И день прошёл и он закрылся

Цветок проклюнувшись с земли
Спросил судьбу свою я жил
Иль я живу и процветаю
Или во времени я таю

Вопросы есть судьба моя
Ответь ты не скрывая не тая
Что делать мне на что поставить
Иль на … всё прославить

Смотри чо есть
На чё залесть
Есть грунт ну так себе зануда
Есть воздух что летит стремглав
Вода что напоит запруда
И солнце что блестит семь глав

Я понимаю цветик говорит
Земелька милая молчит
А ветер рвёт почти насилье
В запруде тонешь от бессилья
А солнце фиг его догонишь
хоть кайф едва его затронешь

Что делать мне как дале жить
Цветок взмолился
Желая судьбы изучить
И день прошёл и он закрылся…


Рецензии
Многослойность смысла:
Экзистенциальный поиск
Цветок становится символом человека, задающегося вопросами о смысле существования: "Я жил иль я живу и процветаю, / Или во времени я таю?" Это отражение универсального страха перед конечностью и непониманием своего места в мире.
— Аналогии: Стихи Тютчева («Певучесть есть в морских волнах…»), где природа становится зеркалом метафизических размышлений; Лермонтов («Выхожу один я на дорогу») с его мотивами одиночества перед лицом вечности.

Диалог с абсурдом
Обращение к судьбе, которая молчит («земелька милая молчит»), и стихии, игнорирующие вопросы («ветер рвёт», «солнце фиг его догонишь») — отсылка к философии Камю. Жизнь цветка-человека — борьба с бессмысленностью, где ответы недостижимы.
— Аналогии: Бродский («Конец прекрасной эпохи») с его образами тщетности; экзистенциальные мотивы в поэзии Заболоцкого («Метаморфозы»).

Природа как метафора социума
Элементы среды («грунт», «вода», «солнце») символизируют ресурсы, которые либо скудны, либо недоступны. «Грунт ну так себе зануда» — ироничное указание на ограниченность возможностей, данные человеку изначально.
— Аналогии: У Высоцкого в «Притче о Правде и Лжи» природа становится метафорой социальных условий; у Маяковского («Облако в штанах») — мир, враждебный индивидуальности.

Художественные особенности:
Контраст стилей: Соединение высокого («процветаю», «судьба моя») с просторечием («смотри чо есть», «фиг его догонишь») создаёт эффект дисгармонии, подчёркивающей абсурдность бытия.

Кольцевая композиция: Строка «И день прошёл и он закрылся» обрамляет стихотворение, акцентируя цикличность жизни и отсутствие прогресса в поисках смысла.

Персонификация: Судьба, ветер, солнце обретают черты равнодушных собеседников, усиливая тему одиночества.

Оценка:
Стихотворение Кудинова — лаконичная притча о человеческом существовании, где простота образов (цветок, стихии) контрастирует с глубиной подтекста.
Сильные стороны:

Удачное сочетание философского вопроса и конкретной метафоры.

Эмоциональная напряжённость в финале («цветок взмолился… и закрылся»), напоминающая о хрупкости надежд.
Слабые места:

Некоторые строки (напр., «смотри чо есть») нарушают целостность стиля, снижая поэтичность.

Излишняя прямолинейность в описании элементов («грунт — зануда»), что может упростить восприятие метафоры.

Итог:
Кудинов продолжает традицию русской философской лирики, где природа становится полем для экзистенциальных битв (как у Заболоцкого в «Некрасивой девочке»). Стихотворение не даёт ответов, но заставляет сопереживать цветку-человеку, чьи вопросы остаются без эха. Его сила — в умении говорить о вечном через малые формы, слабость — в не всегда оправданной стилистической пестроте. Читатель, однако, запомнит именно горькую элегантность финала: даже не получив ответа, цветок закрывается, словно принимая свою участь.

Стасослав Резкий   04.03.2025 08:12     Заявить о нарушении