Спустя десятилетия, узнает мир, что в клети я...

Спустя десятилетия,
Узнает мир, что в клети я,
С той АМФОРОЙ пылающей,
Внедрения желающей.

http://www/nature/com/nature/contacts/r
editorial.html
nature@nature.com
webform

Dear Dr. Magdalena Helmer!
I am grateful to you for your answer. It was fantastic in comparison with Russian reality. On the other hand I'll be glad to get to know your opinion about my discoveries in microbiology that remind Leeuvenhoek A. van. I thought it was necessary to complete my previous letter by poetic and graphic description of scientific discoveries in microbiology of mixed cultures (MMC), also as to prognosis to 2050.
I'm inclined to think that mixed cultures are subjected to general biological laws, so that's why it's suitable for its experimental discovery.
I suppose that the English translation of my texts may be interesting on the public account. I have in mind as "Odyssea" as "Hotbed effect" or "Autumn night's dream".
I don't exclude that with your help Russia will be the leader in MMC.
A little about personal. My wife, Alevtina Alexandrovna is dreaming to visit town Wolverhqmpton and Mr. Duce's hoter . She is interested in the fate of "boy-friend" John, who presented her a silver bracelet . She often admires elegant miniature (2 x 1 inches) jugs with armour of: City of Liverpool (Genma), West Bromwich (Florentine China), Southport (Victoria China).

В кратком изложении- Дорогая доктор Магдалена Хелмер! Я благодарю Вас за ответ, фантастичный по сравнению с российской реальностью. Был бы рад узнать   Ваше мнение относительно моих открытий в микробиологии, напоминающих Антони ван Левенгука. Считаю необходимым дополнить письмо описанием научных открытий с прогнозом до 2050 года. Я думаю, что смешанные культуры микроорганизмов подчиняются общим биологическим закономерностям и потому пригодны для их экспериментального обнаружения...Надеюсь, что при вашем содействии Россия может стать лидером в изучении смешанных культур. В заключение я сообщил о желании жены посетить Вулверхемптон, где во время войны мальчик Джон подарил ей в день рождениям серебрянный браслет.

A.Artyushkin

  68 Tettenhall rd
Russia, 215110, Vyazma, Lenin Street, 48, flat 80.
Tel of my nighbour - /08131/-6-15-96
  She was 6 years oed in the 1945 when she lived
(with his parents) in Wolverhampton
Her around with mother travelink was described in the
“Vyazemski Vestnik” (24/05/2000)
22.12.2003

FROM RUSSIA WITH LOVE
TO ENGLAND

Happy New Year!
My best wishes to you.

РОССИЯ. “О, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ОТКРЫТИЙ ЧУДНЫХ
ИСЧЕЗЛО, ИСПУСТИЛО ДУХ,
И СКОЛЬКО В ТОЛПАХ МНОГОЛЮДНЫХ,
С СУДЬБОЙ ГАЗЕТОЙ БИТЫХ МУХ”
/по мнению автора, так отразил бы ситуацию автора А.С.ПУШКИН на 204 году жизни/


                А Н Н О Т А Ц И Я

к рукописям "ОДИССЕЯ в СТРАНЕ ЧУДЕС, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕВЕНГУКА" и "ПОЕЗД НА МУРОМ, ИЛИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ИСТОРИЮ".

Первые предпосылки для того, чтобы были написаны эти рукописи, появились в конце 30-ых годов прошлого века в поселке Балаханы, воспетом С.Есениным, что под Баку, где мы тогда жили. Помнится, в возрасте 3-4 лет я ставил первые"опыты" с Луной и установил, что она зорко следит за нами и мчится следом, как только мы побежим. Увлеченность музыкой проявилась весьма своеобразно где-то в 42-ом уже в Баку, куда мы переехали и где меня с трудом можно было оторвать от затемненного окна, за которым прожекторы брали в перекрестие немецкий самолет, чтобы сбежать в подвал дома, в  бомбоубежище. Было мне тогда семь и сам ли я пришел к идее "музыкального инструмента" или по подсказке взрослых, теперь не вспомнишь. К ножкам табурета я привязывал обычную нитку и извлекал из нее мелодию "Ши-ро-ка Страна мо-я род-на-я". Что это за день шестое июня, я тогда не зная, но именно эта дата стала моим вторым днем рождения. Побежав за кожаным мячом, дорогим по тем временам, не по ступенькам, а по выступам за перилами, сорвался и пролетев 3-4 м, упал на бетон. Потерял сознание, два перелома левой руки, общее заражение крови. Спасло то, что отец, летчик ГВФ, срочно слетал в Москву за пенициллином. Говорят, от потрясения или получив заряд тока человек приобретает необычные свойства - к его телу вдруг начинают притягиваться различные предметы. Вероятно, нечто подобное произошло и со мной. Мое падение в 46-ом, наверное, аукнулось тридцать лет спустя, в 76-м, когда я начал делать свои первые научные открытия в микробиологии и параллельно "сочинять" мелодии, которые в полном смысле "доставали" меня и я чувствовал состояние некоторого дискомфорта до тех пор, пока я эту мелодию не забуду или не запишу по придуманной мною системе. С годами счет открытий подошел, как в детской игре, к шестнадцати, а счет мелодий, записанных в тридцати, перевалил за две тысячи. Мои открытия в области, где я не был новичком /Азгосуниверситет, биофак, аспирантура ВНИИ "ВОДГЕО"/ кроме бывшего Госкомизобретенийf признать, увы, никто не захотел. Зато на мелодии , сочиненные в 76-ом /7/ и уже в новом тысячелетии получил хороший отзыв музыковеда и пожелание - сочиняйте еще, у вас хорошо получается. Об истории "моих" открытий и с двумя первыми моими мелодиями /№№2и4/ вы сможете познакомиться в предлагаемой вашему вниманию рукописи "Одиссея в стране чудес" и вот по этим строчкам:

Поникли одуванчики открытий-
О них мир этот так и не узнал.
В России плохо тем, в ком много прыти,
И благо тем, чей мал потенциал.

Кричи здесь и не будешь ты услышан.
Заплачь- ты состраданья не найдешь
Здесь в песнях только выше все и ваше,
А в жизни все надеешься и ждешь.

Когда мы не забудем на мгновенье,
Что Труд один - основа всех основ.
Талант в труде приходит, вдохновенье,
Сбываются сюжеты дивных снов.

И Солнце удивится- Мы, земляне,
Решили и на Марсе побывать,
Когда-то вышедшие из землянок,
И надо ли нам радость ту скрывать?!

С которой этот мир мы открываем,
Природы раскрывая чудеса,
В гармонии с ней Знаний добывая,
А впрочем, каждый побывал здесь сам!

Вязьма /09.07.03/


      Артюшкин .


                М  А  Г  И  Я    М  О  Е  Г  О    М  И  Р  А

Сценарий жизни в тетрастихе.
Жизнь вынуждает написать бестселлер
В. Вишневский

СТИХ ПЕРВЫЙ - Баку, 1978г.  "Чудак-человек, или один в поле воин" (научно-фантастическая быль на 11 стр, разослано 11 экз).
Автор бросает снежок с египетских пирамид в XXX век. Им уже открыты:
A. - Аналог действующего в мире микроорганизмов парникового эффе¬кта, также обусловленного углекислым газом /заявка № 32. 01-9101/,
B. - Фенольный парадокс, названный в письме академика Е.Н. Мишустина от 21 сент.1976г. "стимулированием окисления фенольных соединений".
C. - Фотоэффект-330 при воздействии на микроорганизмы солнечного света, причем, активный участок спектра был обнаружен с использованием подручных средств, а именно, настольного стекла сантиметровой толщины в качестве экрана от УФ в области 330 нм.
D. - Синхронные автоколебания кислорода и рН в смешанных культу\рах микроорганизмов, ранее никогда и никем в мире не отмеченные. Но на заседании НТС Бакинского ф-ла ВНИИ "Водгео" 15 мая 1978 г. остаётся открытым вопрос диссертабельности /!/ проделанной автором, Артюшкиныма А.Д. работы. Предположение автора, что его вклад в науку будет оценен по достоинству и признан лишь в XXX веке, сбылось спустя пять лет, когда его “ушли” из науки, любимой науки в... день рождения, о чем появилась запись в трудовой книжке.
СТИХ ВТОРОЙ-Баку, 1985г.  "Искусство жить наукой" - альманах биб¬лиофила, включивший также 10 этюдов "О науке с искусством, с истоков, или путешествие на волнах памяти к островам творчества и самопознания в стиле ретро"(49+24стр. ,12 экз. разослано 11). В четных автор знакомит читателя со своей "кухней", описывает ощущения в моменты открытий, иллюстрируя последние переснятыми супругой с диаграммной бумаги кривыми, в нечетных делится своими находками - поэтическими, музыкальными, художественными - "Пушкиниана в мраморе", (впоследствии опубликована в "Вяземском вестнике" в номере от 6 июня 1998 г., как и сюжет из ХХХ века - "стих первый").
СТИХ ТРЕТИЙ - Вязьма, апрель 1996г. Письмо на предложенный конкурс под девизом "Письмо века на склоне тысячелетия", 11стр., 6 экз. Рассказ о печальной судьбе прекрасного научного поиска "под аккомпанемент (ф-но, в исполнении учителя химии вяземской средней школы №9 Т.В. Старовойтовой - авг.1985г.) своих спонтанно сочиненных летом 1976 г. семи мелодий в параллельной записи на аудио кассете. До конца декабря 1998г., вернее до 23 декабря ни один экземпляр письма так и не был отправлен из-за намерения написать улучшенный, вариант. Однако многочисленные фрагменты нового варианта, записи, сделанные под впечатлением радио и телепередач привели к заманчивой идее описать т.н. семейную историю с использованием жанровых новинок - жизнеописания в заголовках будущих газет, в духе ежедневной газеты в ежедневном эфире - с одной стороны. И воображаемых интервью автора, взятых по поводу своей ситуации у исторических личностей, прошлого (ХI-ХХ века) в интеллектуальной игре “Все наверх по ступенькам столетий” с другой. Проба пера была сделана написанием авторского сериала под тем же девизом.
СТИХ ЧЕТВЕРТЫЙ - Вязьма, осень-зима-98. Задумана  невероятная семейная история одного кругосветного путешествия и десяти незамеченных открытий в микробиологии, рассказанная спустя 54 и 22 года с использованием семейного же архива и пушкинских  мотивов. 

 Кратк. Аннотация: в подражание Андрею Болотову. Начнется  эта история, как и положено сказке словами "Жила-была одна девочка”, наверное одна во всем Баку, кому довелось в конце 1944 г., отправиться с мамой в опасное тогда кругосветное путешествие по маршруту Баку – Москва – Владивосток - Сан-Франциско- Нью-Йорк – Лондон - Берлин и в конце 46-го вернуться домой. Уже с отцом, ст. инспектором торговой делегации “Машиноимпорта” А.Д. Долженко, на встречу с которым она с мамой отправилась. Война застала ее отца в Лейпциге. В Константинополе состоялся обмен, а в январе 1943 его направили в Лондон таким же окольным путем - другого не было.
И жил-был один мальчик, тоже в Баку и тоже один, но теперь  уже во всем мире, кому посчастливилось в течение всего одной жизни сделать 10-15 научных открытий, которые не только не потрясли мир, но остались незамеченными. Судьбе было угодно сложиться так, что мальчик и девочка встретились. Она стала рассказывать ему о своей кругосветке, а он посвящать ей свои открытия.

Если когда-нибудь и кто-нибудь догадается определить, чей вклад в мировую науку в год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина был наивысшим, не исключено, что им окажется автор данного письма, 15-го в затеянном им сериале, окажется, вот было бы здорово, еще ПРИ ЖИЗНИ. ПРИ ЖИЗНИ  прекрасной, несмотря на удары  СУДЬБЫ.   СУДЬБЫ, которая  часто сменяла гнев на милость и тогда одаривала наивысшим  благом, мгновениями спонтанного  ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВА  в различных его проявлениях - ко мне, безо всяких усилий и как бы свыше "приходили" мелодии, никогда ранее не звучавшие, богатые метафорами строчки или, как когда-то, подсказки мира невидимых существ и целые сцены на облачном небе, в мраморных прожилках облицовки стен станции метро, что, как известно, достигается чрезвычайно редко, в особом состоянии вдохновения, словно на НЕБЕ.

НЕБО- мольберт для художника-ветра,
А зритель- все мы на земле.
Видим мы сцены длиной в километры,
Там движется кто-то во мгле.

Вот грива коня, а вот всадник на нем
С гиканьем мчится по полю.
Где солнце, там лес полыхает огнем –
Дай лишь фантазии  ВОЛЮ.

ВОЛЮ, да еще какую, надо было иметь,  чтобы не впасть в отчаяние от осознания того, что по отношению к тебе действует какой-то непонятный  ЗАКОН. ЗАКОН обратной зависимости твоего статуса от сделанного тобою, а теперь это ни спрятать, ни, замолчать, вклада  В  НАУКУ. В НАУКУ, в которую ты был так влюблен, что она в растерянности, а может быть, из взаимности стала выдавать тебе все самое сокровенное, все свои  ТАЙНЫ.
ТАЙНЫ, которых оказалось так много, что ты еле успевал увековечивать их строчками своих  ЧЕТВЕРОСТИШИЙ.
ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, настолько заполненных смыслом, что ни строчка, то открытие, настолько соответствующих воем канонам красоты и гармонии, что как бы далее ни сложилась моя судьба, в одном я могу быть уверен - моей "Древнегреческой АМФОРЕ" открытий суждено жить долго, если не вечно.
А теперь, жанр письма это позволяет, я расскажу, по возможности кратко о своей науке, постараюсь сделать это и интересно и так, чтобы было понятно даже неспециалисту.
Начну я с преимуществ, какими обладает мир микроорганизмов перед миром животных в плане познания закономерностей живой природы…
 
Если Эрнест Резерфорд в опытах с альфа - частицами пришел к фундаментальному выводу относительно строения материи, мне в течение мая-июня 1978 г.  посчастливилось регистрировать, как сигналы из иных миров, синхронные автоколебания кислорода и рН в смешанных культурах, когда автоколебания такой частоты, мне было хорошо известно, никто ранее не отмечал даже в опытах с чистыми культурами, что было бы воспринято ученым миром как сенсация в хорошем смысле этого слова. И действительно, получалось, что и смешанные культуры могут служить, после некоторого воздействия, а данном случае, возможно, это было облучение бактерицидной лампой, объектом для экспериментов на молекулярно-генетическом уровне - ведь своеобразная поломка в работе биохимического конвейера передавалась по наследству, в нестерильных условиях (!!!) в течение длительного времени.  С колоссальной скоростью жизненные процессы в микробной, клетке, как и в любой живой клетке, осуществляются невидимо для наших глаз и вот, о чудо, их регистрирует перо самописца!
А вот как, по мнению автора письма, сделанные им открытия буду отражены в заголовках газет XXI века с точки зрения содержащейся в них мировой новизны и практической полезности дополнительно к списку приведенной в приложении литературы (последовательно по номерам).
1- "Обнаружен аналог парникового эффекта в мире микробов” - влияние углекислого газа здесь  оказалось более существенным, чем предполагалось в прошлом веке.  Три “личины” углекислоты: геометрия Биореактора, количество и качество воздуха влияют на Вероятность, Направление и Скорость микробиологических (правило "ВаНеСсы Мэй") процессов. Двойное использование выявленной закономерности! В биотехнологии стимулируется выход органических кислот! В технологии биоочистки для достижения ее полноты "улекислотный барьер" необходимо нейтрализовать".
2- "Ультрафиолетовые лучи в области 330 нм - своего рода резиновые пули для фенольных и ацетоновых бактерий!  О 15-мин.  воздействии солнечных лучей образцы смешанных культур "помнят" в  течение месяца! В России высказана гипотеза о возможности использования солнечной радиации в энергетике нефтесинтезирующих бактерий. Два типа реагирования смешанных культур на солнечный свет!"
3- "Установлено, что для некоторых образцов фенольных бактерий!  остатки сладки и последние мг питания окисляются с резко возрастающей скоростью. В России в 70-ых годах прошлого столетия этот признак привел к разгадыванию ряда тайн жизни мира невидимок! По архивным данным первое сообщение об этом появилось в 12 номере журнала "Химия и технология топлив и масел" за 1976г.
4- "Фенольный парадокс", представленный СМИ США в качестве высшего достижения американских микробиологов, был, оказывается, открыт в бывшем СССР еще 40 лет назад!  "Стимулированием окисления фенольных соединений..." был назван этот эффект академиком Е.Н. Мишустиным. Данное открытие было сделано тогда в соответствии с теорией цепного характера открытий с элементами спонтанности. Теперь последствия аварийных сбросов фенолов удаудается ликвидировать в считанные часы!
5- "Как выявлено в последнее время, в мире микроорганизмов утилизация спиртов идет в некоторых случаях в противоречии с законами математики! Здесь 2+3 не всегда равняется 3+2 и процессы усвоения спиртов зависят не только от - последовательности их внесения в ферментер, но и от временных интервалов. Архивы полезны! Новинка биотехнологии Бакинского ученого  - из прошлого века!"
6- "Учеными Германии зарегистрированы синхронные автоколебания некоторых процессов в смешанных культурах! Интерес к смешанным культурам резко возрос! Мир в ожидании дальнейших сообщении.  Речь возможно идет о кислороде - предполагают российские ученые.  Сообщение о том, что смешанные культуры можно использовать для экспериментов на генетическом уровне,  здесь встречено с недоверием. Нашлись письма прошлого столетия в которых малокомпетентный ученый с периферии сообщал о подобной возможности, но переписка с ним была прекращена из соображений нецелесообразности."
7- "Смертельный коктейль для бактерий! Новое в использовании отходов производства - это хорошо забытое старое! Эффективное средство в предотвращении биообрастания морских и речных судов! Как повысить бактерицидные свойства соединений меди и серебра - об этом узнали недавно из описания авторского свидетельства № 998505 сорокалетней давности".
8- "Изучение смешанных культур продолжает приносить пользу практике. Обнаружение двух типов реагирования фенольных бактерий на избыток  питания ускорило поиск в природе штаммов бактерий, способных, как считают ученые Кембриджского университета, более эффективно избавлять окружающую среду от анилина и других трудных для микробиологической трансформации компонентов средств самого различного назначения".
9. "Сообщение из Австралии:  ксилолы - своеобразные наркотики для фенольных бактерий! Степень их воздействия, как выявилось на установках различного типа,  зависит от геометрии Биореактора. Ученые находят аналогию с углекислым газом, решающая роль которой в процессах с нейтральными источниками углерода в XX веке отрицалась. Удивительные кривые в познавательных целях (как действует наркотическое вещество) решено воспроизводить на уроках биологии"
10- "Новинка в биотехнологии! Обнаружен штамм бактерий, использование которого позволяет получать полграмма органических кислот при добавлении всего 3 мг/л соли меди. Исследуется
возможность передачи данного свойства по наследству".
11- "В Пастеровском институте /Франция/ продолжаются работы по созданию принципиально нового датчика для мониторинга окружающей среды. Как сообщается,  эксперименты были начаты после случайно зарегистрированных взаимодействий биообрастаний с одним из соединений ароматического ряда".
12. "Многообещающее сообщение из России! Зарегистрирован новый способ повышения жизнеспособности штаммов бактерий, ценных в генетическом отношении,  за счет определенного воздействия на клеточную стенку. Один из научных центров выделен специально для решения этой проблемы. По сведениям телеграфных агенств, просьбы об участии   в перспективных разработках поступили из ряда стран".
13. "В России приступили к разработке технологии типа ноу-хау получения кристаллически чистых химических соединений из… отходов ряда производств.  Работы были начаты после обнаружения в архиве двух писем на имя академика Ю.А. Овчинникова от автора, неизвестного в научном мире, оставшихся без ответа".
14. "Высказано предположение о новом в функции микробной клетки в отношении к соединениям ароматического ряда по вопросу его транспорта внутрь клетки. Как предполагают, свет в разгадке тайны будет солнечного происхождения. Такие соображения были высказаны учеными одного из наукоградов после рассмотрения и обсуждения кривых потребления кислорода смешанными образцами фенольных бактерий под воздействием солнечной радиации и в условиях избытка фенолов! В обоих случаях были четко отмечены стационарные состояния, легко объяснимые, если участвующие в биохимических превращениях фермент¬ные системы располагаются  на поверхности. Насколько правомерна эта гипотеза, покажут дальнейшие исследования".
15. "Сенсация 50-ых годов XXI века! Подтверждается догадка, высказанная в конце прошлого века, на которую тогда не обратили внимание. Как показали недавние, тщательно проведенные эксперименты с образцами смешанных культур, проведенные в нескольких лабораториях, обмен генетической информацией в них, как и нивелировка ряда признаков, действительно имеют место. Интерес к смешанным культурам снова резко возрос! Смешанные культуры - путь к разгадке многих тайн мира невидимок - считают участники недавно созданного координационного центра по перспективным разработкам".
16. “И вновь сенсация из России! Здесь, правда с некоторым опозданием начаты работы по реализации фантастической идеи – автоматизировать сам процесс по¬лучения нового знания с использованием смешанных культур микроорганизмов и компьютерных технологий. Тогда о возможных научных открытиях ученых будут извещать приборы, рабо¬тающие в автоматическом режиме в соответствии с заложенной в них программой при световой, звуковой или голосовой сигнализащии о возможном открытии - сравнением получаемых кривых с банком данных".
Вот и приближается к концу сериал. Какая участь ожидает это письмо после бесплодной переписки с великим множеством различных инстанций, редакций, ученых, длящейся теперь уже четверть века, с определенностью сказать не рискну.  Будет ли это участь сошедшего со стапелей корабля, все на котором, каждая деталь оборудования несет в себе частицу труда его создателей, чтобы с каждым плаванием, с каждой волной оправдывать вложенный труд?
Или подобно брошенной в океан запечатанной бутылке с очень важным для человечества посланием она затеряется на долгие годы или даже десятилетия, чтобы удивить землян  еще более развитой цивилизации невероятной историей незамеченных открытий, не использованных из-за свойственной этой странной России, которую умом не понять, неприязни к тем, кто по-новому, инако мыслит, ищет свои пути, в науке ли,  в искусстве и вообще имеет привычку высовываться.
Во всяком случае, оценивая как бы со стороны сделанное мною в науке, думается, я вправе повторить вслед за А. Чижевским - "Не всё так никчемно в моих трудах".

Примечание: Суть вышеупомянутых научных открытий, в том числе и в поэтической форме отражена в цикле публикаций к 22 июня 2012 года как и письменные и литературные источники.


Иллюстрация из инета.


Рецензии