Итоги одного года. Часть вторая - 1
СЕГОДНЯ МЫ ПРИВЫЧКЕ ВРЕДНОЙ - СКАЗАЛИ С РАДОСТЬЮ: «ПРОЩАЙ!»
Продолжение:
23 ноября 2000 года
Плохое само приходит и легко воспринимается. За хорошее надо бороться всеми силами души.
Сколько же труда кладет земледелец: сохранить зерна до
срока, посеять угодно, доходить до плодов растения добрые.
Но с дикой резвостью выбрасываются сорняки — не только
без ухода-досмотра, а против всякого ухода, в насмешку.
То-то и пословица: лихое зелье — не скоро в землю уйдёт.
А. И. Солженицын
Такое же «лихое зелье» имеет большую силу в нашей душе, наклонностях и привычках. Всемирный закон вечного движения от порядка к хаосу, от закрытых упорядоченных систем к произвольной бесконечности. Сколько же пресловутых и мифических «процентов успеваемости» и вполне реального здоровья учеников мы теряем из-за вредных привычек, слепо следуя мнимым представлениям о том, что свободу ребёнка ни в коем случае нельзя ущемлять! Если бы некоторые учителя и большинство родителей знали, что разумное ограничение этой «свободы», строгость и требовательность в обращении, наполненные добротой и любовью, для души ребёнка и его будущности равнозначны спасению! Неужели родители не дадут шлепка малышу, пытающемуся разжечь на ковре костер, или тянущему на себя ручку кипящего чайника? Неужели станут спокойно смотреть на маленькие ручонки, сующие в рот пуговицу или швейную иглу? Вместе с тем, вредные привычки способны привести к не менее опасным последствиям. Как ржавчина портит даже благородный металл, так и вредные привычки незаметно, медленно, но верно разъедают душу и тело, и в худших случаях, вступив в резонанс с множеством других неблагоприятных факторов, приводят к таким распространенным зависимостям, как алкоголизм, токсическая и наркотическая зависимости. При этом меняется психический статус ребёнка, возникают, усиливаясь, депрессивные состояния, иногда доводящие до самоубийства. Люди, привыкшие жить в выдуманном, иллюзорном мире, на искусственной радости, не имеющие прочных корней в семейных традициях и труде, ломаются, бросая богатую крону фантазий на землю. И всё от столкновений с реальной действительностью, от груза ответственности, от высоких требований, от ветра проблем. А какие, порой необратимые, последствия оказывают эти привычки и на физическое здоровье учащихся! Мы можем с абсолютной уверенностью говорить о том, что вредные привычки вносят значительный «вклад» в банк тех болезней, которыми страдают наши ученики. Нивелировать влияние этих привычек на детей — равнозначно укреплению их здоровья. Задача не только благородная, но и вполне по силам школе, работающей в направлении оздоровления всех участников учебно-воспитательного процесса.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №114012605896