Дискуссия об освоении новых земель в России

Дискуссия-концепция об освоении новых земель в Рос
Зера Черкесова 2
На новые земли
Зера Черкесова 2
 Здесь представляю репродукцию картины Е.И.Самсонова "На  новые  земли", известный шедевр  живописи соц.реализма.

      Я скопировала в произведение, так и назвав "На новые земли", взгляните.
    Посмотрите сколько динамизма в этой картине.
    
   Мне  представляется, что новые  концепции общественного устройства  надо  пытаться  воплощать-на  новых землях!
   А не  в  условиях традиционных  стран  с определенным  укладом  и  тд.  Новые земли-это  нехоженные  тропы. Земли  первопроходцев.

   Случайно  ли-неожиданная мысль!-что первые  коммуны создавались энтузиастами  в  отдаленных колониях, и что первой страной социалистического  эксперимента  стала не какая-либо  развитая страна капитализма, как мыслили    марксисты, но "отсталая" Россия  с  колоссальными неосвоенными  территориями. И  что  романтика социализма  ассоциируется прежде  всего с первопроходчеством  этих громадных безлюдных территорий  и с пионерством  в освоении космоса, принадлежащем  нашей старне  и   эпохе  социализма в его  динамичный период(Оттепель-60-х.).
     Именно  Новые  земли  с  их безлюдностью, трудностью освоения-но  и богатейшими  ресурсами!-наиболее благодарный полигон  для испытания революционных концепций общественного  строительства.

Рецензия на «На новые земли» (Зера Черкесова 2)

Рецензия на «На новые земли» (Зера Черкесова 2)

 Тема наисложнейшая!!!.. Во первых спасибо Вам за то,что Вы в поиске.. В поиске лучшего будущего для нашей страны...
 (Мелкотемье уже утомляет).. Вы пытаетесь по принципу - "Дайте мне точку опоры и т.д..." или же.."Из искры возгорится пламя".. Мне думается в стране достаточно грамотно-талантливых специалистов, что бы указать оптимальную точку опоры для развития экономики России..
 А что касаемо ИСКРЫ, тут полная и непроницаемая темнота..
 Т.е. где эти здоровые, вдохновлённые ребята и девушки?.. Готовые отдать себя всеобщему благу, благу России.. Простите меня,но при существующей кап. системе они не возникнут..
 За Дальний восток сейчас отвечает бывший министр природных ресурсов Трутнев Юрий Петрович.. Недавно он в одном телеканале призывал добровольцев в не хоженные места..
 Обещал льготы, большие деньги итд.. Но то был глас вопиющего в пустыне.. Никто не откликнулся..Клондайк в нашей стране маловероятен..(Не тот менталитет)И он может разрушит страну окончательно.. Вопрос напрашивается сам собой..
 Способна ли существующая система извлечь ИСКРУ?.. Тем более пламя добровольного самопожертвования миллионов... История не раз доказала, что большие дела делает одухотворённое большинство...
 Писал экспромтом... //С Уважением//

Рус Любомир   28.11.2013 14:03   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

 Возможно, это освоение целины при Хрущеве в наших оренбургских степях,а так же и наш горд начинали с палаток в 59 г. тоже можно отнести к такой теми да разве мало было освоений в те времена, сейчас это не ценят

Владимир Сыромицкийй 

Ну вот, я попала в точку:)). Города, начинающиеся с палаток-это романтично. Хотя одной романтикой и "запахом тайги"не увлечешь, нужны новые Программы освоений территорий на гос. уровне.
 Возможно, что в текщий период у нашей страны нет таких средств и ресурсов(не будем забывать, что СССР был ресурсно все же разнообразнее и богаче, чем одна Россия), нет такой воли и консолидации.
 Но...если ничего не делать в ожидании лучших времен - мы добьемся только того, что эти территории могут быть отторгнуты/куплены в практически постоянную аренду (протекторат) заинтересованными странами.
 Япония, Китай, США, Европа.
 Я допускаю, что какие-то отрезки суши и водных акваторий возможно на договорных и взаимовыгодных началах передать на правах аренды и инвестиций и всяческого участия в освоении(через привлечение иностранной рабочей силы, специалистов и т. д.). Возможны совместные концессии по добыче и разработке полезных ископаемых, оффшорные территории свободной торговли с широкими полномочиями-это экономический рычаг, ведь нет сил и средств только своих на всё сразу. Только пассивности не должно продолжаться!
 Спасибо за тему. Заглядывайте.

Зера Черкесова 2   

Я против этих иностранных инвесторов, которым наплевать на нас и нашу экологию, которые будут ковыряться в нашей земле травя нас которые сейчас травят, дело в том что я живу в горняцком небольшом городке где добывают медную руду сам отработал 20 лет в шахте, когда ковырялись коммунисты было пол беды народ при таких темпах мало замечал экологическую угрозу, но как стали демократы И УГМК вести добычу такими темпами техникой и безобразием увы и не кому жаловаться и бежать некуда

Владимир Сыромицкийй   27.11.2013 17:40   Заявить о нарушении правил / Удалить
Совершенно согласна с Вами!
 Но я подчеркиваю:на взаимовыгодных основах, то есть без ущемления наших интересов, даже - поскольку это наши территории и мы здесь хозяева, а они гости-с максимумом наших интересов, их перевесом.
 Вы отметили очень важную вещь: нужно не просто бездумно передавать территории, промышленную инфрастуктуру, концессии по добыче, освоение сельхозяйственных угодий и морских богатств.
 Да, очень важно на уровне Гос.Думы принять целую систему законов, защищающих нашу страну от недобросовестной эксплуатации наших ресурсов иностранными инвесторами.

 Я тоже с ходу против...Зачем им давать наши земли и заводы. Но задумавшись, понимаешь, что в современных условиях у нас нет возможности строить новые Беломорканалы и сгонять миллионы в трудармии, и миллионы тоже сами не поедут по убеждениям/за длинным рублем, им легче гастарбайтерами в российские столицы или за границу.
 Надо с чего-то начинать /возобновлять освоение громадных пустынных территорий РФ. Для этого-Вы правы!-надо продумать систему защитных мер.

 Во-первых, категорически на уровне законодательства запретить продажу земли в частные руки как соотечественикам, так и иностранцам. Земля в РФ должна быть навеки национализированной всенародной собственостью.

 Во-вторых, также законодательно должны быть национализированы все природные ресурсы Российской Федерации.
 Речь только о совместных концессиях, причем именно совместных и под нашим контролем, с контрольным пакетом акций российского правительства. Не просто граждан России-а контрол.пакет в 51% и более должен принадлежать правительству Российской Федерации. Это защитит от хаоса и грабежа и бессовестной эксплуатации и вывоза за бесценок природных богатсв и бегства капитала в заграничные банки, и долгового ярма на РФ, что имело место в 90-гг -нужно учится стране на своих ошибках.

 В-третьих, иностранные инвесторы обязаны создавать социальную инфраструктуру местному населению в виде вложения средств и налогов в строительство жилья, дошкольных и школьных учреждений, мед.учреждений и тд.

 В-четвертых, экология важнейший пп. Закона об иностранных инвестициях в РФ. Необходимо создавать прямо в регионах министерства или Комитеты по экологии и рациональному природопользованию, там масса нюансов, всего из Москвы не проследишь, на местах должны работать экологические комиссии, инженеры-экологи.

 В-пятых, без обсуждений запретить навсегда ввоз на терр. РФ отработанных радиоактивных отходов, что также имело место и вызывало бурные протесты. Нам не нужны никакие деньги такой ценой:отравления ядерными отходами наших земель и населения, ведь это уже навсегда, это Зона.

 И т.д.Здесь нужно много думать...С ходу отвергать просто, а что взамен? Производства в самой России и республиках давно стоят, челночный бизнес заменил свою промышленность, а куда до неосвоенных территорий...

Зера Черкесова 2   

Когда много пишешь-неизбежны опечатки больше, чем допускаешь. Извините за то, что заново публикую, удалив предид. пост, с исправлением опечаток, что повышает цифру вашего счетчика.Еще раз спасибо за ваши мысли.

Зера Черкесова 2 

Уважаемая Зера, это все писать о чем мы с вами пишем в нормальном государстве с нормальными законами, а не в коррумпированном где уже воруют миллиарды и не кому ни чего начиная с Кремля

Владимир Сыромицкийй   28.11.2013 06:52   Заявить о нарушении правил / Удалить
Спасибо за то, что Вы так остро переживаете за Державу, ваши оценки реалистичны, но я все же надеюсь и верю в Россию.Да и в возрождение Империи народов.

Зера Черкесова 2

Добавить замечания

Рецензия на «На новые земли» (Зера Черкесова 2)

 А начать бы этот процесс - с переноса столицы. Разметать этот гадюшник,
 с местными и приезжими, с чемоданами, банками... Можно и метро тянуть

Николай Миластный

Добавить замечания
А что! Не убоялся же Петр новую столицу на болотах возвесть наперекор природе и противникам. Мы не можем ждать милостей от природы! А теперь Санкт-Петербург-входит в число городов входящих в мировое культурное наследие.Хотя, говорят, что по прежнему трудный город в плане экологии.
 Вот т акже взять бы да и ...а что! Это идея! Новая северная столица-форпост России на самых суровых ее землях. Не знаю как насчет метро, надо специалистов спрашивать, а ж/д, авиалинии, доставляющие на первых порах все необходимое с большой земли-организовать можно, новейшие скоростные экспрессы не только между Москвой и Спб.
 Но начинать надо-вы правы-с энтузиастов с картины "На новые земли"- с чемоданов, банок, палаток, и гитар.

Зера Черкесова 2 

Вы смотрели х/ф Девчата? Это как раз о молодежных стройках 50-60-х.
 Если не ошибаюсь, они там еще печки топят дровами и углем. И вручную валят лес.
 Но нынешние технологии ведь с тех пор далеко ушли вперед. Можно всеръез объявить конкурс на проектирование недорогих, быстрых в возведении блочных жилищ, отнюдь не бараков, а комфортабельных, обогреваемых ...вот здесь надо и сосредоточить основную идею конкурса. Пусть предлагают самые экономичные и оригинальные методы обогрева не дровами и углем и не газовым отоплением, которое в тех условиях слишком затратно. Вот где могли бы пригодится и послужить ПОЛИГОНОМ альтернативные методы энергетики!

Зера Черкесова 2 

Во всём великолепии воскресли в памяти Нью-Васюки...
 Кроме шуток - пора давно. По всем статьям благо.
 По поводу Питера - нет равных...

 Не взирая на смыслы и доводы -
 Средь болот и ветров...У границ!
 О н рождён был для этого города -
 Самой дерзкой из новых столиц!

Николай Миластный

Рецензия на «На новые земли» (Зера Черкесова 2)

 Важная тема, Зера!
 История России - вся в основном - освоение новых земель. Именно не завоевание, а освоение.
 Ещё задолго до Карла Маркса наши предки нашли способ избавиться от несправедливой власти: вместо революции переселялись в труднодоступные отдалёные земли.
 Но сейчас вряд ли это возможно. Наоборот, давным-давно освоенные области европейской части России пустеют. Во ногих деревнях и сёлах не осталось ни одного жителя. Тут уж не до освоения новых земель.
 С уважением.

Макс-Железный   29.11.2013 05:09   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо за отклик, Макс!
 С чем-то соглашусь, а иными тезисами-нет.
 Вы пишете: вместо революции переселялись в труднодоступные отдалёные земли.Припомнила Запорожскую Сечь из уроков истории.
 Из национальной истории - бегство в соседние, но труднодоступные территории, букв."глухой лес"-в Моздок- князей и крестьян, несогласных с волей большинства своих племен.
 Что еще аналогичного? Староверы-раскольники.Поселения староверов, бежавших от реформы Никона-в Сибирь.
 Вот навскидку примеры -когда обстоятельства ВЫНУЖДАЛИ людей искать новые земли.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 19:47   Заявить о нарушении правил / Удалить
Сталинская политика была репрессивной:депортации целых народов по тяжким обвинениям в том, будто эти народы воевали на стороне фашистов, когда на самом деле это были отдельные отщепенцы, сбивавшиеся в отряды. А то, что у этих народов были свои герои Советского Союза в войне с Германией-в расчет не принималось. А почему же тогда не была депотирована Латвия(Лесные братья), Украина( Бандеровщина) -сама Россия(армия ген. Власова).А нанесшие минимальный симовличский урон горстки из малых народов, возможно оказавшихся в плену и тд. Двойные стандарты ---а ,может быть, ПРЕДЛОГИ-ДЛЯ НАСИЛЬСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ ПУСТЫННЫХ ТЕРРИТОРИЙ когда киргизские степи были заполнены оторванными от родины "народами-предателями".
 То,что по дороге только в эшелонах были огромные потери-людей сбивали наскоро, потребовав в 2 часа на сборы, бросив все нажитое, и главное-родные края-то что там были фактически РЕЗЕРВАЦИИ без гражд. прав, черта, за которую не смели без разрешения перешагивать поселенцы, отсутсвие условий норм. жизни, а возвращение на родину было процессом долгим , спустя годы и не были в полной мере компенсированы потери-вот таково было"мирное освоение" чужих земель отнюдь не по доброй воле-согнанными с родной земли целыми народами.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 19:58   Заявить о нарушении правил / Удалить
Целина? Байкало-амурская магистраль? Я не очень знакома с историей этого периода освоения новых земель. Но общее впечатление:это условия, предъявляющие повышенные требования к выносливости и стойкости, на это была способна молодежь послевоенных лет, не вкусившая и в родных краях "жиру", бедность была всеобщей, что в столицах, что в отдаленных краях, комфортно жила лишь элита и ее обслуга.Поэтому им не так трудно было срываться с мест, терять особо было нечего-бараки, что ли? А там-поезда дальнего следования, романтика.Запах тайги и целины опять же,новая жизнь...
 Понимаете?
 А сейчас...Предлагают ехать? Вы оторвете от компов-куда?! Зачем...Мотивация..ее нет. Она есть у правительства, но ее нет в массах. Вот ее и надо создать. И не забывать, что было еще и искусство, из которых самым массовым было кино, да и читали не в пример нашему времени -много. Искусство пропаганды. Это сложнейшее искусство, лишь на конечном этапе выродившееся в пустые штампы.
 Вот такие мысли.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:09   Заявить о нарушении правил / Удалить
А на карти ну Самсонова На новые земли хочется смотреть,сколько движения и какие выписанные характеры и лица. Посмотрите какая волевая поступь у впереди идущего. Как повернув голову орёт один из идущих в толпе, подзывает-эй, не отставай!Помотрите на женские лица. Сколько энергии, кажется, что не картина, а кино. Вот он, образчик осмеянного соцреализма, вот настоящая пропаганда, а это только одна картина...Выхваченная из целого пласта действительности.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:14   Заявить о нарушении правил / Удалить
А вымирающие рос. деревни...Ну что ж, кто из молодых и сильных захочет куковать в этой глуши в этой непролазной распутице, с бытом несильно отличающимся от быта русской деревни 18-19вв.
 Что ж тут удивительного, что они вымирают, это нормально. Вот бы и создавать сверху условия для массового освоения новых земель-а не стихийно-неконтролируемо сгонять в уже освенные сверх всех пределов города и российские столицы.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:19   Заявить о нарушении правил / Удалить
Наконец, была и принудиловка. Я помню рассказы старших, не раз слышанные. Закончили техникум-сразу в поезд-и на грандиозную стройку куда пошлют.
 Возможно ли это сейчас? Отчего же нет? Надо возродить учреждения, обеспечивающее полное довольствие ребятам из малообеспеченных семей и регионов с низким уровнем жизни. Наши старшие рассказывали,что в техникумы шли от голода, а там кормят и общежитие. ..
 Сейчас чуть не все рвутся в институты,надо ограничить этот вал, высшее образование нельзя девальвировать. Массы должны быть прежде всего рабочим классом. Проблема незаконной миграции заодно будет решена,если создавать свои рабочие кадры.А по окончании -в вагоны и на новые земли, да они едва ли будут против, если в нормальные условия работы и быта.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:25   Заявить о нарушении правил / Удалить
ФЗУ,фабрично-заводское обучение.
 Необходимо ужесточить и среднее образование, совсем нет нужды всех поголовно держать до 11 класса, с 15 лет совершать жесткий отсев,а это большинсво, устраиват ЭГЕ скорее на этом этапе, а не т олько для вузов. Вот и трудовые резервы нации..

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:27   Заявить о нарушении правил / Удалить
ЕГЕ-единый госэкзамен устривать в два этапа:после 9-летки, и после 11-летки.
 После 9-летки не набравших ПО СОВОКУПНОСТИ ,А НЕ ЗА РАЗ НАПИСАННОЙ КОНТР. РАБОТЕ(сплошная коррупция)- уровня баллов, автоматичечски освобождать от дальнейшего пребывания в школе, предлагая продолжиитть обучение в сфере рабочего образования. Поголовное помешательство на поступление в институты-подрывает основу нац. экономики.Это абсурд.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:31   Заявить о нарушении правил / Удалить
Маленькая приписочка, извините за пространность. Просто была почти шокирована бодрым заявлением замминистра образования и науки, которая в правит.издании в интервью в этом году доложила, что -мы обеспечили почти 100%-ное поступление в ВУЗы.
 Это сообщалось как достижение!
 НО это же безумие.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:49   Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот с такой бездумности и бессистемности и тянется цепочка ложных ходов свыше-что и заводит в тупик страну. Спасибо за рецензию.

Зера Черкесова 2   29.11.2013 20:52   Заявить о нарушении правил / Удалить
Еще пару слов, позвольте. Я не знаю о каких регионах замминистра сообщила эту сенсац. новость о 100%-ном поступлении в вузы выпускников средних школ.
 НО в нац. окраинах-извините, очень много молодежи не т о что вузы-просто остается за бортом общества, маргинализируется. А отсюда и увлечение опасными идеями, и...вы поняли меня.

Зера Черкесова 2   
Спасибо, Зера, за развёрнутый комментарий!
 В основном с Вашими мыслями согласен. Но всё-таки главное зависит от самих людей. Можно и в глухом посёлке жить интересно и благоустроенно. А можно и в Москве годами не ходить в театры, имея в квартире ванну не мыться, и саму квартиру превратить в грязную и вонючую берлогу. Прав был Булгаков: разруха не в уборных, а в головах.
 На БАМе я сам 2 года служил солдатом, так что не понаслышке знаю проблемы освоения новых мест. Активный и трудолюбивый человек там может проявить свою смекалку, а лентяй - окончательно превратиться в скотину. В то время - начало 80-х годов - на БАМе зарплата водителя самосвала была около 700 рублей. По советским меркам - огромная. Но одни копили деньги на машину, квартиру, и т.д., а другие - всё пропивали.
 Так что природа, начальство - это всё детали, главное - сам человек.
 С уважением.

Макс-Железный 


Рецензии