7. Капитализм и коммунизм
Препятствием на этом пути может быть монополизм, собственно классический капитализм, описанный Марксом, использующий капитал не по прямому назначению, а как оружие против конкурентов.
Сама по себе однобокая идея коммунизма, была притягательна для угнетенных и однобоко развитых слоев общества. Попав в нечистоплотные руки, она стала идеологическим прикрытием подлой политической игры внутри страны и за рубежом в борьбе за власть и влияние. Эта система опиралась на более примитивные виды асабии - на классовую, на дружинную (опричники), родоплеменную (кланы), а на этапе сброса социальных обязательств асабия с трудом построенного общества разрушалась с помощью шовинизма, национализма и религиозной вражды.
Однобокая идеология спекулировала высокими целями и манипулировала сознанием людей, принуждая их соглашаться с несправедливой оплатой труда, отказываться от частной инициативы и предпринимательства – не претендовать на более ответственную роль в обществе. Справедливости ради надо сказать, что этап противостояния с коммунизмом в целом способствовал прогрессу… запада, смягчению классического капитализма, введению контроля за монополиями. Под страхом проникновения коммунизма запад шел навстречу экономическим требованиям своих рабочих. В результате на западе снизилась социальная напряженность и повысилась эффективность труда, сформировался средний класс, общество стало динамичней развиваться, в то время как коммунистическая система вырабатывала свой ресурс.
С недавних пор в кругах «неоконсерваторов» стало популярным обличать демократические общества. В них на самом деле хватает проблем, но не является ли обличительная риторика попыткой отвлечь внимание от собственных куда более острых вопросов. Особенно любимая тема для обличенья - нетрадиционная ориентация, ее разлагающее влияние на общество. Но разве не очевидно, что вырождение асабии общества, практический отказ от стратегии коллективного выживания, скатывание общества в социальный феодализм, со всеми его милыми последствиями на фоне глобализации мира, оказывает куда более сильное разлагающее влияние на общество, на семьи, на молодежь, на гендерные отношения. В силу своей неспособности, а может и нежелания решить эти проблемы определенным кругам проще развернуть морализаторскую истерию.
Проблемы деградации асабии присущи всем современным обществам и даже относительно успешным... Есть разница между справедливым стремлением к получению заработанного и банальной жаждой наживы; между естественным стремлением к полноценной жизни и психозом потребления и производства... нужна чуткость, чтобы отличать одно от другого. В упрощенных и огрубленных суждениях может крыться великое зло.
6. Три фактора живучести обществ
http://www.stihi.ru/2014/01/28/11603
8. В преддверии апокалипсиса
http://www.stihi.ru/2014/01/29/5036
Свидетельство о публикации №114012903024
//С Уважением//
Рус Любомир 29.01.2014 09:50 Заявить о нарушении