От каждой вещи - нити связи

      Люди загромождают себя вещами, не нужными не только на Земле, но и в Тонком Мире. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом. Но также несносно неразумное творчество в Тонком Мире. Можно натворить там столько безобразий, что они будут преследовать во всех жизнях. Не может рождаться радость, когда волочится много грязных хвостов. Радость будет о будущем, но не может жить в прошлом.
      Нужно понять, что хотим пояснить радость, как нечто творческое и вдохновенное. Радость будет надежным магнитом. Мы хотим, чтобы люди поняли, где их панацея. Они могут вести лучшее, высокое Собеседование в радости. Они найдут твердых сотрудников в радости. Они захотят, чтобы Миру было хорошо в радости.
      Мы можем утверждать, что уныние не преступит порог Нашей Обители, ибо там живет радость. Пусть помнят люди, что никто не может лишить их радости. Даже аппарат лучше работает, когда Мы радостно им пользуемся. Решительно все может быть исправлено, улучшено, и ничто не закроет путь совершенствования.
      У Нас праздник, когда Мы видим, что Наши сотрудники познали щит Радости.
         Учение Живой Этики: Надземное, из 55

       Многие душевные силы люди отдают вещам, которыми они окружены. Часто это их любимая и задушевная компания, которую они холят и лелеют. Вещи грабят сокровища души. Привязанность к ним — худшая зависимость. Не говорим, что нужно пренебрегать вещами — их нужно беречь. Но доводить бережливость до фетишизма и зависимости от них не следует.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 14. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ОТ КАЖДОЙ ВЕЩИ – НИТИ СВЯЗИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Магнетизм привычного жилья очень силен. Каждая доска, каждая стена, каждая вещь и каждая мелочь настолько глубоко врезается в сознание, что человек не в силах представить себя мысленно в ином окружении, то есть не в силах уже разрушить иллюзию дома земного, в сфере которой он и продолжает жить в Мире Тонком. Судьба-освободительница часто помогает людям против их воли освобождаться от привязанности к определенным вещам и предметам. Лучше бездомным уйти в Мир тот, чем переходить в Мир свободы, заранее обеспечив себе в нем готовое тюремное помещение. Скажут: хорошо переезжать в другой дом, да еще с комфортом. Но дело не только в переезде, а в том, что обычное сознание быстро привыкает к новым условиям, особенно если они ему нравятся, и устанавливает крепкие нити притяжения в новом своем окружении. Этим особенно вредно и опасно чувство собственности. Как буксирный пароход баржи, тянет за собой сознание в Мир Тонкий нажитую собственность канатом магнитной связи. Каждая вещь, которой владеем, связана этими канатами, нитями, веревками и веревочками с сознанием. Ярое чувство собственности скручивает стальные канаты, разорвать которые сил уже не хватает. Потому осуждена собственность. Из всех видов рабства этот вид самый страшный, ибо не осознается. Благодаря ему велико число на Земле и в Мире Надземном рабов добровольных, рабов слепых, рабов, рабство свое не сознающих и не подозревающих. В этом неосознании рабского состояния своего и заключается вся трагедия земной собственности и дома-тюрьмы. Трудно говорить о свободе людям, рабства своего не осознающим.

      «Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности, лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях.

      Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.

      Поймите, надо углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный, – как быстро заплесневеет поверхность и тернии явят шипы над стоячей водой.

      Углубляйте начатое!» Учение Живой Этики: Община, 252. 

      Царствие Божие не от мира сего, и царство духа не на Земле и не от Земли, и земное надо оставить, прежде чем к нему приобщиться. Но земное все равно приходится оставлять при смене оболочек, то есть когда человек умирает. Хочет того он или нет, но расставаться со всем имением своим, и с женой, и детьми, и близкими приходится неизбежно и переходить в мир духа. Если в сознании переходящий не освободится от обычного земного окружения в виде вещей, людей и обстоятельств, то осколки земного сознания и призрачная собственность надолго и тяжко загромоздят дух, сбросивший свое тело, и в царство духа, в царство свободы ему не войти. Можно отдать себе отчет в том, что расставание со всем земным неизбежно. Но немогущий оторваться от земного обрекает себя в объятия тьмы. Не лучше ли поэтому заранее освободиться в духе от земных цепей, раз расставание это все равно неизбежно. Умирать придется, и придется оставить все, потому целесообразнее избрать путь лучший, ведущий к свободе, в царство безграничных возможностей духа. Истинно, все не ваше: ни вещи, ни одежда, ни дом, ни близкие, ни даже тело. Тем легче будет расстаться. Если все не мое, то и горевать не стоит, когда вещи или обстоятельства уходят от нас, заменяясь новыми, – ибо конец один. Так, чтобы приблизиться к Учителю, все это надо оставить, а так как это все равно при всех условиях рано или поздно придется сделать, то не лучше ли сделать это в духе сейчас, чтобы тем ближе к Учителю подойти. Если вещи или обстоятельства, которые сегодня есть, а завтра уходят, помешают, то не будет ли это предательством духа за чечевичную похлебку иллюзий земных, кратких, временных и преходящих? И среди осколков и остатков неизжитых земных пережитков и нагромождений, когда смерть лишает всего, не будет ли острой горечи от допущенной и неисправимой ошибки, ибо в Тонком Мире можно только продолжать начатое на Земле мышление, но не начинать сначала. Отправная точка – от Земли, и если освобождение не совершилось на Земле, как освободиться там, где все так обострено и яркость иллюзий заменяет действительность для тех, кто не прозрел духом и не освободился, будучи еще на Земле?

      Здесь, у Меня, все твое, все принадлежит тебе — наследие по праву сыновства. А там все, что вокруг тебя, там, у тебя, все не твое, все временно только. Но все, что твое, все Мое. Так существует два вида того, чем владеем: наше на века, навсегда, и наше лишь только на время. Кто погонится за временным, теряет вечное, но кто ищет вечного, может сохранить на время и временное, зная природу его, и не продавая ему души, и не связывая себя им магнитно-пространственной прочною связью. Зная конечность владения вещами и то, что ничто не принадлежит нам, можно быть в духе свободным от власти вещей. Иначе они овладеют сознанием и замкнут его в круг свой, из которого не выйти, пока не будет уничтожена пространственно-магнитная нить связи, соединяющая крепко обладателя вещи со своей воображаемой собственностью. Что может быть нелепее утверждения: «это земля моя собственная», когда через какое-то время от собственника ее и следа не останется на планете, кроме груды костей. Но вечная собственность — в духе: его накопления, все то, что сосредоточено в чаше — все это его вечное достояние. Все твое — У Меня. Приходи и владей без страха утратить. Моих богатств хватит на всех. Символ пяти хлебов насытивших — поучителен и указывает на неисчерпаемость даров духа Владыки. ... Об отцовском наследстве не раз говорил. Дабы поняли лучше. Что предпочтено: владеть всеми сокровищами мира, иметь все и быть ничтожным в духе и без накоплений, или, не имея ничего, огромные накопления сосредоточить в чаше и всеми способностями владеть и, взявшись за любое дело, быть всеспособным, могущим все, и соединять в себе свойства и писателя, и музыковеда, и художника, и так далее, далее и далее.

      Ничтожество уйдет таковым и в Мир Тонкий и там не найдет ничего, и богатства ему не помогут, но, ушедшие с накопленной чашей, окажутся обладателями возможностей жизни чудесной в надземном. Ибо там все его, что созвучно накопленному сокровищу. Потому Указую: «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небеси, то есть в духе, ибо истинно ваши они навсегда». И если имеете что на земле и земное, не считайте своим, а лишь данным на время. Собственность осязаемая и видимая, но на время, и не осязаемая и не видимая, но навсегда. И выбор в руках человека. Всем разрешаем владеть, но на время, ничего не считая своим. И если ничего не считаешь своим, то войди и бери, щедро и яро бери из того, что для вас Приготовил, и то, что созвучно душе. Не имеющий ничего, войди. И этого тоже не поняли люди, забывшие, что в духе — богатство.

                Владеть нам всем  –  своим что не считаем,
                нам  –  общий воздух,  и  Земля,  вода,
                пришли  в  земное  –  для  трудов  мы,
                работа  духа  здесь  важна.

                Нужно  понять  –  с  явлений  всходы,
                зависимость  –  в  всех  Трёх  Мирах,
                и  опыт  собирать,  и  знанья...
                А в плотном всё  –  даётся лишь на срок...
                Владислав Стадольник 22.4.2008

      Отдай все, тебе не принадлежащее, если хочешь владеть всем. Что же принадлежит нам, что же является нашей истинной собственностью? Вещи, одежда, тело, чувства, мысли? Нет! Все это приходит и уходит, чтобы снова заменяться новыми. Все на время, лишь дух пребывает вовеки. Значит, в зерне духа и надо искать. Отделить свое от не своего будет шагом необходимости. Пока все не сосредоточится внутри и явление трех корней понято не будет, недоступна Высшая мудрость. Выше, над тремя, в Мире Огненном, надо искать, и не где-то вовне, но именно внутри себя. Поток жизни и дух, находящийся в нем – явления единого порядка. Смотрящий и то, на что смотрит дух, отделяются друг от друга. Сознание бывает земное, тонкое, огненное, но обладатель его – дух. Решение всего надо искать в духе, который над всем.

      «Еще одно трудное достижение – нелегко приобрести уважение к земному творчеству, явить освобождение от чувства собственности. Тот, кто почувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Так почувствуем один великий путь и отдадим плоды труда нашего идущим за нами. Так сохраним ценность труда не для себя, но для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Следует также здесь на Земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность, иначе мы унесем в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности. Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей. Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников? Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 635.

      Каждое слово есть носитель энергии, большой или малой. Эта энергия излучается в пространстве из уст говорящего и образует в нем центры магнитных энергий, притягивающих к себе созвучные им элементы родственных мыслей. Выпущенное в пространство слово и его породитель связаны навсегда соединительной нитью связи. Слова являются пространственной принадлежностью и собственностью их породителя, которая не покинет его до тех пор, пока магнитная сила этих слов не исчерпается на нем же самом. Плотные условия часто мешают завершению этого процесса, но после смерти этот процесс нейтрализации своих собственных порожденных энергий идет уже свободно и беспрепятственно, пока не поглощет он все плохое и хорошее, что породил на земле. Так происходит жатва посеянного. Сеятель и жнец – одно и то же лицо. Сеятель здесь – жнец там. Жнут и здесь, но не так напряженно и не так явно для глаза. Но закона не избежать ни здесь, ни там. По орбите своей несутся Планеты. Также несется пространственно дух, орбиту в пространстве себе пролагая мыслью и словом своим, ибо слово есть звуковое образование мысли.

      Мы считаем, что внешние обстоятельства обусловливают жизнь сознания и его характер лишь до тех пор, пока сознание не выросло и не окрепло до такой степени, что уже в состоянии не поддаваться влиянию внешней среды, и потом уже самому влиять на нее. Сильные духи всегда вели за собой многих, не подчиняясь общепринятому стандарту. «Иду один против течения» – так Называем Мы их. Но пока не достигнута эта ступень, следует обеспечить хотя бы независимое продвижение собственного сознания, не допуская, чтобы оно было втянуто в поток, обезличивающий индивидуальность его накоплений, и стремление следовать за Учителем. Влияние окружающего на сознание очень велико, и сохранить стремление к Учителю нелегко, ибо все устремляются совсем не туда, а кому куда вздумается.

      Говорю о внутренней свободе духа. Отрицаем собственность, ибо самое страшное рабство духа – это рабство у вещей. Сознание опутано нитями, протянутыми от каждой вещи, которую считает своей человек. Перемены места тем и хороши, что отрывают сознание от вещей, к которым оно приросло. Но и с собою следует брать возможно меньше. Зачем же оковы с собою возить. Это хорошо понимали странствующие монахи, не беря с собой ничего. Надо порой принимать героические меры, чтобы избавиться от цепей собственности. Можно ничего не считать своим, но даже временное обладание вещами связывает сознание, хотя и делает легким отрыв от Земли и вещей при освобождении от тела. Надо почувствовать всю тягость этого рабства, чтобы ужаснуться ему. Мысль приковывается к вещам, а заодно и к окружающему, и вырваться трудно порабощенному сознанию из этих клещей. Получается такое положение, что дух стремится к Учителю, а окружающая замкнувшаяся сфера не пускает его. Птица духа привязана крепкими узами к Земле. И хочет человек устремиться, но не может преодолеть притяжение окружающей сферы. И даже уносясь в сияющую даль к Учителю Света, влачит он за собой нити земных притяжений и мыслей, связанных с ними, непомерно отягощая Учителя.

                Взмах руки, щелчок и вспышка,
                Яркий солнечный огонь
                Превращается в Любовь.
                С нею дальше я иду.

                Рассмотрев такую штуку,
                Дарит мне свою улыбку,
                Встречный мальчик лет пяти.
                Я Любовь ему дарю.

                Дятел стуком отозвался,
                Голубь крыльями взмахнул
                Лучик с неба засветился,
                Удивлен старик всему.

                Почесав затылок свой,
                Небу нежно усмехнулся.
                И ему Любовь дарю.
                Улыбнитесь Вы, друг другу,
                Ведь я всех Вас так ЛЮБЛЮ!
                Нина Косякова Улыбнитесь, улыбнитесь!
                31.3.2011 Стихи.ру

      «При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения. Очень трудно уравновесить подъем, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно этими притяжениями. Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба. Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз. Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 177.

      Без вещей невозможно, но в духе от них отрешиться возможно всегда. Вещи обладают способностью завладевать сознанием, которое считает их своей неотъемлемой собственностью, и получается, что не человек владеет вещами, а вещи овладевают им. На примере скупого рыцаря видите осуществление этой власти вещей над сознанием человека. Сундук с золотом занимал все поле его сознания и все сердце. Бесконечность пространства, Миры Дальние, человечество и его Будущее, жизнь духа и все, чем жив человек, — все это было заменено сундуком с золотом, который поглотил сознание целиком и приковал его к себе, словно цепью. Не имеет значения — золото, вино, или женщины, или что-либо другое завладевает сознанием, делая человека полным рабом своей страсти или порока, — важен сам факт. Связанная мысль находится около того, что ее связало, как орел на привязи. И хотел бы улететь, да не может. Рабство у собственности — наихудшее. И дело обстоит гораздо хуже, чем думают: связанность глубже, и следствие ее шире и дальше, чем кажется на поверхности. Связанность продолжается в Мир Тонкий, лишая дух возможности летать. Освобождение от чувства собственности — задача Нового Мира. Внешнее освобождение от собственности еще не означает свободы внутренней. Потому-то и Сказано было: «Легче верблюду пройти в игольное ушко, чем собственнику войти в царство Света».

      «Удача заключена в созвучии человеческих взаимоотношений. Если дух находит единомыслие в каждой из своих ситуаций, то это можно назвать редкой удачей.

      Нельзя назвать людей или события плохими или хорошими, за редким исключением. Все они сотканы из кармической материи предполагаемой необходимости, или, если говорить правильно, целесообразности. Всегда высшая цель ведет нас, как корабль с испорченными навигационными приборами — расположение звезд.

      Удача многолика. Удача — совсем не то, что мы усиленно подготавливаем, считая, что мы добились своего. Это заблуждение. Это она нас выбирает, а не мы ее. В древние времена существовала Великая и Милостивая Богиня Доля, Она же Удача. Ее функцией было наделить человеческую душу перед рождением той мерой счастья, которую человек накопил своими прошлыми благими деяниями. А он уже сам должен был угадать, где оно лежит, его потаенное сокровище.

      То, что для одного — предел счастья, другому только ухмылка недовольства. Жадность и зависть диктуют законы захвата как чужих энергий, так и чужой собственности» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 119. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 28 января 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии