Директивная демократия авторский проект

ДИРЕКТИВНАЯ ДЕМОКРАТИЯ - к обсуждению и реализации в практике

1. Известно. Демократия представительная, которая в РФ  по форме аналогична демократическим режимам  многих стран мира, не срабатывает у нас по объективным причинам: народ (суверен) раздроблен, исправлять положение  критикой власти – бесполезно и некому, элита интеллигенции, обосновавшая когда-то  для реформ  пагубную шоковую терапию, теперь  непопулярна и увяла так, что не способна найти «национальную идею», как условие единения нации, да она и не нужна, оказывается!
Но лучше, чем демократия, режимов  правления нет и не будет.
Вывод.  Изжила себя   существующая демократия, представительская, необходимы новые идеи, а  истину демократии, как  подлинного народовластия, народ должен изобрести сам,  в практике, как пришли к нанотехнологиям  инженеры. 

2. Идея. Народ, действуя   как  разумный, реальный источник власти (суверен), зная «головные» проблемы бытия и то, что  каждая из них решается не в одиночку и во времени, нанимает (выбирает) во власть политическую партию, ту, которая  подряжается на реализацию одной конкретной Директивы, например, «повысить среднюю продолжительность жизни человека в стране до 80 лет», и убедительно доказывает это, демонстрируя свои силы (кадры) и средства (программы и технологи)  в сравнении с  налогами от партий-конкурентов.

3.Обоснование. Все партии претенденты на  власть изучают и убедительно показывают электорату свои силы (кадры) и средства для реализации этой Директивы как  документа, удостоверяющего конкретные   границы передаваемого права, доступные простому народному контролю по одному факту.  Согласительная  межпартийная комиссия заблаговременно, до выборов  представительской власти, предлагает  Директиву на торг претендентам на власть, претенденты - политические партии и их лидеры  в  конкурентной  публичной,  конкурсной борьбе  доказывают свои желания, способности и возможности по  лучшему исполнению Директивы,  демонстрируя в качестве аргументов комплексы  партийных мероприятий и  характеристики  управленческих способностей лидеров, как  будущих руководителей  власти,  и потому все лучшие  силы страны готовятся к реализации движения вперед, а избиратель  большинством голосов выбирает из претендентов одну партию власти, опираясь на проявляемые ею творческую активность, компетентность  и  организаторские способности в  оптимизации  содержания и методов исполнения Директивы. Очевидно, что для реализации в отведенный срок одной упомянутой Директивы надо будет не  одному депутату проложить  асфальтную дорожку, как обычно «в наказах», а вздыбить и успокоить  все комплексы страны. И, что особенно важно, партия конкурент №1 вынуждена содействовать партии власти, чтобы в любой момент совершить рокировку, если выявляются факты немощи или злоупотреблений в действиях не состоявшегося лидера. При этом другие политические партии «выпадают» из соревнований по слабости и ненужности.

4. Технологические решения. Опыта новой формы демократии  пока нет. Простым обоснованием предпосылок успешной реализации идеи могут служить аналогии.
Известно, что предприниматель (работодатель) нанимает на работу, представляя претенденту информацию о содержании и нормах деятельности и требуя от него доказательства своих  желаний,  способностей и возможностей, вплоть до использования испытательного срока.   А важность замены наказов избирателей Директивой подтверждает  по аналогии известный факт  о том, что полная революция в швейном производстве достигнута  «простым» переносом ушка швейной иглы с  ее заднего конца на  конец передний – острый, что позволило машинное  швейное производство, самое прогрессивное и в наше время. В намеченном  изменении технологии формирования власти  тоже имеет место перенос: вместо последующего планирования,  ныне осуществляемого властью,  народ сам предварительно создает Директиву для власти,  как основу  народовластия, осуществляемого  представительной властью в соответствии с Конституцией.

5. Организационные решения.  Для   организационного решения ДД представляем   общую структуру и функции  будущей ДД. Общее число Директив невелико, не более десяти, а формулировка их желательна краткая. Это упрощает восприятие Директивы избирателем и исполнителем. Ниже конкретный  учебный перечень, который после доработки с учетом опыта специалистов и согласований  конкретных статей  можно представить на торг претендентов  на власть.
• По праву на жизнь – обеспечить  повышение средней продолжительности жизни россиянина на  1 год.
• По праву на труд – обеспечить каждого выпускника профессиональной школы работой с оплатой не ниже прожиточного минимума.
• По праву на отдых – обеспечить обязательное удвоение зарплаты  труженику за  нормативный период ежегодного отпуска.
• По праву на самообразование –  единые нормы и правила по  добровольному самообучению  профессиональному творчеству,  творческой рейтинговой аттестации граждан.
• По политическим правам  - установить новый порядок самовыдвижения  на вакантную должность лиц, имеющих рейтинг человека культуры.
• По правам молодежи:
• - установить  законом единые нормы и правила  содействия молодежи в организации  в школах учебно-тренировочных деловых игр «Профессиональное творчество»;
• - установить  законом единые нормы и правила   для  человека культуры при формировании   отряда опытных специалистов, резерва кадров и корпуса управляющих.
• Установить в законодательном порядке  ежегодный государственный праздник «День профессионального творчества».

6. Управленческие решения. Во всех Директивах предусмотреть, что Деятельность  народа мотивировать  в СМИ  по общему принципу:
Могущество России прирастать будет творчеством!
При оценке вариантов Диретив  придется исходить не только из потребностей народа, но и из возможностей исполнителей. Очевидно,  в «торгах» необходимы диалог и компромисс, но не  достойны  Директивы те проблемы,  которые  «по непосильности» способны отпугнуть от выборов всех  партий претендентов на власть.
               
7. Исполнительские решения. Захотеть  мыслить  по проблемам, а не задачам, может только творчески активный народ, т.е. не только аттестованный и знающий правила работы, но умеющий, способный к профессиональному  (по науке) творчеству, т.е.  привыкший системно преобразовывать накопленные знания в творческий труд,  более успешный и продуктивный, и в потребность новых знаний. Залог этому – повышение качества образования путем  добровольного самообучения профессиональному творчеству – по самоучителю, с  участием  в учебно-тренировочных деловых играх с целью достижения  личностью рейтинга «Человек культуры» (самоучитель с методикой игр  имеется).   Тогда структура  Директивы  проста (статьи и цифры – для наглядности):
1) по праву на жизнь - обеспечить прирост средней продолжительности жизни  людей  страны (или города) на 1 год;
2) по праву на труд  - обеспечить каждого выпускника школы работой при зарплате не менее, чем  прожиточный минимум;
3) по праву на жилище  - каждому совершеннолетнему –  место в общежитии (по желанию);
4)  по праву на отдых - каждому отпускнику – удвоение зарплаты за период трудового отпуска;
5) по праву на образование - обеспечить право и возможность  граждан на добровольное самообучение профессиональному творчеству как средству конкурсной борьбы за достижение рейтинга «Человек культуры»;
6)  по защите интересов женщины-матери  - присваивать матери  рейтинг «Человек культуры» с использованием его в установленном порядке;
7)  по конституционным  свободам человека и гражданина - обеспечить право и свободу лицам, имеющим рейтинг «Человек культуры», участвовать в формировании отряда опытных специалистов, резерва кадров и корпуса управляющих, в том числе путем самовыдвижения;
8) защита интересов малообеспеченных – обустроить безбедную  жизнь пожилых и инвалидов;
9) обеспечить право  и возможность народу знать (поименно) персонал сферы «культуры»,  системно организующий в СМИ растление молодежи пропагандой нездорового образа жизни;
10) обеспечить право и реальную возможность народу знать (поименно) персонал сферы правопорядка и других министерств,  ответственный за провалы  в борьбе с сепаратизмом,  во внешней и внутренней политике и  в экономике.

Конечно, каждая реальная Директива будет более рациональной для современных потребностей и возможностей страны или региона. Партии, не борющиеся за власть, отмирают естественным путем. Партии, активно участвующие в борьбе за статус партии власти,  сами создают Директиву, сами ее согласовывают в междупартийных дискусиях, представляют ее народу до выборов для ознакомления, а затем   партия-победитель реализует ее на выборах и в практической деятельности. Высокое качество реализации Директивы обусловлено конкуренцией и взаимным контролем  сильнейших партий, составляющих блок власти и оппозиции. Для управления  сотрудничеством по созданию Директивы   партии создают на паритетных началах Согласительную комиссию, которая взаимодействует с лидерами партий и Избирательной комиссией традиционного назначения.
Исполнительскую властную  деятельность партия власти  осуществляет под  руководством лидеров  партии во взаимодействии с Правительством. Этим  реализуют следующие преимущества  демократии директивно-представительской:
; Упрощается ориентация народа  в предвыборной кампании, позволяющая  допуск к власти  выборами  наиболее прогрессивной политической партии. При этом  другие  партии получают основания для конструктивной оппозиции партии власти или для самороспуска. Это уменьшает дробление народа на группы и укрепляет гражданское общество.
; Народ    участвует в создании  Директивы, направленной на реализацию  главного - демократических  Конституционных норм жизни и имеет возможность реально оценить успехи и промахи партии власти для следующих выборов.
; Директива, устанавливающая вехи деятельности власти, предупреждает властный произвол и ограничивает возможности коррупции.
; Руководство партии  власти вынуждено  жестко контролировать себя, свое правительство и оппозицию по  рациональному использованию бюджетов во избежание провала  планов из-за дефицита средств и, следовательно,  для  сохранения надежд на возобновление своей власти.
; Технологическая схема взаимодействия структуры «народ-власть» едина для государства, регионов и городов, поэтому  к ее  совершенствованию привлечено практически все политически активное население.
; Рассматривая перечень преимуществ, следует обратить внимание на их творческую  основу. Это является основанием для развития  в стране самообучения народа профессиональному творчеству.
; В заключение   этой статьи  кстати под рукой  оказался автобиографический очерк:  Б. Пастернак. «Люди и положения». В  рассказе «Скрябин» в связи с оценкой особенностей  и силы  воздействия музыки  этого композитора, поэт Пастернак  в 1957 написал так:
 «Вещами общеизвестными, ходовыми истинами полно искусство.  Хотя пользование ими открыто, общеизвестные правила  долго ждут  и не находят применения. Общеизвестной истине  должно выпасть редкое, раз в сто лет улыбающееся счастье, и тогда она находит приложение».
Подумалось нетрадиционное, неожиданное и успокоительное. Власть, точнее отправление власти – это управление,  это тоже искусство, а  противоречия между народом и властью потому неизбывны, что и  во власть-народных взаимоотношениях выпадает  тоже редкое,  случайное, раз в сто лет улыбающееся счастье нахождения  общеизвестной истины. Так  может  быть этот опыт  выявления  сути новой, прогрессивной  формы демократии  – директивно-представительской – послужит во благо народу и Отечеству.


Рецензии