской, силой дыхания двигать живот вправо и влево, вверх и вниз, как сбивается масло в маслобойке.

*б. Кундалини: это свернувшаяся энергия (выше Мул чакры), которая, распрямляясь, соединяется с позвоночником и даёт практикующему чудесные способности.

*в. Пятеро: это пять смертельных врагов, а именно: Кам (похоть), Кродх (гнев), Лобх (жадность), Мох (мирские привязанности) и Аханкар (Эго).

*г. В Бенаресе есть пила. Жрецы, обслуживающие её, провозгласили, что тот, кому отрежут ею голову, попадёт на небеса. Многие богачи и раджи пожертвовали своими жизнями таким путём, чтобы достичь Небес, и оставили своё богатство жрецам. С тех пор это было прекращено.

*д. Шесть действий: (1) - достигнуть знания; (2) - давать его другим; (3) - давать и (4) получать милостыню; (5) - выполнять яджны (жертвы); (6) - способствовать, чтобы другие делали их.

*е. Сиддх - тот, кто развил в себе высшие чудесные способности.

     Итог. Нельзя достичь спасения через внешние обряды, ведя жизнь внешнего благочестия и выполняя религиозные дела: совершая паломничества, соблюдая посты, купаясь в священных прудах и реках, занимаясь йоговскими практиками или другими подобными действиями. Наслаждение чувственными удовольствиями не сделало никого счастливым. Счастье, блаженство, спасение достижимы только через общество Святых и практику Сурат Шабд Йоги.

     Старайтесь поднять завесу внутри и вкусить духовную радость, в сравнении с которой все мирские открытия и изобретения маловажны и ненастоящи. Тот, кто разорвал завесу внутри и взял ум под контроль, завоевал весь мир, и  весь мир у него во власти. Чем искать новые лекарства, лучше вылечить собственный ум.

     Гуру, испытанный воин и ветеран, ведёт и поддерживает нас. Он вооружил нас Наамом - Звуковым Потоком, ток которого тоньше, чем ток ума. Пока наше внимание держится за Звуковой Поток, ум спокоен, и поэтому наша хватка крепчает, душа становится сильнее и достигает верховенства над умом. Со временем положение изменится, и ум станет верным слугой души.

     По своему невежеству и слабости мы укрепляем разум. Учитель пробуждает дремлющую душу - с помощью практики Симрана и Звукового Потока Он развивает в нас нашу скрытую силу, заставляет нас побороть свои слабости и преодолеть их, делая тем самым нас способными войти в Глазной Фокус и выйти за пределы. Шаг за шагом Он приводит нас к пониманию того, что, за исключением Гуру и Наама, всё остальное становится для нас поверхностным и перестаёт оказывать влияние на нас.       

     Если подумать, то обнаружится, что во время смерти ничто не уходит с нами, придётся оставить даже тело. Только Учитель и Звуковой Поток уходят с нами, и поэтому они - единственные  наши родственники. Учитель находится внутри нас и заботится о нас. Войдите внутрь - и вы убедитесь в этом сами. Да, Сатгуру - это господин и хозяин судеб Своих учеников, но Он не вмешивается в их Пралабдх Карму, которая приводит к плохим и хорошим обстоятельствам в их жизнях, но после смерти вознаграждает каждого в соответствии с его кармой и преданностью.

     Кродх (гнев) рассеивает ум, а это затрудняет его собирание и покорение.

     Родители (Каль и Майя) не хотят, чтобы поступивший (душа) вошёл в Университет Духа (Десятые Врата, или Третий Глаз), не говоря уже о контакте с Наамом.

     Родители (Каль и Майя) заманивают его лёгкими соблазнами, создают горести, болезни и другие противодействия для того, чтобы смутить его ум. Их функция - удерживать душу вдали от Наама. Постепенно поступивший начинает осознавать новое положение и понимать настоящую цену своим родителям. Понемногу он начинает отдаляться от них и считать Гуру своим истинным благодетелем; постепенно он покидает девять отверстий тела и приближается к десятому, чтобы вступить в контакт с Наамом и работать над Наамом.

«Кто может быть тебе родней,
чем истинный гуру? Ни один дар не сравнится с духовной чис-
тотой!» (

1.1). Далее он говорит о решающем повороте в его
жизни, связанном с учителем-наставником в вере: Я шел путем, [проложенным] людьми и Ведами. [Но] впереди встретился [мне] истинный гуру и дал
[мне] в руки светильник. Истинный гуру] дал светильник [знания], наполненный
маслом [любви], фитиль которого никогда не сгорит (1.11 и 1.121).

     Кабир не стал, как его учитель, странствующим вероучителем, он пытался претворить свои идеалы любви в повседневную жизнь.

Кабир и Руми отвергают религиозную исключительность и хинду, и мусульман:

«Умирая, хинду взывают: „Рам!" Мусульмане— „Кхуда!" Говорит Кабир: „Тот будет всегда жив, для кого оба имени значат одного Бога"» (31.7).

     В этом и перекличка двух поэтов. Руми писал: «Как часто бывает, что два тюрка чужды друг другу. Как часто бывает, что тюрок и индиец единодушны. Значит, дело не в общем языке: единодушие дороже единоязычия».

     А спустя два столетия Кабир говорит: «На Востоке живет Хари, и на Западе обитель Аллаха. Вглядись в свое сердце, там ты найдешь и Карима и Раму. Откуда пришли хинду и мусульмане? Кто повел их разными дорогами?» [58, 202]

     Эта гуманистическая направленность, звучащая так актуально в наши дни, делает творения Кабира бессмертными.
Гафурова Н. Б., Сазанова H. M

     По учению Руми и Кабира, истинная вера заключается не в строгом
соблюдении религиозных обрядов и предписаний, а в очищении сердца.

«Кааба,— учил Руми,— находится не в Мекке, а в собственном сердце»3, Кабир изрекал: «Шейх, если ты лишен смирения, зачем идешь в хадж к Каабе; как найдет (Бога) тот, у кого сердце не стойко в вере?» [11, 185].

«Слушай, подруга,— говорит Кабир,— то ли моя душа находится в Милом, то ли Милый в моей душе. Я не различаю души и Милого: что в моем сердце — душа или Милый?» [58, «Кто может быть тебе родней, чем истинный гуру? Ни один дар не сравнится с духовной чистотой!»

36. Глава о распознании Возлюбленного

36.1. [Каменная фигура] в храме, [но] это не Господин. Того признавай [своим] Господином, кто обитает во всей Вселенной.

36.2. Вся Вселенная — в Господе, но Он отделен от иллюзорного мира бытия.
[Только] Ему верно служит Кабир [и] больше никому.

36.3. В заблуждении [душа] забыла [своего] Супруга [и] много раз [Его] обманывала. [Но] гуру прочитал ей мантру, и она обрела первого Мужа.

36.4. У Него нет ни лица, ни лба, [Он] без формы. [Он] тоньше аромата цветов — таков Несравненный. Когда [я] встречу Господина, [то сначала] справлюсь [у Него] о новостях, затем расскажу [Ему] все до конца, что у меня на сердце

56.2. Кабир: в своих заблуждениях я забыл Тебя, [о Господь]! Нет мне прощения. [Но] Господин взирает на это спокойно, ибо в этом виноват всегда [только Его] слуга.

56.3. Творец обладает всеми благими свойствами — [у Него] нет недостатков.
[Если] я загляну в свое сердце, то найду там одни пороки.

56.4. Пропустил случай [познать Всевышнего], и Возлюбленный остался в чужой стране. О Кешав! Уничтожь скверну [мирского бытия], удали заблуждения и сомнения.

56.5. Окруженный океаном бытия, Кабир взывает с мольбой к Господину. «О Госаин![Яма] совершает насилие над Твоим слугой, отрази его [натиск]».

56.6. «Я много раз совершал хадж к Каабе, о, сколько раз!» — говорит Кабир.
«О мир, в чем моя вина, что ты мне ничего не говорил? О мой пир»!

56.7. О Всевышний! Как моя душа [слилась] с Твоей, так и Твоя [Душа слилась с моей], Так плавится [в печи] железо, сливаясь в единый поток.

     Кабир Сахиб говорит:
    
     Почтение выражаем всем учителям,
     Какими бы ни были их вероучения;
     Но Звукового Принципа Адепт
     Воистину Великий Самый.

57. Глава о свидетеле

57:1. Кабир спрашивает у Рамы, Государя всей вселенной: «О Всевышний! Создав все, [Ты] живешь отдельно. Скажи мне, почему Ты поступил так»?

57.2. В [тот] миг, когда встретишь Господа, не знайся ни с кем другим. [Он] дарует всем счастье, дает наставление — каждый может [Его] обрести.

     Без Мастера еще никто и никогда Истину не находил.
     И в настоящем это не удастся.
     В Его руках хранится Наама Драгоценный Камень,
     И Он способен проявить такой же в дживах.

58. Глава о лиане

58.1. Случилось так, что не оказалось ни тыквы, ни лианы.
Полено, которое принесли, чтобы разжечь огонь, вдруг
пустило зеленые побеги.

58.2. Сначала горит в огне, [а;] гадом снова зеленеет.

58.3. Если рубишь [лиану, то она] зеленеет, если поливаешь, то засыхает.
Невозможно рассказать о свойствах этой удивительной лианы.

58.4. Лиана [растет] во дворе, [а] плоды ее — в небе. Это подобно молоку бесплодной коровы, смычку [музыкального инструмента] из усов зайца, игре с сыном бесплодной женщины.

58.5. Кабир: горька лиана, горьки и ее плоды. [Только] тогда ты станешь святым, когда оставишь эту лиану.

58.6. Стал святым, слава [о тебе распространилась] повсюду. Но что с того?
Ведь семена [лианы] остались и сегодня, [а завтра] они дадут всходы.

     Горшечник считает свои горшки лучшими, пока не увидит другие, ещё лучшие. Так делают последователи конкретной религии, пока они не переживут что-то лучшее. Истинно и совершенно верно, что Христос жил чистой, возвышенной жизнью. Его Нагорная Проповедь излагает Его моральное учение и является руководящим светом маяка для человечества. Силу жить согласно этому учению Он получил от практики Слова и Звукового Потока. И чем выше подъём на этом Потоке, тем больше сила. Есть много таких, кто превосходит других в этой области и выходит за пределы их досягаемости. Вы сможете понять истинность этого утверждения, если будете работать над своим путём вверх.

     Если бы во время сбрасывания человеческого тела и астральной формы не оставалось неисполнившихся надежд и желаний, ум был бы чистым; Пралабд Карма (карма судьбы) отработана и на себя не навлечена никакая Крияман Карма (карма-семя). Это почти невозможно. А что говорить о Санчит Карме (склад кармы), скопившейся на вершине Трикути?

     Неисполнившиеся желания требуют нового тела для отработки этих желаний. Разве есть хоть один живой человек, который жаждет погрузиться в Него? Никто не готов даже к неизбежной смерти, к сбрасыванию физического тела, к тому, что оно будет изношено и съедено червями. Существование в теле насильно прерывается некоей посторонней силой - агентами Каля. И когда после смерти существо находится в руках этих агентов, то их обращение с ним не лучше, чем, обращение с  узниками. Вообразимо ли тогда, чтобы в таком окружении душа после смерти убежала, чтобы слиться с Ним? Она не свободна ни сейчас, ни после своей смерти. Закованной она приходит в этот мир и закованной она уходит после смерти, чтобы снова прийти обратно, сменив цепи на новые, ещё более крепкие.

     Физическое, астральное и причинное тела - это клетки, одна внутри другой, чтобы удержать душу от побега и полёта в свой Дом. Это попугай в тройной клетке. Если клетки разрезать, он окажется на воле и сможет свободно лететь. Это и есть свобода человека, и это должно быть достигнуто в человеческой форме, при жизни.

     Только милостью Бога дано человеку
     Мастера Истины встретить.
     Духу, прошедшему многие циклы рождений,
     Мастер дарует способность
     Слышать внутри Поток Звуковой.

     Работая на физическом плане, Мастер должен использовать физические средства, без которых невозможно было бы передавать духовные инструкции. Но как только Он освобождает человеческий дух от различных футляров и одежд, Он продолжает Свою работу уже через тонкую Форму - Светящуюся и Лучезарную.
   
59. Глава о неотделимом

59.1. Кабир: завел Друга, [которому] неведомо ни счастье, ни горе. '* Я с любовью дружу и играю с Ним — я никогда не отделюсь от [Него].

59.2. Кабир: кроме Творца, нет у меня добродетельней Друга. Обладаю ли я достоинствами, или из корысти имею дело с людьми — Он все равно не бросит меня.

59.3. В начале, в середине и в конце [Рама] остается Нераздельным и Невидимым.

Кабир: слуга [Его] никогда не отделится от [своего] Творца.
Кабир. Грантхавали

                КОММЕНТАРИЙ

     Уважение и доверие к гуру — духовному наставнику, без которого немыслимо подлинное познание истины и достижение спасения, свойственно всей
индуистской традиции. Кабир в этом смысле не представляет исключения.

               
     Когда его необузданная натура дисциплинируется и поступивший начинает свою учёбу в Университете Духа, его уходы внутрь становятся лёгкими, а новый род игры внутри Десятых Ворот начинает приносить удовольствие, по сравнению с которым мирские удовольствия и соблазны - это хлам.

28. Серьгой у тебя пусть будет умиротворенность, труд -- кружкой для подаяния и сумой, созерцание сделай золой для метки на лбу. Рубищем сделаешь смерть, целомудренным телом - аскезу, а посохом - веру. Ты лучший из йогов - член Айи пантх, - кто всех считает соучениками в школе жизни; кто побеждает себя, тот побеждает весь мир!
     ДЖАП ДЖИ (Утренняя молитва сикхов)

     Еще раз повторюсь - ищите у НАСТАВНИКА приюта, родные души, иначе всё будет пустышкой. Чтобы все мы были не пустоцветом, а плодом наливным и прекрасным!!! Это возможно только с НИМ!!!

     Слушайте все вы с вниманием и знайте,
     Что не найти вам Творящего благо выше,
     Нежели Сатгуру. Ибо Наама дар драгоценный
     Дживам приносит Он. Те же, кто жизни свои
     Оставить готовы, (т.е., подняться выше
     физической жизни на уровне органов чувств)
     С Мастером в непрерывном общении
     Истину смогут найти.

     ВЕЧНАЯ СЛАВА ИЗНАЧАЛЬНОЙ СИЛЕ ОТЦА-БОГА- АБСОЛЮТА, ПРИСУТСТВУЮЩЕГО ВО ВСЕХ НАС!!!

     Если Он - Хода(Сам Себя приводящий в движение Бог),
     Позволь явиться Ему Самому (чтоб нас научить).

     С любовью в Нём, его душа Любовь.


Рецензии