Благовещение с моим рисунком

Премудрый Гавриил, Услышав Повеление Идти к Марие,
Однако засмущался было зело,
Как может человек Такое Дело Сделать
 И Истинного Сына Божия малым ребятёнком Породить?!
Но Очи Получил Герой Увидеть близко в Славе Присно Девы Лик,
Прошёл тогда через ушко иглы Архистратиг в Бою Умелый,
Да с Радостью Честной Посланец в Дом Иосифа Летит!
Он Говорит - Мария Отвечает с Целомудрием, Чиста, Красива будто бы Живой Ковчег,
Играет даже дурочку слегка, так Проверяет Ангела - не демон ли хитрит,
Сверяет по Исайе, Зная, Что в Зачатии Она Должна
 Безгрешной Девушкой Всегда Пребыть из всех девиц Одна,
Тем Умиляя Сердцем к Сердцу Праведного Серафима значит Огненного Простеца,
Который Смотрит  словно в Книгу в Рай Её Души, не оторвать Глаза,
И Вход в Святейшее паломникам на жизненном пути теперь Нечаяно Открыт,
Когда Прекраснейшая из Авелевой Чреды Дарует Богу-Слову человеческий язык,
Нежнейшая из матерей в Ответ за всех людей Своё "Да Будет!" Крестно с нами снова Говорит...

*там немного наивные надписи на рисунке как бы, но правильные - я сам с собой рисовал просто.)


Рецензии
удивительно - вышла на вашу страницу из черного списка, в который вы занесены одним из авторов. Подумалось - кого интересно в черные списки вносят? Список там длинный, так что методом тыка на вас и попала.

этот текст начала с конца - " я сам с собой рисовал просто" ... думаю, надо ж как хорошо.
потом вот - это - красива будто бы Живой Ковчег...
а уж - Огненный Простец - и вообще улет.
Впрочем, не уверена, что это не известные образы из посланий, но для меня именно Вы их озвучили.

позже прочитала и другие Ваши стихи и поэтические вдохновения-исследования...
удивило, как первое впечатление естественной поэтики оказалось то ли обманчивым, то ли наоборот - интуитивно-точным.
каким-то поразительным образом Вы переходите из одного потока в другой - и в каждом целостны и органичны - и в изысканноей европейской поэзии чуть прошлых времен, и в арте нынешнего времени, и в текстах в стиле письма Ваньки Жукова ( именно такое я называю естественной поэтикой), и в стиле древних писаний...

Берта Липанович   28.01.2014 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо.)
Ну да некоторые заносят в списки, но Богородице же нравится...)
Ну образы мои, хотя и созвучны, и близки известным. Огненный простец - это у меня ассоциация со Святым Серафимом Саровским и ангелами на византийских иконах. Живой Ковчег - богословие вытекающее для меня из Явлений Богородицы в Фатиме и других местах, как Лурд и Междугорье.
Но некоторых раздражает как бы моя некая осведомлённость и начинают подкапываться и докапываться - а я с солёным Миром Христовым отстаиваю то, что "сам с собой рисовал просто".
Ну да, я стараюсь, чтобы не один образ и строчка не были пассивны или только декоративны, но всё переплеталось крестообразно и )могло летать на самом деле на крыльях сердечной правоты и сердечной красоты.
Хотя как сказано "все мы много согрешаем".
Хотя "откликнувшиеся детским сердцем уже не могут погибнуть, в какие бы искушения не впадали"...
Я у Вас про пони прочитал - мне показалось любовная лирика скорее...

Дмитрий Хохлов 2   28.01.2014 19:07   Заявить о нарушении
спасибо за ответ, а не за " с теплой улыбкой" как тут многие пишут или что-то вроде этого.
если вас не напрягает неосведомленность другого и есть чуть времени - что такое соленый Мир Христовый? - я и в текстах Ваших видела это выражение...оно мне совсем не знакомо.
вот это самое "детское сердце" я в Ваших текстах и почувствовала - только не совсем детское, а как-бы отрок с детским сердцем и глазами, а потом вдруг старец с этим же сердцем и глазами...потому и написала - то ли ошибка интуиции то ли наоборот - когда о природной поэтике, потому что в текстах - то старец этот, то этот отрок все время слышатся.
а про пони - точно ощутили...потому что посвящено по умолчанию - любимому мужчине и, наверно, и оно - самое мое "из любовной лирики" и есть...

Берта Липанович   28.01.2014 22:39   Заявить о нарушении
Ну Вы меня хвалите.

Но так и должно быть в смысле, как в 1м Послании Иоанна - Пишу вам, блаженны вы дети, потому что прощены грехи ваши; блаженны вы юноши, потому что победили лукавого; блаженны вы старцы, потому что познали Сущего от Начала.

Я вчера когда это вспоминал, то пришло на ум, что дети, юноши и старцы - это как бы листья, цветы и плоды (по-разному можно соотнести) на расцветшем посохе Аарона. Там по Преданию и посох Иосифа Обручника расцвёл так, когда выбирали спутника для Богородицы юной.

И сам Иоанн потом был спутником-сыном для Неё.

Да, там ещё подумал о "Огненном Простеце" - ну этимология слова Серафим - огненный (один из видов ангелов на иврите). Серафим Саровский говорил "где просто - там Ангелов до ста". И Мотовилову, когда показывал Благодати действие, в том числе был в огне, в котором не сгорал (такими и дети в Фатиме себя ощущали в одном из Явлений Богородицы), да и сам Мотовилов был в этом Огне. Этот Огонь как бы и есть листья, плоды и цветы. Т к суть христианской жизни по Св Серафиму в стяжании Благодати Святого Духа.

Ну солёный Мир Христов - я просто концентрирую образно смыслы на свой лад. Там у Павла Титу или Тимофею - всякому, кто будет спрашивать о Вере твоей готов будь дать ответ, если нужно приправленный солью. Там ещё псалом Давида: я живу среди палаток Молоха, ищу Мира, но только отверзу уста - они к войне.

То есть, если доискиваются, то я намекаю и на бревно в глазу. Которое вижу таки.

То есть стараюсь, чтобы всё было продумано и вдохновлено - на крыльях сердечной правоты, красоты, но и как бы на ступеньках небесной лестницы рассуждений евангельских вместе с Отцами.) И то, и другое - Богородица, крылья - покров Её Служения, Лестница - Она Сама. А к Ней не придерёшься и не свергнешь с Небесного Рая, Она - Новая Ева, Живой Ковчег и Совершенно Безгрешна. И с Мечом Обоюдоострым против клеветника.

Там у Вас стих меня впечатлил про тряпичное сердце.

Дмитрий Хохлов 2   29.01.2014 18:03   Заявить о нарушении
Благодарю, Дмитрий, за ответ. Напомнили мне не нравоучением и поучением, но самим собой о силе верности в служении, верности не истощающей и ограничивающей, а укрепляющей и наполняющей.

Берта Липанович   30.01.2014 11:41   Заявить о нарушении
Ну раз уж речь зашла. Проблема в том, что многие исподволь или прямо исповедуют ересь осуждённую на 6м Вселенском Соборе.
Дело было так, что сначала все основные первоиерархи тогда ещё неразделённой церкви Царьградский вселенский патриарх, папа римский, патриархи Александрии и Антиохии исповедовали ересь. Кроме Патриарха Иерусалимского Святого Софрония (ученика Святого Иоанна Мосха). А ересь заключалась в том, что они говорили, что Христос по человеческой природе не грешил в земной жизни, де потому что Его божественная энергия сковала, закрепостила и заморозила особым образом энергии человеческой природы. Воспротивился этому больше всех игумен Святой Максим Исповедник из Царьградской епархии и нашёл поддержку только у Св Софрония. Говоря - что вы, что вы!!! Божественная Энергия и Природа во Христе Освободила и Соделала и Восприняла Творческое Содействие Человеческой Природы Освобождённой во Христе, Его Собственной да и Богородицы со Всеми Святыми и Преобразила. В этом Смысле и Существует Церковь - Тело Его.
На самом деле было уже почти полное отступление на земле в те времена и Максим с Софронием мне чем-то напоминают 2х Свидетелей из 11ой главы Откровения. Первоиерархи их обзывали хулиганами и Максим сидел в тюрьме, это подорвало здоровье ему.
Вообщем-то понятно, что карьеристы хотели сделать на Святом Месте себе тоталитарную секту, сковывая людей по-фарисейски. Злые виноградари из притчи Евангельской. Без Лозы Креста в душе и без Посоха Креста, чтобы Пасти. Как сказано - сами не вошли и другим помешали.
На 6м Соборе посмертно гонители были преданы Анафеме. Кстати это неразрешимая проблема для Католиков, что Папа Римский с Собором посмертно предал анафеме предыдущего папу римского.

Теперь о сегодняшнем дне. Я когда жил во Франции было заметно, как светские сми ведут компанию против папы и церкви католической что бы те не сделали - хорошо или плохо.
И в России тоже наверное. Но проблема в том, что отчасти или во многом по делу. Нынешний патриарх когда был ещё смоленским митрополитом во Франции говорил проповедь в экзархате РПЦ - что де мы просим у Бога ограничить нашу свободу - так дословно и вся суть проповеди - я практически напротив стоял, но потом только обдумал то, что он выражает. И сейчас по телевизору когда углубляется в своё богословие, то говорит вещи созвучные той ереси. Там ещё Павел Говорит о лжебратьях, как о соглядатаях нашей Свободы во Христе. Ну даже если с оговорками - это не получается никак особо правильным то, что он говорит на этот счёт. Ну то есть, борясь с мирской лжесвободой, впадает в противоположную ересь. Если только в пылу борьбы - это менее злокачественно. Но тогда сам должен совладать, преобразить свой пыл прежде, чем вынимать сучок из глаза брата своего.


Дмитрий Хохлов 2   31.01.2014 15:22   Заявить о нарушении
Кстати насчёт глаз детей, старцев и юношей - это есть в глазах тех, кто говорит с Богородицей в подлинных Явлениях - такие есть у Католиков - ну Богородица и там Остаётся Православной). Дух Дышит где Хочет вместе с Нею.
Она Сама Старица (Геронтисса) Юнее греха (это совмещение православного и католического величания мое). Антипод паночки Вия - смерти и сатаны.
Это есть на Youtube и смежные ссылки. Я там не сразу всему верю, но это несомненно для меня.
http://www.youtube.com/watch?v=tG283icDn_I
http://www.youtube.com/watch?v=P8lZeIp-B0s
http://www.youtube.com/watch?v=oioBoZHzfwE
http://www.youtube.com/watch?v=C8DTQELow0w
http://www.youtube.com/watch?v=xeXoMhKAuYE
http://www.youtube.com/watch?v=QCDDtD-mZYk

Дмитрий Хохлов 2   31.01.2014 15:32   Заявить о нарушении
Кстати насчет не всему верю.
Да, Новомучеников Собор с Царской Семьёй - Несомненно Святые Божии.

Но вот, что думаю (копия из другого ответа):

Ну у меня есть своё ещё сито. Так совсем не уверен в Матроне Московской, что она не подобна Ванге, а не Святым. Как та женщина в Деяниях Апостолов, что шла за Павлом и вроде кричала правильные слова, но Павел Изгнал из неё духа злого прорицания, который приносил большой доход её господам. Там по толкованию Святого Иоанна Златоуста злой дух в той служанке в простом говорил вроде верно (что есть душа и суд итд), но чтобы через доверие запутать в более сложном.

Также епископ Лука Крымский - не понятно, как он может в книге "Дух, душа и тело" столько обращаться к чуждому эзотерическому и спиритическому опыту прорицания как бы для благой цели показать существование души против материализма. Похоже, как что-то нечистое хотело бы поддержать ковчег Веры. Кроме того его отзывы восторженные о роли Сталина в войне. Дух Святой Сказал бы Саул (Сталин) победил тысячи, а Давид (Христов Дух в Истинно Святых Героях) победил десятки тысяч.

Дмитрий Хохлов 2   31.01.2014 15:37   Заявить о нарушении
Боюсь, что есть и род Сапфиры с Ананией, что затесались тоже в последнии канонизации...

Дмитрий Хохлов 2   31.01.2014 15:38   Заявить о нарушении
Продолжая про себя ещё мысль.
К сожалению сколько не читал и не всматривался в Матрону Московскую вижу только некую саморекламу некой харизмы прозорливости и целительства, но это не складывается в, не считывается То Переплетение Энергий Креста и Благовестия Христова, Евангельского.
Да и часто на практике плоды такие, что эта харизма вытесняет в людях прелестно настоящие харизмы других настоящих святых по моему.

Дмитрий Хохлов 2   01.02.2014 15:16   Заявить о нарушении
Дмитрий, благодарю.
Я не сильна в терминологии богословия, да и видимо есть много толкований одних и тех же слов. С греческого в переводе это означает - школа, направление, секта. Есть перевод как разномыслие. Но Вы, вероятно, используете это слово в другом смысле. Что для Вас есть ересь?
Я, конечно, тоже чувствую в Христе освобождение Божественной Энергией энергии Природы Человека и более того - усиление ее через его подвиг.
Привыкла принимать любой текст как некую Весть. Поэтому меня как-то затронуло и даже озадачило - почему вдруг Вы мне о Матроне Московской пишете...
И тут тоже если можно вопрос к Вам - в чем собственно сакральный смысл канонизации?
По следам Вашего письма я прочитала материалы о Матроне. Ваша аналогия с Вангой мне не показалась на пустом месте...действительно, энергетически , да и судьбоносно - много схожего. Единственно что в Ванге больше страданий сомнений, в этом она мне напоминает Мать Терезу, но в Матери - эти слезы совсем уж скрыты от глаз людей, а в Ванге - более видны.
Но в целом думаю, опыт не-суждения - он полезен всем нам... и все-таки пока не получено прямое указание, трудно увидеть - самореклама ли, харизма ли, экстатическое служение или упоение от самого себя в служении проявляется в том или он деятеле.
Извините за задержку в ответе - не была эти дни в инете.

Берта Липанович   01.02.2014 22:05   Заявить о нарушении
У ученика Иоанна Богослова, мальчика, которого Иисус взял на руки и сказал - если не Умалитесь как сие дитя, то не войдёте в Царствие Небесное - позже епископа Антиохии и мученика Святого Игнатия Богоносца есть точное определение - что суть всякой ереси это притворное сочувствие Страданиям Христовым (я бы ещё добавил вхождение Сапфиры и Анании с утаённым помыслом и харизмой, уксус и желчь лжеблагочестия притворно смягчающие боль, которые Иисус, отведав, не стал пить, как некую жертву Каину не принятую знаменательно). У Св Афанасия Великого смежно ересь определяется по сути как стыд за Крест Господень (хула злого разбойника слева можно сказать).
То есть это определения по сравнению с крыльями сердечной правоты и красоты.
А можно и по делениям лествицы догматов исчислить образ ереси. Там кстати близко к 666 и лицу Иуды Искариота (сейчас пришло толкование на вычисление такое).
Ну я кстати Вангу не изучал особо, скорее употребил, как синоним ворожбы сидя под иконами, как вуду карибское переименовывает имена статуеток католических святых в языческие божества для ворожбы. Ну всё же там что-то такое.
Классическое язычество близко к земле и может извлечь из земли золото, ладан и смирну и принести Спасителю, как волхвы и философы. Но если возвращается к волхвованию непослушно, то приходит к Ироду, где воспринимает 7 бесов злейших (по притче евангельской о возвращении демона со злейшими демонами в дом оставшийся пустым).
У меня есть сомнения и насчёт матери Терезы (но ещё додумываю) - у меня большой по-своему жизненный опыт - и за патетикой вообщем-то очень правильной помощи нищим и бедствующим в Терезе Калькутской прослеживается и самолюбование и любовь к славе мира сего. Там во Франции хорошо знал католиков и не очень тоже понравились люди из её ордена. Хотя по Св Иоанну Лествичнику, иногда можно пренебречь приражающимся тщеславием если много делаешь для пользы людей. В общем ещё рассматриваю Терезу.
Канонизация - это Соборное Свидетельство Церкви, что человек Предстоит пред Престолом Божиим Молитвенно и перед Крестом Достойно. И его подвиг или и образ Покаяния может служить примером для всех Умаления, как того мальчика - Игнатия Богоносца.

Дмитрий Хохлов 2   02.02.2014 18:05   Заявить о нарушении
в самое сердце попало Ваше (не Ваше, но Вами переданное) определение - притворное сочувствие страданиям...
думаю, самое время "искоренять" эту ересь из сердца индивидуального, тогда и сердца "массового", т.е. то что называется эгрегорами, тоже очищаться от такой ереси будет.
Думаю много в таком притворном и человеческого желания не только славы или самооправдания через важность лжеделания, но и какая-то таинственная для меня тяга человека быть причастным, быть как-бы свидетелем в толпе... и это часто проявляется в любопытствовании...то на пожар сбегутся, то на казнь.

ну кстати, Вы удивительно передаете чувствование непритворного сочувствия, наверно, это и есть то, что назвали "есть свой фильтр". Мне посчастливилось однажды в жизни неожиданно испытать непритворность этого чувства, но иметь ровный огонь не получилось..эта была вспышка, которая изменила мою жизнь и осталась отпечатком на всей жизни, но все равно чувствую других, для которых это более менее перманентное состояние.

Берта Липанович   03.02.2014 10:41   Заявить о нарушении
Ну вы меня хвалите снова.
Там вообще-то это и есть постоянная молитва Добротолюбия Отцов, а не столько механические повторения, которые только виды упражнений.
Ещё с таким сердцем сочувствующим Богородица в Фатиме просила быть и жить, показывая своё Сердце. А в Междугорье, на которое дал ссылки из ютюб даже Сказала: Вы - Ангелы Мои.
Потом там соль в том, что нет 3ей щеки. И только перед Крестом, где Судьёй и Словом Подставлены 2 щеки можно обрести себя, свою личность, лик тоже без 3ей щеки, но с двумя - не юродский, пройти сквозь врата игольных ушей в Обетование Вышнего Иерусалима, Рая Дружбы и Любви. Которое Есть - потому что Есть и Суд без 3ей щеки опять же. Ну это снова о сердечной красоте и правоте в моём толковании, вообще-то правильном.)

Дмитрий Хохлов 2   03.02.2014 18:19   Заявить о нарушении
я уже читала и в других ваших текстах - о третьей щеке.
но все-таки никак не могу понять, о чем речь идет.
чего-то туплю я в этом месте.

Берта Липанович   04.02.2014 04:06   Заявить о нарушении
Ну это важная метафора - с одним другом это сами поняли чётко. Такая метафора получилась.

Это связывает сердечную правоту и сердечную красоту.
Заповедь - ударившему по одной щеке подставь и другую. Но нет 3ей щеки - на Кресте Подставлены 2 - Всё Естество за нас Страждет. И все люди ударили и распяли (кроме Богородицы). Но. Незлокачествено ослепшие от яда змия для Адама и Евы - касаясь щёк 2х на ощупь прозревают и не ищут ударить снова. Это жертвы и соблазнённые, которых Христос Делает Победителями и Судьями через Свою Жертву - Проводя через игольные уши, очищая золото в Огне. Все не хулившие Дух Святой будут прощены - все не воспринявшие до конца на себя образ Иуды Искариота. Т к Христос Возвращается не снова принимать иной крест, но с Судом Защиты и Обличения - Нет у Него 3ей щеки.

Здесь же и сердечная красота. Заповедь о щеках кажется сперва юродивой, уродливой но только Она и Открывает Лицо Человека и Бога. И Верный Суд. Где нет ни тоталитаризма фарисеев (есть 2 щеки), ни ложной свободы языческосодомской (нет 3ей). И наоборот.

Также здесь Образ Сима и Иафета предпокрывших грех Ноя (и Адама, человечества), чьи имена кратко переводятся, как Правота и Красота (Руки Распятого Агнца). Там Радуга между ними Ноева. И образно род Хама ищет ударить по 3ей щеке, хулить Дух Святой. И последний из сыновей Хама хананей - пророчески это последний сын тайны беззакония наизлокачественный - антихрист преданный анафеме. Здесь Хам считается не по плоти, т к есть древнейшие Христиане и из хамитских народов, но по сути своей. Так Христос Ведёт Обличительно родословие фарисеев-лицемеров от Каина - говоря, что на род фарисеев прольётся вся кровь праведная. И Иуда Искариот был подобен антихристу. Но Христос Победил и Победит.

Дмитрий Хохлов 2   04.02.2014 19:14   Заявить о нарушении
спасибо за объяснение.
все равно не очень понятно, но это - проблемы моего восприятия, а не Вашего объяснения.
Благодарю за интересную беседу, много чего нового узнала или вспомнила в ее ходе.
Всех благ Вам.

Берта Липанович   06.02.2014 10:07   Заявить о нарушении